Напоминание

Нравственно-патриотическое воспитание детей в первой младшей группе.


Автор: Шебаршова Ирина Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАОУ Заревская СОШ с УИОП
Населённый пункт: г. Домодедово, Московская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Нравственно-патриотическое воспитание детей в первой младшей группе.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Нравственно-патриотическое воспитание детей в первой младшей группе.

Проект «Моя малая Родина».

Цель проекта: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных

будущих граждан России, патриотов своего отечества.

Задачи проекта:

- Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине, на

основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

- Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим

близким.

- Расширение представлений о родном городе.

- Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России, средствам

эстетического воспитания.

Обеспечение проектной деятельности:

- Подбор наглядного и дидактического материала.

- Подбор произведений русского народного творчества.

- Подборка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

- Выставка рисунков, поделок, книг, фотографий.

- Проведение открытых мероприятий.

Этапы проведения и реализации проекта:

1.Подготовительный:

- Теоретическая подготовка педагога к выполнению проекта.

- Создание предметно - развивающей среды, подготовка наглядного и

дидактического материала.

- Разработка перспективного плана.

- Работа с родителями.

Организационно - практический:

- Проведение цикла познавательных НОД на темы: «Мама, папа и я –

семья», «Моя – любимая мама», «Дом, в котором я живу», «Природа нашего

края», «Времена года», «Домашние животные»

- Рассматривание фотоальбома «Моя семья», «Природа нашего

края», «Достопримечательности нашего города».

- Чтение художественной и познавательной литературы, потешек, закличек,

загадок, прибауток о растениях, животных, насекомых: потешки «Наши уточки с

утра», «Как у нашего кота», «Сорока- белобока»; р. н. сказки» Курочка

ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка»,

сказки и рассказы современных авторов: «Игрушки»- А. Барто, «Утка» Е. Чарушин,

В. Сутеев «Кто сказал Мяу», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» и др.

- Творческая деятельность: рисование «Весна пришла», «Огоньки зажглись в

домах».

Лепка: «Колобок катится по дорожке», «Мисочки для трех медведей»,

Снеговик», «Ягодки для птичек».

- Разучивание и слушание народных песен, разучивание песен о животных,

времени года, музыкально- ритмических игр и танцев.

- Дидактические игры: «Найди детеныша», «Кто где живет», «Узнай

животное», «Собери матрешку», «Назови фрукты, овощи», «Кто во что

одет», «Кто, чем питается», «Чудесный мешочек», «Поможем кукле

одеться», «Птицы», «Утро, день, ночь».

- Игры- драматизации: «Колобок» «Репка», «Теремок».

- Оформление альбома «Наш любимый город», папки - передвижки «Моя семья».

- Изготовление кормушек для птиц.

Выставка рисунков о некоторых улицах нашего города.

Заключительный этап:

- выявление знаний и навыков детей, полученных в ходе выполнения проекта.

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в 1 младшей

группе.

Первая неделя

:

- Беседа «Мама – самое прекрасное слово на земле».

- Рисование «Раскрась платочек для мамочки».

- Театрализованная деятельность русской народной сказки «Репка».

- Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

- Чтение художественной литературы «Теремок».

- Сюжетно-ролевая игра «Больница».

- Дидактическая игра «Времена года».

- Природоохраняемая акция «Покормим птиц зимой».

- Проведение пальчиковых игр.

Вторая неделя:

- Беседа «Моя семья».

- Сюжетно-ролевая игра «Семья»

- Беседа о доме, где живут дети и конструирование на тему «Мы построим новый

дом».

- Знакомство с профессией продавца и сюжетно-ролевая игра «Магазин».

- Наблюдение на прогулке : растения участка, природа родного края.

- Дидактическая игра «Дикие и домашние животные».

- Лепка «Приглашаем снегирей, съесть рябинку поскорей».

- наблюдение на прогулке за трудом дворника. Совместная деятельность по

очистке от снега участка.

- Рассматривание фотоальбома «Наш любимый город».

Работа с родителями.

- Акция для родителей: «Покормим птиц».

- Консультации для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей

младшей группы»

- Оформление папки – передвижки «Воспитание ребенка в семье»

- Индивидуальные беседы с родителями о том, как учить детей любить и охранять

природу, и о том, как знакомить детей с родным городом.

Предлагаю родителям совместные с детьми походы, во время которых малыши

знакомятся с местностью, любуясь самыми прекрасными местами своей

малой родины.

Итог проекта:

1. Дети с любовью рассказывают о своей семье, о доме, в котором они живут.

2. С помощью дидактических игр называют диких и домашних животных,

некоторых птиц, овощи и фрукты, различают утро, день, вечер, ночь.

3. Знают и выполняют правила народных игр «Заинька», «Лохматый пес», «У

медведя во бору», «наседка и цыплята» и другие.

4. Знают потешки, стишки А. Барто, сказки, пытаются инсценировать.

5. Любят наблюдать на прогулке и рассказывать о том, что они там видели.

6. Называют свой город и рассматривают фотографии.

7. Презентация проекта.

- «роль семьи в формировании личности ребенка».

- «Патриотическое воспитание детей младшего возраста»

- «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников, как одно из

направлений в работе с родителями».

Сообщение на тему реализации проекта.

Выстраивая воспитательно - образовательный процесс, мы в своей группе большое

внимание уделяем комплексному подходу в формировании у дошкольников

основ нравственно - патриотического воспитания. Система и последовательность

работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей представлена

следующими темами: «Вместе дружная семья», «Детский сад», «Труд

взрослых», «Природа родного края», «Родной город», «Родная страна».Каждый блок

включает разнообразные виды деятельности: специально – организованные занятия,

беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, подвижные игры,

сюжетно- ролевые, театрализованные, дидактические, тематические праздники,

целевые прогулки и экскурсии.

Мир человека начинается с семьи. «Семья поистине высокое творение, она заслон

надежный и причал. Она дает призванье и рожденье, семья для всех – основа всех

начал».

Так как дети в нашей группе еще маленькие, мы поставили для себя цель: помочь

детям лучше узнать свою семью, свой дом, детский сад, свой город. Большое

внимание мы уделили воспитанию любви к самому близкому в семье человеку –

маме. Говорим, что мама заботится о всех членах семьи: моет, стирает, готовит,

убирает, и что маме необходимо оказывать посильную помощь: складывать одежду,

убирать игрушки. Затем мы поговорили и о других членах семьи: папе, братишках и

сестренках, бабушках и дедушках. Рассказали детям, какая должна быть семья, чтобы

всем было хорошо, чтобы все родные люди любили друг друга, жили мирно, без ссор.

Предложили родителям принести семейные фотографии и рассмотрели их с детьми.

Вместе с детьми поиграли в сюжетно-ролевую игру «Семья».

Игра – это великая учительница ребенка. Когда мы начали играть, поняли, что в

основном все дети не знают, кем работают их родители и у нас появилась тема для

беседы о профессиях. Раннее, когда дети только что пришли в детский сад мы

знакомили их с профессией воспитатель, помощник воспитателя, медицинская

сестра, которая ежедневно приходила к нам в группу и осматривала детей. В рамках

нашего проекта мы познакомили детей с профессией врача и продавца. Знакомство

проходило с помощью рассказа, различных иллюстраций и наглядного материала.

Вместе с детьми поиграли в сюжетно – ролевые игры «Больница», «Магазин».

Провели небольшую беседу о доме, в котором живут дети. Под

руководством воспитателя во второй половине дня соорудили постройку и назвали

ее «Дом, в котором мы живем». А во время коллективной работы по рисованию мы

зажгли яркие огоньки в наших домах.

Дидактические игры и упражнения является одним из важных методов активного

обучения детей, а также является одним из важных средств воспитания. С помощью

игры дети узнают что-то новое и применяют эти знания на практике. В своей работе

используем такие игры как: «Собери матрешку», «Угадай, что

спрятано», «Чудесный мешочек», «Поможем кукле Кате одеться», «Домашние

животные», «Птицы», «Овощи», «Фрукты», «Утро, день, ночь», «Времена года» и

другие.

Народные игры – это жанр устного народного творчества. В них заключается

информация, дающая представление о повседневной жизни. Они имеют строго

определенные правила и дети приучаются к совместным и согласованным действиям.

Наши дети с удовольствием играют в такие игры, как «Заинька», «Пузырь», «Наседка

и цыплята», «Солнышко и дождик», «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Ходит

Ваня» и другие.

В работе с детьми широко используем все виды народного фольклора: это и стихи,

потешки, скороговорки, заклички, песенки, сказки.

Например: «Петушок, петушок, золотой гребешок…. «Киска, киска, киска брысь,

на дорожку не садись… «Водичка, водичка, умой мое личико.

Так как дети уже были знакомы со многими сказками: «Курочка

ряба», «Репка», «Теремок» «Колобок», «Три медведя», а для лучшего восприятия мы

решили использовать некоторые виды театра: кукольный, настольный. Дети с

большим желанием инсценируют сказку «Репка». С помощью игры проводим

обучение детей разнообразным выразительным движениям: например, как ходит

неуклюже медведь, мягко крадется лиса, как прыгает зайчик. Уже

в младшем возрасте дети проявляют интерес к музыкальным инструментам.

Используем игры: «Угадай, что звучит?», «Поиграй на дудочке».

Для развития мелкой моторики рук, используем пальчиковые игры: «Сорока-

ворона», У нашей бабушки десять внучат», «Этот пальчик дедушка».

В процессе непосредственно-образовательной деятельности и в свободное время

используем картины, иллюстрации, помогающие детям составлять описательные

рассказы о деревьях, овощах и фруктах, домашних и диких животных, серия

картин «Как правильно вести себя», «Дорожная азбука».

Следующим этапом нашей проектной деятельности стало изучение и наблюдение

природы родного края в зимний период. Во время прогулок продолжали наблюдать

за зимними явлениями: снегом, льдом, за деревьями, за птицами, за ледяными

постройками, которые сооружали большие дети, а также за одеждой взрослых

и детей. Провели опытническую работу, набрали снег и занесли его в теплое место

(группу, отметили, что произошло с ним. В своих рисунках дети изобразили как идет

снег и нарисовали снеговика. На одной из прогулок пронаблюдали за трудом

дворника (во время очисток дорожек от снега). Предложили родителям принять

участие в акции «Покормим птиц». С помощью кормушек, которые

изготовили родители мы регулярно подкармливаем птиц и наблюдаем за ними. А

дети на занятии вылепили ягодки для птиц.

Воспитание любви к родному городу – одна из задач патриотического воспитания

детей. Мы в своей работе тоже уделяем этому большое внимание. Некоторые дети,

которые хорошо разговаривают называют город, в котором мы живем. С помощью

открыток. фотографий мы продолжаем рассматривать достопримечательности

нашего города. Показали детям улицы нашего города и что у каждой из них свое

название. На улицах нашего города много транспорта: грузовые и легковые

автомобили, автобусы, поэтому необходимо соблюдать правила дорожного

движения. Дети с удовольствием играют в нашем уголке «Дорожное движение», а

также любят подвижную игру «Машины», где мы учим двигаться на сигналы

светофора.



В раздел образования