Напоминание

Игра, как средство развития взаимоотношений детей.


Автор: Аверьянова Наталья Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа № 584 "Озерки" Выборгского района
Населённый пункт: г.Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: Игра, как средство развития взаимоотношений детей.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья на тему:

Игра, как средство развития взаимоотношений детей

Все мы были когда то детьми , наверняка самое светлое воспоминания и

впечатления связаны у нас с играми. Значение игры состоит в том, что в

процессе ее вырабатываются и совершенствуются различные способности. В

том числе способность психической регуляции своей деятельности.

Тренировочный характер игровой деятельности несомненен. Чувство

удовольствия , вызываемое ею ,- основной ее стимулятор.

Игра вырабатывает у детей понимание общности некоторых проблем, а

совместное их решение в процессе игры помогает лучше усваивать

социальные нормы и роли, соответствующие их полу и социальному статусу.

Психологи, изучавшие социальное общение детей от 2

х

до 5 лет в процессе

игры, обнаружили, что становясь старше, они меньше играют в одиночестве

и всё больше тянутся к сверстникам, с которыми они усваивают социальные

нормы поведения.

Так было выделено 6 типов поведения и соответственно 6 видов игр, куда

вошли следующие:

Неигровое поведение – ребёнок не играет, но занят чем-то таким, что

вызывает у него быстро проходящий интерес.

Игра – наблюдение: ребенок наблюдает, как играют другие, часто

задает вопросы, иногда что-то советует, но сам редко вступает в игру.

Игра в одиночестве: ребенок играет с игрушками один изредка

обращаясь к другим детям.

Параллельная игра: ребенок играет один, однако в непосредственной

близости от других играющих детей.

Связанная игра: ребенок общается со сверстниками, занятыми сходной

игрой, но каждый поступает так, как ему хочется. Типичным для таких

ситуаций является не совместная игра, а лишь обмен игрушками.

Совместная игра: дети объединяются в группы для достижения какой-

либо общей цели или получения определенного результата.

Первые 3 типа (изолированные игры) более характерны для детей от 1

года до 3

х

лет, а социальные игры – для детей от 3

х

лет.

Увеличение количества игр с воспроизведением бытовых жанровых

сценок (ролевых игр) поможет детям быстрее научиться общению. Ведь

игра не только помогает овладеть навыками социального общения и

усвоить

нормы

поведения,

но

и

имеет

важное

значение

для

эмоционального развития детей. В игре дети воспроизводят реальные

ситуации,

используя

знакомые

средства

для

решения

своих

специфических проблем.

В игре дети начинают понимать себя и учатся «быть в мире с

окружающими».

У них начинает развиваться навык общения в различных жизненных

ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями с ориентацией на

метод сопереживания. С раннего возраста у ребенка должна быть развита

адекватная оценочная деятельность, направленная на анализ собственного

поведения. Посредством игры мы должны вырабатывать у детей

положительные

черты

характера,

способствующих

лучшему

взаимопониманию в процессе общения. Если развивать у ребенка

творческие способности, воображение, если ребенок хорошо владеет

речью, то сам процесс общения в игре станет для него удовольствием.

Особенно, если вовремя корректировать нежелательные черты характера

и поведения. Когда ребенок играет ту или иную роль , он не просто

фиктивно переносится в чужую личность принимая на себя роль и входя

в нее , он расширяет обогащает углубляет свою собственную личность.

Игра тесно связана с развитием личности, и именно в период ее особенно

интенсивного развития в детстве – она приобретает особое значение.

Войдя в игру раз за разом совершаясь в ней , соответствующие действия

закрепляются, играя, ребенок лучше овладевает ими игра становится для

него своеобразной школой жизни. В игре появляются и удовлетворяются

первые человеческие потребности и интересы ребенка, проявляясь они

вместе с тем и формируются. В игре формируются все стороны психики

ребенка.



В раздел образования