Напоминание

Примерное планирование социоигр в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста


Авторы: Бутенко Татьяна Степановна, Творческий Коллектив Педагогов
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 93 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: город Сыктывкар, Республика Коми
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Примерное планирование социоигр в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Мывкыд сöвмöдан Сыктывкарса челядьöс 93 №-а видзанiн» школаöдз велöдан

муниципальнöй сьöмкуд учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 93 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

(МБДОУ «Детский сад № 93» г. Сыктывкара)

Примерное планирование

социоигр

в образовательном процессе

с детьми дошкольного возраста

В Сборник вошло Примерное еженедельное планирование социоигр

в образовательном процессе с детьми 4 - 7 лет из опыта работы воспитателей

МБДОУ № 93 город Сыктывкар, Республика Коми.

Материал сборника будет полезен педагогам дошкольных

образовательных организаций, использующих в своей работе социо-игровую

технологию.

Составители:

Тьютор / старший воспитатель МБДОУ № 93 - О.А.Самарина

Творческая группа:

Усольцева Вера Сергеевна, воспитатель

Матеущук Татьяна Николаевна, воспитатель

Булышева Татьяна Валериевна, воспитатель

Хухорова Ангелина Леонидовна, воспитатель

Бутенко Татьяна Степановна, воспитатель

Мальцева Надежда Борисовна, воспитатель

Овчинникова Анна Сергеевна, воспитатель

Романчук Ольга Александровна, воспитатель

Мирошкина Маргарита Леонидовна, воспитатель

Ермакова Полина Вячеславовна, воспитатель

Оглавление:

1. Актуальность

2. Примерное еженедельное планирование социоигр в образовательном

процессе с детьми 4-5 лет

3. Примерное еженедельное планирование социоигр в образовательном

процессе с детьми 5-6 лет.

4. Примерное еженедельное планирование социоигр в образовательном

процессе с детьми 6-7 лет

Актуальность

Авторы социо-игровой технологии предлагают разные игровые задания для

детей, которые условно можно разделить на несколько групп:

-Игры-задания для рабочего настроя;

-Игры для социо-игрового приобщения к делу, во время выполнения которых

выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми, и детей друг с

другом;

-Игровые разминки – объединяются своей всеобщей доступностью, быстро

возникающей азартностью и смешным, несерьёзным выигрышем. В них

доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха.

-Задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение

которых подразумевает художественно-исполнительский результат.

1.Для того, чтобы настроить детей на работу – мы играем с детьми в социо-

игры: «Дружба», «Разведчики», «Стою, на кого-то смотрю», и т.д. Цель

данных игр: положительный эмоциональный настрой, развитие внимания,

ориентирование детей друг на друга и на воспитателя (игры в кругу).

2.Для приобщения к делу, с целью актуализации знаний детей. Играем в игры

«Знатоки»», «На что похож предмет?», «Японская машинка», «Кукушка».

Благодаря этим играм у детей развивается память, мышление, обогащается

словарный запас слов; дети учатся слушать и слышать друг друга. Эти игры

универсальны тем, что их можно использовать в любой образовательной

области (закрепить название домашнего адреса, классифицировать предметы,

подбирать эпитеты к словам, и т.д.)(игры в кругу)

3. Большое значение придается играм для творческого самоутверждения:

игра «Актеры». Задания могут быть разнообразными: - покажи и отгадай

скороговорку; сказку, этюд, букву, цифру. Каждая команда показывает

пантомиму, другие-отгадывают и объясняют, что увидели.

4.Одна из причин трудностей в овладении письмом кроется в

неподготовленной мелкой моторики кистей рук. Поэтому на занятиях и в

режимных моментах детям предлагаются: «Запуск волчков»- для

координации всех частей рук; «Набирание петель на спицы»- для

правильного силового распределения усилий и правильной осанки; «Рисунки

с помощью медиатора» - на развитие воображения и творчества.

Еженедельное планирование социоигр в средней группе (4 – 5 лет).

Группа игр

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Освоение пространства

1. Хороводная игра

«Есть у нас огород»

Цель: закреплять

умение детей водить

хоровод.

2.Ряжение

Цель: закреплять

умение детей

показывать

различных животных,

используя элементы

костюмов и

самостоятельно

выбирать любое

удобное место в

группе.

3.Игра «Море- суша»

Цель: учить детей по

команде запрыгивать

в круг «море» и

выпрыгивать из него

«суша».

4. . Хороводная игра

1.Игра «Чего у нас по

одному, по два»

Цель: закреплять

знания детей о своём

теле.

2.Драматизация

сказки «Теремок»

Цель: учить

использовать всё

пространство группы.

3. «Встать по

пальцам»

Цель: учить детей

вставать группами в

определённом

количестве в любом

удобном месте группы.

4. Игра «Где

игрушка?»

Цель: учить детей

различать правую и

левую руку,

направления от себя.

1.Игра «Найди клад»

Цель: учить детей

двигаться в разных

направлениях.

2.Игра «Найди

глазами»

Цель: познакомить

детей с новой игрой.

3. Игра «Прогулка»

Цель: закреплять

умение детей

показывать в движении

характерные

особенности животных,

не называя их.

4.Драматизация

сказки «Колобок»

Цель: учить

использовать всё

пространство группы.

1.Хороводная игра

«Что нам осень

принесла»

Цель: закреплять

умение детей

выполнять движения в

хороводе.

2.Работа в компаниях

Цель: учить детей

договариваться между

собой и выбирать

капитана.

3.Игра «Найди

глазами»

Цель: закрепить с

детьми правила новой

игры.

4.Ряжение

Цель: закреплять

умение детей

показывать различных

птиц, используя

элементы костюмов и

«Огородная

хороводная»

Цель: закреплять

умение детей водить

хоровод.

.

самостоятельно

выбирать любое

удобное место в группе.

Обращённость детей

друг на друга

1.Игра в кругу «На

что похоже»

Цель: закреплять

умение детей вместе

выполнять задание.

2.Игра «Рука в руке»

Цель: учить детей

выполнять команды в

паре.

3.Игра в кругу

«Назови предмет»

Цель: закреплять

умение детей вместе

выполнять задание.

3.Игра «Какой ты».

Цель: обратить

внимание детей друг

на друга.

4. Игра «Волшебная

палочка»

1.Игры со сменой

движений «Поезд»,

«Самолёты», «

Машины»

Цель: учить детей

объединяться в группы.

2. Игра «Ладонь в

ладонь»

Цель: учить детей

двигаться по комнате

непрерывно,

преодолевая все

препятствия и

прижимая ладошки к

ладошкам товарища.

3. Игра со стульями.

Цель: учить оказывать

посильную помощь

друг другу.

4.Игра «Зеркало»

Цель: учить детей

1.Игра «Назови

соседа».

Цель: обратить

внимание детей друг на

друга.

2. Игра «Волшебная

палочка»

Цель: учить детей

передавать друг другу

волшебную палочку и

называть предметы.

3. Игра «Ладонь в

ладонь»

Цель: учить детей

двигаться по комнате

непрерывно,

преодолевая все

препятствия и

прижимая ладошки к

ладошкам товарища.

4.Игра «Какой ты».

1.Чтение стихов парой

(«с дружочком»)

Цель: учить оказывать

посильную помощь

друг другу.

2.Игра «Общий круг»

Цель: закреплять

умение детей

здороваться со своим

соседом при этом

смотреть ему в глаза и

улыбаться.

3. Игра «Назови соседа

ласково».

Цель: воспитывать у

детей доброжелательно

отношение друг к

другу.

4.Чтение потешек

парой («с дружочком»)

Цель: учить оказывать

Цель: учить детей

передавать друг другу

волшебную палочку и

называть , животных.

дружно и слаженно

выполнять задание

игры.

Цель: обратить

внимание детей друг на

друга.

посильную помощь

друг другу.

Ориентировка на

плоскости

1.Рисование

ритмичных узоров

Цель: учить детей

располагать узор в

линию на плоскости

листа.

2. Настольная игра

« Мозаика»

Цель: закреплять

умение детей

ориентироваться на

плоскости.

3.Работа с

«Аквариумом»

Цель: закрепить с

детьми понятие

вверху, внизу, слева,

справа.

4. Работа с

картинками.

Цель: закрепить с

детьми понятие

вверху, внизу, слева,

1.Работа с

«Аквариумом»

Цель: закрепить с

детьми понятие вверху,

внизу, слева, справа.

2. Рисование с

проговариванием.

Цель: учить детей

рисовать простые

узоры с

приговариванием «вниз

- вверх, вправо- влево»

3. Настольная игра

«Пазлы.

Барбосскины»

Цель: закреплять

умение детей

ориентироваться на

плоскости.

4.Составление узоров

из геометрических

форм и формы

листика.

1.Математический

диктант.

Цель: учить детей

ориентироваться на

листе ( справа, слева,

вверху, внизу)

2.Игра-путешествие

« В гостях у сказки»

Цель: закреплять

умение детей находить

кратчайший путь для

героя сказки.

3.Расскажи про свой

узор.

Цель: активизировать в

речи детей понятия

(вверху – внизу, слева –

справа).

4.Рисование

ритмичных узоров

Цель: закреплять

умение детей

располагать узор в

1. Настольная игра

«Пазлы. Кот

Леопольд»

Цель: закреплять

умение детей

составлять картинку на

плоскости.

2.Составление узоров

из геометрических

форм и формы

листика.

Цель: закреплять

умение детей

ориентироваться на

плоскости листа.

3.Графический

диктант.

Цель: закреплять

умение детей

ориентироваться на

плоскости.

4.Математический

диктант.

справа.

Цель: закреплять

умение детей

ориентироваться на

плоскости листа.

линию на плоскости

листа.

Цель: учить детей

ориентироваться на

листе ( справа, слева,

вверху, внизу)

Согласование действий

руки и голоса.

1. Рисование на

доске «Мокрые

ладошки»

Цель: закреплять

умение детей

дорисовывать новые

образы на основе

изображения

ладошек.

2.Пропевание

потешек.

Цель: учить детей

согласовывать

действия рук с

голосом.

3.Представление

компаний.

Цель: учить детей

чётко , достаточно

громко ,используя

жесты представлять

свою компанию.

4.Рисование

1.Считалка с

движением рук.

Цель: учить детей

согласовывать

действия рук с

голосом.

2.Представление

компаний.

Цель: учить детей

чётко , достаточно

громко ,используя

жесты представлять

свою компанию.

3. Игры на дыхание.

Цель: формировать у

детей определённую

силу голоса.

4.Рисование линий

разного напрвления.

Цель: учить детей

рисовать линии разного

направления под

1.Представление

компаний.

Цель: учить детей

чётко , достаточно

громко ,используя

жесты представлять

свою компанию.

2.Рисование линий

разного напрвления.

Цель: учить детей

рисовать линии разного

направления под

приговорку.

3. Пропевание стихов

Цель: учить детей

согласовывать действия

рук с голосом.

4. Рисование на доске

«Мокрые ладошки»

Цель: закреплять

умение детей

дорисовывать новые

1.Рисование почтовых

цифр.

Цель: учить детей

рисовать почтовые

цифры под приговорку,

согласовывая действия

руки и голоса.

2.Представление

компаний.

Цель: учить детей

чётко , достаточно

громко ,используя

жесты представлять

свою компанию.

3.Считалка с

движением рук.

Цель: учить детей

согласовывать действия

рук с голосом.

4. Игры на дыхание.

Цель: формировать у

почтовых цифр.

Цель: учить детей

рисовать почтовые

цифры под

приговорку,

согласовывая

действия руки и

голоса.

приговорку.

образы на основе

изображения ладошек.

детей определённую

силу голоса.

Овладение

координацией рук

(«работа двуручных»)

1.Игры с бусами

Цель: развивать

координацию рук.

2.Игра «Шнуровка»

Цель: учить детей

координировать

движение обеих рук.

3. Игра «Оденем

куклу»

Цель: закреплять

умение детей одевать

«»и раздевать куклу,

используя обе руки.

4. Игра « Крути

корзиночку»

Цель: развивать

мелкую моторику.

1.Игра «Ловля

звуков»

Цель: познакомить

детей с новой игрой.

2. Игра «Летает- не

летает»

Цель: расширять

словарный

запас,закреплять

умение ловить и

бросать мяч двумя

руками.

3.Запуск волчка в

разных положениях

( сидя на корточках,

стоя на коленях, стоя

у стола)

Цель: учить детей

запускать волчок.

1.Обрисовывание

формы листика и

составление узоров.

Цель: учить детей

координировать

движения обеих рук.

2.Игры с бусами

Цель: развивать

координацию рук и

цветовосприятие

3. Пользование ножом

и вилкой во время

еды.

Цель: учить детей

координировать

движения обеих рук во

время приёма пищи.

4. Игра «Съедобное- не

1.Игра «Руки-ноги»

Цель: учить выполнять

движения

одновременно двумя

руками и двумя ногами.

2.Игра «Ловля

звуков»

Цель: познакомить

детей с новой игрой.

4.Запуск волчка в

разных положениях

( сидя на корточках,

стоя на коленях, стоя у

стола)

Цель: закреплять

умение детей правильно

запускать волчок.

4.Обрисовывание

формы листика и

составление узоров.

Цель: учить детей

координировать

движения обеих рук.

съедобное»

Цель: расширять

словарный запас,

закреплять умение

ловить и бросать мяч

двумя руками.

Еженедельное планирование социоигр в старшей группе (5-6 лет) .

Группа игр

День недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Обращен-ность

детей друг на друга

1.Игра «Найди своё

место».

Цель: учить детей

делиться на компании

для последующей

общей работы.

2.Игра «Живые

слова».

Цель: учить детей

составлять

грамматически

правильные

предложения.

3. Игра «Кто

придумает конец, то

и будет молодец».

Цель: Развивать

речевое внимание и

речевой слух детей.

1. Игра «Волшебная

палочка».

Цель: закрепить

умение в подборе

определений к слову

«зима».

2.Игра «Испорченный

телефон».

Цель: развивать

слуховое внимание.

3.Игра «Угадай, что в

мешочке?».

Цель: учить детей

описывать предметы,

воспринимаемые на

ощупь и угадывать их

по характерным

признакам.

1. Игра «Знатоки».

Цель: упражнять

детей в порядковом

счете.

2. Игра «Узнай по

голосу».

Цель: развивать

слуховое внимание.

3.Игра «Найти место

картинке».

Цель: учить детей

составлять связное

высказывание,

соблюдать

последовательность

событий.

Игра «Сгруппируй по

признаку».

Цель: учить детей

группировать предметы

по существенному

признаку, развивать

логику.

Игра «Большой

секрет для дружной

компании».

Цель: учить детей

взаимопониманию,

формировать навыки

взаимодействия друг с

другом, установления

контакта со

сверстниками.

Игра «Через стекло».

Цель: развивать

умение детей с

Игра «Рассказ-

рисунок о том, что

вижу».

Игра «Найди

игрушки».

Цель: учить детей

Игра «Команды -

загадки».

Цель: учить детей

Освоение

пространства

помощью жестов

передавать сообщение

друг другу.

Игра «Воображаемое

путешествие».

Цель: развивать

воображение,

фантазию, память

детей; умение

общаться в

предлагаемых

обстоятельствах.

Цель: учить детей

описать словами то, что

находится у него за

спиной (использовать

эпитеты, сравнения).

Игра «Превратись в

букву».

Цель: учить детей

показывать букву по

команде.

Игра «Представьте

себе».

Цель. Развивать

имитационные

способности.

передвигаться в

пространстве,

сохраняя и меняя

направление в

соответствии с

указаниями, с учетом

ориентира,

употреблять в речи

пространственную

терминологию.

Игра «Тень».

Цель: учить детей

согласовывать свои

действия с другими

детьми.

Игра «Одно и то же

по-разному».

Цель. Развивать

воображение,

фантазию детей.

загадывать сюжеты

сказок.

Игра «Тело в деле».

Цель: развивать

воображение,

творческие

способности детей.

Игра – драматизация

«Теремок».

Цель: развивать память,

творческие

способности детей.

Ориентировка на

плоскости

Игра «Расскажи про

свой узор».

Цель: закреплять

умение

ориентироваться на

плоскости.

Игра «Художник».

Цель: упражнять

детей в ориентировке

Игра «Как пройти к

зайке?».

Цель: учить

ориентироваться в

пространстве по схеме;

словом обозначать

направление движения

(вверх-вниз, вправо-

влево).

Игра «Расшифруй

Игра «Украсим

платок».

Цель: упражнять в

ориентировке на

плоскости.

Игра «Рисуем по

клеточкам».

Цель: закреплять

умение

Игра «Угадай, что

нарисовал художник».

Цель: формировать

представления о

продолжительности и

изменяемости линии.

на листе бумаги.

слог».

Цель: развивать умение

ориентироваться в

пособии «Аквариум».

ориентироваться на

листе бумаги в

клеточку.

Игра «Найди свой

дом».

Цель: развивать умение

ориентироваться на

карте.

Согласование

действий руки и

голоса.

Игра «Пой со

мной!».

Цель: развитие

правильного речевого

дыхания – пропевание

на одном выдохе

гласных звуков.

Игра «Улицы».

Цель: развивать

внимание.

Игра «Рыбная ловля».

Цель: развивать

внимание, умение

поддерживать темп.

Игра «Снегопад».

Цель: выработать

более глубокий вдох и

более длительный

выдох.

Игра «Варим кашу».

Цель: развивать

фонационный

(озвученный) выдох,

умение действовать в

коллективе.

Игра «Стрельба по

мишеням».

Цель: развивать

внимание, умение

согласовывать

движение руки с речью.

Овладение

координацией рук

(«работа

двуручных»).

1.Игра «Фотограф»

Цель: развивать

умение составлять

рамку из двух рук.

2.Игра «Подбери

букву к заданному

ручному знаку»

Цель: развивать

умение

ориентироваться в

пособии «Малые

таблицы».

1.Игра «Ловля

звуков»

Цель:закрепить умение

соблюдать правила

игры.

2. Игра «Летает- не

летает»

Цель: расширять

словарный запас

,закреплять умение

ловить и бросать мяч

1.Игра «Бабушкины

петли»

Цель: развивать

умение набирать на

спицах петли.

2.Игра «Подбери

букву к заданному

ручному знаку»

Цель: развивать

умение

ориентироваться в

1.Игра «Съедобное- не

съедобное»

Цель: расширять

словарный запас,

закреплять умение

ловить и бросать мяч

двумя руками.

2.Игра «Фотограф»

Цель: развивать

умение составлять

двумя руками.

пособии «Малые

таблицы».

3.Игра «Съедобное-

не съедобное»

Цель: расширять

словарный запас,

закреплять умение

ловить и бросать мяч

двумя руками.

рамку из двух рук.

Еженедельное планирование социоигр в подготовительной группе (6-7 лет).

Группа игр

День недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Игры разминки-

разрядки.

Обращенность

детей друг на

друга.

Игра «Руки-ноги»

Цель: учить по

количеству хлопков

делать различные

движения ногами и

руками.

Игра «Кукушка»

Учить детей

отвечать на

заданный ему

вопрос по любой

образовательной

области. Развивать

внимание, чувство

ритма.

Игра «Угадывание

слова в 4 звука»

Развивать

фонематический

слух.

Игра «Заводные

человечки»

Цель: учить детей по

картинкам-символам

выполнять различные

движения

определенное

количество раз.

Игра «Совунья»

Учить детей отвечать

на заданный ему

вопрос по любой

образовательной

области. Развивать

внимание, чувство

ритма.

Игра «Деление

внутри компаний

при работе с

картинами»

Учить одних

придумывать

вопросы, других –

задавать, третьих-

Игра «На 5 органов

чувств»

Цель: учить детей

задумывать ситуацию по

заданному «билетику» (

нарисован нос, глаз, ухо,

рот, пальцы) и изображать

сценку-историю про

персонаж в

обстоятельствах.

Игра «Назови соседа слева

(справа)

Учить детей вежливо

обращаться друг к другу по

имени.

Игра «Сольное пение с

показом «ручными

знаками»».

Закреплять умение

показывать знаки левой и

правой руки с подбором

слогов к ним.

Игра «Слова на

одну букву (звук)»

Цель: учить детей

подбирать как можно

больше слов на

заданный звук.

(окружающих

предметов)

Игра «Японская

машинка»

Развивать у детей

координацию

движений, умение

распределять

внимание.

Игра

« Совместное

конструирование по

рисунку, чертежу,

фотографии».

Учить сообща

работать.

Игра «Чтение

записок, чтение с

доски парой,

тройкой,

компанией».

Закреплять умение

читать.

отвечать на вопросы

другой компании и

т.д.

Игра «Фраза с

заданными

словами»

Учить составлять

предложение с

заданными словами с

разной интонацией.

Игра «Собрать диалог»

Учить детей проговаривать

фразы знакомых героев по

очереди из знакомых

произведений.

Игра «Заданные

слова».

Развивать логическое

мышление, речь.

Освоение

пространства

Игра

«Драматизация

сказок, стихов»

Развивать

творческие

способности,

воображение.

Игра «Рисование

цифр в квадратах»

Учить детей под

приговорку «ти-та-

ти» писать цифры.

Игра «Костюм-

превращение»

Развивать

наблюдательность,

творческие

способности.

Игра «Актеры»

Развивать творчество,

воображение.

Игра – пантомима ( показ

пословиц, поговорок,

сказок)

Учить детей с помощью

жестов и мимики

показывать знакомые

пословицы и т.п.

Игра «Тело в деле»

Развивать творчество,

воображение.

Игра «Хоровод

букв»

Учить детей

придумывать слова

на последнюю букву

впереди названного

соседом слова.

Игра «Одно и то же

по –разному»

Развивать внимание,

воображение,

наблюдательность.

Ориентировка

на плоскости

Игра «Рисование

ритмичных

узоров»

Цель: учить детей

располагать узор в

линию на плоскости

листа.

Игра «Художник».

Цель: упражнять

детей в

ориентировке на

листе бумаги.

Игра «Работа с

«Аквариумом»»

Цель: закрепить с

детьми понятие

вверху, внизу, слева,

справа.

Подписывание

своего имени

печатными буквами,

слоговыми значками,

письменными

буквами.

Игра «Рисование

капельками»

Учить составлять узоры

путем обрисовывания

различных форм.

Игра «Рисуем по

клеточкам».

Цель: закреплять умение

ориентироваться на листе

бумаги в клеточку.

Игра «Угадай, что

нарисовал

художник».

Цель: формировать

представления о

продолжительности и

изменяемости линии.

Игра «Найди свой

дом».

Цель: развивать

умение

ориентироваться на

карте.

Согласование

действий руки

и голоса.

Игра «Пой со

мной!».

Цель: развитие

правильного

речевого дыхания –

пропевание на

одном выдохе

гласных звуков.

Игра «Чтение и

запись слов «на

ступеньках»

Соединять элементы

букв, узнавать букву

и читать слоги,

Игра «Рыбная

ловля».

Цель: развивать

внимание, умение

поддерживать темп.

Овладение

правильной позой

пишущего на

настольной

подставке.

Запись слоговой

структуры

ребёнком.

Игра «Снегопад».

Цель: выработать более

глубокий вдох и более

длительный выдох.

Проба голоса к избранной

роли, согласие на

партнёрство с поправкой на

персональное различие,

требование узнаваемости

позы.

Чтение записок,

написанных родителями (

напевно, в разном темпе) –

по двое, трое, четверо,

Игра «Варим

кашу».

Цель: развивать

фонационный

(озвученный) выдох,

умение действовать в

коллективе.

Игра «Стрельба по

мишеням».

Цель: развивать

внимание, умение

согласовывать

движение руки с

затем слова.

На музыкальных

занятиях –

говорение и

ритмизованное

пение (словами,

слогами, звуками).

компаниями, всей группой.

речью.

Восстановление

вида цифры по

условному звуковому

ритмическому

рисунку.

Овладение

координацией

рук («работа

двуручных»).

1.Игра «Фотограф»

Цель: развивать

умение составлять

рамку из двух рук.

2.Игра «Подбери

букву к заданному

ручному знаку»

Цель: развивать

умение

ориентироваться в

пособии «Малые

таблицы».

Игра «Сюжет с

помощью

капельки»

Учить рисовать

капельками –

листиками,

составлять сюжет в

рисунке на темы:

«Времена года»,

«Море» и т.д.

1.Игра «Ловля

звуков»

Цель: закрепить

умение соблюдать

правила игры.

2. Игра «Летает- не

летает»

Цель: расширять

словарный запас

,закреплять умение

ловить и бросать мяч

двумя руками.

Игра «Заведи

волчок»

Учить одновременно

«заводить» волчки

обеими руками.

1.Игра «Бабушкины

петли»

Цель: развивать умение

набирать на спицах петли.

2.Игра «Подбери букву к

заданному ручному знаку»

Цель: развивать умение

ориентироваться в пособии

«Малые таблицы».

3.Игра «Съедобное- не

съедобное»

Цель: расширять

словарный запас,

закреплять умение ловить и

бросать мяч двумя руками.

Игра «Покажи фигуру»

Учить двумя руками

показывать различные

1.Игра «Съедобное-

не съедобное»

Цель: расширять

словарный запас,

закреплять умение

ловить и бросать мяч

двумя руками.

2.Игра «Фотограф»

Цель: развивать

умение составлять

рамку из двух рук.

Игра «Японская

машинка»

Развивать у детей

координацию

движений, умение

распределять

внимание.

геометрические фигуры.

Игра «Составь

узор»

Учить составлять

узор с помощью

капелек, цветных

камешек.

Игры для

формирования

умений

слушать и

слышать друг

друга,

воспитание

дружеских

взаимоотношен

ий.

«Снежная

королева»

Цель: развитие

умения давать

доброжелательную

оценку другому

человеку.

«Чемодан»

Цель: развитие

способности к

установлению

положительных

взаимоотношений с

другими людьми.

«Кто больше

скажет добрых и

теплых слов»

Цель:

стимулировать

развитие речевого

общения; вызывать

сочувствие,

стремление помочь

ближнему,

дружеское

отношение к

«Телеграф»

Цель: развитие

умения устанавливать

«обратную связь» при

взаимодействии с

другими людьми.

«Подарки»

Цель: развитие

эмпатиии творчества

в общении,

способности

предвидеть желания

другого, утверждать

свое позитивное «Я».

«Звери на болоте».

Цель: Учить детей

быть отзывчивыми к

сверстникам, в

нужный момент

оказывать им

помощь.

«Магазин игрушек»

Цель: развитие умения

понимать друг друга, снятие

психического напряжения,

страха социальных

контактов,

коммуникативной робости.

«Угадай по голосу»

Цель: учить

ориентироваться в

пространстве, развивать

слуховое внимание.

«Зеркало и отражение»

Цель: Действовать

одновременно, развивать

быстроту реакции.

Повторять движения за

ведущим в зеркальном

отображении.

«Пойми меня и передай».

Цель:

достижение

взаимопонимания и

сплочённости, умение

передавать положительное

эмоциональное состояние.

«Мост дружбы»

Цель: развитие

эмпатии у

эмоционально

отгороженных и

эгоистичных детей,

преодоление

нерешительности,

скованности у

застенчивых детей.

«Здравствуй, друг!».

Цель: Упражнять в

ходьбе по кругу,

согласовывать

движения с текстом

«Пирамида любви»

Цель: воспитывать

уважительное,

заботливое

отношение к миру и

людям; развивать

коммуникативные

способности.

сверстникам .

Игры для

рабочего

настроя.

«Разведчики»

(связаться глазами

с партнером) Цель:

пробудить интерес

детей друг к другу,

умение общаться без

слов.

«Дружба»

Цель: Создать

положительный

настрой.

«Свеча».

Цель: снятие

эмоционального

напряжения,

настрой на работу.

«Волшебная

палочка»

(«Знатоки»)

Цель: Развивать

речь, внимание,

тренировка умения

слышать друг друга.

«Летает – не летает»

Цель: Развивать

у детей умение

слушать

внимательно,

закрепить навык

построения в круг.

«Добрый день»

Цель: учить

произносить фразу с

разной интонацией

голоса

«Неиспорченный

телефон»

Цель: развивать слуховое

внимание.

«Стою, на кого-то

смотрю»

Цель: пробудить интерес

детей друг к другу, умение

общаться без слов.

«Связующая нить»

Цель: формирование

чувства близости с другими

людьми.

«Волны».

Цель: создание

позитивного

эмоционального фона.

«Стиральная машина».

Цель: развивать

коммуникативные навыки

общения.

«Эхо»

Цель: развитие

фонематического

слуха и точности

слухового

восприятия

«Путаница»

Цель: Развить

наблюдательность,

внимание,

сосредоточенность,

пространственное

мышление,

коммуникативные

навыки.

«Друг к дружке»

Цель: способствовать

сближению друг с

другом и с

воспитателем;

активизировать

двигательную

активность;

Игры для

приобщения к

делу

«Японская

машинка»

Цель: тренировать

координацию

движений, связь

координации с

«Рассказ-рисунок о

том, что вижу»

Цель: Развивать речь

детей, внимание,

сообразительность,

умение слушать.

«Спор предлогами»

Цель: Закреплять

правильное употребление

предлогов в

самостоятельной речи.

«Что я показываю»

Цель: Учить при

помощи мимики и

жестов показывать

какое-либо действие.

произнесением слов,

умение распределять

свое внимание.

«Эхо»

Цель: настроить

детей друг на друга,

дать каждому

ребенку

почувствовать себя в

центре внимания.

«Превращение

предмета»

Цель: развивать

воображение,

развивать

у детей умение

слушать

внимательно.

«Знаки

препинания»

Цель: развивать

творчество,

воображение при

произношении знаков

препинания.

«Так и не так»

Цель: учить

различать правильное

и неправильное

поведение по парным

карточкам.

«Люблю – не люблю»

Цель: развивать навыки

коммуникативного

общения.

«Кто придумает конец, то

и будет молодец».

Цель: Развивать речевое

внимание и речевой слух

детей.

«Угадай-ка»

Цель: учить отвечать на

вопросы только словами

«да» или «нет», развивать

навыки коммуникативного

общения.

«Кукушка»

Цель: учить отвечать

на вопросы по

различным темам.

«Утро, день, вечер»

Цель: закрепить

знания детей по теме

здоровье путем

выполнения игровых

заданий.

Упражнение "Мы

похожи?»

Цель: учить вести

разговор на тему

"Чем мы похожи"; и

на тему "Чем мы

отличаемся".



В раздел образования