Автор: Подшиблова Наталья Евгеньевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ " Гномик"
Населённый пункт: р Карелия г Костомукша
Наименование материала: Сценарий зимнего развлечения в средней группе.
Тема: " Зимняя олимпиада".
Раздел: дошкольное образование
Сценарий спортивного развлечения «Зимняя олимпиада»
МКДОУ « Гномик» ,группа « Мак» ( средний возраст).
Воспитатели : Борзенкова И.Г; Подшиблова Н.Е
Дата проведения: январь
Цель:
- формировать у детей представление об Олимпийских играх;
- познакомить детей с символом и талисманом Олимпийских игр;
- способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься
физической культурой и спортом;
Оборудование: костюм медведя, олимпийский огонь- один большой и два маленьких
макета, ориентиры, клюшки-2 шт., мячики- 2 шт., ворота- 2 шт.,
Санки-2 шт., куклы-2 шт., снежинки- по количеству участников, музыкальное
сопровождение, медали- по количеству участников.
Предварительная работа: знакомство с историей Олимпийских игр, с символикой
Олимпийских игр, с видами зимних спортивных соревнований, со звездами российского
спорта; с загадками о спорте, с пословицами о здоровье;
продуктивная деятельность (раскрашивание контурных изображений олимпийской
символики, лепка олимпийских колец; коллективная аппликация по теме; обучение
скольжению на лыжах).
Действующие лица:
Медведь
Ход праздника:
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Я вижу, вы уже пришли ко мне. Я очень тороплюсь
вам сообщить, что скоро-скоро наступит прекрасный спортивный праздник - Зимние
Олимпийские игры, который с нетерпением ждут многие люди. К этим играм все и давно
готовятся. Вот и мы сегодня с вами, постараемся подготовиться к этому замечательному
событию. Ну, как? Согласны?
Выходит медведь.
Медведь: Здравствуйте, ребята! Я - Белый Медведь, живу я на северном полюсе, где
очень холодно! Я являюсь талисманом Олимпийских игр, потому что я большой и
сильный.
А вы, ребята, сильные? (ответы детей)
Медведь: Я узнал, что у вас сегодня будут проходить зимние малые Олимпийские игры, я
принес вам олимпийский огонь. Огонь - это главный символ Олимпиады! Он будет
воодушевлять всех участников на протяжении всех игр (передает огонь воспитателю). Но
прежде чем приступить к олимпийским играм я хочу проверить вашу спортивную
подготовку и для этого я предлагаю всем встать на веселую зарядку.
Встают на клеточки.
Дети встают в круг для выполнения ОРУ (повторяют за Медведем)
Раз – присядка, (Приседают.)
Два – прыжок. (Подпрыгивают на двух ногах на месте.)
Это заячья зарядка. (Кладут ладошки на голову – «ушки на макушке».)
А лисята как проснутся, (Кулачками «трут глаза».)
Любят долго потянуться, (Потягиваются с отведением рук.)
Обязательно зевнуть, (Зевают, прикрывая рот ладонью.)
Ну и хвостиком вильнуть. (Выполняют движения бедрами из стороны в сторону.)
А волчата – спинку выгнуть (Наклоняются вперед.)
И легонечко подпрыгнуть. (Прыгают на двух ногах.)
Ну а мишка косолапый, (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса.)
Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч.)
То одну, то обе вместе, (Переступают с ноги на ногу.)
Долго топчется на месте. (Раскачивают туловище из стороны в сторону.)
А кому зарядки мало - начинайте все сначала! (Разводят руки в стороны на уровне пояса
ладонями вверх.)- повтор 2-3 раза.
Медведь: Молодцы ребята, разминку сделали, а теперь давайте приступим к
Олимпийским играм!
Инструктор:
Ребятки вы все готовы к настоящим спортивным соревнованиям? (ответ
детей)
- А кто из васзнает, с чего начинаются Олимпийские игры?
С эстафеты и зажжения Олимпийского огня. Давайте и мы проведем первую эстафету
Олимпийского огня.
Эстафета «Олимпийский огонь».
Ход эстафеты: бег змейкой с факелом (его макетом) между конусами. Последний ребенок
оставляет факел у воспитателя.
Медведь: Молодцы ребята, огонь доставили и теперь можно приступить к следующему
заданию.
Эстафета «Самый меткий» (в колоннах).
Ход эстафеты: Я для вас приготовил снежки - белые, круглые. Давайте, подходите к
корзиночке - берите снежки и постарайтесь попасть в цель. А я посмотрю, кто самый
ловкий (бросание в течение 3-4 мин. - перед началом метания медведь первым выполняет
бросок).
Медведь: Ой, ребята, вы просто все замечательные спортсмены, так хорошо метаете в
цель. Ребята, но у меня для вас есть еще один сюрприз.
Вы, когда – нибудь, слышали про санный спорт? Как вы думаете, что это такое?
Эстафета «Санный спорт».
Участник везет по прямой до ориентира на санях куклу и обратно.
Медведь: Молодцы ребята, и с этой эстафетой вы быстро справились. А теперь я
предлагаю отдохнуть и поиграть в игру.
Подвижная игра «Снежинка».
Ход игры:
Дети под музыку бегают по залу, по которому разложены снежинки, музыка
останавливается, дети берут снежинку в руки, кому не хватило, тот выходит из игры.
Игра проводится до выявления победителя.
Инструктор: Ну и осталось последняя эстафета.
Эстафета «Прыжки по льдинкам».
Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1 - 1,5 метра
друг от друга, чертят кружки диаметром 30 - 40 сантиметров по прямой или извилистой
линии. По сигналу руководителя с эстафетной палочкой перепрыгивают из кружка в
кружок, после чего кратчайшим путем возвращаются обратно и передают эстафетную
палочку очередному игроку, который выполняет то же задание. Выигрывает команда,
игроки которой раньше закончат эстафету.
Медведь: Ну, вот ребята, настала пора мне с вами прощаться. Наши Олимпийские игры
подошли к концу. Вы все показали мне свою ловкость, и за это я награждаю вас всех
настоящими олимпийскими медалями. А мы с вами теперь встретимся на летних
олимпийских играх! До новых встреч.