Напоминание

"Истоки. Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста"


Автор: Рыбалко Светлана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №29 детский сад "Журавушка"
Населённый пункт: г. Сургут, Ханты-Мансийский АО
Наименование материала: статья
Тема: "Истоки. Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №29

детский сад «Журавушка»

«Истоки. Воспитание патриотизма у детей дошкольного

возраста»

Воспитатель:

Рыбалко Светлана Геннадьевна

г. Сургут

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и

уважение к культуре своей страны, любовь к своей семье, любовь к

окружающему миру, гордость за свой народ и свою Родину.

Чувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье.

Ведь семья – одна из самых великих ценностей жизни, к которой

нужно относиться очень бережно; это самое дорогое, что есть у

человека, потому что в семье все любят, уважают друг друга,

заботятся друг о друге. И эту любовь, и уважение взрослые должны

прививать детям с ранних лет.

С дошкольного возраста дети должны знать и изучать культуру

своих предков. Мы должны воспитывать у них интерес к

культурным традициям, которые воплощены в жанрах фольклора

,

приобщать их к народным истокам, корням нашим, обрядам,

традициям, обычаям, которые долгое время были забыты.

Особое место в произведениях устного народного творчества

занимают уважительное отношение к труду, восхищение

мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор

является богатейшим источником познавательного и

нравственного развития детей. С его помощью взрослый легко

устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, общение.

Интересное содержание, богатство фантазии, яркие

художественные образы привлекают внимание ребенка,

доставляют ему радость и в то же время оказывают на него своё

воспитательное воздействие.

Говоря о воспитании и патриотизме, мы не можем не сказать о

любви к природе. Природа – важнейшее средство воспитания и

развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает

ребёнок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо,

увиденное ребёнком. Разнообразны и природные материалы, с

которым дети любят играть, ведь дошкольники общаются с

природой в разное время года. Ни один дидактический материал

не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего

воздействия на ребёнка.

Прививать любовь к природе с раннего возраста необходимо по

двум причинам: во - первых, для воспитания заботливого

отношения к животному и растительному миру; во - вторых, для

развития более сложных нравственных чувств и качеств:

гуманизма, добросердечности, сочувствия. Говоря о любви к

природе, хочется несколько слов сказать о красавице русских лесов

- березе. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев,

символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево

оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семьи. В старину

березу называли «дерево четырех дел». Первое дело – мир

освещать, второе – крик утешать, третье – больных исцелять,

четвертое – чистоту соблюдать. Для русского человека нет дерева

роднее и милее. Березка вызывает в нас чувства, созвучные

щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России,

которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи,

музыке. О ней поётся в народных и авторских песнях,

рассказывается в сказках и былинах. Русские поэты, писатели и

музыканты посвятили ей много прекрасных, взволнованных слов.

Береза приносит людям радость и свет!

Чтобы сохранить природу, любить ее, необходимо жить в гармонии

с окружающим миром. Во многом это зависит от нас, взрослых, от

радости общения с природой, которую мы даём нашим детям.

Чтобы воспитывать детей, нужно наполнить сначала свою душу

добром, счастьем, мечтой.



В раздел образования