Напоминание

Монотипия как особый вид живописной техники, блестяще развивающий творческое воображение у обучающихся


Автор: Васильева Марина Васильевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУ ДО «Соловьевская ДШИ»
Населённый пункт: село Соловьевск, Тындинский район, Амурская область
Наименование материала: Конспект открытого урока
Тема: Монотипия как особый вид живописной техники, блестяще развивающий творческое воображение у обучающихся
Раздел: дополнительное образование





Назад




МБУ ДО «Соловьевская ДШИ»

Конспект открытого урока в 6 классе

Тема: «Монотипия как особый вид живописной

техники, блестяще развивающий творческое

воображение у обучающихся»

Преподаватель: Васильева М.В.

Соловьевск 2023 г.

Цель урока: Изучение последовательности действий при

выполнении монотипии.

Задачи:

1.

Способствовать развитию умений творческого подхода к

решению практических задач.

2.

Пробуждать фантазию и интуитивное образное мышление

учащихся.

3.

Воспитывать

аккуратность

и

внимательность

при

выполнении работ с применением стекла.

Материалы:

Стенды с образцами монотипий, выполненных в разных техниках,

бумага – 4, нитки, клей ПВА, гуашь, кисти, салфетки, стекло, вода.

Ход урока:

Сегодня на уроке я хочу познакомить вас с новой живописной

техникой. Обратите внимание на стенды с образцами.

Монотипия – это оттиск с непросохшего живописного или

графического изображения, исполненного масляной, типографской

или гуашевой краской на стекле, пластике, керамической плитке

или другом подходящем основании.

Оттиск характерен своей специфической фактурой, мягкими

краями пятен, как бы расплывчивостью их очертаний.

Особенность монотипии в том, что получается один

уникальный отпечаток.

Монотипия – особый жанр, который по существу занимает

срединную

позицию

между

живописью

и

графикой,

между

искусством и психологией. Это способ самовыражения, проекция

внутреннего мира художника.

Многие художники пробовали работать в этой технике,

например, Поль Гоген, Анри Матисс, Пьер Бонар.

Сейчас я покажу вам несколько способов выполнения

оттиска на стекле.

1. Наливаю на стекло немного клея ПВА (он придаст нашему

изображению более выраженную фактуру), размазываю его по

поверхности кистью. Затем беру гуашь и наношу цветовые пятна,

распределяя их в разных направлениях. Чтобы у вас получился

гармоничный рисунок, необходимо серьезно поразмышлять над

колоритом. Каким он может быть? (холодным, теплым, нежным,

ярким). Теперь беру лист бумаги, накрываю стекло и разглаживаю

рукой. Осторожно приподнимаю лист. У меня получился отпечаток.

Остается внимательно вглядеться в изображение. На что это

похоже? Каждый из вас может увидеть в этих пятнах что-то свое.

2. На стекло, начиная с центра распределяем краски по

спирали. Берем нить и выкладываем ее сверху, также располагаем

по спирали. Затем накрываем сверху листом бумаги, прижимаем

рукой и начинаем вытягивать нить, двигая рукой по и против

часовой стрелки. Поднимаем лист. Изображение готово.

Эта техника максимально пробуждает фантазию и

интуитивное образное мышление. Здесь главный ваш инструмент

это зрение. Важно уметь видеть.

Постарайтесь вглядеться в оттиск и увидеть в нем узоры

фантастических растений, диковинных рыб, животных или птиц.

Изображение не обязательно должно быть реалистичным. Ребята,

вам нужно не испортить то красивое, что у вас получилось на

оттисках. Работаем и дополняем рисунок тонкой кистью. Чтобы

получился гармоничный рисунок необходимо использовать те же

цвета, что и в оттиске.

(Учащиеся согласно своему замыслу, выполняют композицию)

В конце урока проводится выставка готовых работ и их

обсуждение.



В раздел образования