Напоминание

" Зимняя олимпиада".


Автор: Подшиблова Наталья Евгеньевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ " Гномик"
Населённый пункт: р Карелия г Костомукша
Наименование материала: Сценарий зимнего развлечения в средней группе.
Тема: " Зимняя олимпиада".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий спортивного развлечения «Зимняя олимпиада»

МКДОУ « Гномик» ,группа « Мак» ( средний возраст).

Воспитатели : Борзенкова И.Г; Подшиблова Н.Е

Дата проведения: январь

Цель:

- формировать у детей представление об Олимпийских играх;

- познакомить детей с символом и талисманом Олимпийских игр;

- способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься

физической культурой и спортом;

Оборудование: костюм медведя, олимпийский огонь- один большой и два маленьких

макета, ориентиры, клюшки-2 шт., мячики- 2 шт., ворота- 2 шт.,

Санки-2 шт., куклы-2 шт., снежинки- по количеству участников, музыкальное

сопровождение, медали- по количеству участников.

Предварительная работа: знакомство с историей Олимпийских игр, с символикой

Олимпийских игр, с видами зимних спортивных соревнований, со звездами российского

спорта; с загадками о спорте, с пословицами о здоровье;

продуктивная деятельность (раскрашивание контурных изображений олимпийской

символики, лепка олимпийских колец; коллективная аппликация по теме; обучение

скольжению на лыжах).

Действующие лица:

Медведь

Ход праздника:

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Я вижу, вы уже пришли ко мне. Я очень тороплюсь

вам сообщить, что скоро-скоро наступит прекрасный спортивный праздник - Зимние

Олимпийские игры, который с нетерпением ждут многие люди. К этим играм все и давно

готовятся. Вот и мы сегодня с вами, постараемся подготовиться к этому замечательному

событию. Ну, как? Согласны?

Выходит медведь.

Медведь: Здравствуйте, ребята! Я - Белый Медведь, живу я на северном полюсе, где

очень холодно! Я являюсь талисманом Олимпийских игр, потому что я большой и

сильный.

А вы, ребята, сильные? (ответы детей)

Медведь: Я узнал, что у вас сегодня будут проходить зимние малые Олимпийские игры, я

принес вам олимпийский огонь. Огонь - это главный символ Олимпиады! Он будет

воодушевлять всех участников на протяжении всех игр (передает огонь воспитателю). Но

прежде чем приступить к олимпийским играм я хочу проверить вашу спортивную

подготовку и для этого я предлагаю всем встать на веселую зарядку.

Встают на клеточки.

Дети встают в круг для выполнения ОРУ (повторяют за Медведем)

Раз – присядка, (Приседают.)

Два – прыжок. (Подпрыгивают на двух ногах на месте.)

Это заячья зарядка. (Кладут ладошки на голову – «ушки на макушке».)

А лисята как проснутся, (Кулачками «трут глаза».)

Любят долго потянуться, (Потягиваются с отведением рук.)

Обязательно зевнуть, (Зевают, прикрывая рот ладонью.)

Ну и хвостиком вильнуть. (Выполняют движения бедрами из стороны в сторону.)

А волчата – спинку выгнуть (Наклоняются вперед.)

И легонечко подпрыгнуть. (Прыгают на двух ногах.)

Ну а мишка косолапый, (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса.)

Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч.)

То одну, то обе вместе, (Переступают с ноги на ногу.)

Долго топчется на месте. (Раскачивают туловище из стороны в сторону.)

А кому зарядки мало - начинайте все сначала! (Разводят руки в стороны на уровне пояса

ладонями вверх.)- повтор 2-3 раза.

Медведь: Молодцы ребята, разминку сделали, а теперь давайте приступим к

Олимпийским играм!

Инструктор:

Ребятки вы все готовы к настоящим спортивным соревнованиям? (ответ

детей)

- А кто из васзнает, с чего начинаются Олимпийские игры?

С эстафеты и зажжения Олимпийского огня. Давайте и мы проведем первую эстафету

Олимпийского огня.

Эстафета «Олимпийский огонь».

Ход эстафеты: бег змейкой с факелом (его макетом) между конусами. Последний ребенок

оставляет факел у воспитателя.

Медведь: Молодцы ребята, огонь доставили и теперь можно приступить к следующему

заданию.

Эстафета «Самый меткий» (в колоннах).

Ход эстафеты: Я для вас приготовил снежки - белые, круглые. Давайте, подходите к

корзиночке - берите снежки и постарайтесь попасть в цель. А я посмотрю, кто самый

ловкий (бросание в течение 3-4 мин. - перед началом метания медведь первым выполняет

бросок).

Медведь: Ой, ребята, вы просто все замечательные спортсмены, так хорошо метаете в

цель. Ребята, но у меня для вас есть еще один сюрприз.

Вы, когда – нибудь, слышали про санный спорт? Как вы думаете, что это такое?

Эстафета «Санный спорт».

Участник везет по прямой до ориентира на санях куклу и обратно.

Медведь: Молодцы ребята, и с этой эстафетой вы быстро справились. А теперь я

предлагаю отдохнуть и поиграть в игру.

Подвижная игра «Снежинка».

Ход игры:

Дети под музыку бегают по залу, по которому разложены снежинки, музыка

останавливается, дети берут снежинку в руки, кому не хватило, тот выходит из игры.

Игра проводится до выявления победителя.

Инструктор: Ну и осталось последняя эстафета.

Эстафета «Прыжки по льдинкам».

Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1 - 1,5 метра

друг от друга, чертят кружки диаметром 30 - 40 сантиметров по прямой или извилистой

линии. По сигналу руководителя с эстафетной палочкой перепрыгивают из кружка в

кружок, после чего кратчайшим путем возвращаются обратно и передают эстафетную

палочку очередному игроку, который выполняет то же задание. Выигрывает команда,

игроки которой раньше закончат эстафету.

Медведь: Ну, вот ребята, настала пора мне с вами прощаться. Наши Олимпийские игры

подошли к концу. Вы все показали мне свою ловкость, и за это я награждаю вас всех

настоящими олимпийскими медалями. А мы с вами теперь встретимся на летних

олимпийских играх! До новых встреч.



В раздел образования