Напоминание

"Секрет пяти сил"


Автор: Яковлев Егор Иванович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ - Сыланская СОШ имени профессора Г.П. Башарина
Населённый пункт: с. Усун-Кюель, Чурапчинский район, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: статья
Тема: "Секрет пяти сил"
Раздел: полное образование





Назад




Секрет пяти сил

Яковлев Егор Иванович,

учитель физкультуры МОУ – Сыланская авторская

средняя общеобразовательная школа

имени профессора Г.П. Башарина

Подготовка спортсменов – сугубо творческий процесс. Подобно тому, как

творчество художника начинается с картины, а писателя с написанной им

книги, творчество тренера начинается с учеников, воплощающих в жизнь

педагогические замыслы и взгляды своего тренера.

В своей повседневной работе педагог-тренер постоянно решает две

основные и самым тесным образом взаимосвязанные задачи:

-выработка

у

своих

учеников

определенного

характера,

основанного

на

лучших человеческих качествах;

- воспитание физических навыков, умений, знаний и качеств для достижения

максимально высоких для каждого спортсмена результатов.

В связи с этим, прежде всего, необходимо определить основные

принципы деятельности тренера:

- принцип непрерывности (круглогодичности) тренировки;

- принцип возрастающей нагрузки;

- принцип сознательности;

- принцип систематичности;

- принцип наглядности (схемы, графики, видеоматериалы);

- принцип доступности;

- принцип индивидуализации;

- принцип прочности.

Принципами взаимоотношений тренера со спортсменами должны быть:

-взаимное доверие и уважение;

-принципиальность и откровенность.

На первом этапе следует заинтересовать и увлечь, особенно юных

спортсменов, идеей самовоспитания, помочь им осуществить самопознание.

Тренировку таким трудным и интересным видом спорта, как вольная борьба,

необходимо начать с рассказа воспитанникам легенды о силачах, о подвигах

народных

богатырей.

Недаром,

древние

наши

предки

умели

ценить

физическое совершенство, поэтому из поколения в поколение передавались и

с восхищением пересказывались были о сильных богатырях в якутском эпосе

«олонхо». Откуда у этих людей такая сила, где они черпали ее, где набрали?

Чем они побеждали врагов, равных по силе и превосходящих коварством?

Хотят ли быть похожими на них наши воспитанники?

Лучшими примерами для юных борцов являются заслуженный тренер

ЯАССР, РСФСР, СССР Д.П.Коркин, наши земляки – олимпийские чемпионы,

сильные всесторонне развитые личности.

Еще в начале педагогической деятельности я увлекся идеей пяти сил,

привитие которых является источником воспитания всесторонне развитой

личности.

Прежде всего, нужно разъяснить молодому спортсмену о секретах

пяти сил, которые он может постичь в постоянной и усиленной тренировке.

Какие эти силы?

Во-первых, любого человека природа наделяет силой отталкивания,

притягивания,

поднимания

и

ношения.

Эту

первую

силу

мы

называем

физической силой и она присуща всем детям. При систематическом занятии

спортом, можно достичь высокую степень физического развития, хорошо

развить систему мышц.

Вторая сила – это сила веса. Каждый человек имеет свой вес и на

тренировках учится правильному использованию своего веса, владеть своим

телом,

умению

учитывать

особенности

устойчивости

позы

противника,

которому

необходимо

сохранять

равновесие,

противодействуя

внешним

возмущениям (толчком, рывком и т.д.) со стороны атакующего.

Третьей силой является сила приема. Для победы над противником в

борьбе

на

тренировках

изучаются

различные

приемы.

Многократное

повторение одного и того же приема и упражнений приводит к мастерству и

победе.

Четвертая сила – это сила воли. Сюда входят стремление ребенка к

победе, его терпение, воля, мужество. Эта сила проявляется в ребенке после

долгих и изнурительных тренировок и стараний.

Пятая

сила

сила

ума.

Это

находчивость,

изворотливость

ума,

быстрое

и

правильное

оценивание

внезапно

возникшей

обстановки,

мгновенное принятие верного решения.

Тренеру

в

своей

каждодневной

работе

с

воспитанниками

следует

внедрять систему этих пяти сил. Ребенок, увлеченный овладением секретами

пяти

сил,

достигает

успехов

не

только

в

спорте,

но

и

в

самопознании,

самоутверждении, самоанализе и самоопределении.

Человек,

физически

крепкий,

ведущий

здоровый

образ

жизни,

духовно сильный, нравственно чистый, умный может добиться своей цели в

жизни, исполнять свои желания, быть патриотом своей страны. А это зависит

в основном от него самого.



В раздел образования