Напоминание

"Признаки весны"


Автор: Голубева Оксана Юрьевна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МБДОУ №136 города Мурманска
Населённый пункт: Мурманск
Наименование материала: Методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе
Тема: "Признаки весны"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Мурманска № 136

Конспект

занятия по окружающему миру «Признаки весны»

в подготовительной группе

Выполнила: воспитатель Голубева Оксана Юрьевна

Март 2023

г. Мурманск

Конспект НОД по окружающему миру

«Признаки весны» в подготовительной

группе

Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени

года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Задачи: Углубить представления о сезонных изменениях в природе;

продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные

связи (снег тает, потому что солнце стало пригревать сильнее).

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями

о весне; развивать логическое мышление, связную речь, обогащать и

активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки.

Воспитывать у детей отзывчивость, формировать положительно-

эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Материалы: Картинки с изображением примет весны; буквы-В, Е, С, Н,

А; картинки: вода, ежевика, санки, носки, арбуз.

Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций о весне,

весенних изменениях в природе. Беседы с детьми о бережном отношении к

природе. Наблюдения на прогулке, беседы с детьми о признаках весны,

почему наступает весна. Чтение художественной литературы. Заучивание

стихов о весне, о весенних месяцах, загадывание загадок, поговорок и

пословиц.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла…(весна)

Слово – отгадка зашифровано при помощи картинок.

Дидактическая игра «Составь слово»

Воспитатель: По первым буквам слов – картинок: вода, ежевика, санки,

носки, арбуз, выделите первый звук и составьте слово. Дети из букв

выкладывают слово - ВЕСНА.

Воспитатель: Подбери определения к слову ВЕСНА. Весна какая?

Дети: Весна - ранняя, красивая, тёплая, весёлая, мокрая, солнечная,

ветренная, поздняя, цветущая, звенящая, долгожданная.

Еще неделя пролетит,

И март капелью зазвенит.

За ним апрель в цветах придет,

И землю солнышко зальет.

По рощам, паркам соловьи

Концерты вновь начнут свои.

Воспитатель: Какие вы знаете приметы весны?

Дети: Пригревает солнышко, тает снег, набухают почки на деревьях,

начинается ледоход, появляются первые подснежники, прилетают

перелётные птицы, день становится длиннее, ночь короче.

Воспитатель: Какие весенние месяцы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Какие вы знаете народные приметы, пословицы и поговорки

о весне?

Апрель с водой, май с травой.

Весна красна цветами, а осень снопами.

Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.

Май весну кончает, лето начинает.

Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает.

Воспитатель: Весна что делает?

Дети: Приходит, просыпается, наступает, идёт, цветет, приближается,

пахнет.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что весна бывает ранняя и поздняя. Я

буду вам задавать вопросы, а вы будете показывать картинки с

приметами весны и отвечать, когда это бывает? (На доске картинки)

Дидактическая игра «Когда это бывает».

Тает снег - … (ранней весной).

Порхают бабочки - … (поздней весной).

Цветёт яблоня - … (поздней весной).

На реке ледоход - … (ранней весной).

Первая гроза - … (поздней весной).

Распускается подснежник - … (ранней весной).

Распустились листья на деревьях - … (поздней весной).

Тают сосульки - … (ранней весной).

Набухли почки - … (ранней весной).

Щебечут ласточки - … (поздней весной).

Прилетают грачи - … (ранней весной).

Зацвела сирень - … (поздней весной).

Воспитатель: Сделаем глубокий вдох и вберём в себя всю свежесть,

красоту и доброту этого весеннего утра!

Воспитатель: Чем же весна пахнет?

Дети: Тающим снегом, оттаявшей землей, талой водой, капелью, свежим

воздухом, ароматами цветения.

Физкультминутка «Про весну»

Солнце засветило, (руки через середину поднять)

Сугробы растопило. (руки через середину опустить)

Теплую погоду принесла весна. (руки в сторону)

Грачи к нам прилетают, (махи руками)

И еж с медведем знают: (руки прижать к груди, голову опустить, руки

поднять вверх, чуть в стороны, указательный палец приставить ко лбу)

Пора им просыпаться, (подтянуться, посмотреть по сторонам)

Весною любоваться!

Викторина.

1. Какие деревья ранней весной украшают себя первыми? (ива или верба)

2. Какие деревья ранней весной остаются зелёными? (ель и сосна)

3. Где быстрее тает снег - в поле или в лесу?

4. Почему вокруг деревьев весной образуются воронки?

5. Где гнездятся скворцы, если нет скворечников (под крышами домов, в

дуплах птиц)

6. Почему птицы летят за тракторами и садятся на вспаханную землю?

7. Назовите весенние праздники(8 марта, День космонавтики, День

птиц, День земли, День Победы).

Воспитатель: Предлагаю вам придумать рассказ о весне. Каждый из вас

придумает по 1 предложению. Но правило – не повторятся. Наступила

(весна). Стало пригревать (солнышко). Снег начал (таять). Природа

стала (просыпаться). На проталинах появились первые (подснежники). На

деревьях набухли (почки). Скоро вернутся в родные края перелётные

(птицы). Люди одеваются (в более легкую одежду? На реке скоро начнётся

(ледоход). На улице (капель). Я очень рад (весне).

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?

Какие приметы весны вы запомнили?

К нам весна шагает

Быстрыми шагами.

И сугробы тают, под её ногами.

Тёмные проталины на полях видны,

Видно очень тёплые,

Ноги у весны!



В раздел образования