Напоминание

"Азбука безопасности"


Автор: Азанова Альбина Камиловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 390"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: Проект
Тема: "Азбука безопасности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ «Детский сад №_____»

город _____________

Проект «Азбука безопасности»

Руководители проекта:

________________

_________________

______________

(дата)

Актуальность: Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям,

начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той

или иной опасной ситуации.

Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей.

А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет

распознать негативные и добрые намерения окружающих.

Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает

выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или

предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную

опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. А его повышенная

двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и любопытством могут стать причиной попадания в опасные

ситуации. К тому же старших дошкольников часто оставляют дома одних. Таким образом, с уверенностью можно

сказать, что проблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенно актуальна.

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной

безопасности и безопасного поведения дома и на улице. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми

для действия в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие «терроризм».

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.

- познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью.

- познакомить с телефонами экстренных служб.

Развивающие:

- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от

результатов общих усилий и совместной деятельности.

- развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего

мира.

- развивать у детей самостоятельность, способствовать овладению разнообразными способами действий,

приобретению навыков игровой деятельности и общения.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающему миру.

- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

Вид проекта: познавательно - творческий; долгосрочный; групповой

Участники проекта: дети и воспитатели подготовительной группы № _____; родители воспитанников,

медсестра

Время реализации проекта:

План мероприятий:

п/п

Название

мероприятия

Формы организации

деятельности

Участники

Задачи

Срок

1

«Один дома»

Беседа: «Наши помощники –

электроприборы»

Воспитатель,

родители,

дети

Закрепить знания о личной

безопасности в доме.

Повторить правила

безопасности пользования

предметами, требующими

1 неделя

Дидактическая игра «Каждому

опасному предмету свое место»

Знакомство с телефонами

спецслужб: игра-беседа «Службы

01,02,03 всегда на службе»

(сценарий прилагается)

Чтение сказки : «Умный

наперсток»

Сюжетно - ролевая игра

«Травпункт»

Воспитатель,

родители,

дети

воспитатель,

родители

воспитатель

воспитатель,

медработник д/

с,

дети

внимательного и

аккуратного к ним

отношения (колющими,

режущими,

электроприборами,

лекарствами, средствами

бытовой химии и т. д.);

формировать у детей

умение отличать опасные

для жизни ситуации от

неопасн

ых

2

«Правила

поведения на

дорогах»

Рассматривание сюжетных

картинок « Правила и

безопасность дорожного

движения»

Дидактическая игра

«Дорожные знаки»

Рисование по

теме «Дорожные знаки» и

презентация их младшим

дошкольникам группы № 13

Конструирование из LEGO

«Безопасный город»

воспитатель

Родители,

дети

воспитатель

дети,

родители,

воспитатель,

дети,

родители

Формировать навыки

безопасного поведения на

дорогах, знания о работе

светофора.

Продолжать знакомить с

дорожными знаками, учить

ориентироваться в

дорожных ситуациях,

возникающих по пути из

дома в детский сад и

обратно.

Использовать знание ПДД

в играх

2 неделя

Акция «Берегись автомобиля!»

(рисование картинок на тему

безопасного поведения на

дорогах и распространение среди

родителей и детей детского сада)

Творческая деятельность «По

дороге в детский сад» (рисование

безопасного маршрута из дома в

детский сад, создание альбома

группы)

дети,

воспитатель,

дети,

родители

3

«Пожарная

безопасность»

Беседа «Как происходят

пожары», «Спички - не игра,

огонь - не забава»

Чтение С.Маршак «Рассказ о

неизвестном герое»

Знакомство с пожарным

щитом в детском саду.

Игровая ситуация «Если в

доме случился пожар»

Аппликация «Отважные

пожарные», выставка работ в

группе, а также в группе «ВК

«Солнышко»

Сюжетно – ролевая игра

«Пожарная станция».

воспитатель

Воспитатель,

дети,

родители

воспитатель,

дети

воспитатель

воспитатель

Познакомить с историей

возникновения огня,

профессией пожарного.

Дать понятие детям,

что огонь бывает другом, а

бывает врагом.

Учить детей видеть,

когда огонь друг, а

когда враг.

Формировать умение

реально оценивать

возможную опасность.

Помочь детям запомнить

правила пожарной

безопасности.

Воспитывать чувство

осторожности и

самосохранения.

Воспитывать чувства

благодарности к людям,

которые помогают нам в

трудных ситуациях

Прививать практические

навыки поведения детей

3 неделя

при возникновении

пожара.

Учить элементарным

действиям по тушению

очага возгорания.

4

«Улица полна

неожиданностей»

«Терроризм»

Беседа: «Внешность человека

может быть обманчивой»,

«Незнакомый человек в лифте,

подъезде, на улице»

Игровая ситуация: «Если ты

потерялся»

Дидактическая игра: «Как

избежать неприятностей»

Моделирование ситуаций:

«незнакомец стучит в дверь;

пришѐл врач; пришѐл почтальон»

Беседа «Если вы оказались

заложником»

Моделирование ситуации

«Незнакомый предмет»

Просмотр мультфильма

“Кеша, Зина и террористы»

воспитатель

воспитатель,

дети

воспитатель,

дети

воспитатель,

дети

воспитатель

воспитатель

воспитатель,

дети

Объяснить детям, что

приятная внешность

незнакомого человека не

всегда означает добрые

намерения.

Рассмотреть и обсудить с

детьми типичные опасные

ситуации возможных

контактов с незнакомыми

людьми на улице, научить

детей правильно себя вести

в таких ситуациях.

Научить сохранять личные

вещи, правилам

безопасного поведения в

толпе

4 неделя

5

Квест-игра

«Азбука

безопасности»

Сценарии прилагается.

Воспитатель,

дети,

родители

Формирование у детей

осознанного и

ответственного отношения

к выполнению правил

пожарной безопасности и

безопасного поведения на

4 неделя

улице.

Развивать интерес к

активной познавательной

деятельности, логическое

мышление; развивать

умение выслушивать

задание до конца.

Продолжать формировать

у детей такие качества, как

наблюдательность,

сосредоточенность,

устойчивость и

произвольность внимания.

6

Альбом группы

«Я и моя

безопасность»

Воспитатель,

дети,

родители

Оформить альбом о

проделанной работе по

реализации проекта.

Ожидаемый результат:

- дети узнают много интересного об опасностях окружающего мира;

- получают и закрепляют на практике правила безопасности на улице, в быту.

- дети смогут объяснить и дать оценку о правилах дорожного движения;

- дети будут уверенно называть причины пожара;

- актуализировать представление детей по основам безопасности жизнедеятельности, представления о способах

безопасного поведения.

- совершенствовались личностно – волевые качества (терпение, воля, самоконтроль, появилось чувство взаимопомощи

и товарищества)

Работа с родителями:

- оформление папок – передвижек, памяток; информация «ВК»

- создание альбома группы «Безопасная дорога»;

- создание пожарного щита группы для использования в различных играх по пожарной безопасности;

- конструирование из LEGO «Безопасный город»

- участие в квест – игре «Азбука безопасности»



В раздел образования