Напоминание

"В мире сказок"


Автор: Давыдцева Ирина Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Радость" д\с №30
Населённый пункт: Нижний Тагил
Наименование материала: проект
Тема: "В мире сказок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




mykids.ucoz

Проект

«В мире сказок»

mykids.ucoz

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта: « В мире сказок»

Тип проекта: познавательно-творческий

Длительность проекта: 4 месяца

Участники

проекта:

группа раннего возраста,

воспитатели, родители.

Авторы проекта: воспитатели д/с №30«Вишенка»,

Давыдцева Ирина Борисовна

mykids.ucoz

Актуальность

Во все времена народная сказка имела большое значение

в

формировании

личностных

качеств

ребенка,

в

приобщении его к духовным ценностям русского народа.

А.Н. Толстой писал: «Сказка – великая духовная культура

народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку

раскрывается перед нами тысячелетняя история народа».

Благодаря

сказкам

происходит

духовно-нравственное,

трудовое, эстетическое,

умственное

воспитание детей,

формируются нормы поведения в обществе и ценностное

отношение к окружающей жизни.

mykids.ucoz

Цель проекта:

Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного

использования сказок в деятельности детей.

Задачи проекта:

Для детей:

Образовательные задачи

Способствовать

формированию

интереса

к

произведениям

устного народного творчества – сказкам.

Формировать

умение

отражать

содержание

сказок

в

играх,

драматизациях, театрализованной деятельности.

Формировать умение пересказывать сказки.

Развивающие задачи

Развивать речевую активность детей, обогащать словарный

запас.

Развивать познавательные способности

ребенка, любознательность, воображение,

память.

mykids.ucoz

Задачи проекта:

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.

Пробуждать интерес к сказкам.

Для педагогов:

Повысить компетентность педагогов по данной теме за счет

внедрения проектной деятельности.

Пополнить

развивающую

предметно-пространственную

среду для самостоятельной деятельности детей.

Для родителей:

Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка

через папки-передвижки.

Привлечь родителей к активному участию

в проекте

mykids.ucoz

Этапы реализации проекта:

I Подготовительный:

Изучение методической литературы по теме.

Планирование проекта

Подбор наглядно-дидактических пособий

Подбор художественной литературы для чтения

детям

Оформление книжного уголка

Составление перспективного плана

mykids.ucoz

II Основной

План

реализации

проекта

по

образовательным

областям:

Социально-коммуникативное развитие:

Инсценировка

сказок

совместно

с

воспитателем

«Курочка

Ряба»,

«Репка»,

«Теремок»,

«Два

весёлых

гуся»,

«Три

медведя» используя разные виды театров

Собирание пазлов с изображением героев сказок

Дидактические игры: «Кто лишний? », «Назови сказку», «Что

растёт в огороде? », «Кто-кто в теремочке живёт? », «Подбери

по цвету», «Кто из какой сказки» «Что изменилось?», «Чего

не стало», «Найди по описанию», «Волшебный мешочек»

Пальчиковые

игры

по

теме:

«Репка»,

«Курочка

Ряба»,

«Теремок»

ое

Сюжетно-ролевые игры: «Строители»

(строим теремок, «Семья» (сварим суп из

овощей), «больница» (лечим животных)

mykids.ucoz

Познавательное развитие:

расширять представление о домашних и диких животных в

русских народных сказках;

предложить детям фигурки настольного, пальчикового театров

(для самостоятельного воспроизведения сказок) ;

Художественно-эстетическое развитие:

Конструирование

«Домик

для

зверят»,

«Стол

и

стул

для

медведей»

Лепке "Репка", «Пирожки для Маши», «Колобок»,

Рисование «Золотое Яичко», «Колобок»,

Свободное

рисование:

раскраски

по

русским

народным

сказкам

Аппликация "Колобок« ,»Рукавичка»

Слушание музыкальных произведений.

Разучивание

песен

«Петя

Петушок»,

«Курочка по двору идёт» про животных

из сказок

mykids.ucoz

Речевое развитие:

Чтение

сказок,

прослушивание

(аудиозаписи):

"Колобок",

"Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", «Волк и семеро козлят»,

«Три поросёнка», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь»,

«Три медведя», «Рукавичка», «Сказка о глупом мышонке»

Отгадывание загадок про животных

Разучивание стихотворений про животных из сказок

Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с

книгой"

Физическое развитие:

Подвижные игры «У медведя во бору», «Лошадки», «Лиса и

зайцы»,

«Гуси-гуси»,

«Зайка

серенький

сидит»,

«Волк

и

зайцы».

Игры с мячом, обручем. В играх используем шапочки для

героев.

Подражательные движения характерные

животным: ходьба, бег, прыжки (заяц,

волк, медведь, лиса)

mykids.ucoz

Работа с родителями:

Консультация "Значение сказок в жизни ребенка"

Задание для родителей:

Подбор раскрасок на тему «Русские народные сказки»

Акция: «Подари книгу – сказку»

Изготовление масок для сказки «Репка», «Теремок», «Курочка

ряба», «Маша и медведь», «Колобок».

Создание пазлов с изображениями героев сказок.

Создание дидактической игры «Найди героев сказки».

Изготовление подставки под пальчиковый театр

Создание альбома «Русские народные

сказки»

Изготовление альбома «Загадки про

сказочных героев».

mykids.ucoz

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

1.Дети хорошо знают сказки «Курочка ряба», «Теремок», «Репка»,

«Маша и медведь», «Колобок».

2.В процессе ознакомления со сказками активизировался словарь,

усовершенствовалась связная речь

3.У детей появится интерес к играм, драматизациям.

Для педагогов:

4.Повышена компетентность педагога по данной теме за счет

внедрения проектной деятельности.

5.Пополнена развивающая предметно-пространственная среда.

mykids.ucoz

Для родителей:

1.Родители

принимают

активное

участие

в

проектной

деятельности,

создают

альбом

«Русские

народные

сказки»;

пазлы

с

изображением

героев

сказок;

маски

для

сказок

«Репка»,

«Теремок»,

«Курочка

ряба»,

«Маша

и

медведь»,

«Колобок»;

дидактическую

игру

«Найди

героев

сказки»;

пальчиковый

театр

«Курочка

ряба»;

настольный

театр

«Колобок», «Репка»; альбом «Загадки про сказочных героев»;

подборка раскрасок на тему «Русские народные сказки».

2.Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь

ребенка.

Ожидаемые результаты по проекту:

mykids.ucoz

III Заключительный

Итоговое мероприятие:

Фотовыставка «Дети и сказки»

Итоговое мероприятие «Путешествие по сказкам»

Продукт проекта:

Альбом «Русские народные сказки»

пазлы с изображением героев сказок

маски

для

сказок

«Репка»,

«Теремок»,

«Курочка

ряба», «Маша и медведь», «Колобок», «Три медведя»

дидактическая игра «Найди героев сказки»

альбом «Загадки про сказочных героев»

Аппликация и рисунки по сказкам

mykids.ucoz

Дидактические игры:

«Найди тень»

«Волшебные сказки»

«Пазлы со сказками»

«Животные и их детешыши»

mykids.ucoz

Рассматривание

иллюстраций к сказкам

Вкладыши по сказкам

mykids.ucoz

«Инсценировка сказок»

«Чтение сказок»

«Сказки с логоритмикой»

mykids.ucoz

Игровая деятельность с

разными видами театра

mykids.ucoz

Работы детей:

mykids.ucoz

Совместная работа родителей с детьми

рисунок «Моя любимая сказка»

«Загадки по сказкам»

Консультация для родителей

«Роль сказки в развитии и

воспитании ребенка»

mykids.ucoz

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды

mykids.ucoz

«Пазлы по сказкам»

«Маски по сказкам»

mykids.ucoz

Спасибо

за

внимание!



В раздел образования