Автор: Малыгина Елена Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ Еловская НШДС
Населённый пункт: д. Еловка
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Почему в лесу нужно соблюдать тишину?
Раздел: начальное образование
Конспект урока по окружающему миру
«Почему в лесу нужно соблюдать тишину?»
Цель: ответить на вопрос: «Почему в лесу нужно соблюдать тишину?»
Задачи:
1.
Обучать правильному поведению и деятельности в природе;
2.
Развивать познавательную активность, умение наблюдать, обобщать, делать
выводы;
3.
Формировать интерес к окружающему миру;
4.
Способствовать экологическому воспитанию.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Эмоциональное вхождение в урок.
- У нас сегодня гости. Улыбнемся гостям и попросим их улыбнуться нам.
II. Актуализация знаний.
- Ребята, сегодня мы отправляемся на прогулку в лес.
Раздается шуршание листьев. Учитель показывает Лесовичка (игрушка)
-Ты кто?
Лесовичок.
-Я хозяин леса Лесовичок. Вы собрались в лес, а я не хочу вас туда пускать.
Учитель.
-Почему?
Лесовичок.
-Пусть учащиеся сами ответят, как люди могут помещать лесным жителям.
Учащиеся рассказывают.
Учитель.
-Лесовичок, не переживай. Сегодня на уроке мы будем говорить об одном из главных
правил поведения в лесу. Кто из вас знает, как нужно вести себя в лесу?
Учащиеся отвечают.
- Сегодня мы познакомимся с правилом «Почему в лесу нужно соблюдать тишину?»
III.Постановка проблемной учебной задачи.
-Прежде чем мы окажемся в лесу, давайте попробуем услышать друг друга и все звуки,
которые нас окружают.
-Что для этого нужно сделать?
(Создать тишину)
-Предлагаю взять ее в лес. А зачем???
-Тишине в лесу и будет посвящена тема нашего урока?
-Тема: Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
Тишина нужна вокруг,
Мы докажем это сами.
Наш урок не подведёт,
Ответ верный нам найдёт.
VI.Физкультминутка.
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась,
Два изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.
V. Изучение нового материала.
Учитель.
-Добро пожаловать в лес. Сколько здесь животных! И у каждой своей жизни. Расскажите,
каких животных вы здесь видите? Что они делают?
Учащиеся отвечают.
- Лесовичок приглашает вас не просто прогуляться по лесу, а попробовать в роли лесного
зверя или птицы. У Лесовичка в корзинке загадки о животных, а у меня маски. Берите из
корзинки загадку, отгадайте и надевайте маску того животного, которое отгадали.
Загадки:
Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину.
(Бобры)
Кто в шапочке ярко-красной
И в курточке атласной?
На меня он не глядит
Все стучит, стучит, стучит.
(Дятел)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год,
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета.
(Заяц)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога расставив широко.
(Лось)
Одному ученику не хватает маски.
Учитель.
-Не огорчайся. У тебя будет самая важная роль-роль человека. Вот вы и превратились в
лесных жителей. Подумайте, что каждый из вас будет делать в лесу. Как только я включу
«музыка леса», вы будете исполнять свои роли.
Учитель включает запись, учащиеся изображают животных.
Выходит, мальчик, громко поет песню, прыгает, все звери прячутся.
Мальчик.
-По лесу целый день гулял,
Но никого не повстречал.
Смотрю кругом:
Да, лес густой,
Но какой-то он пустой.
Ни птички, ни зверюшки.
Как пусто тут в лесу.
Учитель.
-Дорогой мальчик в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Выходят учащиеся в масках зверюшек, и каждый рассказывает, как ему было страшно,
когда он услышал шум в лесу.
Учащиеся (в масках, взявшись за руки читают).
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин-дуб и лось.
Учитель:
-Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.
Мальчик.
-Я все понял, я так шумел, что меня все испугались и спрятались. Извините.
Учитель.
-Ну, лесные жители, превращайтесь опять в первоклассников.
Учащиеся садятся на свои места.
- Что же вы поняли? Почему в лесу нужно вести себя тихо, не шуметь?
Учащиеся отвечают.
Учитель.
-теперь вы опять ученики. Откройте учебник на с. 48. Прочитайте по «цепочке».
Учитель.
-Кто запомнил, почему в лесу нельзя шуметь?
VI. Итог урока.
Учитель.
-Лесовичок вырастил чудесное дерево, на котором растут не ягоды, не фрукты, а лесные
законы. Но кто это выглядывает из-за дерева?
За деревом фигурка Злючки-Грязючки, которая уже приходила на уроки и учащиеся
знают, что она дает им только вредные советы.
-Злючка-Грязючка поколдовала, и на волшебном дереве выросли вредные советы. Давайте
поможем Лесовичку собрать только нужные правила поведения в лесу.
Каждый ученик снимает с магнитной доски рисунок с изображением детей в лесу,
рассказывает, что на ней изображено, и объясняет, правильно ли поступает ученик, или
нет.
Учитель.
-Вижу, вы настоящие друзья природы. Лесовичок вами доволен.
Лесовичок.
-Вы научились сегодня правильно вести себя. Хорошо бы и другим об этом рассказать.
Учитель.
-Какие помощники есть у людей, которые, ни говоря ни слова, могут подсказать людям,
что делать, например, на дороге? ( Помогают дорожные знаки)
- Правильно-это знаки.
VII. Рефлексия
-Урок подошел к концу. Будете ли вы теперь шуметь в лесу? Зачем в лесу нужно
соблюдать тишину?
-Я и Лесовичок верим, что, когда придете в лес , вы будете вести себя правильно. Никого
не потревожите , не испугаете, и тогда лес откроет вам свои тайны и вы узнаете много
нового.
Спасибо вам за хороший урок.