Напоминание

Почему в лесу нужно соблюдать тишину?


Автор: Малыгина Елена Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ Еловская НШДС
Населённый пункт: д. Еловка
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Почему в лесу нужно соблюдать тишину?
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока по окружающему миру

«Почему в лесу нужно соблюдать тишину?»

Цель: ответить на вопрос: «Почему в лесу нужно соблюдать тишину?»

Задачи:

1.

Обучать правильному поведению и деятельности в природе;

2.

Развивать познавательную активность, умение наблюдать, обобщать, делать

выводы;

3.

Формировать интерес к окружающему миру;

4.

Способствовать экологическому воспитанию.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Эмоциональное вхождение в урок.

- У нас сегодня гости. Улыбнемся гостям и попросим их улыбнуться нам.

II. Актуализация знаний.

- Ребята, сегодня мы отправляемся на прогулку в лес.

Раздается шуршание листьев. Учитель показывает Лесовичка (игрушка)

-Ты кто?

Лесовичок.

-Я хозяин леса Лесовичок. Вы собрались в лес, а я не хочу вас туда пускать.

Учитель.

-Почему?

Лесовичок.

-Пусть учащиеся сами ответят, как люди могут помещать лесным жителям.

Учащиеся рассказывают.

Учитель.

-Лесовичок, не переживай. Сегодня на уроке мы будем говорить об одном из главных

правил поведения в лесу. Кто из вас знает, как нужно вести себя в лесу?

Учащиеся отвечают.

- Сегодня мы познакомимся с правилом «Почему в лесу нужно соблюдать тишину?»

III.Постановка проблемной учебной задачи.

-Прежде чем мы окажемся в лесу, давайте попробуем услышать друг друга и все звуки,

которые нас окружают.

-Что для этого нужно сделать?

(Создать тишину)

-Предлагаю взять ее в лес. А зачем???

-Тишине в лесу и будет посвящена тема нашего урока?

-Тема: Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Тишина нужна вокруг,

Мы докажем это сами.

Наш урок не подведёт,

Ответ верный нам найдёт.

VI.Физкультминутка.

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

V. Изучение нового материала.

Учитель.

-Добро пожаловать в лес. Сколько здесь животных! И у каждой своей жизни. Расскажите,

каких животных вы здесь видите? Что они делают?

Учащиеся отвечают.

- Лесовичок приглашает вас не просто прогуляться по лесу, а попробовать в роли лесного

зверя или птицы. У Лесовичка в корзинке загадки о животных, а у меня маски. Берите из

корзинки загадку, отгадайте и надевайте маску того животного, которое отгадали.

Загадки:

Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины

И плотину.

(Бобры)

Кто в шапочке ярко-красной

И в курточке атласной?

На меня он не глядит

Все стучит, стучит, стучит.

(Дятел)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год,

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета.

(Заяц)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога расставив широко.

(Лось)

Одному ученику не хватает маски.

Учитель.

-Не огорчайся. У тебя будет самая важная роль-роль человека. Вот вы и превратились в

лесных жителей. Подумайте, что каждый из вас будет делать в лесу. Как только я включу

«музыка леса», вы будете исполнять свои роли.

Учитель включает запись, учащиеся изображают животных.

Выходит, мальчик, громко поет песню, прыгает, все звери прячутся.

Мальчик.

-По лесу целый день гулял,

Но никого не повстречал.

Смотрю кругом:

Да, лес густой,

Но какой-то он пустой.

Ни птички, ни зверюшки.

Как пусто тут в лесу.

Учитель.

-Дорогой мальчик в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Выходят учащиеся в масках зверюшек, и каждый рассказывает, как ему было страшно,

когда он услышал шум в лесу.

Учащиеся (в масках, взявшись за руки читают).

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин-дуб и лось.

Учитель:

-Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

Мальчик.

-Я все понял, я так шумел, что меня все испугались и спрятались. Извините.

Учитель.

-Ну, лесные жители, превращайтесь опять в первоклассников.

Учащиеся садятся на свои места.

- Что же вы поняли? Почему в лесу нужно вести себя тихо, не шуметь?

Учащиеся отвечают.

Учитель.

-теперь вы опять ученики. Откройте учебник на с. 48. Прочитайте по «цепочке».

Учитель.

-Кто запомнил, почему в лесу нельзя шуметь?

VI. Итог урока.

Учитель.

-Лесовичок вырастил чудесное дерево, на котором растут не ягоды, не фрукты, а лесные

законы. Но кто это выглядывает из-за дерева?

За деревом фигурка Злючки-Грязючки, которая уже приходила на уроки и учащиеся

знают, что она дает им только вредные советы.

-Злючка-Грязючка поколдовала, и на волшебном дереве выросли вредные советы. Давайте

поможем Лесовичку собрать только нужные правила поведения в лесу.

Каждый ученик снимает с магнитной доски рисунок с изображением детей в лесу,

рассказывает, что на ней изображено, и объясняет, правильно ли поступает ученик, или

нет.

Учитель.

-Вижу, вы настоящие друзья природы. Лесовичок вами доволен.

Лесовичок.

-Вы научились сегодня правильно вести себя. Хорошо бы и другим об этом рассказать.

Учитель.

-Какие помощники есть у людей, которые, ни говоря ни слова, могут подсказать людям,

что делать, например, на дороге? ( Помогают дорожные знаки)

- Правильно-это знаки.

VII. Рефлексия

-Урок подошел к концу. Будете ли вы теперь шуметь в лесу? Зачем в лесу нужно

соблюдать тишину?

-Я и Лесовичок верим, что, когда придете в лес , вы будете вести себя правильно. Никого

не потревожите , не испугаете, и тогда лес откроет вам свои тайны и вы узнаете много

нового.

Спасибо вам за хороший урок.



В раздел образования