Напоминание

Классный час по ПДД «Береги свою жизнь! (опасности на дорогах)» Сценарий классного часа для 7 класса


Автор: Нечипоренко Татьяна Алексеевна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МБОУ СОШ №7
Населённый пункт: посёлок Первомайский, Ленинградского района, Краснодарского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Классный час по ПДД «Береги свою жизнь! (опасности на дорогах)» Сценарий классного часа для 7 класса
Раздел: среднее образование





Назад




Классный час по ПДД

«Береги свою жизнь! (опасности на дорогах)»

Сценарий классного часа для 7 класса

Цели и задачи:

- формировать представления школьников о безопасности дорожного движения

- повторить правила движения пешеходов по дороге и улице

- развивать у школьников умение находить наиболее безопасный путь от дома до

школы

- воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения,

чувство гражданской ответственности за поведение на дороге.

Подготовка: плакаты с элементами улиц и дорог, картины с участниками

дорожного движения, фишки, карточки с заданиями.

Ход урока

1.Введение (вступительное слово классного руководителя).

Соблюдение ПДД – закон сохранения жизни. С этим нельзя не согласиться.

Однако статистика гласит: примерно три четверти всех ДТП происходит с

участием детей. Давайте подумаем, какие это могут быть причины.

Наиболее частыми являются:

- Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест.

- Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или

других препятствий, мешающих обзору.

- Неподчинение сигналам светофора.

- Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуар.

Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?

Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

Для этого необходимо уделять теме безопасности огромное значение. И мы

сегодня поговорим об этом.

2. Основная часть (Беседа с классом).

Представьте, что в любом городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора,

регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть?

(Обсуждение вопроса).

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей.

Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов

быть очень внимательными.

Вставить историю

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями

и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса обучающимися).

Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с

участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой

культуре и пешеходов и водителей. Оказывается, пешеходам не хватает терпения

дождаться подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять

на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы

оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным

нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

Полосатая дорожка («зебра») лишь в какой-то степени гарантирует вашу

безопасность на дороге. Ученые выяснили, что семеро из десяти водителей,

занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу

пешеходам.

Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так.

Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного

школьникам

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед.)

– велосипеда.

Запомним

Первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей,

предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на

себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на

препятствие велосипедист очень уязвим.

Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана

специальная безопасная зона.

Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим

автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не

считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл.

Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам

исполнилось 14 лет.

На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет.

Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд,

как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного

метра от тротуара.

Мы много уделяли времени вопросам ПДД. Сегодня я хочу узнать _- помните ли

вы что то из сказанного.

А сделаем мы это в форме игры – викторины.

Для этого у нас уже есть две команды. А , присутствующие гости, будут нашим

жюри.

. Правильный ответ – дает вам право на жетон. Жетоны собираем, они пригодятся в

конце нашей игры-викторины.

Ну что , поехали….

1Первый Конкурс “Знаете ли вы?” конкурс-разминка.

Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге,

но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным

средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления

мотоциклом? (В 16 лет.)

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара?

(По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с

автомобильной.)

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно,

при достижении 12 лет.)

14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не

разрешается).

15. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители,

пассажиры).

16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная

дорожка? (нет).

17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение

правостороннее).

19. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или

регулировщик).

23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке

работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники

дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или

притормозить).

25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да,

всегда).

27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о

намерении остановиться? (поднять руку вверх).

Попросим наше жюри подсчитать правильные ответы.

2Конкурс “Угадай знаки”

Как называется и что означает этот дорожный знак?

Показываются дорожные знаки:

велосипедное движение запрещено;

дорожные работы;

телефон;

пешеходная дорожка; 1.

Что за знак такой висит?

Стоп машинам он велит.

Пешеход – идите смело

По полоскам чёрно-белым.

(Пешеходный переход)

движение запрещено

з

опасный поворот;

обгон запрещен;

дети.

5. Двое: школьница и школьник

забежали в треугольник.

И шофёр, и все на свете

Понимают: близко…. дети (Дети)

3. Задачки

1. Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой

салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей

– поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса?

(столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в

которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре

валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)

3.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда

проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

4«Конкурс капитанов «Собери знак»»

- Это задание, ребята, на время. Капитан, который быстрее соберёт разрезанный

дорожный знак, побеждает. (В этом задании используется любой дорожный знак,

разрезанный на несколько частей). Так же капитану необходимо назвать знак,

который он собрал. Ответы:

5Викторина со зрителями

(пока команды собирают знаки)

Ведущий 2 задает командам вопросы (вопросы читаются быстро), кто быстрее

ответит. Отвечают хором:

1.

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)

2.

Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)

3.

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

4.

Место ожидания автобуса. (Остановка)

5.

Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)

6.

Номер телефона скорой помощи. (03)

7.

Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)

8.

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

9.

Как называется место пересечения дорог? (Перекрёсток)

10. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (По правой)

6 «Разрешается-запрещается»

Задание на скорость. Участник какой команды быстрее ответил на вопрос, той

команде присуждается 1 балл.

1.

Переходить улицы на зелёный сигнал светофора. (да)

2.

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом. (нет)

3.

Переходить улицы по надземному переходу.

4.

Открывать двери транспортного средства во время его движения.

5.

Переходить улицу на красный сигнал светофора.

6.

Помогать старикам и старушкам переходить улицу.

7.

Велосипедистам цепляться за проезжающий транспорт.

8.

Играть на проезжей части.

9.

Кататься на велосипеде, не держась за руль.

10.

Пережидать поток машин на «островке безопасности».

11.

Громко разговаривать, толкаться в транспорте.

12.

Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его

движения.

13.

Ожидать любой вид транспорта на остановках, не подходя близко к краю

тротуара.

14.

Выезжать на велосипеде на улицы города, если тебе 12 лет.

15.

Пересекать перекрёсток, если регулировщик стоит с поднятой вверх рукой.

7. Конкурс «Верите ли вы, что…»

Ведущий зачитывает вопрос, начинающийся со слов «Верите ли вы, что…».

Команды посовещавшись в течение 15 секунд, одновременно, по сигналу

ведущего- слов «Прошу показать ваш ответ»- поднимают карточку с ответом»Да»

или «Нет».

Верите ли вы, что…

Велосипедистам запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой? (Да)

Велосипедистам запрещается перевозить пассажиров (кроме ребёнка в возрасте до

7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками)? (Да)

Перевозка детей на грузовом автомобильном транспорте разрешается? (Нет)

Если на перекрёстке установлен светофор и стоит регулировщик, то водители и

пешеходы должны подчиняться регулировщику? (Да)

Велосипедист должен двигаться в тёмное время суток с включенными фарами или

фонариком? (Да)

Пассажирам всегда необходимо пристёгиваться ремнями безопасности? (Да)

Велосипедистам нужно обязательно надевать шлем при движении за городом?

(Нет)

Пешеходам запрещается переходить дорогу на зелёный сигнал светофора, если

приближается машина с включенными спецсигналами? (Да)

При переходе проезжей части сначала нужно посмотреть налево, затем- направо?

(Да)

Автомобиль лучше тормозит на мокрой дороге? (Нет)

Чтобы правильно перейти проезжую часть, выйдя из автобуса, необходимо обойти

его спереди? (Нет)

Человек, ведущий велосипед, подчиняется правилам для водителей. ( Нет,

правилам для пешеходов)

Не разрешается переходить дорогу по проезжей части, если в этом месте есть

подземный переход. (Да)

Мигание зелёного сигнала светофора означает команду: «переходить дорогу

запрещается». (Нет)

Если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора, то водители и

пешеходы должны подчиняться только сигналам регулировщика. (Да)

Первый светофор появился в России. (Нет)

Переход дороги разрешён при жёлтом свете светофора. (Нет)

Разрешается перевозить пассажира в кузове грузового мотороллера. (Нет)

В конце подводятся итоги конкурсов.

Вывод: И так у вас на столах имеются , выигранные вами, жетоны , и заготовки.

Подумайте , что можно из них сделать.

(дети делают светофоры) сделанные светофорчики вручают жюри.

Сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные

правила управления этим транспортным средством на дорогах и во дворах нашего

города; вспомнили и закрепили основные правила дорожного движения.

Поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску.

Соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным на дороге – это не

трусость, а умный расчет.

Заключение:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного

движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры

человека. Наша интеллектуальная игра-викторина закончился. Я хочу вам всем

пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во

все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою

жизнь и окружающих людей опасности. Желаю всем безопасных дорог. Будьте

воспитаны. Спасибо!



В раздел образования