Напоминание

"Почему я учитель"?


Автор: Палёнова Светлана Аркадьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГБОУ "Камско-Устьинская КШИ им. Героя Советского Союза Чиркова М. А."
Населённый пункт: пгт Затон им Куйбышева
Наименование материала: статья
Тема: "Почему я учитель"?
Раздел: полное образование





Назад




Понятие

«образование»

можно

рассматривать

многообразно.

Мне

же

представляется

образование

в

виде

процесса

непрерывного,

целенаправленного,

Почему я учитель?

Палёнова Светлана Аркадьевна , учитель

математики Государственного бюджетного

общеобразовательного учреждения "Камско-

Устьинской кадетской школы-интернат имени

Героя Советского Союза Чиркова Михаила

Алексеевича"

педагогически

организованного

интеллектуального,

духовного

и

физического

развития и саморазвития человека.

Математика, наряду с русским языком, это определяющие компоненты системы

современного образования, это та основа, вокруг которой обращаются все остальные

предметы общеобразовательной школы.

Чтобы

действительно

знать

свой

предмет,

учителю

надо

охватить

все

его

стороны,

все

связи

и

«опосредствования»

-

таково

первое

требование

диалектического подхода к изучению предмета.

Я придаю большое значение вопросам воспитания у учащихся логического

мышления. Математика принадлежит к числу наук, имеющих громадное значение для

выработки умения логически мыслить, делать обобщения. Важную роль в обучении

математике

я

отвожу

диалектическому

принципу

систематичности

и

последовательности.

В

математике

требуется

громадная

систематичность:

если

выпадает одно звено, то делается непонятным все остальное. Значит, здесь особенно

важны те приемы, которые заставляют постепенно овладеть отдельными звеньями. Я

не первый год работаю учителем математики и вижу, что нет людей не способных к

математике. Обыкновенно плохо справляются с математикой те, у кого есть большие

пробелы

в

изучении

ее

основ.

Это

следовало

бы

помнить

многим

учителям

математики, обвиняющих отдельных своих учеников в неспособности к усвоению

предмета.

В обучении математике важную роль играют задачи. Однако, наблюдая в школе

за процессом работы над задачами, обращаешь внимание на то, что эта работа

сводиться в основном лишь к решению задач. Составление задач учащимися под

руководством учителя почти не практикуется. А задачи, правильно составленные,

будят мыслить, инициативу. Важно, чтобы это были не шаблоны, а именно задачи,

упражняющие умение комбинировать, соображать. Именно поэтому на моих уроках

ученики очень часто сами придумывают задачи. Я считаю, что составление задач

самими учащимися нужно поднять на высшую ступень.

Эта творческая деятельность

необходима учителю в работе с учащимися. Необходимо начинать постепенно ее

практиковать с младших классов.

Труднее

всего

в

моей

работе,

формировать

интерес

к

предмету

у

слабоуспевающих учащихся в 5 – 6 классах. К арсеналу, помогающему учителю

формировать устойчивый интерес к предмету, можно отнести содержание изучаемого

материала, умелое сочетание форм и методов работы на уроке, моральный климат в

отношениях как учителя с учащимися данного класса, так и между учащимися внутри

классного коллектива.

Очевидно,

что

заставить

детей

мыслить,

творить,

создавать,

необходимо

творчески подходить к каждому методу и к каждому приему. Талант учителя, как

мастера, выявляется тогда, когда на каждом уроке получается увлекать детей в мир

неизвестного,

заинтересовывать

их

до

такой

степени,

чтобы

им

самим

хотелось

познавать новое, самим решать поставленные перед ними проблемы. Чтобы глаза у

детей горели, чтобы они чувствовали в себе уверенность, силу и желание творить.

Именно поэтому стремлюсь на уроках применять приемы и методы развивающего

обучения,

которые

не

оставляют

равнодушным

ни

одного

ребенка

на

уроке,

вовлекают

детей

в

познавательную

деятельность,

заставляют

их

мыслить,

анализировать, делать самостоятельные выводы.

Разумеется, всякому учителю хочется иметь ярких и способных учеников, но

все

дети

очень

разные.

Для

учителя

необычайно

важно

дать

всем

детям

возможность самореализоваться, дать им почувствовать хотя бы маленький, но успех,

вовремя замеченный и одобренный.

Ради этого стоит быть Учителем.



В раздел образования