Напоминание

Программа наставничества учитель - ученик (Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников)


Автор: Марианна Геннадьевна Засадыч
Должность: МКОУ "Средняя Общеобразовательная школа имени И.А.Пришк
Учебное заведение: МКОУ "Средняя Общеобразовательная школа имени И.А.Пришк
Населённый пункт: С.Валдгейм ЕАО
Наименование материала: Программа наставничества
Тема: Программа наставничества учитель - ученик (Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников)
Раздел: полное образование





Назад




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная

школа имени И.А. Пришкольникка села Валдгейм»

ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА

«педагог-ученик (подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников)»

на период 2021 -2022 учебный год

Основной инструмент (техника) наставничества консультации, тренинг

Наставник Засадыч Марианна Геннадьевна

Учитель технологии

Наставляемый: Баньщикова Екатерина

ученица 10класса

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа

имени И.А. Пришкольника села Валдгейм»

Куратор: Митрофанова Л.Н.

Руководитель МО «Наставничество»

2022

Раздел 1.

Общие положения

Целью программы наставничества является успешная подготовка ученика

Баньщикову Екатерину, ученицу 10класса к участию во Всероссийской

олимпиаде

школьников

(название

конкурса,

название

организации,

проводимой конкурс).

Задачи программы наставничества:

1.

Сформировать у обучающегося метапредметные компетенции:

выявлять

и

характеризовать

существенные

признаки

природных и рукотворных объектов;

устанавливать

существенный

признак

классификации,

основание для обобщения и сравнения;

выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых

фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;

самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи,

используя для этого необходимые материалы, инструменты и

технологии

самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи,

используя для этого необходимые материалы, инструменты и

технологии

Базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как исследовательский инструмент

познания;

формировать запросы к информационной системе с целью

получения необходимой информации;

оценивать полноту, достоверность и актуальность получен-

ной информации;

опытным путём изучать свойства различных материалов;

овладевать

навыками

измерения

величин

с

помощью

измерительных

инструментов,

оценивать

погрешность

измерения,

уметь

осуществлять

арифметические

действия

с

приближёнными величинами;

строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;

6

уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,

модели и схемы для решения учебных и познаватель

ных задач;

прогнозировать поведение технической системы, в том числе с

учётом синергетических эффектов

Работа с информацией:

выбирать форму представления информации в зависимости от

поставленной задачи;

понимать различие между данными, информацией и знаниями;

владеть начальными навыками работы с «большими данными»;

владеть технологией трансформации данных в информацию,

информации в знания

1.Создать условия для формирования у обучающегося личностных

компетенций:

готовность к активному участию в обсуждении общественно

значимых и этических проблем, связанных с современными

технологиями,

в

особенности

технологиями

четвёртой

промышленной революции;

осознание

важности

морально-этических

принципов

в

деятельности, связанной с реализацией технологий;

освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы

социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и

социальные сообщества

умение создавать эстетически значимые изделия из различных

материалов

осознание ценности науки как фундамента технологий;

развитие

интереса

к

исследовательской

деятельности,

реализации на практике достижений науки

2.Улучшить образовательные результаты обучающегося по предмету

технология, индивидуальная проектная деятельность.

3.Укрепить имидж образовательной организации на рынке

образовательных услуг через представительство в олимпиадном

движении.

4.Повысить рейтинг образовательной организации по результатам

мониторинга достижения целевых показателей, внедрения

региональной целевой модели наставничества через участие

наставника и наставляемого в олимпиадном движении с программой

теоретической подготовки и практикой. (Создание материальных

объектов в ходе проектной деятельности)

Этапы наставничества:

1.Изучение Положения о Всероссийской олимпиаде (сроки, требования,

критерии и показатели).

2.Определение объема и содержания материала, необходимого для

подготовки наставляемого к конкурсу.

3.Составление плана взаимодействия наставника и наставляемого.

4.Промежуточный контроль готовности наставника к олимпиаде.

5.Участие в олимпиаде.

6.Анализ результатов участия во всех этапах .

7.Подготовка отчетов наставника и наставляемого об участии в

конкурсе.

8.Составление пострелиза об участии образовательной организации в

конкурсе и его размещение на сайте и в соцсетях.

9.Участие наставника и наставляемого в региональном конкурсе Лучшая

программа наставничества

Раздел 2. Права и обязанности участников программы наставничества

К зоне ответственности наставника относится

1)

согласование действий по корректировке программы

наставничества с куратором;

2)

использование только действующих, официально

утвержденных документов, определяющих и регулирующих участие

наставника и наставляемого в программе;

3)

добросовестное

ведение

документации,

установленной

программой наставничества;

4)

решение выдвинутых программой задач;

5)

соблюдение норм этики взаимоотношений.

Обязанности наставника:

1)

выполнять мероприятия программы наставничества;

2)

разрабатывать совместно с наставляемым план его

индивидуальной работы;

3)

контролировать работу наставляемого;

4)

безотлагательно оказывать необходимую помощь

наставляемому в рамках, поставленных программой наставничества задач;

5)

сопровождать обучающегося на место проведения конкурса

согласно регламенту организаторов;

6)

предоставить куратору аналитический отчет о работе

наставника;

7)

подготовить информацию о реализации программы и ее

результатах для размещения на сайте образовательной организации и в

социальных сетях;

8)

принять участие в региональном конкурсе Лучшая программа

наставничества.

Права наставника:

1)

знакомиться с персональными данными наставляемого с

соблюдением требований и условий, предусмотренных законодательством

в целях защиты персональных данных;

2)

разрабатывать совместно с наставляемым индивидуальный

план работы с учётом его образовательных потребностей;

3)

корректировать сроки выполнения пунктов плана

индивидуальной работы наставляемого;

4)

вносить предложения куратору о создании необходимых

условий для улучшения образовательных результатов наставляемого;

5)

мотивировать наставляемого на улучшение образовательных

результатов.

К зоне ответственности наставляемого относится

1)

использование только утвержденных, действующих

нормативных документов, определяющих и регулирующих участие

наставляемого в программе;

2)

добросовестное ведение документации, установленной

программой наставничества;

3)

решение выдвинутых программой задач относительно

наставляемого;

4)

соблюдение норм этики взаимоотношений.

Обязанности наставляемого

1)

разрабатывать

совместно

с

наставником

план

своей

индивидуальной работы;выполнить

пункты

индивидуального плана

работы

в установленные сроки;

2)

предоставлять промежуточный отчет наставнику и куратору

(по запросу);

3)

подготовить отчет о выполнении программы в установленный

срок.

Права наставляемого

1.

знакомиться с опытом участия в подобном конкурсе других

обучающихся

2.

обращаться

за

помощью

к

наставнику

помимо

плана

взаимодействий по мере необходимости;

3.

вносить предложения по изменению плана индивидуальной работы;

4.

участвовать в обсуждении результатов наставничества

5.

обращаться к куратору с просьбой о замене наставника;

6.

подготовить и разместить в социальных сетях информации об

участии и результатах участия в конкурсе;

7.

подготовить отчет по результатам прохождения программы

наставничества.

К зоне ответственности законных представителей относится:

Участие наставляемого в конкурсе.

Обязанности законных представителей

1)

поддерживать желание наставляемого участвовать в конкурсе;

2)

создавать комфортные условия наставляемому во внеучебное

время для подготовки к конкурсу;

3)

обеспечить

психологическую

и

финансовую

поддержку

наставляемому в период следования к месту проведения конкурса;

4)

соблюдение норм этики взаимоотношений.

Права законных представителей:

ознакомиться с содержанием программы наставничества;

обращаться к наставнику и куратору с возникающими вопросами по сути

подготовки и участию наставляемого в конкурсе;

защищать права и законные интересы наставляемого;

получать информацию о процессе подготовки наставляемого к конкурсу.

К зоне ответственности Куратора относится:

1)

контроль реализации программы наставничества;

2)

решение организационных вопросов, возникающих в процессе

реализации программы наставничества;

3)

использование

только

утвержденных/действующих

нормативных

документов,

определяющих

и

регулирующих

участие

наставляемого в конкурсе;

4)

своевременное

информирование

администрации образовательной организации о процессе,

состоянии дел и результатах (промежуточных и итоговых) реализации

программы наставничества;

5)

представление практики наставничества по программе в

конкурсном движении различных уровней;

6)

мотивирование наставника и наставляемого на

взаимодействие;

7)

контроль составления и размещения информации о

реализации программы наставничества на сайте образовательной

организации и в социальных сетях;

8)

соблюдение норм этики взаимоотношений.

Утверждение кандидатуры наставника Засадыч М.Г осуществлено

приказом директора МКОУ «СОШ им И.А.Пришкольника с.Валдгейм»

Наставничество осуществляется при обоюдном согласии наставника:

Засадыч

Марианна

Геннадьевна

учитель

технологии,

высшая

квалификационная категория и ученица 10 класса Банщикова Екатерина.

Обязательное письменное согласие прилагается к документам в конце

программы.

Наставник

прикрепляется

к

наставляемому

на

срок

2021-2022

учебный год.

Раздел

3.

Предполагаемые

результаты

реализации

программы

наставничества

Подготовка к участию в олимпиаде регламентируется Положением о

Всероссийской олимпиаде школьников

Согласно

Положению

утверждённого

приказом

Министерства

образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. №

1252, с изменениями, утверждёнными приказами Минобрнауки России

от 17 марта 2015 г. № 249, от 17 декабря 2015 г. № 1488 и от 17 ноября

2016 г. № 1435. Порядок проведения и требования к участнкам

утверждены

на

заседании

Центральной

предметно-методической

комиссии

всероссийской

олимпиады

школьников

по

технологии

(Протокол № 3 от 24 февраля 2021 г.)

Объем

содержания

знаний

наставляемого

включает

в

себя:

1.

освоить основные этапы создания проектов от идеи до

презентации и использования полученных результатов;

2.

научиться использовать программные сервисы для

поддержки проектной деятельности;

3.

проводить необходимые опыты по исследованию свойств

материалов;

4.

выбирать инструменты и оборудование, необходимые для

изготовления выбранного изделия по данной технологии;

5.

применять технологии механической обработки

конструкционных материалов;

6.

осуществлять доступными средствами контроль качества

изготавливаемого изделия, находить и устранять

допущенные дефекты;

7.

классифицировать виды и назначение методов получения

и преобразования конструкционных и текстильных

материалов;

8.

создавать художественный образ и воплощать его в

продукте;

9.

строить чертежи швейных изделий;

10.

выбирать материалы, инструменты и оборудование для

выполнения швейных работ;

11.

применять основные приёмы и навыки решения

изобретательских задач;

12.

получить возможность научиться применять принципы

ТРИЗ для решения технических задач;

13.

презентовать изделие (продукт);

14.

… (изложить перечень необходимых знаний и умений наставляемого).

Результатами

реализации

программы

наставничества

будет считаться:

Для наставляемого:

успех участия в олимпиаде (не ниже третьего места);

желание

наставляемого

продолжить

участие

в

конкурсном движении более высокого уровня;

высокие образовательные результаты обучающегося по предмету

дальнейшее более глубокое изучение темы;

освоение мета- и личностных компетенций;

наличие портфолио у наставляемого;

Для наставника:

повышение профессиональной квалификации;

получить статус

«наставник

высшей категории»

быть

премированным

администрацией

образовательной организации;

принять участие в региональном конкурсе Лучшая

программа наставничества.

Для образовательной организации:

укрепить

бренд

образовательной

организации

на

рынке

образовательных услуг через представительство в конкурсном

движении;

повысить

рейтинг

образовательной

организации

по

результатам

мониторинга

достижения

целевых

показателей

внедрения

региональной

целевой

модели

наставничества

(через

участие

наставника

и

наставляемого)

в

конкурсном

движении с программой и практикой.

Раздел

4.

План

взаимодействия

пары,

наставник-наставляемый

раскрывает

Дорожная карта взаимодействия пары «наставник-наставляемый»

№п

п

Мероприяти

е

Дата

Цель

Планируем

ый

результат

Форма

отчетност

и

Срок

отчетнос

ти

1

Знакомство

положение

и

требования

ми к

участию в

олимпиаде

15.09

21

Выработ

ка

програм

мы

занятий

для

подготов

ки к

олимпиа

де

Не ниже 2

места

План

работы

20.09.21

2

Повторение

теоретическ

их основ

технологиче

ских

процессов

15.09

–30

09.21

Формиро

вание

устойчив

ых

знаний

по

теоретич

еским

вопросам

в

олимпиа

дных

заданиях

Правильные

ответы на

тесты с

олимпиадны

ми

заданиями

не менее

90%

Контрольн

ый тест

2.10.21

3

Конструиро

вание

объектов

проектирова

ния

1.10.

21-

15.10

.21

Научить

приёмам

создания

конструк

ций

Освоение

приемов

конструиров

ания

повышенног

о уровня

Контрольн

ые

практическ

ие задания

15.10

4

Моделирова

ние

Объектов

16.10

-

28.10

Моделир

ование

основ

Освоение

приемов

моделирован

Контрольн

ые

практическ

28.10.21

проектирова

ния

.21

конструк

ций

ия

повышенног

о уровня

ие задания

5

Проектиров

ание.

Создание

проектного

изделия

1.11-

28.01

.22

Научить

приёмам

проектир

ования

повышен

ного

уровня

Освоение

всех этапов

проектирова

ния

повышенног

о уровня

Тест,

Проверка

качества

работы в

соответстви

и с

требования

ми

указанным

и в

требования

х к

участникам

олимпиады

29.10.22

4

Отработка

всех этапов

включенны

х в перечень

работ

олимпиады

регионально

го уровня

30.01

.22-

15.02

.22

Закрепит

ь знания

и

пониман

ие всех

процессо

в

технолог

ического

проектир

ования

итеорети

ческих

основ

Участие в

регионально

м туре

олимпиады

и

достижение

результата

не ниже 2

места

Контрольн

ые тесты

16.02-

22.02.22

5

Анализ

участия и

степени

выполнения

заданий.

1.03-

20.03

.22

Научить

анализу

своей

работы.

Выявлен

ию

ошибок и

их

корректи

ровку

Отработка

всей

программы

олимпиадны

х заданий и

понимание

какие

области

технологиче

ских знаний

требуют

дополнитель

ного

изучения

собеседлва

ние

1.03-

20.03.22

*На промежуточный контроль могут быть вынесены:

измерение уровня удовлетворенности всех (или некоторых)

участников программы по наставничеству собственной

работой;

измерение

психоэмоционального

состояния

участников

программы

по

наставничеству;

качество готовности наставляемого.

**На итоговый контроль могут быть вынесены:

уровень удовлетворенности всех участников программы по

наставничеству собственной работой;

измерение

психоэмоционального

состояния

участников

программы

по

наставничеству;

качество готовности наставляемого.

План работы наставника

пп

Дат

а

Мероприятие

Цель

Планируем

ый

результат

Форма

отчетнос

ти

Срок

отчетнос

ти

1.

Изучение

Положения

о

конкурсе

Уточнен

ие

условий

(сроки,

Четкое

представле

ние

дальнейше

й

Перече

нь

основн

ых

положени

й

требовани

я,

критерии

и

показател

и).

работы

2

Определение

объема

и

содержания

материала,

необходим

ого

для

подготовки

наставляемог

о

к

олимпиаде.

Правильн

ое

распредел

ение

времени и

нагрузки

Работа с

планом

план

10.09.21

Составление

плана

взаимодейств

Правильн

ое

распредел

Составление

плана

план

15.09.21

ия

наставника

и

наставляемого

.

ение

времени и

нагрузки

Промежуточн

ый контроль

готовности

наставника

олимпиаде

к

ноябрь

Не менее

85%

правильныз

отверов

тестирова

ние

28.010.21

Сопровожден

ие участия

наставляемог

о в

олимпиаде.

Ноябрь-

январь

Успешное

освоение

Контроль

качества

январь

Анализ

результатов

участия

в

олимпиаде.

март

Умение

анализирова

ть свою

работу

Тестирова

ние по

проблемн

ым

вопросам

март

Подготовка

отчетов

наставника

и

наставляемог

о

об

участии в

олимпиаде.

апрель

Умение

анализирова

ть свою

работу

отчет

апрель

Составление

пострелиза

об

участии

образователь

ной

организации

в

олимпиаде и

его

размещение

на

сайте

и

в

соцсетях.

апрель

Размещени

е на сайте

в

соцсетях

------------

апрель

Участие

наставника

в

региональном

конкурсе

Лучшая

программа

май

Достойное

участие в

конкурсе

Справка о

результат

ах участия

май

наставничест

ва

(или

Лучшая

практика

наставничест

ва, или

Лучший

наставник).

План работы наставляемого

пп

Дат

а

Мероприят

ие

Цель

Планируем

ый

результат

Форма

отчетност

и

Срок

отчетно

ст

и

1

15.0

9 21

Знакомство

положение

и

требования

ми к

участию в

олимпиаде

Познак

омитьс

я с

програ

ммой

заняти

й для

подгот

овки к

олимпи

аде

Не ниже 2

места

Составить

себе план

работы по

подготовки к

олимпиаде

10.09.21

15.0

9 –

30

09.2

1

Повторение

теоретическ

их основ

технологиче

ских

процессов

Улучш

ить

знания

по

теорет

ически

м

вопрос

ам в

олимпи

адных

задани

ях

Правильные

ответы на

тесты с

олимпиадны

ми

заданиями не

менее 90%

Контрольны

й тест

15.09.21

1.10

.21-

15.1

0.21

Конструиро

вание

объектов

проектиров

Научит

ься

приёма

м

Освоение

приемов

конструиров

ания

Контрольные

практические

задания

28.010.2

1

ания

создан

ия

констр

укций

повышенног

о уровня

16.1

0-

28.1

0.21

Моделирова

ние

Объектов

проектиров

ания

Модел

ирован

ие

основ

констр

укций

Освоение

приемов

моделирован

ия

повышенног

о уровня

Контрольные

практические

задания

январь

1.11

-

28.0

1.22

Проектиров

ание.

Создание

проектного

изделия

Научит

ься

приёма

м

проект

ирован

ия

повыш

енного

уровня

Освоение

всех этапов

проектирова

ния

повышенног

о уровня

Тест,

Проверка

качества

работы в

соответствии

с

требованиям

и

указанными

в

требованиях

к участникам

олимпиады

март

30.0

1.22

-

15.0

2.22

Отработка

всех этапов

включенны

х в

перечень

работ

олимпиады

региональн

ого уровня

Закреп

ить

знания

и

понима

ние

всех

процес

сов

технол

огичес

кого

проект

ирован

ия

итеоре

тическ

их

основ

Участие в

регионально

м туре

олимпиады и

достижение

результата не

ниже 2 места

Контрольные

тесты

апрель

1.03

-

20.0

Анализ

участия и

степени

Научит

ься

анализ

Отработка

всей

программы

собеседлвани

е

апрель

3.22

выполнения

заданий.

у своей

работы

.

Выявле

нию

ошибо

к и их

коррек

тировк

у

олимпиадны

х заданий и

понимание

какие

области

технологичес

ких знаний

требуют

дополнитель

ного

изучения

План работы куратора

пп

Дат

а

Мероприятие

Цель

Планируе

мы

й

результат

Форма

отчетнос

ти

С

ро

к

от

че

тн

ос

ти

1

Обеспечение

возможности

консультаций

наставника

со

специалистами в

области предмета

подготовки

наставляемого (по

мере

надобности)

Опти

мизац

ия

в

подго

товке

наста

вляем

ого

Встреча

наставник

а с

консульта

нт ом

Дополнит

ел ьные

материал

ы,

рекоменда

ци и

специалис

та

2

Утверждение чек-

листа

Подтв

Чек-лист

Заверение

действий

наставляемого

ержде

чек-листа

(по мере надобности)

ние

полно

мочи

й

работ

ы

наста

вника

и

наста

вляем

ого

3

Промежуточный

Контр

Получение

Протокол

ы

контроль

оль

первичных

выпо

данных

лнени

я

прогр

аммы

наста

тва

4

Итоговый контроль

Кон

тр

оль

вып

о

лне

ни я

прог

р

амм

ы

наст

а

нич

ес

тва

Закончен

ная

программ

а

наставни

чес тва

Протокол

ы

5

Утверждение

отчетов

о

выполнении

планов

работы

наставника

и

наставляемого

Под

в

еде

ни е

ито

го в

реа

ли

зац

ии

про

гр

амм

ы

нас

та

вни

Анализ

деятельн

ост и

Аналитич

еск ая

справка

че

ства

6

Контроль

составления пост

релиза об участии

образовательной

организации в

конкурсе и его

размещения

на

сайте и в соцсетях.

Организация

участия наставника

в

региональном

конкурсе

Лучшая

программа

наставничества (или

Лучшая

практика

наставничества,

или

Лучший наставник).

Раздел

5.

Перечень

мероприятий,

регламентирующих

реализацию программы наставничества.

Размещение программы наставничества в базе программ на портале

Навигатор наставничества, на сайте образовательной организации.

Размещение результатов ее реализации на сайте образовательной

организации.

Представление куратором опыта реализации настоящей программы

наставничества к конкурсу «Лучшая практика наставничества».

Участие наставляемого в конкурсе «Лучший наставник».

Разработка методических рекомендаций по подготовке обучающихся к

конкурсу пройденного уровня.

Подготовка публикации с материалами подготовки/отзыва- впечатлений/

результатов

участия)

в

печатных

изданиях

психолого-

педагогического/образовательного/методического формата.

Формой поощрения наставника является максимально возможное

количество

баллов,

стимулирующего

фонда

предусмотренное

в

Положении образовательной организации о наставничестве.



В раздел образования