Автор: Яковлев Егор Иванович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ - Сыланская СОШ имени профессора Г.П. Башарина
Населённый пункт: с. Усун-Кюель, Чурапчинский район, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: статья
Тема: "Секрет пяти сил"
Раздел: полное образование
Секрет пяти сил
Яковлев Егор Иванович,
учитель физкультуры МОУ – Сыланская авторская
средняя общеобразовательная школа
имени профессора Г.П. Башарина
Подготовка спортсменов – сугубо творческий процесс. Подобно тому, как
творчество художника начинается с картины, а писателя с написанной им
книги, творчество тренера начинается с учеников, воплощающих в жизнь
педагогические замыслы и взгляды своего тренера.
В своей повседневной работе педагог-тренер постоянно решает две
основные и самым тесным образом взаимосвязанные задачи:
-выработка
у
своих
учеников
определенного
характера,
основанного
на
лучших человеческих качествах;
- воспитание физических навыков, умений, знаний и качеств для достижения
максимально высоких для каждого спортсмена результатов.
В связи с этим, прежде всего, необходимо определить основные
принципы деятельности тренера:
- принцип непрерывности (круглогодичности) тренировки;
- принцип возрастающей нагрузки;
- принцип сознательности;
- принцип систематичности;
- принцип наглядности (схемы, графики, видеоматериалы);
- принцип доступности;
- принцип индивидуализации;
- принцип прочности.
Принципами взаимоотношений тренера со спортсменами должны быть:
-взаимное доверие и уважение;
-принципиальность и откровенность.
На первом этапе следует заинтересовать и увлечь, особенно юных
спортсменов, идеей самовоспитания, помочь им осуществить самопознание.
Тренировку таким трудным и интересным видом спорта, как вольная борьба,
необходимо начать с рассказа воспитанникам легенды о силачах, о подвигах
народных
богатырей.
Недаром,
древние
наши
предки
умели
ценить
физическое совершенство, поэтому из поколения в поколение передавались и
с восхищением пересказывались были о сильных богатырях в якутском эпосе
«олонхо». Откуда у этих людей такая сила, где они черпали ее, где набрали?
Чем они побеждали врагов, равных по силе и превосходящих коварством?
Хотят ли быть похожими на них наши воспитанники?
Лучшими примерами для юных борцов являются заслуженный тренер
ЯАССР, РСФСР, СССР Д.П.Коркин, наши земляки – олимпийские чемпионы,
сильные всесторонне развитые личности.
Еще в начале педагогической деятельности я увлекся идеей пяти сил,
привитие которых является источником воспитания всесторонне развитой
личности.
Прежде всего, нужно разъяснить молодому спортсмену о секретах
пяти сил, которые он может постичь в постоянной и усиленной тренировке.
Какие эти силы?
Во-первых, любого человека природа наделяет силой отталкивания,
притягивания,
поднимания
и
ношения.
Эту
первую
силу
мы
называем
физической силой и она присуща всем детям. При систематическом занятии
спортом, можно достичь высокую степень физического развития, хорошо
развить систему мышц.
Вторая сила – это сила веса. Каждый человек имеет свой вес и на
тренировках учится правильному использованию своего веса, владеть своим
телом,
умению
учитывать
особенности
устойчивости
позы
противника,
которому
необходимо
сохранять
равновесие,
противодействуя
внешним
возмущениям (толчком, рывком и т.д.) со стороны атакующего.
Третьей силой является сила приема. Для победы над противником в
борьбе
на
тренировках
изучаются
различные
приемы.
Многократное
повторение одного и того же приема и упражнений приводит к мастерству и
победе.
Четвертая сила – это сила воли. Сюда входят стремление ребенка к
победе, его терпение, воля, мужество. Эта сила проявляется в ребенке после
долгих и изнурительных тренировок и стараний.
Пятая
сила
– сила
ума.
Это
находчивость,
изворотливость
ума,
быстрое
и
правильное
оценивание
внезапно
возникшей
обстановки,
мгновенное принятие верного решения.
Тренеру
в
своей
каждодневной
работе
с
воспитанниками
следует
внедрять систему этих пяти сил. Ребенок, увлеченный овладением секретами
пяти
сил,
достигает
успехов
не
только
в
спорте,
но
и
в
самопознании,
самоутверждении, самоанализе и самоопределении.
Человек,
физически
крепкий,
ведущий
здоровый
образ
жизни,
духовно сильный, нравственно чистый, умный может добиться своей цели в
жизни, исполнять свои желания, быть патриотом своей страны. А это зависит
в основном от него самого.