Напоминание

"Тематическое планирование по литературе. Индивидуальное обучение.10 класс."


Автор: Султанов Ирек Галимович
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: КОУ УР "РЦОМ"
Населённый пункт: Удмуртская Республика, г. Ижевск
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Тематическое планирование по литературе. Индивидуальное обучение.10 класс."
Раздел: полное образование





Назад




Индивидуальное обучение. Литература.

Тематическое планирование. 10 класс

урок

а

Тема

Содержание

(дидактические единицы)

Характеристика

основных видов

деятельности

Контроль, оценка

Планируемые результаты

Введение – 1 час

1.

Русская литература XIX в.

Основные темы и проблемы

русской литературы XIX века.

Основные темы и проблемы

русской литературы XIX века.

Уметь создавать устные

сообщения

Проблемная лекция,

работа с книгой

Фронтальный опрос

Знание основных тем и проблем

русской литературы 19 века.

А.С.Пушкин – 3 часа

2

А.С.Пушкин. Поэма

«Медный всадник».

Конфликт личности и

государства.

Содержание пьесы, ее

жанровое и композиционное

своеобразие.

Работа с текстом

лирического

произведения

Чтение и анализ

поэтического текста

Знание содержания поэмы, её

жанрового и композиционного

своеобразия. Нахождение черт,

присущих реалистическому

произведению

3

Образ Петра и Евгения.

4

Значение творчества

А.С.Пушкина для русской и

мировой культуры

Знать значение творчества

А.С.Пушкина для русской и

мировой культуры.

Творческая работа

Фронтальный опрос

Значение творчества

А.С.Пушкина для развития

русской и мировой литературы

М.Ю.Лермонтов– 1 час

5

М.Ю.Лермонтов. Тема

Родины. Тема поэта и поэзии.

Биография поэта, основные

темы его лирики и

особенности

художественного мира.

Работа с учебником,

составление

хронологической

таблицы.

Работа с текстом

лирического

произведения

Тезисный план.

Фронтальный опрос

Знание основных мотивов

лирики, особенностей

художественного мира.

Уметь создавать устные

сообщения, находить

информацию по заданной теме в

различных источниках

Н.В. Гоголь-

6

Н.В. Гоголь. Повесть

«Невский проспект».

Биография писателя,

стилистические особенности

повести.

Лекция с элементами

беседы

Составление

хронологической

таблицы.Анализ

прозаического текста

Знание биографии писателя.

Уметь отбирать литературный

материал по заданной теме.

7

Сочинение по произведениям

русской литературы первой

половины XIX века.

Постановка темы и его

логическое выстраивание в

письменной форме.

Самостоятельное

исследование

Творческая работа

Умение самостоятельно отбирать

литературный материал,

логически его выстраивать

8

Русская литература первой

половины XIX века.

Особенности развития

русской литературы первой

половины XIX века.

Работа с книгой

Фронтальный опрос

Знание основных тенденций в

развитии литературы 1-ой

половины 19 века

Уметь обобщать и закреплять

знания по данной теме

Русская литература второй половины XIX века. А.Н.Островский –

9

А.Н.Островский. Драма

«Гроза».

Знать биографию писателя,

своеобразие конфликта

драмы.

Работа с книгой

Составление

хронологической

таблицы. Работа с

текстом; составление

характеристики героев

Знание биографии писателя.

Уметь анализировать

драматическое произведение.

Уметь создавать устные

сообщения опираясь на текст

литературного произведения.

Знание своеобразия конфликта

драмы

10

Изображение «жестоких

нравов» «темного царства».

Средства создания

художественного образа в

драматическом произведении.

Проблемные задания

Знать средства создания

художественного образа

11

Образ Катерины в драме

А.Н.Островского «Гроза».

Прием антитезы.

Средства создания

художественного образа

Проблемные задания

Работа с текстом;

составление

характеристики героев

Уметь, работая с текстом,

составлять подробную

характеристику образа Катерины.

Знать средства создания

художественного образа

12

Прием антитезы: Борис и

Тихон

13

Сочинение по драме

А.Н.Островского «Гроза».

Постановка темы и его

логическое выстраивание в

письменной форме.

Индивидуальная

работа

Творческая работа

Умение самостоятельно отбирать

литературный материал,

логически его выстраивать

И.А.Гончаров

14

И.А.Гончаров. Роман

«Обломов». История создания

романа.

Жизнь и творчество писателя.

Работа с книгой

Составление

хронологической

таблицы

Знание биографии писателя.

Уметь находить нужную

информацию по заданной теме.

15

Глава «Сон Обломова» и ее

роль в романе И.А. Гончарова

«Обломов»

Роль данного эпизода в

общем содержании романа.

Работа с книгой

Анализ эпизода

прозаического текста

Уметь анализировать эпизод.

произведения.

16

Система образов, прием

антитезы в романе И.А.

Гончарова «Обломов»

Система образов романа.

Проблемные задания

Цитатный план

Знать систему образов романа.

Уметь находить и анализировать

художественные проблемы в

литературном произведении.

17

Тема любви в романе И.А.

Гончарова «Обломов»

Эпизоды романа, в которых

ярко раскрываются данные

темы.

Работа с книгой

Анализ эпизода

прозаического текста

Уметь анализировать ключевые

эпизоды романа, в которых ярко

раскрываются данные темы.

Уметь создавать устные

сообщения

И. С. Тургенев – 11 часов

18

И. С.

Тургенев.Проблематика

романа «Отцы и дети».

Жизнь и творчество писателя

История создания,

особенности композиции и

систему образов романа.

Лекция, беседа

Презентация

Уметь находить нужную

информацию по заданной теме в

источниках различного типа,

создавать устные сообщения

19

Образ Базарова в романе И.С.

Тургенева «Отцы и дети».

Средства создания

художественного образа в

прозаическом произведении.

Работа с книгой

Работа с текстом;

составление

характеристики героя

Знать значение образа героя в

ряду других образов

20

«Отцы» в романе И.С.

Тургенева «Отцы и дети».

Проблематика романа, смысл

названия произведения

Работа с книгой

Цитатный план

Уметь анализировать

художественный образ. Уметь

создавать устные сообщения

21

Базаров: его сторонники и

противники

Значение образа Базарова в

ряду других образов русской

литературы.

Работа с книгой

Индивидуальная работа

по карточкам

Уметь анализировать

художественный образ. Уметь

находить нужную информацию

по заданной теме в источниках

различного типа, создавать

устные сообщения

22

Сочинение по роману

И.С.Тургенева «Отцы и

дети».

Постановка темы и его

логическое выстраивание в

письменной форме.

Самостоятельное

планирование и

проведение

исследования

Творческая работа

Умение самостоятельно отбирать

литературный материал,

логически его выстраивать

Ф.И.Тютчев

23

Ф.И.Тютчев. Человек,

природа и история в лирике

Тютчева.

Жизнь и творчество поэта, основные

темы и образы, философский

характер его лирики.Эстетическая

концепция «чистого искусства»,

изобразительно-выразительные

средства произведения, философская

характеристика лирики

Лекция, беседа.

Работа с текстом

произведения

Проблемные

задания

Анализ

стихотворения

Знание основных мотивов

лирики, особенностей

художественного мира. Уметь

анализировать поэтическое

произведение.

А.А.Фет – 4 часа

24

А.А.Фет.

Философская проблематика

лирики.

Знать о глубоком психологизме

лирики А.А.Фета, об

изобразительно-выразительных

средствах его произведений.

Лекция, беседа.

Работа с текстом

произведения

Тезисный план.

Анализ

стихотворения

Знание основных мотивов

лирики, особенностей

художественного мира. Уметь

делать сравнительный анализ

стихотворений, «иллюстрации»

А.К.Толстой

25

А.К.Толстой.

Основные темы. мотивы и

образы поэзии.

Тема, проблема стихотворений;

выявление авторской позиции и

своего отношения к раскрываемой

проблеме.

Проблемная лекция

Анализ

стихотворения

Знание основных мотивов

лирики, особенностей

художественного мира

Н.А.Некрасов

26

Н.А.Некрасов.

Жизнь и творчество,

Жизнь и творчество поэта, основные

темы и образы, философский

характер его лирики.

Лекция, работа с

книгой. Беседа

Составление

хронологической

таблицы. Анализ

стихотворения

Знание биографии писателя

Знание основных мотивов

лирики, особенностей

художественного мира

27

Гражданский пафос поэзии

Некрасова, ее основные темы,

идеи и образы

28

Н.А.Некрасов.

Поэма «Кому на Руси жить

хорошо»

Жанровое своеобразие поэмы,

основные темы и систему образов

произведения.

Проблемные

задания

Анализ

лирического

произведения

Уметь анализировать

поэтические произведения.

Уметь создавать устные

сообщения, опираясь на текст

литературного произведения.

Знать основные темы, идеи и

образы поэтического

произведения.

29

Русская жизнь в изображении

Некрасова

Работа с текстом

произведения

Анализ

лирического

произведения

30

Образы крестьян в поэме.

Работа с текстом

произведения

Анализ

лирического

произведения

31

«Народные заступники» в

поэме

Работа с текстом

произведения

Анализ

лирического

произведения

Система образов в произведении

32

Самостоятельная работа по

творчеству Н.А. Некрасова

Жизнь и творчество поэта, основные

темы и образы, философский

характер лирики.

Самостоятельная

работа

Тестовая работа

Уметь анализировать

поэтическое произведение.

Н.С.Лесков –

33

Н.С.Лесков. Повесть

«Очарованный странник» и

его герой.

Биография писателя, его

эстетические взгляды, особенности

жанра и композицию романа,

основные темы и идеи

произведений.

Характеристика героя

Лекция, беседа

Работа с текстом

произведения

Составление

хронологической

таблицы.Тезисны

й план

Знать биографию писателя, его

эстетические взгляды,

особенности жанра и

композицию романа, его

основные темы и идеи. Знать

характеристику героя, сюжетные

ситуации

М.Е. Салтыков-Щедрин

34

М.Е. Салтыков-Щедрин.

«История одного города»

Сатирико-гротесковая хроника,

изображающая смену

градоначальников.

Лекция, беседа

Самостоятельная

работа

Знать биографию писателя, его

эстетические взгляды,

особенности жанра и

композицию романа, его

основные темы и идеи.

35

Итоговое повторение.

Русская литература второй

половины XIX в.

Основные этапы и литературные

направления XIX в.

Самостоятельная

работа

Тестовая работа

Уметь создавать устные

сообщения, находить нужную

информацию на заданную тему



В раздел образования