Напоминание

Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Правила движения знай как таблицу умножения».


Автор: Стаценко Евгения Витальевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №4"
Населённый пункт: г.Михайловск, Ставропольский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Правила движения знай как таблицу умножения».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №4» г. Михайловска

Викторина

для детей старшего дошкольного возраста:

«Правила движения знай как таблицу

умножения».

Подготовил воспитатель:

Стаценко Е.В.

г. Михайловск,

2023 г.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Правила

движения знай как таблицу умножения».

Подготовила воспитатель: Стаценко Е.В.

Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного

движения, дорожных знаках.

Задачи:

Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.

Закрепление знаний детей о ПДД, дорожных знаках.

Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на

дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.

Ведущий: - Здравствуйте, друзья! Сегодня мы проводим веселую игру-

викторину по правилам дорожного движения. Участниками нашей

сегодняшней игры будут команды: «Красные» и «Зеленые». Давайте

разделимся на команды. А сейчас я представлю жюри. Помогать мне вести

игру будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения –

«Светофорик». И так мы начинаем нашу игру. Для небольшой разминки, я

буду задавать вопросы, участники, знающие ответы, быстро поднимайте

руку. За это вы будете получать фишки, кто в конце наберет большее

количество, тот и победит.

Первое задание: «Разминка».

1.

Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

2.

На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (зеленый)

3.

Когда нельзя переходить дорогу? (на красный сигнал светофора)

4.

Где нельзя играть? (на проезжей части)

5.

Что вы будете делать, если красный свет застал вас на середине дороги

при её переходе? (нужно дождаться зеленого сигнала светофора на

островке безопасности)

6.

Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

7.

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка)

8.

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету)

9. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет)

10. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки)

11. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа) .

12. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

(Велосипед).

Второе задание: «Знаешь ли ты дорожные знаки»

Ведущий: Перед вами находится разрезанный дорожный знак. Ваша задача

– как можно быстрее собрать его. Назвать его и объяснить, что он означает.

Начинаем выполнять задание по сигналу. Справились с заданием – командир

поднимает свою эмблему.

Ведущий: Молодцы, ребята, а еще у каждой команды имеются

дорожные знаки, и они сейчас нам о них расскажут.

Команда «Зеленых» начинает:

1.

Много есть различных знаков

Эти знаки нужно знать

Чтобы правил на дороге

Никогда не забывать!

2.

Вот смотри: два человечка

В треугольнике бегут

Угадаешь ты, конечно;

Где-то рядом… (все вместе) переход!

3.

Человек по трем полоскам

Не спеша вперед идет

Догадаться очень просто: (хором)

«Пешеходный переход»

4.

Красный круг обозначает

Обязательно запрет

Он гласит: «нельзя так ехать»

Или тут дороги нет!

Вторая команда «Красные»

1.

А еще бывают знаки

Взяты в синенький формат.

Как и где проехать можно

Эти знаки говорят!

2.

Синенький прямоугольник

Вам покажет, где найти

Телефон иль остановку

Все, что нужно вам в пути!

3.

Вот смотри: прямоугольник

Красный крест алеет в нем

Значит, впереди мы точно

Пункт мед. помощи найдем!

4.

Надо знаки основные

Нам, ребята, с вами знать

Их сигналы позывные

Научиться различать!

Третье задание: «Вопрос- ответ» (по очереди задаются вопросы командам)

Кто является «пешеходом»?

Где должны ходить пешеходы?

Как обозначается «пешеходный переход»?

Что такое «перекресток»?

Кто является пассажиром?

Где должны ездить автомобили?

Где и как нужно переходить улицу?

Как регулируется движение на улице?

Какие сигналы светофора вы знаете?

Ведущий: А сейчас «Светофорик» поиграет с вами в игру.

Будьте внимательны!

Подвижная игра: "Светофор".

(«Светофорик» показывает поочередно детям знаки - круги зеленого,

желтого, красного цвета , дети на каждый знак светофора исполняют

соответствующие действия)

Зелёный кружок – топают ногами, Жёлтый кружок – хлопают руками,

Красный кружок – тишина!

Ведущий: Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.

Четвертое задание «отгадай загадки».

1.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают

– Людям помогают. (Светофор)

2.

Что за лошадь, вся в полоску, На дороге загорает?

Люди едут и идут, А она – не убегает.

(Пешеходный переход)

3.

Впереди и сзади,

По бокам - окошки.

Что за странный домик

На округлых ножках? (Автомобиль)

4.

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю

- Правила я выполняю. (Пешеход)

5.

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

6.

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

7.

Две дороги долго шли,

И друг к другу подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и побежали.

Что это за место?

Всем нам интересно. (Перекресток)

8.

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадке он подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча, транспорт ожидает. (Остановка)

9.

Эту ленту не возьмешь,

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

10. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

«Светофорик»: Молодцы, ребята! Вы показали отличные знания.

Путь домой не страшен вам

Если без сомненья,

Соблюдать вы будете,

Правила движения!

Пятое задание: Эстафета «Дальнобойщики».

Два мальчика встают на одном конце площадки, у них в руках рули - это

дальнобойщики, на другом конце площадки - девочки - это груз. По сигналу

ведущего мальчики бегут к девочкам. Девочки хватаются за мальчиков сзади

(прикрепляют груз), затем бегут обратно.

Ведущий: Ну что ж, ребята! Наша викторина подошла к концу. Сейчас слово

предоставляется жюри. Подводятся итоги конкурса, команды награждаются

эмблемами и шоколадными медалями.



В раздел образования