Напоминание

Прощание с начальной школой


Автор: Лариса Николаевна Сиукаева
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №46 г. Владикавказ
Населённый пункт: г.Владикавказ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Прощание с начальной школой
Раздел: начальное образование





Назад




Прощай, начальная школа

Вход детей под музыку

1 ведущий:

Добрый день, дорогие друзья,-

Гости, родители, учителя!

Мы очень рады видеть вас

В этот день и в этот час.

2 ведущий:

И вот настал заветный день,

Все чуточку грустны,

И словно где- то бродит тень.

И всем не до весны.

1 ведущий:

У всех наступит день, когда

Из школы уходить пора.

Прочь грусть! И праздник чтоб начать,

Ребят пора нам приглашать.

2 ведущий:

Вместе с нами учились…Перечисляют весь класс

Звучит музыка, входят выпускники.

1 ведущий:

Нам не верится, наверное, что пролетело уже 4 года. И вот мы – выпускники.

2 ведущий:

Думаю, нам есть что вспомнить и сказать об этих замечательных и неповторимых школьных годах.

ученик

Почему сегодня все мы

Так нарядны и милы?

Может чувствуем дыханье,

Приближение весны?

- Нет, весна давно настала.

Она в марте нас встречала,

ученик

А сегодня, в майский день,

Дома нам не усидеть.

Потому что к нам весной

Пришёл праздник выпускной.

- Сегодня день у нас такой -

И грустный и весёлый.

Ведь мы прощаемся с родной

Своей начальной школой.

ученик

Пусть годы отчаянно мчатся и дерзко,

Как годы стремительных рек,

Но пристанью детства, весёлого детства,

Начальная школа будет навек!

- Из года в год, из класса в класс

Ведёт неслышно время нас. –

ученик

- И час за часом, день за днём

Так незаметно мы растём

- Четыре годы были мы в пути,

Куда же дальше нам идти?

Все вместе, дружно, враз

Пойдём, друзья, мы в пятый класс!

Песня (на мелодию «Голубой вагон».)

1.. Школу мы начальную закончили,

Переходим в среднее звено,

Даже все отличники напуганы.

Ведь, наверно, сложное оно.

Припев:

Скатертью, скатертью

Дальний путь стелется,

И упирается в синий небосвод,

Каждому, каждому в лучшее верится,

Катится, катится жизни колесо.

2.Будут ожиданья не напрасными.

Много ждёт открытий впереди,

Будут все учителя прекрасными,

Лишь дорогой правильной иди.

ученик - Есть у каждого детства свой адрес.

С ним расставшись, мы станем взрослей.

И бродить наше детство останется

В стенах школы своей.

ученик Уведет нас все дальше дорога

Школьных лет не вернуть, не забыть,

И хотим мы сегодня немного

О былом с вами вместе взгрустнуть.

На фоне музыки «Маленькая страна»

Учитель: Не спешите взрослеть. Вы торопите время, вы стремитесь стать взрослыми,

самостоятельными, независимыми в своих поступках.

Детство уйдет незаметно, неслышно, легкой струйкой растворится за вашей спиной. Вы оглянетесь

и только тогда поймете, что терять его жаль. Оно словно маленький кораблик останется в своей гава-

ни, куда вы уже никогда не вернетесь.

Нет, вы сотни, раз будете возвращаться туда в своих снах, мыслях, воспоминаниях, что-бы оку-

нуться в него с головой, чтобы совершить массу нелепых поступков, чтобы побыть самим собой в

этом мире фантазий и сказок, в чудесном мире Детства.

Сегодня мы совершим путешествие в сказочную страну Детства с помощью фантазии, воображе-

ния и, конечно же, воспоминаний.

Песня (на мелодию «Чунга - Чанга»)

1. Школа, школа - белый потолок,

Школа, школа - вновь звенит звонок,

Школа, школа - без тебя нельзя,

Школа, школа - там мои друзья.

Припев:

Что за остров(2р.)

Жить на нём не очень просто.

Но при этом это очень увлекательно.

Что за остров(2р.)

Но когда ты станешь взрослым,

О годах ты этих вспомнишь обязательно.

2.Как уроков разных много тут:

Физкультура, музыка и труд.

Хоть учитель нас ругал порой,

Но мы знаем, он за нас горой.

Учитель: Дорогие ребята! Вот и пришел день прощания с начальной школы. Здесь вы поднимались

трудными ступеньками знаний. Учились считать, грамотно писать, учились дружить. Сегодня вам

грустно и радостно. Грустно - потому что осенью у меня будут другие ученики, а у вас новые учите-

ля. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Радостно,

потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились.

1 ведущий А что было сначала? Давайте, вспомним, с чего все начиналось.

ученица:

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс-

Вставать или садиться?

Мне говорят: иди к доске-

Я руку поднимаю,

А как держать мелок в руке,

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

Самый трудный первый класс!

ученица

Всех труднее первый класс,

Потому что первый раз!

Папе, маме, бабушке всё я рассказала,

Как мы шли под музыку из большого зала.

Как потом мы в классе хорошо сидели.

Как писали палочки, рисовали вазу

И стихи про школу выучили сразу.

Ведущий:

Да, трудно было начинать, но теперь все позади и любое задание нам по плечу.

Ведущий:

- Всё это хорошо, а что интересного мы можем рассказать о нашем классе!

ученик:

- Мы закончили 4 класс и перешли в 5.

ученик:

- За годы обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на 15 см.

ученик:

- И поправились на 4 кг.

ученик:

- 4 года шаг за шагом поднимались по самым трудным ступеням лестниц знаний, тысячи уроков

проучились мы вместе с тех пор.

ученик:

- Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров.

ученик:

- Множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются.

2 ведущий:

- 4 года мы учились учиться.

ученпик:

- Как в коллективе жить.

ученик:

- Как с другом делиться.

ученик:

- Тысячи часов за партой, и это не считая времени затраченного на выполнение домашних заданий.

ученик:

- Исписано 6560 тетрадей.

ученик:

- Столько же черновиков.

ученик:

- За 4 года прозвенело 6600 звонков.

ученик:

- За 4 года мы набрали материала на хороший журнал под названием «Начальная школа».

ученик:

- Преодолев всё трудности 1-го класса, мы взялись за изучение серьезных наук.

1 ведущий:

Вспомним, как это было. Начнем с урока чтения.

(Звонок.)

ученик: Урок чтения

Чтение - прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат Вас.

Учитель: Угадайте, из каких басен Ивана Крылова взяты эти строки?

1. «Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела». («Стрекоза и Муравей»)

2. «Да только воз и ныне там». («Лебедь, Щука и Рак»)

3. «Ай, Моська! Знать, она сильна, Что лает на слона!» («Слон и Моська»)

4. «Вперед чужой беде не смейся, Голубок». («Чиж и Голубь»)

(Звонок)

ученик: Урок математики

Математика повсюду,

Только глазом поведешь –

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдешь

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессии

Вы заметьте-ка, друзья,

Где бы нам не пригодилась

>МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!

(Звонок)

ученик:Урок русского языка

Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я,

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житье.

Учитель: Игра «Доскажите словечко»

Товарищ твой просит украдкой ответы списать из тетрадки.

Не надо! Ведь этим ты другу окажешь… (медвежью услугу)

Мы исходили городок буквально вдоль и … (поперек)

И так устали мы в дороге, что еле … (волочили ноги)

Фальшивят, путают слова, поют, кто в лес, … (кто по дрова)

Ребята слушать их не станут: от этой песни уши … (вянут)

Дружнее этих двух ребят на свете не найдешь.

О них обычно говорят: водой… (не разольешь)

Задание родителям: Замените фразеологические обороты словами – синонимами

В час по чайной ложке (медленно)

Рукой подать (близко)

Повесить нос (грустить)

Раз, два и обчелся (мало)

Куры не клюют (много)

ученик:

Мы вспомнили самые главные школьные науки, но в школе много разных наук.. Они тоже важны и

по своему трудны и интересны.

1 ведущий:

Внимание! Внимание! Мы ведем прямую трансляцию церемонии вручения наград из главного

здания школы

Вальс

2 ведущий:

В номинации «Глава малышей» награда вручается завучу начальной школы

На мотив песни «Счастье вдруг в тишине…»

Счастье вдруг в тишине постучалось в двери.

Неужели вы к нам? Верим и не верим.

Вы пришли в школу к нам –

Моросила осень.

Сколько лет, сколько зим

Мы вас любим очень.

Припев:

Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь.

Иностранный знаем теперь.

Мы готовы книжки читать

И про Лондон смело болтать.

Мы учились, тексты зубря,

Знаем – это было не зря.

Все уроки были не зря –

Не напрасны были…

1 ведущий:

В номинации «Иностранный знаем теперь» награда вручается учителям английского языка

(На мотив песни «Крылатые качели»)

В юном месяце апреле во дворе растаял снег.

И учитель физкультуры

Выгоняет на пробег. (Выстрел пистолета.)

С огоньком рванули дети,

Сердце бешено стучит.

Только что-то колет где-то,

И в глазах уже рябит. (2 раза)

Припев:

Стремясь к заветной цели,

не ведая преград,

Бегут, несутся дети,

Уже почти летят! (2 раза)

2 ведущий:

В номинации «О спорт, люблю тебя» награда вручается учителю физкультуры

Танец «Приглашение»

1 ведущий: В номинации «Родной язык наш» награда вручается учителю осетинского языка и

литературы .

ученик:

—Мы особые мальчишки-

Любимые ваши сынишки

—Мы особые девчушки -

Ваши лучшие подружки.

—Мы вам спляшем и споём

И расскажем как живём.

ученик:

—Занимай, ребята, места в нашем поезде ,который вернёт нас в недалёкое прошлое.

(идут паровозиком).

—Поедем, мы поедем в далёкие края

Хорошие соседи и верные друзья.

Нам солнышко смеётся, мы песенку поём

А в песенке поётся о том, как мы живём.

(останавливаются)

ученик:

—Не на яву и не во сне, без страха и без робости.

Мы снова бродим по стране, которой нет на глобусе.

—На карту не нанесена, но знаем ты и я,

Что есть она, то есть страна- страна Школярия.

Песня (на мотив «Ветер с моря дул»).

1 .Эти дни пришли - 2р.

В школу мы пошли -2р.

И мечту свою -2р.

Вместе здесь нашли -2р.

Припев:

Видно в том судьба -2р.

Видно здесь нам быть -2р.

И с тобой мой друг 2р.

В школе этой жить,

Жить ,житъ, жить, дружить.

2.3десь мы развива- 2р.

Раз -ви -ваемся -2р.

Здесь от счастья мы -2р.

Задыхаемся -2р.

Припев:

3.Времена пройдут -2р.

Годы пролетят -2р.

Наших школьных лет -2р.

Не вернёшь назад -2р.

2 ведущий:

В номинации «Музыка для нас все» награда вручается учителю музыки

Сценка: двоечник и отличница.:

двоечник -И зачем вы тут собрались? Вам не лень? Лучше бы повалялись на диване ...Какой поезд?

Какие воспоминания? Да что в них толку?

- Да и что вспоминать-то будете? - Как читать учились. - Как писать учились.

-Читать, писать -так это трудиться надо ...

отличница:-Конечно! Чтобы усвоить учёные премудрости, нужно упорно трудиться!

двоечник -Да это так тяжело!

отличница.-Да, Тимур, ты прав, но ведь без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

двоечник Вашу рыбку можно и в магазине купить.

отличница.-В каком?

двоечник В рыбьем!

отличница.-А как ты его узнаешь, ведь ты читать не умеешь?

двоечник По запаху.

отличница -А обувь где будешь покупать? Её по запаху не найдёшь. Читать вывески уметь надо.

двоечник Ишь какие умачи собрались. Я вас сейчас по- своему научу

Песня(на мотив «Зайка моя»)

—Жвачка моя -я твой фантик,

Кукла моя -я твой бантик.

Лейка моя -я твой зонтик,

Фанта моя -я твой ротик.

Припев:

Я уроки не учу

Дурью маяться хочу,

Потому что на меня

Напала лень.

Я ночами классно сплю,

Ведь уроки не учу,

Ведь совсем, совсем уроки не учу!

Не учу и не хочу!

отличница:

-Но ведь из этого вот что может получиться:

Сценка:

мама:

-Утром в школу собирала милого сыночка.

Одевала, обувала, умывала, наставляла -

Толку нет и точка!

сын:

- Ох, не хочется учиться! Очень хочется гулять!

В дверь контрольная стучится, значит, двойку получать!

учитель:

Лентяй несчастный!

Трепещи, в труде спасение ищи!

Когда пробьет контрольной час,

Ты опозорить можешь класс!

сын:

Яркий табор на полянке, звон гитары, стук копыт!

Побегу скорей к цыганке, пусть подскажет, как мне быть!

цыганка:

Ну, кидай сюда монетку, ту ,что дали на обед.

За отличницей -соседкой поухаживай, сосед!

друг сына:

И за дружбою полезной устремился он скорей

Всю неделю был любезен он с соседкою своей.

соседка: (поет)

Вот кто-то с горочки спустился

Наверно милый мой идет.

Опять в его портфеле двойка,

Она с ума меня сведёт.

сын:

Будет жизнь словно сказка!

Будет мама мной довольна.

Обеспечена подсказка на работе на контрольной!

второй друг:

Нет, подсказка не поможет! Ждёт тебя головомойка!

Страх и ужас сердце гложет! Снова пара, снова двойка!

соседка (поет)

Каким ты был, таким ты и остался

Лентяй такой, балбес такой.

Зачем, зачем со мной ты повстречался,

Зачем не встретился с другой.

Зачем в меня упёрся взглядом?

Опять не выучил урок!

Я не хочу сидеть с тобою рядом

Запру я сердце на замок! (гордо уходит)

сын:

Брошены книжки, тетрадки в сторонку!

Здорово, мальчишки! Прощайте, девчонки!

Учёбы тяжёлой отброшено бремя!

Забыта и школа. Отличное время!

одноклассник:

С утра до утра веселись и играй!

Гуляй да гуляй и заботы не знай!

друг сына:

Счастливые дни словно час пролетят,

И вот уж пора возвращаться назад.

второй друг:

На самом пороге проснувшейся школы

Герой наш почувствовал в сердце уколы.

сын:

Соседка проходит и глаз не поднимет,

Как будто не помнит знакомое имя.

Как будто она не была влюблена!

Так, значит меня позабыла она?!

друг сына:

И сердце разбито, как- будто «корыто»,

А тут ещё снова, контрольная ждёт.

Героя теперь только папа спасёт.

отец:

У меня немного денег, но тебе я верный друг.

Я профессор, академик фантастических наук.

Арифметика -безделка, убери тетрадь свою!

О летающих тарелках слушай новую статью!

второй друг :

Мораль эту вновь повторим в поученье:

Любовь -не морковь! Не прогулка -ученье!

Отличниц любите за ум и косички,

За песни и смех, за смешные привычки,

За голос приятный, за милые глазки,

Но не любите их за подсказки!

Не прячьте пробелы за папину спину -

Сие не полезно ни папе, ни сыну!

И на прощание скажем при этом:

Не стоит к цыганкам ходить за советом!

- А вот для кого, вы знаете ,дети,

Дороже чем вы, никого нет на свете.

Услышать сегодня вы их не хотите?

Конечно же, это наши родители!

- У наших родителей куча затей

И лучше для них нет на свете детей

На праздник к нам в школу сегодня пришли,

Веселье и радость с собой принесли.

Слово предоставляется родителям:

1 ведущий: Начинаем церемонию награждения лучших из лучших учащихся 4класса. Открывает её

номинация «Юный Пифагор», в которой отмечены лучшие математики. Ими признаны

______________________________________________________________________________________

2 ведущий:На уроках развития речи, русского языка мы выполняли много творческих работ. Так

что, так называемая «проба пера» состоялась. Сейчас нам предстоит узнать победителей номинации

«Золотое перо». Лучшими в данной номинации стали

____________________________________________________________________________________

1 ведущий: Сейчас мы увидим лучших в номинации «Звёзды спорта -2022». Лучшими в ней

признаны ___________________________________________________________________________

2 ведущий: Лучшим в номинации «Любознательность -2022» признан _______________________

1 ведущий: Хотелось бы отметить лучших ребят в еще одной номинации «Щедрость-2022».Эти дети

всегда делились с одноклассниками всем, чем могли: ручками, карандашами, резинками, пирожками

2 ведущий:_____________________________________________________________________________

-Номинация «Мистер болтун» ____________________________________________________________

1 ведущий: Номинация «Мистер весельчак» _______________________________________________

2 ведущий:Награждаются победительницы в номинации «Мисс и мистер скромность»

______________________________________________________________________________________

Учитель: Приступаем к самой главной номинации - «Умник-2022». Победителями в этой

номинации признаны

_____________________________________________________________________________

Им вручаются Похвальные листы.

Песня «Учитель»

Учитель: Пришла пора проститься с партой школьной,

Доской, учебниками, классом дорогим.

Признаюсь вам, сейчас, мне очень больно

Остаться, без ребят, уж очень дорогих.

Наступил самый торжественный и, я думаю, самый волнующий момент - вручение подарков.

(Последний звонок)



В раздел образования