Автор: Давыдцева Ирина Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Радость" д\с №30
Населённый пункт: Нижний Тагил
Наименование материала: проект
Тема: "В мире сказок"
Раздел: дошкольное образование
mykids.ucoz
Проект
«В мире сказок»
mykids.ucoz
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта: « В мире сказок»
Тип проекта: познавательно-творческий
Длительность проекта: 4 месяца
Участники
проекта:
группа раннего возраста,
воспитатели, родители.
Авторы проекта: воспитатели д/с №30«Вишенка»,
Давыдцева Ирина Борисовна
mykids.ucoz
Актуальность
Во все времена народная сказка имела большое значение
в
формировании
личностных
качеств
ребенка,
в
приобщении его к духовным ценностям русского народа.
А.Н. Толстой писал: «Сказка – великая духовная культура
народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку
раскрывается перед нами тысячелетняя история народа».
Благодаря
сказкам
происходит
духовно-нравственное,
трудовое, эстетическое,
умственное
воспитание детей,
формируются нормы поведения в обществе и ценностное
отношение к окружающей жизни.
mykids.ucoz
Цель проекта:
Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного
использования сказок в деятельности детей.
Задачи проекта:
Для детей:
Образовательные задачи
•
Способствовать
формированию
интереса
к
произведениям
устного народного творчества – сказкам.
•
Формировать
умение
отражать
содержание
сказок
в
играх,
драматизациях, театрализованной деятельности.
•
Формировать умение пересказывать сказки.
Развивающие задачи
•
Развивать речевую активность детей, обогащать словарный
запас.
•
Развивать познавательные способности
ребенка, любознательность, воображение,
память.
mykids.ucoz
Задачи проекта:
Воспитательные задачи:
•
Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
•
Пробуждать интерес к сказкам.
Для педагогов:
•
Повысить компетентность педагогов по данной теме за счет
внедрения проектной деятельности.
•
Пополнить
развивающую
предметно-пространственную
среду для самостоятельной деятельности детей.
Для родителей:
•
Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка
через папки-передвижки.
•
Привлечь родителей к активному участию
в проекте
mykids.ucoz
Этапы реализации проекта:
I Подготовительный:
•
Изучение методической литературы по теме.
•
Планирование проекта
•
Подбор наглядно-дидактических пособий
•
Подбор художественной литературы для чтения
детям
•
Оформление книжного уголка
•
Составление перспективного плана
mykids.ucoz
II Основной
План
реализации
проекта
по
образовательным
областям:
Социально-коммуникативное развитие:
•
Инсценировка
сказок
совместно
с
воспитателем
«Курочка
Ряба»,
«Репка»,
«Теремок»,
«Два
весёлых
гуся»,
«Три
медведя» используя разные виды театров
•
Собирание пазлов с изображением героев сказок
•
Дидактические игры: «Кто лишний? », «Назови сказку», «Что
растёт в огороде? », «Кто-кто в теремочке живёт? », «Подбери
по цвету», «Кто из какой сказки» «Что изменилось?», «Чего
не стало», «Найди по описанию», «Волшебный мешочек»
•
Пальчиковые
игры
по
теме:
«Репка»,
«Курочка
Ряба»,
«Теремок»
•
ое
•
Сюжетно-ролевые игры: «Строители»
(строим теремок, «Семья» (сварим суп из
овощей), «больница» (лечим животных)
mykids.ucoz
Познавательное развитие:
•
расширять представление о домашних и диких животных в
русских народных сказках;
•
предложить детям фигурки настольного, пальчикового театров
(для самостоятельного воспроизведения сказок) ;
Художественно-эстетическое развитие:
•
Конструирование
«Домик
для
зверят»,
«Стол
и
стул
для
медведей»
•
Лепке "Репка", «Пирожки для Маши», «Колобок»,
•
Рисование «Золотое Яичко», «Колобок»,
•
Свободное
рисование:
раскраски
по
русским
народным
сказкам
•
Аппликация "Колобок« ,»Рукавичка»
•
Слушание музыкальных произведений.
•
Разучивание
песен
«Петя
–
Петушок»,
«Курочка по двору идёт» про животных
из сказок
mykids.ucoz
Речевое развитие:
•
Чтение
сказок,
прослушивание
(аудиозаписи):
"Колобок",
"Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", «Волк и семеро козлят»,
«Три поросёнка», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь»,
«Три медведя», «Рукавичка», «Сказка о глупом мышонке»
•
Отгадывание загадок про животных
•
Разучивание стихотворений про животных из сказок
•
Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с
книгой"
•
Физическое развитие:
•
Подвижные игры «У медведя во бору», «Лошадки», «Лиса и
зайцы»,
«Гуси-гуси»,
«Зайка
серенький
сидит»,
«Волк
и
зайцы».
•
Игры с мячом, обручем. В играх используем шапочки для
героев.
•
Подражательные движения характерные
животным: ходьба, бег, прыжки (заяц,
волк, медведь, лиса)
mykids.ucoz
Работа с родителями:
•
Консультация "Значение сказок в жизни ребенка"
•
Задание для родителей:
•
Подбор раскрасок на тему «Русские народные сказки»
•
Акция: «Подари книгу – сказку»
•
Изготовление масок для сказки «Репка», «Теремок», «Курочка
ряба», «Маша и медведь», «Колобок».
•
Создание пазлов с изображениями героев сказок.
•
Создание дидактической игры «Найди героев сказки».
•
Изготовление подставки под пальчиковый театр
•
Создание альбома «Русские народные
сказки»
•
Изготовление альбома «Загадки про
сказочных героев».
mykids.ucoz
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
1.Дети хорошо знают сказки «Курочка ряба», «Теремок», «Репка»,
«Маша и медведь», «Колобок».
2.В процессе ознакомления со сказками активизировался словарь,
усовершенствовалась связная речь
3.У детей появится интерес к играм, драматизациям.
Для педагогов:
4.Повышена компетентность педагога по данной теме за счет
внедрения проектной деятельности.
5.Пополнена развивающая предметно-пространственная среда.
mykids.ucoz
Для родителей:
1.Родители
принимают
активное
участие
в
проектной
деятельности,
создают
альбом
«Русские
народные
сказки»;
пазлы
с
изображением
героев
сказок;
маски
для
сказок
«Репка»,
«Теремок»,
«Курочка
ряба»,
«Маша
и
медведь»,
«Колобок»;
дидактическую
игру
«Найди
героев
сказки»;
пальчиковый
театр
«Курочка
ряба»;
настольный
театр
«Колобок», «Репка»; альбом «Загадки про сказочных героев»;
подборка раскрасок на тему «Русские народные сказки».
2.Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь
ребенка.
Ожидаемые результаты по проекту:
mykids.ucoz
III Заключительный
Итоговое мероприятие:
Фотовыставка «Дети и сказки»
Итоговое мероприятие «Путешествие по сказкам»
Продукт проекта:
•
Альбом «Русские народные сказки»
•
пазлы с изображением героев сказок
•
маски
для
сказок
«Репка»,
«Теремок»,
«Курочка
ряба», «Маша и медведь», «Колобок», «Три медведя»
•
дидактическая игра «Найди героев сказки»
•
альбом «Загадки про сказочных героев»
•
Аппликация и рисунки по сказкам
mykids.ucoz
Дидактические игры:
«Найди тень»
«Волшебные сказки»
«Пазлы со сказками»
«Животные и их детешыши»
mykids.ucoz
Рассматривание
иллюстраций к сказкам
Вкладыши по сказкам
mykids.ucoz
«Инсценировка сказок»
«Чтение сказок»
«Сказки с логоритмикой»
mykids.ucoz
Игровая деятельность с
разными видами театра
mykids.ucoz
Работы детей:
mykids.ucoz
Совместная работа родителей с детьми
рисунок «Моя любимая сказка»
«Загадки по сказкам»
Консультация для родителей
«Роль сказки в развитии и
воспитании ребенка»
mykids.ucoz
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды
mykids.ucoz
«Пазлы по сказкам»
«Маски по сказкам»
mykids.ucoz
Спасибо
за
внимание!