Напоминание

«В здоровом теле – здоровый дух!»


Автор: Виноградова Марина Юрьевна
Должность: инструктор по ФК (бассейн)
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 57"
Населённый пункт: Томская область, город Северск
Наименование материала: Проект
Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР – детский сад № 57»

Проект

«В здоровом теле – здоровый дух!»

Подготовила:

инструктор по ФК (бассейн)

Виноградова М.Ю.

ЗАТО Северск

Технологическая карта проекта

Содержание

Пояснение

Название проекта

«В здоровом теле – здоровый дух!»

Актуальность

В настоящее время на фоне экологического и

социального неблагополучия отмечается

нарастающее ухудшение здоровья детей.

Большинство выпускников ДОУ приходят в

школу недостаточно готовыми к обучению с

точки зрения психофизического и социального

здоровья (растет число детей с отклонениями со

стороны центральной нервной системы, сердечно

– сосудистой системы, заболеваний верхних

дыхательных путей и т.д.).

Опыт воспитания детей в дошкольных

учреждениях показывает, что у воспитанников с

ослабленным здоровьем возрастает уровень

тревожного ожидания неуспеха, усугубляющее

поведенческое и нервно – психологические

отклонения.

Исходя из вышесказанного одна из главных

задач дошкольного воспитания – сохранение и

укрепление здоровья детей. Именно плавание

является одним из ведущих факторов в

укрепление здоровья воспитанников.

Поэтому проект направлен на то, чтобы

развитие ребенка было гармоничным благодаря

здоровьесберегающим технологиям и

формированию у них привычки к здоровому

образу жизни.

Вид

Практико - ориентированный

Тип

Групповой, долгосрочный

Основное направление

Плавание

Организатор

Инструктор по ФК

Виноградова М.Ю.

Куратор

Заместитель заведующего по ВМР Л.В.Васина

Участники проекта

Педагоги, дети, музыкальный руководитель,

родители, руководитель физ. воспитания

Целевая группа

Воспитанники старшего дошкольного возраста

Сроки реализации

С октября 2022г. май 2024 г.

Проблема

Ухудшение здоровья детей

Цель

Создание оптимальных условий для охраны и

укрепления физического и психического здоровья

детей, в том числе их эмоционального

благополучия; формирования привычки здорового

образа жизни.

Задачи

Реализация проекта

Ожидаемые результаты

Укрепить здоровье детей, содействовать их

гармоничному психофизическому

развитию;

Формировать у воспитанников осознанную

потребность в здоровом образе жизни;

Содействовать расширению адаптивных

возможностей детского организма;

Совершенствовать опорно-двигательный

аппарат, формирование правильной осанки,

повышение работоспособности организма;

Развивать творческое самовыражение в

игровых действиях в воде;

Разработать

систему

взаимодействия

педагогов,

родителей

по

вопросам

сохранения

и

укрепления

здоровья

воспитанников.

Составление перспективного плана;

Подбор методической и художественной

литературы, иллюстраций, записей

музыкальных произведений;

Подготовка к занятиям по плаванию,

экскурсиям, беседам, играм;

Разучивание специальных имитационных

упражнений на суше;

Подбор и изготовление атрибутов к

сюжетно-ролевым играм;

Привлечение родителей к участию в

мероприятиях;

Изготовление плакатов, рисунков;

Подготовка мультимедийных презентаций.

Укрепление здоровья детей, снижение

заболеваемости;

Расширение адаптивных возможностей

детского организма;

Повышение показателей физического

развития детей;

Расширение спектра двигательных умений и

навыков в воде;

Презентация проекта

Развитие творческого потенциала и

личностного роста ребёнка;

Сформируются представления о здоровом

образе жизни.

Проведение развлечения в бассейне «В

стране здоровья»;

Презентация проекта для педагогов на

педагогическом совете, с целью

распространения педагогического опыта;

Создание творческого альбома «Наши

достижения».

Этапы проекта

1.

Накопительный (информационно-подготовительный)

С детьми

С родителями

Познавательные беседы о здоровом образе

жизни.

Ознакомление с правилами закаливания.

Рассматривание иллюстраций, картинок о

закаливании; карточек с изображением

упражнений на воде.

Чтение художественной литературы,

пословиц и поговорок о закаливание,

отгадывание загадок, заучивание

стихотворения.

Разучивание специальных имитационных

упражнений на суше.

Разучивание музыкально – ритмических

композиций.

Просмотр видеозаписей, презентаций.

Подготовка оборудования.

Оформление рекомендаций по

закаливанию детей дома и в

ДОУ.

Оказание помощи в подборе

видеоматериалов и

презентаций.

Анкетирование «Закаливание

в детском саду и дома».

2.

Практический

(организационный, реализация проекта)

С детьми

С родителями

1. Проведение цикла занятий «В здоровом

теле – здоровый дух»!

2. Экскурсия в спортивный комплекс

бассейна «Дельфин».

3. Организация игровой деятельности

(дидактические, сюжетно-ролевые игры).

Оказание помощи в

проведении экскурсии.

Оказание помощи в

изготовлении атрибутов к

4. Организация двигательной деятельности

(Подвижные игры и спортивные игры,

утренняя гимнастика).

4. Организация познавательно-

исследовательской деятельности.

5. Организация продуктивной деятельности

(Рисование, аппликация, лепка, игровые

упражнения).

6. Организация конструктивной

(наблюдения) и трудовой деятельности.

7. Организация музыкальной деятельности.

8. Проведение комплекса закаливающих

процедур в группе и в бассейне.

сюжетно-ролевым играм и

подвижным играм.

Выставка художественной

литературы по теме проекта.

Создание книжек-малышек.

Помощь родителей в

изготовлении нестандартного

оборудования для

закаливания.

3. Заключительный

С детьми

С родителями

Организация и проведение развлечения в

бассейне «Болен – лечись, а здоров -

берегись».

Изготовление фотоотчета «В

здоровом теле – здоровый

дух!»

План реализации проекта

Мероприятие

Цель

1.Цикл занятий в области

«Физическая культура» (плавание)

- «Встреча с водой»;

- «Мы спортивные ребята»;

- «Водяные»;

- Сюжетно – игровое занятие

«Приключения на болоте».

2. Коммуникативная деятельность

Беседы в группе и в бассейне:

- «Если хочешь быть здоров!»;

- «Витамины я люблю - быть

здоровым я хочу»;

- «Беседа о здоровье, о чистоте»;

- «Здоровый образ жизни»;

- «Почему человек болеет?»;

- «Как укрепить здоровье?»;

- «Помоги себе сам»;

- «Правила закаливания».

3. Экскурсии

- в бассейн «Дельфин»;

Закрепить знания о свойствах воды и

значение плавания, способствовать

оздоровлению, посредством создания

положительных эмоций.

Закрепить знания детей о

закаливание детского организма, о

правилах закаливания.

Воспитывать желание заботиться о

своем здоровье.

Поддерживать желание заниматься

плаванием, физическими

4. Продуктивная деятельность в

группе:

- Аппликация: «Витамины в

тарелке», «Спортивный инвентарь».

- Рисование: «Пловец», «Как я

плаваю в бассейне», «Быть здоровым

я хочу, закаляться я могу».

- Лепка: «Спортсмен».

- Выставка творческих работ

воспитанников «Как я берегу и

укрепляю здоровье», «Закаливание в

бассейне».

5. Игровая деятельность в группе

- Дидактические игры: «Вредное -

полезное», «Где прячутся витамины»,

«Хорошие привычки», «Что сначала,

что потом»».

- Сюжетно-ролевые игры:

«Аптека», «Больница», «Мы

спортсмены».

6. Двигательная деятельность в

группе

- Утренняя гимнастика «Мы

спортивные ребята», «Здоровые

ребята»;

- Гимнастика после сна, самомассаж;

- Подвижные игры на прогулке:

«Бодрячки и здоровячки»,

«Мы веселые ребята», «Не промочи

ноги», «Кариес и зубы», «Ловишка на

одной ноге», «Салки с мячом», и др.

В бассейне:

- ОРУ с элементами корригирующей

гимнастики;

- Подвижные игры: «Охотники и

утки», «Акула», «Наведи порядок»,

«Морской бой», «Лягушки и цапля»,

«Водолазы»;

- Игровые упражнения: «Насос»,

«Покажи пятки», «Медуза»,

«Звездочка». «Стрелочка»,

«Проплыви в тоннель», «Слушай

внимательно», «Заведи мотор»,

«Бегемотики», «Стрелочка», «На

буксире», «Шляпа», «Проплыви

упражнениями.

Анализ, обобщение, закрепление

полученных знаний и представлений.

Дать дополнительные знания о

здоровом образе жизни. Развивать

наблюдательность, внимание.

Практическое закрепление

полученных представлений.

Вызвать у детей желание

совершенствовать свое физическое

развитие, поддерживать интерес к

физическим упражнениям, к

плаванию. Подводить детей к

пониманию того, что занятия

спортом - лекарство от многих

болезней. Воспитывать потребность в

здоровом образе жизни.

Развивать физические качества: силу,

ловкость, быстроту.

глубокую реку», «Кто дальше про

скользит» и др.;

- игры – соревнования.

7. Восприятие худ. литературы,

фольклора:

- Заучивание пословиц и поговорок о

здоровье;

- Ознакомление с художественной

литературой:

В. Байчук «О здоровье»;

В. Маяковский «Что такое хорошо,

что такое плохо»;

К.Чуйковский «Мойдодыр», «Доктор

Айболит»;

З. Александрова «Вкусная каша»;

М. Пляцковский «Кому что

нравится».

8. Музыкальная деятельность

- Разучивание музыкально – игровой

гимнастики;

- Прослушивание музыкальных

произведений по теме»

- Музыкально-театрализованные

игры «Айболит»»

- Теневой театр «Виды спорта».

9. Изобразительная деятельность.

- Рассматривание иллюстраций о

здоровом питании и о здоровом

образе жизни «Мы - спортсмены»;

- Рассматривание серии картин

«Виды спорта».

10. Здоровьесберегающие технологии

в группе:

- Утренняя зарядка;

- Гимнастика после сна, ДУ;

- Закаливание.

В бассейне:

- Общеразвивающие упражнения с

элементами корригирующей

гимнастики;

- Дыхательная гимнастика «Ветер»,

«Надуй шарик», «Волны шумят»,

«Насос» и др.;

- Самомассаж с Су-Джоками ;

- Ходьба по корригирующим

Обогащать знания детей о здоровом

образе жизни произведения

художественной литературы,

используя выразительные средства

речи.

Создавать приподнятое, радостное

настроение, оптимистический

настрой на будущее.

Продолжать знакомить детей с

разными видами спорта.

Продолжать знакомить детей со

значимостью сохранения здоровья

человека, через физические

упражнения и плавание.

Воспитывать потребность в здоровом

образе жизни.

дорожкам;

- Босохождение.

14. Взаимодействие с родителями:

- Оформление буклета «Быть

здоровыми хотим»;

- Консультация для родителей на

тему: «Помоги своему ребенку быть

здоровым»;

- Оформление папки-передвижки

«Энциклопедия здоровья»;

- Изготовление книжек – малышек

«Моя здоровая семья»;

- Мастер – класс «Самомассаж с

массажными мячами»;

-Изготовление

фотоотчета

«В

здоровом теле – здоровый дух!»

15. Проведение развлечения в

бассейне «В гостях у Айболита»

Повышать заинтересованность

родителей к приобщению ребенка к

здоровому образу жизни, к активной

совместной работе по физическому

воспитанию.

Развивать творчество детей и

взрослых.

Закрепить полученные знания и

умения. Вызвать эмоциональный

отклик, желание быть здоровым.

Программно – методический комплекс

1.

Т.И. Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л. Богина «Обучение плаванию в детском

саду», М. «Просвещение», 1991

2.

Е.К. Воронина «Программа обучения плаванию в детском саду», Санкт-

Петербург «Детство- Пресс», 2003

3.

М.Д.Маханева «Плавание», М. «Аркти», 2004

4.

Е.В.Харламов «Здоровый ребенок», М.: Ростов на Дону – 2004

5.

Н.Г.Пищикова «Обучение плаванию детей дошкольного возраста», М. – 2008

6.

Н.Ж.Булгакова «Игры у воды, на воде, под водой», М.: «Физкультура и

спорт» - 2000

7.

Л.В. Кочеткова «Оздоровление детей в условиях детского сала», творческий

центр «Сфера» Москва - 2007

8.

В.В.Горбунов «Вода дарит здоровье», М.: «Советский спорт» - 1990

9.

И.А. Анохина «Закаливание организма ребенка в ДОУ и в семье», «Аркти»

Москва - 2010

10. С.В.Яблонская, С.А.Циклис «Физкультура и плавание в детском саду», М.:

«Творческий центр» - 2008

11.

Л.В.Мартынова,

Т.Н.Попкова

«Игры

и

развлечения

на

воде»,

М.:

«Педагогическое общество России» - 2006

12. М.В. Рыбак «Занятия в бассейне с дошкольниками», творческий центр

«Сфера» Москва - 2012

13. В.Г.Алямовская «Как воспитывать здорового ребенка», М. – 2007

14.С.Б.Шарманова «Морское царство», УралГАФК – 1996

15.

Т.А.Тарасова

«Контроль физического

состояния

детей

дошкольного

возраста», М. - 20



В раздел образования