Автор: Камалов Ренат Рифович
Должность: магистрант 1 курса
Учебное заведение: ФГБОУ ВПО "Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко"
Населённый пункт: г. Глазов
Наименование материала: статья
Тема: Само-эффективность обучающихся подростков при дистанционном обучении в условиях развертывания личностно-ориентированной образовательной среды
Раздел: среднее образование
Тема научно-методологического семинара
Дата проведения
Тема магистерской диссертации
Развитие мотивации обучающихся к использованию электронных образовательных ресурсов в
условиях личностно ориентированной среды школы
Тема доклада
Само-эффективность обучающихся подростков при дистанционном обучении в
условиях развертывания личностно-ориентированной образовательной среды
Рассматриваемая исследовательская проблема
Самоэффективность обучающихся при дистанционном обучении понимается
современными специалистами системы образования как степень уверенности
обучающегося в своей способности участвовать в дистанционном обучении и его
представление о собственных навыках, связанных с дистанционным обучением.
Опыт работы в общеобразовательном учреждении показывает, что не все
обучающиеся успешно справляются с заданиям дистанционного обучения, что
делает дистанционные образовательные технологии не достаточно эффективными.
Мы предполагаем, что самоэффективность обучающихся при использовании
обучения связана общей успешностью обучения и само-эффективностью
использования компьютерных технологий
Цель исследования
Исследовать зависимость само-эффективности обучающихся при
дистанционном обучении от общей успешности в обучении и компетенции
по использованию информационных технологий
Задача исследования 1
Подбор измерительных инструментов для определения общей само-эффектисности,
само-эффективности при использовании дистанционных технологий, само-
эффективности при использовани компьютерных технологий.
Способы решения
Полученные результаты
Анализ общей теории само-эффективности А.Бандуры
Анализ работ по исследованию само-эффективности
при использовании дистанционных технологий
Анализ работ по исследованию само-эффективности
при использовании компьютерных технологий
Шкалы и измерительные
инструменты для оценки
различных параметров само-
эффективности
Задача исследования 2
Исследование общей само-эффективности обучающихся подростков и установление
связи между общей само-эффективностью и успешностью обучения
Способы решения
Полученные результаты
Проведения тестирования по методике Р.Шварцера и
М. Ерусалема в адаптации В.Г. Ромека.
Анализ документов об успеваемости обучащихся
Установление зависимости
между общей само-
эффективностью и
успешностью обучения
Задача исследования 3
Исследование общей само-эффективности обучающихся подростков и установление
связи между само-эффективностью при использовании дистанционного обучения и
компетентностью при использовании компьютерных технологий
Способы решения
Полученные результаты
Проведения тестирования само-эффективности при
использовани дистанционных технологий по методике
Бранда Брека и Вильяма
Установление зависимости
между само-эффективностью
при использовани
Проведение исследования ИКТ компетенции
дистанционных технологий и
компетентностью в области
ИКТ
Значение полученных результатов
Для исследования в рамках магистерской
диссертации
Для решения проблем
образования
В рамках проведенного исследования будет
установлена зависимость между само-эффективностью
при использовании дистанционных технологий,
успешностью обучения и ИКТ компетентностью,
выявлены ключевые закономерности по созданию
собственной успешности при использовании он-лайн
обучения
Расширено представление об
использовании дистанционных
образовательных технологий
Вклад научно-исследовательской группы Консорциума в решение
поставленных задач