Автор: Азанова Альбина Камиловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 390"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: Проект
Тема: "Азбука безопасности"
Раздел: дошкольное образование
МАДОУ «Детский сад №_____»
город _____________
Проект «Азбука безопасности»
Руководители проекта:
________________
_________________
______________
(дата)
Актуальность: Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям,
начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той
или иной опасной ситуации.
Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей.
А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет
распознать негативные и добрые намерения окружающих.
Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает
выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или
предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную
опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. А его повышенная
двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и любопытством могут стать причиной попадания в опасные
ситуации. К тому же старших дошкольников часто оставляют дома одних. Таким образом, с уверенностью можно
сказать, что проблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенно актуальна.
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной
безопасности и безопасного поведения дома и на улице. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми
для действия в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие «терроризм».
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.
- познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью.
- познакомить с телефонами экстренных служб.
Развивающие:
- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от
результатов общих усилий и совместной деятельности.
- развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего
мира.
- развивать у детей самостоятельность, способствовать овладению разнообразными способами действий,
приобретению навыков игровой деятельности и общения.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающему миру.
- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
Вид проекта: познавательно - творческий; долгосрочный; групповой
Участники проекта: дети и воспитатели подготовительной группы № _____; родители воспитанников,
медсестра
Время реализации проекта:
План мероприятий:
№
п/п
Название
мероприятия
Формы организации
деятельности
Участники
Задачи
Срок
1
«Один дома»
Беседа: «Наши помощники –
электроприборы»
Воспитатель,
родители,
дети
Закрепить знания о личной
безопасности в доме.
Повторить правила
безопасности пользования
предметами, требующими
1 неделя
Дидактическая игра «Каждому
опасному предмету свое место»
Знакомство с телефонами
спецслужб: игра-беседа «Службы
01,02,03 всегда на службе»
(сценарий прилагается)
Чтение сказки : «Умный
наперсток»
Сюжетно - ролевая игра
«Травпункт»
Воспитатель,
родители,
дети
воспитатель,
родители
воспитатель
воспитатель,
медработник д/
с,
дети
внимательного и
аккуратного к ним
отношения (колющими,
режущими,
электроприборами,
лекарствами, средствами
бытовой химии и т. д.);
формировать у детей
умение отличать опасные
для жизни ситуации от
неопасн
ых
2
«Правила
поведения на
дорогах»
Рассматривание сюжетных
картинок « Правила и
безопасность дорожного
движения»
Дидактическая игра
«Дорожные знаки»
Рисование по
теме «Дорожные знаки» и
презентация их младшим
дошкольникам группы № 13
Конструирование из LEGO
«Безопасный город»
воспитатель
Родители,
дети
воспитатель
дети,
родители,
воспитатель,
дети,
родители
Формировать навыки
безопасного поведения на
дорогах, знания о работе
светофора.
Продолжать знакомить с
дорожными знаками, учить
ориентироваться в
дорожных ситуациях,
возникающих по пути из
дома в детский сад и
обратно.
Использовать знание ПДД
в играх
2 неделя
Акция «Берегись автомобиля!»
(рисование картинок на тему
безопасного поведения на
дорогах и распространение среди
родителей и детей детского сада)
Творческая деятельность «По
дороге в детский сад» (рисование
безопасного маршрута из дома в
детский сад, создание альбома
группы)
дети,
воспитатель,
дети,
родители
3
«Пожарная
безопасность»
Беседа «Как происходят
пожары», «Спички - не игра,
огонь - не забава»
Чтение С.Маршак «Рассказ о
неизвестном герое»
Знакомство с пожарным
щитом в детском саду.
Игровая ситуация «Если в
доме случился пожар»
Аппликация «Отважные
пожарные», выставка работ в
группе, а также в группе «ВК
«Солнышко»
Сюжетно – ролевая игра
«Пожарная станция».
воспитатель
Воспитатель,
дети,
родители
воспитатель,
дети
воспитатель
воспитатель
Познакомить с историей
возникновения огня,
профессией пожарного.
Дать понятие детям,
что огонь бывает другом, а
бывает врагом.
Учить детей видеть,
когда огонь друг, а
когда враг.
Формировать умение
реально оценивать
возможную опасность.
Помочь детям запомнить
правила пожарной
безопасности.
Воспитывать чувство
осторожности и
самосохранения.
Воспитывать чувства
благодарности к людям,
которые помогают нам в
трудных ситуациях
Прививать практические
навыки поведения детей
3 неделя
при возникновении
пожара.
Учить элементарным
действиям по тушению
очага возгорания.
4
«Улица полна
неожиданностей»
«Терроризм»
Беседа: «Внешность человека
может быть обманчивой»,
«Незнакомый человек в лифте,
подъезде, на улице»
Игровая ситуация: «Если ты
потерялся»
Дидактическая игра: «Как
избежать неприятностей»
Моделирование ситуаций:
«незнакомец стучит в дверь;
пришѐл врач; пришѐл почтальон»
Беседа «Если вы оказались
заложником»
Моделирование ситуации
«Незнакомый предмет»
Просмотр мультфильма
“Кеша, Зина и террористы»
воспитатель
воспитатель,
дети
воспитатель,
дети
воспитатель,
дети
воспитатель
воспитатель
воспитатель,
дети
Объяснить детям, что
приятная внешность
незнакомого человека не
всегда означает добрые
намерения.
Рассмотреть и обсудить с
детьми типичные опасные
ситуации возможных
контактов с незнакомыми
людьми на улице, научить
детей правильно себя вести
в таких ситуациях.
Научить сохранять личные
вещи, правилам
безопасного поведения в
толпе
4 неделя
5
Квест-игра
«Азбука
безопасности»
Сценарии прилагается.
Воспитатель,
дети,
родители
Формирование у детей
осознанного и
ответственного отношения
к выполнению правил
пожарной безопасности и
безопасного поведения на
4 неделя
улице.
Развивать интерес к
активной познавательной
деятельности, логическое
мышление; развивать
умение выслушивать
задание до конца.
Продолжать формировать
у детей такие качества, как
наблюдательность,
сосредоточенность,
устойчивость и
произвольность внимания.
6
Альбом группы
«Я и моя
безопасность»
Воспитатель,
дети,
родители
Оформить альбом о
проделанной работе по
реализации проекта.
Ожидаемый результат:
- дети узнают много интересного об опасностях окружающего мира;
- получают и закрепляют на практике правила безопасности на улице, в быту.
- дети смогут объяснить и дать оценку о правилах дорожного движения;
- дети будут уверенно называть причины пожара;
- актуализировать представление детей по основам безопасности жизнедеятельности, представления о способах
безопасного поведения.
- совершенствовались личностно – волевые качества (терпение, воля, самоконтроль, появилось чувство взаимопомощи
и товарищества)
Работа с родителями:
- оформление папок – передвижек, памяток; информация «ВК»
- создание альбома группы «Безопасная дорога»;
- создание пожарного щита группы для использования в различных играх по пожарной безопасности;
- конструирование из LEGO «Безопасный город»
- участие в квест – игре «Азбука безопасности»