Автор: Лариса Николаевна Сиукаева
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №46 г. Владикавказ
Населённый пункт: г.Владикавказ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Прощание с начальной школой
Раздел: начальное образование
Прощай, начальная школа
Вход детей под музыку
1 ведущий:
Добрый день, дорогие друзья,-
Гости, родители, учителя!
Мы очень рады видеть вас
В этот день и в этот час.
2 ведущий:
И вот настал заветный день,
Все чуточку грустны,
И словно где- то бродит тень.
И всем не до весны.
1 ведущий:
У всех наступит день, когда
Из школы уходить пора.
Прочь грусть! И праздник чтоб начать,
Ребят пора нам приглашать.
2 ведущий:
Вместе с нами учились…Перечисляют весь класс
Звучит музыка, входят выпускники.
1 ведущий:
Нам не верится, наверное, что пролетело уже 4 года. И вот мы – выпускники.
2 ведущий:
Думаю, нам есть что вспомнить и сказать об этих замечательных и неповторимых школьных годах.
ученик
Почему сегодня все мы
Так нарядны и милы?
Может чувствуем дыханье,
Приближение весны?
- Нет, весна давно настала.
Она в марте нас встречала,
ученик
А сегодня, в майский день,
Дома нам не усидеть.
Потому что к нам весной
Пришёл праздник выпускной.
- Сегодня день у нас такой -
И грустный и весёлый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
ученик
Пусть годы отчаянно мчатся и дерзко,
Как годы стремительных рек,
Но пристанью детства, весёлого детства,
Начальная школа будет навек!
- Из года в год, из класса в класс
Ведёт неслышно время нас. –
ученик
- И час за часом, день за днём
Так незаметно мы растём
- Четыре годы были мы в пути,
Куда же дальше нам идти?
Все вместе, дружно, враз
Пойдём, друзья, мы в пятый класс!
Песня (на мелодию «Голубой вагон».)
1.. Школу мы начальную закончили,
Переходим в среднее звено,
Даже все отличники напуганы.
Ведь, наверно, сложное оно.
Припев:
Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется,
И упирается в синий небосвод,
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится жизни колесо.
2.Будут ожиданья не напрасными.
Много ждёт открытий впереди,
Будут все учителя прекрасными,
Лишь дорогой правильной иди.
ученик - Есть у каждого детства свой адрес.
С ним расставшись, мы станем взрослей.
И бродить наше детство останется
В стенах школы своей.
ученик Уведет нас все дальше дорога
Школьных лет не вернуть, не забыть,
И хотим мы сегодня немного
О былом с вами вместе взгрустнуть.
На фоне музыки «Маленькая страна»
Учитель: Не спешите взрослеть. Вы торопите время, вы стремитесь стать взрослыми,
самостоятельными, независимыми в своих поступках.
Детство уйдет незаметно, неслышно, легкой струйкой растворится за вашей спиной. Вы оглянетесь
и только тогда поймете, что терять его жаль. Оно словно маленький кораблик останется в своей гава-
ни, куда вы уже никогда не вернетесь.
Нет, вы сотни, раз будете возвращаться туда в своих снах, мыслях, воспоминаниях, что-бы оку-
нуться в него с головой, чтобы совершить массу нелепых поступков, чтобы побыть самим собой в
этом мире фантазий и сказок, в чудесном мире Детства.
Сегодня мы совершим путешествие в сказочную страну Детства с помощью фантазии, воображе-
ния и, конечно же, воспоминаний.
Песня (на мелодию «Чунга - Чанга»)
1. Школа, школа - белый потолок,
Школа, школа - вновь звенит звонок,
Школа, школа - без тебя нельзя,
Школа, школа - там мои друзья.
Припев:
Что за остров(2р.)
Жить на нём не очень просто.
Но при этом это очень увлекательно.
Что за остров(2р.)
Но когда ты станешь взрослым,
О годах ты этих вспомнишь обязательно.
2.Как уроков разных много тут:
Физкультура, музыка и труд.
Хоть учитель нас ругал порой,
Но мы знаем, он за нас горой.
Учитель: Дорогие ребята! Вот и пришел день прощания с начальной школы. Здесь вы поднимались
трудными ступеньками знаний. Учились считать, грамотно писать, учились дружить. Сегодня вам
грустно и радостно. Грустно - потому что осенью у меня будут другие ученики, а у вас новые учите-
ля. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Радостно,
потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились.
1 ведущий А что было сначала? Давайте, вспомним, с чего все начиналось.
ученица:
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс-
Вставать или садиться?
Мне говорят: иди к доске-
Я руку поднимаю,
А как держать мелок в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Самый трудный первый класс!
ученица
Всех труднее первый класс,
Потому что первый раз!
Папе, маме, бабушке всё я рассказала,
Как мы шли под музыку из большого зала.
Как потом мы в классе хорошо сидели.
Как писали палочки, рисовали вазу
И стихи про школу выучили сразу.
Ведущий:
Да, трудно было начинать, но теперь все позади и любое задание нам по плечу.
Ведущий:
- Всё это хорошо, а что интересного мы можем рассказать о нашем классе!
ученик:
- Мы закончили 4 класс и перешли в 5.
ученик:
- За годы обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на 15 см.
ученик:
- И поправились на 4 кг.
ученик:
- 4 года шаг за шагом поднимались по самым трудным ступеням лестниц знаний, тысячи уроков
проучились мы вместе с тех пор.
ученик:
- Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров.
ученик:
- Множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются.
2 ведущий:
- 4 года мы учились учиться.
ученпик:
- Как в коллективе жить.
ученик:
- Как с другом делиться.
ученик:
- Тысячи часов за партой, и это не считая времени затраченного на выполнение домашних заданий.
ученик:
- Исписано 6560 тетрадей.
ученик:
- Столько же черновиков.
ученик:
- За 4 года прозвенело 6600 звонков.
ученик:
- За 4 года мы набрали материала на хороший журнал под названием «Начальная школа».
ученик:
- Преодолев всё трудности 1-го класса, мы взялись за изучение серьезных наук.
1 ведущий:
Вспомним, как это было. Начнем с урока чтения.
(Звонок.)
ученик: Урок чтения
Чтение - прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат Вас.
Учитель: Угадайте, из каких басен Ивана Крылова взяты эти строки?
1. «Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела». («Стрекоза и Муравей»)
2. «Да только воз и ныне там». («Лебедь, Щука и Рак»)
3. «Ай, Моська! Знать, она сильна, Что лает на слона!» («Слон и Моська»)
4. «Вперед чужой беде не смейся, Голубок». («Чиж и Голубь»)
(Звонок)
ученик: Урок математики
Математика повсюду,
Только глазом поведешь –
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдешь
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии
Вы заметьте-ка, друзья,
Где бы нам не пригодилась
>МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!
(Звонок)
ученик:Урок русского языка
Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я,
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житье.
Учитель: Игра «Доскажите словечко»
Товарищ твой просит украдкой ответы списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу окажешь… (медвежью услугу)
Мы исходили городок буквально вдоль и … (поперек)
И так устали мы в дороге, что еле … (волочили ноги)
Фальшивят, путают слова, поют, кто в лес, … (кто по дрова)
Ребята слушать их не станут: от этой песни уши … (вянут)
Дружнее этих двух ребят на свете не найдешь.
О них обычно говорят: водой… (не разольешь)
Задание родителям: Замените фразеологические обороты словами – синонимами
В час по чайной ложке (медленно)
Рукой подать (близко)
Повесить нос (грустить)
Раз, два и обчелся (мало)
Куры не клюют (много)
ученик:
Мы вспомнили самые главные школьные науки, но в школе много разных наук.. Они тоже важны и
по своему трудны и интересны.
1 ведущий:
Внимание! Внимание! Мы ведем прямую трансляцию церемонии вручения наград из главного
здания школы
Вальс
2 ведущий:
В номинации «Глава малышей» награда вручается завучу начальной школы
На мотив песни «Счастье вдруг в тишине…»
Счастье вдруг в тишине постучалось в двери.
Неужели вы к нам? Верим и не верим.
Вы пришли в школу к нам –
Моросила осень.
Сколько лет, сколько зим
Мы вас любим очень.
Припев:
Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь.
Иностранный знаем теперь.
Мы готовы книжки читать
И про Лондон смело болтать.
Мы учились, тексты зубря,
Знаем – это было не зря.
Все уроки были не зря –
Не напрасны были…
1 ведущий:
В номинации «Иностранный знаем теперь» награда вручается учителям английского языка
(На мотив песни «Крылатые качели»)
В юном месяце апреле во дворе растаял снег.
И учитель физкультуры
Выгоняет на пробег. (Выстрел пистолета.)
С огоньком рванули дети,
Сердце бешено стучит.
Только что-то колет где-то,
И в глазах уже рябит. (2 раза)
Припев:
Стремясь к заветной цели,
не ведая преград,
Бегут, несутся дети,
Уже почти летят! (2 раза)
2 ведущий:
В номинации «О спорт, люблю тебя» награда вручается учителю физкультуры
Танец «Приглашение»
1 ведущий: В номинации «Родной язык наш» награда вручается учителю осетинского языка и
литературы .
ученик:
—Мы особые мальчишки-
Любимые ваши сынишки
—Мы особые девчушки -
Ваши лучшие подружки.
—Мы вам спляшем и споём
И расскажем как живём.
ученик:
—Занимай, ребята, места в нашем поезде ,который вернёт нас в недалёкое прошлое.
(идут паровозиком).
—Поедем, мы поедем в далёкие края
Хорошие соседи и верные друзья.
Нам солнышко смеётся, мы песенку поём
А в песенке поётся о том, как мы живём.
(останавливаются)
ученик:
—Не на яву и не во сне, без страха и без робости.
Мы снова бродим по стране, которой нет на глобусе.
—На карту не нанесена, но знаем ты и я,
Что есть она, то есть страна- страна Школярия.
Песня (на мотив «Ветер с моря дул»).
1 .Эти дни пришли - 2р.
В школу мы пошли -2р.
И мечту свою -2р.
Вместе здесь нашли -2р.
Припев:
Видно в том судьба -2р.
Видно здесь нам быть -2р.
И с тобой мой друг 2р.
В школе этой жить,
Жить ,житъ, жить, дружить.
2.3десь мы развива- 2р.
Раз -ви -ваемся -2р.
Здесь от счастья мы -2р.
Задыхаемся -2р.
Припев:
3.Времена пройдут -2р.
Годы пролетят -2р.
Наших школьных лет -2р.
Не вернёшь назад -2р.
2 ведущий:
В номинации «Музыка для нас все» награда вручается учителю музыки
Сценка: двоечник и отличница.:
двоечник -И зачем вы тут собрались? Вам не лень? Лучше бы повалялись на диване ...Какой поезд?
Какие воспоминания? Да что в них толку?
- Да и что вспоминать-то будете? - Как читать учились. - Как писать учились.
-Читать, писать -так это трудиться надо ...
отличница:-Конечно! Чтобы усвоить учёные премудрости, нужно упорно трудиться!
двоечник -Да это так тяжело!
отличница.-Да, Тимур, ты прав, но ведь без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
двоечник Вашу рыбку можно и в магазине купить.
отличница.-В каком?
двоечник В рыбьем!
отличница.-А как ты его узнаешь, ведь ты читать не умеешь?
двоечник По запаху.
отличница -А обувь где будешь покупать? Её по запаху не найдёшь. Читать вывески уметь надо.
двоечник Ишь какие умачи собрались. Я вас сейчас по- своему научу
Песня(на мотив «Зайка моя»)
—Жвачка моя -я твой фантик,
Кукла моя -я твой бантик.
Лейка моя -я твой зонтик,
Фанта моя -я твой ротик.
Припев:
Я уроки не учу
Дурью маяться хочу,
Потому что на меня
Напала лень.
Я ночами классно сплю,
Ведь уроки не учу,
Ведь совсем, совсем уроки не учу!
Не учу и не хочу!
отличница:
-Но ведь из этого вот что может получиться:
Сценка:
мама:
-Утром в школу собирала милого сыночка.
Одевала, обувала, умывала, наставляла -
Толку нет и точка!
сын:
- Ох, не хочется учиться! Очень хочется гулять!
В дверь контрольная стучится, значит, двойку получать!
учитель:
Лентяй несчастный!
Трепещи, в труде спасение ищи!
Когда пробьет контрольной час,
Ты опозорить можешь класс!
сын:
Яркий табор на полянке, звон гитары, стук копыт!
Побегу скорей к цыганке, пусть подскажет, как мне быть!
цыганка:
Ну, кидай сюда монетку, ту ,что дали на обед.
За отличницей -соседкой поухаживай, сосед!
друг сына:
И за дружбою полезной устремился он скорей
Всю неделю был любезен он с соседкою своей.
соседка: (поет)
Вот кто-то с горочки спустился
Наверно милый мой идет.
Опять в его портфеле двойка,
Она с ума меня сведёт.
сын:
Будет жизнь словно сказка!
Будет мама мной довольна.
Обеспечена подсказка на работе на контрольной!
второй друг:
Нет, подсказка не поможет! Ждёт тебя головомойка!
Страх и ужас сердце гложет! Снова пара, снова двойка!
соседка (поет)
Каким ты был, таким ты и остался
Лентяй такой, балбес такой.
Зачем, зачем со мной ты повстречался,
Зачем не встретился с другой.
Зачем в меня упёрся взглядом?
Опять не выучил урок!
Я не хочу сидеть с тобою рядом
Запру я сердце на замок! (гордо уходит)
сын:
Брошены книжки, тетрадки в сторонку!
Здорово, мальчишки! Прощайте, девчонки!
Учёбы тяжёлой отброшено бремя!
Забыта и школа. Отличное время!
одноклассник:
С утра до утра веселись и играй!
Гуляй да гуляй и заботы не знай!
друг сына:
Счастливые дни словно час пролетят,
И вот уж пора возвращаться назад.
второй друг:
На самом пороге проснувшейся школы
Герой наш почувствовал в сердце уколы.
сын:
Соседка проходит и глаз не поднимет,
Как будто не помнит знакомое имя.
Как будто она не была влюблена!
Так, значит меня позабыла она?!
друг сына:
И сердце разбито, как- будто «корыто»,
А тут ещё снова, контрольная ждёт.
Героя теперь только папа спасёт.
отец:
У меня немного денег, но тебе я верный друг.
Я профессор, академик фантастических наук.
Арифметика -безделка, убери тетрадь свою!
О летающих тарелках слушай новую статью!
второй друг :
Мораль эту вновь повторим в поученье:
Любовь -не морковь! Не прогулка -ученье!
Отличниц любите за ум и косички,
За песни и смех, за смешные привычки,
За голос приятный, за милые глазки,
Но не любите их за подсказки!
Не прячьте пробелы за папину спину -
Сие не полезно ни папе, ни сыну!
И на прощание скажем при этом:
Не стоит к цыганкам ходить за советом!
- А вот для кого, вы знаете ,дети,
Дороже чем вы, никого нет на свете.
Услышать сегодня вы их не хотите?
Конечно же, это наши родители!
- У наших родителей куча затей
И лучше для них нет на свете детей
На праздник к нам в школу сегодня пришли,
Веселье и радость с собой принесли.
Слово предоставляется родителям:
1 ведущий: Начинаем церемонию награждения лучших из лучших учащихся 4класса. Открывает её
номинация «Юный Пифагор», в которой отмечены лучшие математики. Ими признаны
______________________________________________________________________________________
2 ведущий:На уроках развития речи, русского языка мы выполняли много творческих работ. Так
что, так называемая «проба пера» состоялась. Сейчас нам предстоит узнать победителей номинации
«Золотое перо». Лучшими в данной номинации стали
____________________________________________________________________________________
1 ведущий: Сейчас мы увидим лучших в номинации «Звёзды спорта -2022». Лучшими в ней
признаны ___________________________________________________________________________
2 ведущий: Лучшим в номинации «Любознательность -2022» признан _______________________
1 ведущий: Хотелось бы отметить лучших ребят в еще одной номинации «Щедрость-2022».Эти дети
всегда делились с одноклассниками всем, чем могли: ручками, карандашами, резинками, пирожками
2 ведущий:_____________________________________________________________________________
-Номинация «Мистер болтун» ____________________________________________________________
1 ведущий: Номинация «Мистер весельчак» _______________________________________________
2 ведущий:Награждаются победительницы в номинации «Мисс и мистер скромность»
______________________________________________________________________________________
Учитель: Приступаем к самой главной номинации - «Умник-2022». Победителями в этой
номинации признаны
_____________________________________________________________________________
Им вручаются Похвальные листы.
Песня «Учитель»
Учитель: Пришла пора проститься с партой школьной,
Доской, учебниками, классом дорогим.
Признаюсь вам, сейчас, мне очень больно
Остаться, без ребят, уж очень дорогих.
Наступил самый торжественный и, я думаю, самый волнующий момент - вручение подарков.
(Последний звонок)