Автор: Рыбалко Светлана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №29 детский сад "Журавушка"
Населённый пункт: г. Сургут, Ханты-Мансийский АО
Наименование материала: статья
Тема: "Истоки. Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №29
детский сад «Журавушка»
«Истоки. Воспитание патриотизма у детей дошкольного
возраста»
Воспитатель:
Рыбалко Светлана Геннадьевна
г. Сургут
Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и
уважение к культуре своей страны, любовь к своей семье, любовь к
окружающему миру, гордость за свой народ и свою Родину.
Чувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье.
Ведь семья – одна из самых великих ценностей жизни, к которой
нужно относиться очень бережно; это самое дорогое, что есть у
человека, потому что в семье все любят, уважают друг друга,
заботятся друг о друге. И эту любовь, и уважение взрослые должны
прививать детям с ранних лет.
С дошкольного возраста дети должны знать и изучать культуру
своих предков. Мы должны воспитывать у них интерес к
культурным традициям, которые воплощены в жанрах фольклора
,
приобщать их к народным истокам, корням нашим, обрядам,
традициям, обычаям, которые долгое время были забыты.
Особое место в произведениях устного народного творчества
занимают уважительное отношение к труду, восхищение
мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор
является богатейшим источником познавательного и
нравственного развития детей. С его помощью взрослый легко
устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, общение.
Интересное содержание, богатство фантазии, яркие
художественные образы привлекают внимание ребенка,
доставляют ему радость и в то же время оказывают на него своё
воспитательное воздействие.
Говоря о воспитании и патриотизме, мы не можем не сказать о
любви к природе. Природа – важнейшее средство воспитания и
развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает
ребёнок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо,
увиденное ребёнком. Разнообразны и природные материалы, с
которым дети любят играть, ведь дошкольники общаются с
природой в разное время года. Ни один дидактический материал
не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего
воздействия на ребёнка.
Прививать любовь к природе с раннего возраста необходимо по
двум причинам: во - первых, для воспитания заботливого
отношения к животному и растительному миру; во - вторых, для
развития более сложных нравственных чувств и качеств:
гуманизма, добросердечности, сочувствия. Говоря о любви к
природе, хочется несколько слов сказать о красавице русских лесов
- березе. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев,
символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево
оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семьи. В старину
березу называли «дерево четырех дел». Первое дело – мир
освещать, второе – крик утешать, третье – больных исцелять,
четвертое – чистоту соблюдать. Для русского человека нет дерева
роднее и милее. Березка вызывает в нас чувства, созвучные
щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России,
которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи,
музыке. О ней поётся в народных и авторских песнях,
рассказывается в сказках и былинах. Русские поэты, писатели и
музыканты посвятили ей много прекрасных, взволнованных слов.
Береза приносит людям радость и свет!
Чтобы сохранить природу, любить ее, необходимо жить в гармонии
с окружающим миром. Во многом это зависит от нас, взрослых, от
радости общения с природой, которую мы даём нашим детям.
Чтобы воспитывать детей, нужно наполнить сначала свою душу
добром, счастьем, мечтой.