Напоминание

Профориентация старшеклассников на педагогические специальности. Привлечение в школу молодых специалистов


Автор: Ханхатова Анна Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ лицей № 27
Населённый пункт: г. Улан-Удэ
Наименование материала: Статья
Тема: Профориентация старшеклассников на педагогические специальности. Привлечение в школу молодых специалистов
Раздел: среднее образование





Назад




«Профориентация старшеклассников на педагогические специальности. Привлечение в школу молодых

специалистов»

Учитель! Перед именем твоим…

Н.А. Некрасов

Проблема привлечения молодых специалистов в школу сегодня как никогда стоит остро. Наблюдается старение педагогических кадров -

средний возраст учителей на сегодняшний день-45-50 лет. Напрашивается вопрос: кто же будет учить подрастающее поколение лет через 10-20?

Сейчас из выпускников, которые заканчивают педагогические училища и институты, в школу приходит менее 10 %, а те, кто приходит обладают

недостаточными навыками и знаниями по предмету. Упал уровень преподавания предметов, выпускники плохо знают методику, а всё потому что

ушли на пенсию хорошие преподаватели, которые буквально «горели» своим делом. Но есть всё-таки юноши и девушки действительно желающие

работать в школе в силу своих склонностей и желания, но и у них опускаются руки, когда они получают свою первую зарплату. Я считаю, что в

обществе должно измениться отношению к учителю, а это отношение формируется выше. Наше государство пренебрежительно относится к

проблемам учителей. Это, прежде всего повышение заработной платы учителей, о котором вспоминают чиновники перед очередными выборами.

В нашем лицее работают молодые учителя, у них хороший потенциал, но при выгодном варианте, в школе они не останутся, потому что

невозможно молодому специалисту, даже и без семьи, прожить на мизерную зарплату. Учительская работа интересная, но трудная. Это знают все.

Поэтому должна быть правительственная программа, направленная на поднятие престижа профессии и профориентацию школьников. Тем более,

что в условиях жёсткого рынка не все работники будут иметь постоянную и высокооплачиваемую работу. У каждой профессии своя функция. За

профессией учителя закрепилась прежде всего воспитательная функция. Учитель- это воспитатель, наставник. В этом его гражданское,

человеческое предназначение. В силу ряда причин современная молодёжь оказалась недостаточно подготовленной к требованиям политической

социально-экономической ситуации, поэтому считает, что быть учителем не модно и не престижно. Профориентационная работа должна

включать предварительную профессиональную диагностику обучающихся, и она должно начинаться не к тому периоду, когда старшеклассники

должны вот-вот покинуть учебное заведение, а намного раньше. Уже в начальной школе необходимо проводить различные диагностики, опросы,

чтобы найти детей, которые имеют склонность заниматься этой профессией. Я вспоминаю себя- с самого детства мечтала работать в школе

учителем начальных классов. Ни о какой другой профессии и не мечтала. После школы сразу поступила в педагогический институт. В нашей

группе училось около 30 человек, а в школе сейчас работают только 10! И это остались девочки действительно любящие свою профессию. Детей,

которые мечтают работать в школе надо «вести» с самого начала. Формы работы разнообразны-это могут быть беседы о профессии учителя,

презентации педагогических специальностей, экскурсии в университет, дни открытых дверей, встречи с представителями педагогических

специальностей, приглашение учащихся на мероприятия, проводимые в стенах ВУЗа, игры по профориентации, беседы с родителями будущих

выпускников и т.д. Педагогические университеты должны организовывать стажировочные площадки среди лучших школ города. А в этих школах

у студентов должно быть больше практики, чтобы придя в школу они чувствовали себя увереннее. В школах должна быть отработанная система

по работе с практикантами, должны быть специальные наставники, которые получают достойную стимулирующую к зарплате за «ведение» таких

студентов, потому что наставничество требует огромного времени, а у учителя его и так не хватает. Молодые специалисты заранее должны знать в

какую школу они придут работать, чтобы изучить с каким контингентом им придётся работать, какие учебно-воспитательные программы

реализует учебное заведение, какой класс у него будет. Ещё лучше будет, если выпускник ВУЗа вернётся работать в школу, которую он закончил.

Первые три года молодой специалист должен получать такой же оклад, как у опытных педагогов, но и требовать с него должны также.

Необходимо проводить конкурсы среди молодых учителей, где главным критерием будет умение креативно мыслить и желание работать.

Конечно, нельзя предусмотреть всё, нельзя вгонять выпускника в жёсткие рамки требований, но нужно научить его делать самостоятельный и

правильный выбор в жизни. Итак, профориентация должна включать в себя: диагностику, отбор, просвещение, консультацию, профессиональное

воспитание и пропаганду профессии учителя. Хочется надеяться, что в ближайшем будущем картина изменится: профессия учителя обретёт свою

былую славу и уважение и станет для будущего педагога частью жизни, в которой каждый миг прожит не впустую.

N

ФИ

О

Клас

с

Вар.

Выполнение заданий

Пер

в.

бал

л

О

т

м

.

тм.

по

жу

рн

алу

1К1 1К2

2

3(1)

3(2)

4

5

6

7

8

9

10

11

12(1

)

12(2

)

13(1) 13(2

)

14

15(1

)

15(2)

М

а

к

с

4

3

3

1

3

2

1

2

3

2

1

1

2

1

2

1

2

1

2

1

4 Б

1

4041

4 Б

12

0

3

3

1

3

0

1

0

1

1

1

1

0

1

2

0

2

1

2

0

23

3

4

2

4042

4 Б

12

2

3

3

1

1

0

0

0

0

2

0

0

0

1

1

1

1

1

1

0

18

3

4

3

4043

4 Б

6

3

3

1

1

3

2

1

0

3

1

1

1

2

1

2

1

2

1

1

1

31

4

4

4

4044

4 Б

6

0

3

3

0

0

2

1

1

2

2

0

1

2

1

2

1

2

1

2

1

27

4

4

5

4045

4 Б

12

4

3

3

1

3

1

1

1

2

1

0

1

0

1

2

1

2

1

0

0

28

4

5

6

4046

4 Б

6

2

3

3

1

0

2

0

1

1

2

1

1

2

0

1

1

1

0

0

0

22

3

3

7

4047

4 Б

12

2

1

3

0

1

2

1

0

1

1

0

0

0

0

2

1

1

1

0

0

17

3

3

8

4049

4 Б

12

0

2

3

1

3

2

1

0

0

1

0

0

1

1

1

1

2

1

0

0

20

3

3

9

4050

4 Б

6

3

3

3

1

3

1

0

2

3

0

1

1

0

1

1

1

2

1

1

1

29

4

4

10

4051

4 Б

12

2

3

3

1

2

1

1

0

3

1

0

0

1

1

2

1

2

1

0

0

25

4

4

11

4052

4 Б

6

0

2

2

0

0

2

0

1

3

2

0

1

2

1

2

1

2

1

1

0

23

3

4

12

4053

4 Б

12

4

3

3

1

3

1

1

1

2

1

1

1

0

1

2

1

2

1

2

0

31

4

5

13

4054

4 Б

6

0

3

0

1

2

1

0

0

1

1

1

0

2

1

1

1

1

1

0

0

17

3

3

14

4055

4 Б

12

0

3

3

1

0

0

1

1

2

2

0

0

0

0

1

1

2

1

0

0

18

3

3

15

4056

4 Б

6

1

3

2

0

3

2

1

1

2

2

0

1

2

1

1

1

2

1

2

0

28

4

4

16

4057

4 Б

6

2

3

3

1

3

2

0

1

2

0

1

1

2

1

1

1

2

1

1

0

28

4

4

17

4058

4 Б

12

2

3

3

1

3

2

1

0

2

1

0

0

2

1

1

1

2

1

0

1

27

4

4

18

4059

4 Б

6

3

3

0

1

2

2

0

1

2

2

0

1

2

1

1

1

1

1

0

0

24

4

4

19

4060

4 Б

12

0

3

3

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

1

2

1

2

1

0

0

17

3

4

20

4061

4 Б

6

3

3

3

1

3

2

1

0

0

2

1

1

1

1

2

1

1

1

2

0

29

4

4

21

4062

4 Б

6

4

3

3

1

2

2

1

0

3

2

1

0

0

1

2

1

2

1

1

1

31

4

5

22

4063

4 Б

6

1

3

0

1

2

2

1

1

3

1

0

0

2

1

1

1

2

1

0

1

24

4

3

23

4065

4 Б

6

0

3

3

1

3

1

0

0

1

2

1

0

2

1

2

1

1

1

0

0

23

3

3

24

4066

4 Б

12

2

3

0

1

3

1

1

0

0

2

0

0

0

1

1

1

1

0

0

0

17

3

3

25

4067

4 Б

12

2

3

3

1

3

2

1

0

0

1

1

0

0

1

2

1

2

1

0

0

24

4

4

26

4068

4 Б

6

3

3

3

1

3

2

1

0

3

2

0

1

2

1

1

1

1

1

1

0

30

4

4

27

4069

4 Б

12

4

3

3

1

3

2

1

0

2

2

1

0

0

1

2

1

2

1

0

0

29

4

5

28

4070

4 Б

6

3

2

3

1

2

2

1

1

0

2

1

1

0

1

2

1

2

1

0

0

26

4

4

N ФИО

Класс

Вар.

Выполнение заданий

Перв.

балл

1К1

1К2

2

3(1)

3(2)

4

5

6

7

8

9

10

11

12(1) 12(2) 13(1) 13(2)

14

15(1) 15(2)

М

а

к

с

4

3

3

1

3

2

1

2

3

2

1

1

2

1

2

1

2

1

2

1

29

4071

4 Б

12

0

3

3

1

3

0

1

0

0

1

0

1

1

0

2

1

1

1

1

1

30

4072

4 Б

6

0

3

0

1

2

1

0

2

2

1

1

1

2

1

1

1

2

1

0

0

31

4073

4 Б

12

2

3

0

1

2

1

1

0

0

2

1

0

2

1

2

1

2

1

0

0



В раздел образования