Напоминание

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 9 КЛАССА


Автор: Игнатова Тамара Анатольевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "СОШ№1 г. ФОКИНО"
Населённый пункт: г.Фокино .Брянская область
Наименование материала: УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Тема: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 9 КЛАССА
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г.Фокино»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 9 КЛАССА

количество часов – 68 ( 2 часа в неделю)

разработана учителем Игнатовой Т.А.,

срок реализации 1 год

2022-2023 уч.год.

Согласовано на Методическом

совете протокол №_1__

от 26.08.2021

зам.директора по УВР

С.В.Гайдина_________________

Рассмотрена на заседании

МО

иностранного языка, физической

культуры, технологии, искусства

Протокол №_1_от

26.08.2021________________

________

(Подпись руководителя МО)

Утверждаю:_______________

Директор МБОУ «СОШ №1

г.Фокино» О.В.Попович

Приложение №6 к приказу

№ 182 от 27.08.2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими документами:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ

от 29.12.2012 г.;

Федеральный государственный образовательный стандарт основного

общего образования ( утвержден приказом Министерства образования и

науки Российской Федерации № 18 97 от 17.12.2010 г.) ( с изменениями и

дополнениями)

Основная образовательная программа основного общего образования

ФГОС ООО МБОУ «СОШ №1 г. Фокино» (приложение №3 к приказу №

182 от 27.08.2021 г.)

Примерной программы для общеобразовательных учреждений «Физическая

культура» 5-9 классы Т.В. Петровой, Ю.А. Копылова, Н.В. Полянской, С.С.

Петрова, Москва «Вентана-Граф» 2017 г

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Цель школьного образования по физической культуре – формирование физически

разносторонне развитой личности средствами и методами физической культуры,

способной активно и целенаправленно использовать ценности физической культуры

для

укрепления

и

длительного

сохранения

собственного

здоровья,

овладения

универсальными жизненно важными двигательными действиями и навыками, познания

окружающего мира, оптимизации трудовой деятельности и организации активного

отдыха.

Курс учебного предмета «Физической культура» в основной школе реализует

познавательную и социокультурную цели.

Познавательная цель

предполагает

формирование у школьников представлений о физической культуре как составляющей

целостной научной картины мира, ознакомление с основными положениями науки в

области физической культуры. Социокультурная цель подразумевает формирование

компетенций учащихся в области выполнения основных двигательных действий как

показателя физической культуры человека.

В соответствии с целями учебного предмета «Физическая культура» формулируются

его задачи:

-формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих её культурно-

исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;

- формирование знаний о терминологии, средствах и методах физической культуры

-формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, их вариативное

использование в учебной деятельности и в процессе самостоятельных занятий;

- расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных

двигательных действий и овладения

новыми двигательными действиями с повышенной координационной сложностью;

- расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его

адаптивных свойств за счёт

направленного развития социально значимых качеств личности, основных физических

качеств и способностей;

- формирование навыков и умений, необходимых для выполнения физических

упражнений, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной

осанкой и культурой движения;

-формирование умений выбирать средства физической культуры в соответствии с

различными целями, задачами

и условиями, пользоваться этими умениями и навыками для составления комплексов

физических упражнений, для организации и проведения самостоятельных занятий

физическими упражнениями в оздоровительных целях, при планировании и контроле

физических нагрузок, для профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи;

- формирование позитивного отношения к занятиям физической культурой и спортом,

достижение осознания красоты и эстетической ценности физической культуры,

уважения к различным системам физической культуры;

- воспитание положительных черт характера и поведения в процессе занятий

физическими упражнениями и соревновательной деятельности.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ

КУЛЬТУРА»

В соответствии с настоящей программой учебный процесс должен быть направлен на

реализацию приоритетной цели

школьного обучения физической культуре — формирование всесторонне гармонично

развитой личности, на реализацию творческих способностей и физическое

совершенствование учащихся, а также на развитие их основных двигательных качеств.

Учебный материал, отобранный в соответствии с предлагаемой программой, помогает

сформировать у школьников научно - обоснованное объективное отношение к

окружающему миру с опорой на предметные и метапредметные связи. Особое значение

в программе отведено обучению школьников навыкам и умениям организации и

проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Курс включает в себя пять разделов: «Знания о физической культуре», «Организация

здорового образа жизни», «Планирование занятий физической культурой»,

«Наблюдение и контроль за состоянием организма», «Физкультурно-оздоровительная

деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность».

Рабочая программа создавалась с учётом того, что в основной школе образовательный

процесс в области физической культуры ориентирован:

- на дальнейшее развитие основных двигательных (физических) качеств и повышение

функциональных возможностей организма;

- расширение двигательного опыта за счёт физических упражнений с общеразвивающей

и корригирующей направленностью, технических действий в базовых видах спорта;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их роли в сохранении здоровья и

формировании здорового образа

жизни;

- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-

оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими

упражнениями;

- формирование социально значимых качеств личности (коллективизма, трудолюбия,

уважения к окружающим, творческой активности, целеустремлённости), навыков

межличностного общения в процессе занятий физической культурой и спортом.

Принципы, на которых основана программа, включают:

- личностно-ориентированные принципы — двигательного развития, творческой

активности, целеустремлённости;

- культурно-ориентированные принципы — целостного представления о физической

культуре, систематичности, непрерывности овладения базовыми ценностями

физической культуры;

- деятельностно-ориентированные принципы — двигательной деятельности, перехода

от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной физкультурной

деятельности;

- принцип достаточности и целесообразности, определяющий распределение учебного

материала в соответствии с основными компонентами двигательной (физкультурной)

деятельности, особенностями формирования познавательной и предметной активности

учащихся;

- принцип вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в

соответствии с особенностями физического развития, медицинских показаний,

возрастно-половыми особенностями, индивидуальных предпочтений и интересов

учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный

зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными

климатическими условиями и типом, видом учебного учреждения (городские,

малокомплектные и сельские школы);

- принцип оздоровительной направленности физического воспитания, реализуемый в

ходе использования освоенных

знаний, навыков, способов физкультурной деятельности в режиме учебного дня и в

процессе самостоятельных занятий физической культурой и спортом;

- принцип связи физической культуры с жизнью, ориентированный на формирование

целостного мировоззрения учащихся.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный план школы МБОУ СОШ №1 г. Фокино отводит 68 часа для обязательного

изучения физической культуре в 9 классе (по 2 часа в неделю)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Литература:

«Физическая культура» 8-9 классы Т.В. Петровой, Ю.А. Копылова, Н.В. Полянской,

С.С. Петрова, Москва «Вентана-Граф» 2017 г

Щит баскетбольный игровой

Стенка гимнастическая

Скамейки гимнастические

Скакалка детская

Канат для лазания

Обручи гимнастические

Комплект матов гимнастических

Набор для подвижных игр

Аптечка медицинская

Стол для настольного тенниса

Мячи футбольные

Мячи баскетбольные

Мячи волейбольные

Сетка волейбольная

Козёл гимнастический

Мост гимнастический подкидной

Лыжи детские (с креплениями, палками и ботинками)

Стеллажи для хранения мячей

Спортивный зал игровой

(гимнастический)

С раздевалками для мальчиков и

девочек

Кабинет учителя

Включает в себя: рабочий стол, стулья,

шкафы книжные, полки для мячей

Подсобное помещение для хранения

инвентаря и оборудования

Включает в себя стеллажи, контейнеры

Игровое поле для мини-футбола

Сектор для метания мяча

Лыжная трасса

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

В течение учебного года запланированы различные формы контроля.

Предварительный контроль, нацеленный на выявление возможностей учащихся для

усвоения того или иного раздела программы, реализуемый в виде предварительного

учета, среза знаний. Текущий контроль проводится на каждом уроке и представляет

собой основную форму контроля. Он реализуется в виде поурочного учета

успеваемости как компонент управления процессом обучения. Текущий учет нацелен

на повышение эффективности учебного процесса. На основе материалов текущего

контроля используются такие методы, как наблюдение, вызов-опрос, контрольные

испытания.

В качестве промежуточной аттестации предусмотрена практическая работа в конце

учебного года. Практическую работу в качестве промежуточной итоговой аттестации

считать годовой работой.

Итого: 1 итоговая работа за первое полугодие, 1 практическая работа в качестве

промежуточной итоговой аттестации за год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Результаты освоения программного материала по предмету “Физическая культура” в 7

классе оцениваются по трем базовым уровням, сходя из принципа “общее – частное -

конкретное”, и представлены соответственно личностными, метапреметными и

предметными результатами.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах

учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета

“Физическая культура”.

Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры,

отражают:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к

Отечеству, прошлое и настоящее

многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,

знание истории, языка, культуры

своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей

многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и

долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности

обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и

познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории

образования на базе ориентации в мире профессий и профессиональных предпочтений,

с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования

уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом

труде;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню

развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,

языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к

другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской

позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России

и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать

в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в

группах и сообществах, включая

взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и

общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных,

этнокультурных социальных и экономических особенностей;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на

основе личностного выбора,

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и

ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со

сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе

образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и

других видов деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил

индивидуального и коллективного

безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью

людей, правил поведения в транспорте и на дорогах;

- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному

уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной

рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной

жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов

России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных

компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в

познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты

отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся

и каждому современному человеку. Это:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,

развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе

альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения

учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять

способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать

свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные

возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для

классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические

рассуждения и делать выводы;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с

учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее

решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта

интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной

деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного

предмета “Физическая культура”. Предметные результаты отражают:

понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных

качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и

сохранении индивидуального здоровья; овладение системой знаний о физическом

совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к

расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры,

спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические

упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных

систематических занятий с различной функциональной направленностью

(оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с

учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать

содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий

физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и

профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную

помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в

организации и проведении занятий физической культурой, форм активного

отдыха и досуга;

расширение опыта организации и мониторинга физического развития и

физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за

динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее

состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий

физической культурой посредством использования стандартных физических

нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы

физической на-грузки, контролировать направленность её воздействия на

организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с

разной целевой ориентацией;

формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих,

оздоровительных и корригирующих упражнений,

учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и

режим учебной деятельности; овладение основами технических действий,

приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением

использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной

деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений,

ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение

функциональных возможностей основных систем организма.

Результаты освоения программного материала по предмету “Физическая культура”:

Знания о физической культуре

рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять

исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы

ее организации в современном обществе;

характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его

взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической

подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных

привычек;

определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в

процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими

сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники

двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими

упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи,

рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные

соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления

собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

классифицировать физические упражнения по их функциональной

направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе

самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических

качеств;

Физическое совершенствование

выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на

развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости

и координации);

выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы,

выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из

разученных способов;

выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях

учебной и игровой деятельности;

выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях

учебной и игровой деятельности;

выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в

условиях учебной и игровой деятельности;

выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития

основных физических качеств

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Физическая культура в современном обществе. Задачи физического воспитания.

Основные направления физического воспитания в современном обществе.

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Древние Олимпийские игры. Современные Олимпийские игры. Принципы олимпизма.

Идеалы и символика Олимпийских игр. Олимпийское движение в России. Виды спорта

зимних и летних Олимпийских игр. Олимпийские виды спорта, изучаемые в школе.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Показатели здоровья человека. Правильный режим дня школьника. Здоровый образ

жизни. Утренняя гигиеническая гимнастика. Занятия физическими упражнениями на

свежем воздухе и оздоровительные прогулки. Правильный режим питания школьника.

Домашние задания и отдых в режиме дня. Показатели физического развития человека.

Осанка человека. Профилактика нарушений осанки. Закаливание организма.

Интенсивные и традиционные методы закаливания. Банные процедуры. Массаж.

Первая помощь. Физическая культура и качества личности человека. Отношения между

людьми противоположного пола. Допинг и честная конкуренция в спорте. Вещества,

вызывающие привыкание.

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРОЙ. НАБЛЮДЕНИЕ И КОНТРОЛЬ

ЗА СОСТОЯНИЕМ ОРГАНИЗМА

Виды физической подготовки. Методика планирования занятий физической культурой.

Составление комплекса физических упражнений для самостоятельных занятий

физической культурой. Выбор одежды и обуви для спортивных занятий.

Показатели состояния организма, способы их измерения и оценки. Оценка

функциональных резервов организма. Оценка двигательных качеств. Ведение дневника

самонаблюдений. Выявление и устранение технических ошибок.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики. Физические

упражнения для физкультминуток. Физические упражнения дыхательной гимнастики.

Упражнения для занятий адаптивной и корригирующей физической культурой.

Упражнения для развития двигательных качеств. Упражнения для психорегуляции и

тренировки умения концентрировать внимание. Досуг и физическая культура. Занятия в

закрытых помещениях и на открытом воздухе. Оздоровительный бег. Пешие туристские

походы.

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Гимнастика с основами акробатики (организующие команды и приёмы; акробатические

упражнения; ритмическая гимнастика; упражнения и комбинации на гимнастическом

коне, гимнастическом козле, гимнастическом бревне, гимнастической скамейке,

гимнастической перекладине, брусьях; лазанье по канату и гимнастической стенке).

Лёгкая атлетика (беговые упражнения, прыжковые упражнения, метания малого мяча).

Лыжные гонки (лыжные ходы, переходы с хода на ход, преодоление подъёмов и

спусков, повороты, торможения, преодоление препятствий).

Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Правила и техника игры. Организация

школьных соревнований по футболу, волейболу, баскетболу. Физическая подготовка с

прикладной направленностью

.

Основные разделы дисциплины:

Название разделов

Количество

часов

Основные направления

воспитательной работы

Знания о физической

культуре

1

Воспитание российской гражданской

идентичности: патриотизма, любви и

уважения к Отечеству, чувства

гордости за свою Родину на

Олимпийских играх. Знание истории,

языка, культуры

своего народа, своего края, основ

культурного наследия народов России

и человечества;

Организация здорового

образа жизни

3

Формирование ценности здорового и

безопасного образа жизни; усвоение

правил индивидуального и

коллективного

безопасного поведения в

чрезвычайных ситуациях,

угрожающих жизни и здоровью людей,

правил поведения в транспорте и на

дорогах;

Наблюдение

и

контроль за состоянием

организма

3

Умение организовывать учебное

сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и

сверстниками; работать

индивидуально и в группе: находить

общее решение и разрешать

конфликты на основе . согласования

позиций и учёта интересов;

формулировать, аргументировать и

отстаивать своё мнение;

Физкультурно-

оздоровительная

деятельность

3

Разрабатывать содержание

самостоятельных занятий

физическими упражнениями,

определять их направленность и

формулировать задачи, рационально

планировать в режиме дня и учебной

недели;

Спортивно-

оздоровительная

деятельность

58

Овладение системой знаний о

физическом совершенствовании

человека, создание основы для

формирования интереса к

расширению и углублению знаний по

истории развития физической

культуры, спорта и олимпийского

движения, освоение умений отбирать

физические упражнения и

регулировать физические нагрузки

для самостоятельных систематических

занятий с различной функциональной

направленностью (оздоровительной,

тренировочной, коррекционной,

рекреативной и лечебной) с учётом

индивидуальных возможностей и

особенностей организма, планировать

содержание этих занятий, включать их

в режим учебного дня и учебной

недели

Легкая атлетика

15

Воспитание к регулярным занятиям

физическими упражнениями на

свежем воздухе и оздоровительные

прогулки.

Гимнастика

15

Формирование позитивного

отношения к занятиям физической

культурой и спортом, достижение

осознания красоты и эстетической

ценности физической культуры,

уважения к различным системам

физической культуры;

- формирование

навыков и умений, необходимых для

выполнения физических упражнений,

связанных с укреплением здоровья,

коррекцией телосложения,

правильной осанкой и культурой

движения;

Спортивные игры

13

Воспитание положительных черт

характера и поведения в процессе

занятий физическими упражнениями и

соревновательной деятельности.

Лыжные гонки

11

Формирование основ знаний о личной

гигиене, о влиянии занятий

физическими упражнениями на

основные системы организма.

Воспитание волевых и нравственных

качеств.

Физическая подготовка

с

прикладной

направленностью

4

Умение разрабатывать и применять

упражнения прикладной физической

подготовки (это связано с будущей

трудовой деятельностью и службой в

армии (юноши).

Всего часов

68

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по физической культуре 9 а класс

№п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во

часов

Дата

план

факт

Знания о физической культуре- 1 часа

1

Инструктаж по ТБ. Олимпийские виды

спорта, изучаемые в школе.

1

Организация здорового образа жизни – 3 часа

2

Закаливание

организма:

банные

процедуры. Входная практическая работа.

1

3

Понятие

«массаж».

Основные

приемы

массажа.

Освоение

комплекса

дыхательной гимнастики.

1

4

Допинг и честная конкуренция в спорте.

Психическая

зависимость

от

допинга.

Спортивная игра в волейбол.

1

Наблюдение и контроль за состоянием организма – 3 часа

5

Двигательные тесты для оценки основных

двигательных качеств. Повторение

техники бега по прямой и виражу.

1

6

Ведение дневника самонаблюдений.

Спортивная игра в футбол.

1

7

Техника выполнения упражнений и

технические ошибки. Повторение техники

метания.

1

Физкультурно-оздоровительная деятельность – 3 часа

8

Индивидуальные комплексы для развития

основных двигательных качеств. Освоение

комплекса

беговых

упражнений

для

тренировки быстроты.

1

9

Развитие

собственных

двигательных

качеств на открытом воздухе и в закрытом

помещении. Комплекс упражнения для

тренировки координации движений.

1

10

Организация занятий оздоровительным

бегом.

Комплекс

специально-беговых

упражнений.

1

Спортивно-оздоровительная деятельность – 58 часов

Легкая атлетика – 7 часов

11

Инструктаж по ТБ на уроках по легкой

атлетике.

Выполнение

беговых

упражнений с низкого старта.

1

12

Повторение бега с поворотами вокруг

1

своей оси, бег спиной вперед до 1 00м.

13

Закрепление техники бега с чередованием

скорости до 100 метров.

1

14

Бег на дистанцию 100м с максимальной

скоростью. Эстафеты.

1

15

Прыжок

в длину с разбега способом

«прогнувшись».

Освоение

прыжковых

упражнений.

1

16

Прыжок

в длину с разбега способом

«прогнувшись».

Освоение

прыжковых

упражнений.

1

17

Прыжок

в длину с разбега способом

«прогнувшись».

Подвижная

игра

«Удочка».

1

Спортивные игры 6 часов

18

Инструктаж

по

ТБ

на

уроках

по

волейболу.

Закрепление

приема

и

передачи мяча двумя руками сверху и

снизу.

1

19

Закрепление навыков игры в волейбол.

Повторение нижней прямой подачи.

1

20

Обучение верхней подачи мяча. Прием

мяча

двумя

руками

снизу

после

перемещения.

1

21

Повторение техники верхней подачи мяча.

Прием мяча двумя руками снизу после

перемещения.

1

22

Повторение техники верхней подачи мяча.

Прием мяча двумя руками сверху после

перемещения.

1

23

Освоение техники передачи мяча назад.

Повторение приема и передач мяча двумя

руками.

1

Гимнастика – 15 часа

24

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики.

Организующие команды и приемы.

25

Построение в две шеренги, перестроение

в одну. Перекат вперед.

26

Передвижение строем. Перекат вперед в

упор присев.

27

Повторение техники длинного кувырка.

Освоение

комплекса

упражнений

со

скакалкой.

28

Повторение

опорного

прыжка

«ноги

врозь» через гимнастического козла.

29

Повторение

опорного

прыжка

«ноги

врозь» через гимнастического козла.

30

Закрепление акробатических комбинаций:

перекат назад из упора присев в стойку на

лопатках.

31

Закрепление акробатических комбинаций:

перекат назад из упора присев в стойку на

лопатках.

32

Акробатические

упражнения.

Освоение

стойки на голове и руках.

33

Акробатические упражнения. Повторение

стойки на голове и руках.

34

Закрепление акробатических упражнений

и акробатических комбинаций.

35

Повторение лазания по канату в два и три

приема. Подвижная игра «Удочка».

36

Повторение лазания по канату в два и три

приема. Подвижная игра «Удочка».

37

Закрепление техники лазания по канату в

три

приема.

Освоение

комплекса

дыхательной гимнастики.

38

Повторение

опорного

прыжка

«ноги

врозь» через гимнастического козла.

Лыжные гонки – 11 часов

39

Инструктаж по ТБ на уроках по лыжной

подготовке. Повторение техники лыжных

ходов. Подвижная игра «Быстрый

лыжник».

1

40

Правила переноски лыжного инвентаря.

Повторение работы рук в лыжных ходах.

1

41

Преодоление подъемов способами

«лесенка», «елочка». Закрепление спусков

со склона в основной стойке.

1

42

Прохождение дистанции попеременным

двухшажным ходом до 2 км. Повторение

подъема «лесенка».

1

43

Преодоление подъемов способами

«лесенка», «елочка». Закрепление спуска

со склона в высокой стойке.

1

44

Преодоление подъемов способами

«лесенка», «елочка». Закрепление спуска

со склона в высокой стойке.

1

45

Повороты с переступанием на внешнюю

лыжу, внутреннюю лыжу.

1

46

Повороты с переступанием на внешнюю

1

лыжу, внутреннюю лыжу. Практическая

работа.

47

Освоение поворота на параллельных

лыжах. Прохождение дистанции разными

ходами до 2 км.

1

48

Повторение поворота на параллельных

лыжах. Прохождение дистанции разными

ходами до 2 км.

1

49

Повторение спуска со склона и

торможение «плугом». Подвижная игра

«Кто дальше».

1

Спортивные игры – 7 часов

50

Инструктаж по ТБ на уроках по

баскетболу. Повторение техники игры в

баскетбол.

1

51

Повторение техники игры в баскетбол.

Ведение мяча правой и левой рукой.

1

52

Освоение броска одной рукой от головы в

прыжке. Учебная игра в баскетбол.

1

53

Итоговая работа за 1 полугодие.

1

54

Обучение

технике

перехвата

мяча,

выбивание мяча. Повторение броска мяча

в движении.

1

55

Закрепление

техники

перехвата

мяча,

выбивание мяча. Повторение броска мяча

в движении.

1

56

Освоение техники накрывания мяча при

броске. Спортивная игра в баскетбол.

1

Легкая атлетика – 8 часов

57

Инструктаж по ТБ на уроках по легкой

атлетике. Выполнение беговых

упражнений с высокого старта.

1

58

Закрепление техники бега с чередованием

скорости до 100 метров.

Эстафеты « Смена сторон».

1

59

Закрепление бега на дистанцию с низкого

старта 100м с максимальной скоростью.

Эстафеты «Вызов номеров».

1

60

Практическая

работа

в

рамках

промежуточной итоговой аттестации

1

61

Прыжок

в длину с разбега способом

«прогнувшись».

Подвижная

игра

«Удочка».

1

62

Беговые упражнения на выносливость до 2

км.

1

63

Развитие

выносливости.

Кросс

по

слабопересеченной местности до 2 км.

1

64

Контрольный норматив на выносливость

2 км (юноши) и 1,5 км (девушки) на время.

1

Физическая подготовка с прикладной направленностью – 4 часов

65

Инструктаж

по

ТБ

на

уроках

по

физической

подготовке

с

прикладной

направленностью.

Освоение

навыков

прикладной подготовки.

1

66

Цель

физической

подготовки

с

прикладной

направленностью.

Разучивание запрыгивания на опору с

грузом на плечах.

1

67

Значение физической подготовки с

прикладной направленностью.

Разучивание спрыгивания на опору с

грузом на плечах.

1

68

Повторение спрыгивания на точность с

сохранением равновесия. Подвижная игра

« Волк во рву».

1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по физической культуре 9б класс

№п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во

часов

Дата

план

факт

Знания о физической культуре- 1 часа

1

Инструктаж по ТБ. Олимпийские виды

спорта, изучаемые в школе.

1

Организация здорового образа жизни – 3 часа

2

Закаливание

организма:

банные

процедуры. Входная практическая работа.

1

3

Понятие

«массаж».

Основные

приемы

массажа.

Освоение

комплекса

дыхательной гимнастики.

1

4

Допинг и честная конкуренция в спорте.

Психическая

зависимость

от

допинга.

Спортивная игра в волейбол.

1

Наблюдение и контроль за состоянием организма – 3 часа

5

Двигательные тесты для оценки основных

двигательных качеств. Повторение

техники бега по прямой и виражу.

1

6

Ведение дневника самонаблюдений.

Спортивная игра в футбол.

1

7

Техника выполнения упражнений и

технические ошибки. Повторение техники

метания.

1

Физкультурно-оздоровительная деятельность – 3 часа

8

Индивидуальные комплексы для развития

основных двигательных качеств. Освоение

комплекса

беговых

упражнений

для

тренировки быстроты.

1

9

Развитие

собственных

двигательных

качеств на открытом воздухе и в закрытом

помещении. Комплекс упражнения для

тренировки координации движений.

1

10

Организация занятий оздоровительным

бегом.

Комплекс

специально-беговых

упражнений.

1

Спортивно-оздоровительная деятельность – 58 часов

Легкая атлетика – 7 часов

11

Инструктаж по ТБ на уроках по легкой

атлетике.

Выполнение

беговых

упражнений с низкого старта.

1

12

Повторение бега с поворотами вокруг

своей оси, бег спиной вперед до 1 00м.

1

13

Закрепление техники бега с чередованием 1

скорости до 100 метров.

14

Бег на дистанцию 100м с максимальной

скоростью. Эстафеты.

1

15

Прыжок

в длину с разбега способом

«прогнувшись».

Освоение

прыжковых

упражнений.

1

16

Прыжок

в длину с разбега способом

«прогнувшись».

Освоение

прыжковых

упражнений.

1

17

Прыжок

в длину с разбега способом

«прогнувшись».

Подвижная

игра

«Удочка».

1

Спортивные игры 6 часов

18

Инструктаж

по

ТБ

на

уроках

по

волейболу.

Закрепление

приема

и

передачи мяча двумя руками сверху и

снизу.

1

19

Закрепление навыков игры в волейбол.

Повторение нижней прямой подачи.

1

20

Обучение верхней подачи мяча. Прием

мяча

двумя

руками

снизу

после

перемещения.

1

21

Повторение техники верхней подачи мяча.

Прием мяча двумя руками снизу после

перемещения.

1

22

Повторение техники верхней подачи мяча.

Прием мяча двумя руками сверху после

перемещения.

1

23

Освоение техники передачи мяча назад.

Повторение приема и передач мяча двумя

руками.

1

Гимнастика – 15 часа

24

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики.

Организующие команды и приемы.

25

Построение в две шеренги, перестроение

в одну. Перекат вперед.

26

Передвижение строем. Перекат вперед в

упор присев.

27

Повторение техники длинного кувырка.

Освоение

комплекса

упражнений

со

скакалкой.

28

Повторение

опорного

прыжка

«ноги

врозь» через гимнастического козла.

29

Повторение

опорного

прыжка

«ноги

врозь» через гимнастического козла.

30

Закрепление акробатических комбинаций:

перекат назад из упора присев в стойку на

лопатках.

31

Закрепление акробатических комбинаций:

перекат назад из упора присев в стойку на

лопатках.

32

Акробатические

упражнения.

Освоение

стойки на голове и руках.

33

Акробатические упражнения. Повторение

стойки на голове и руках.

34

Закрепление акробатических упражнений

и акробатических комбинаций.

35

Повторение лазания по канату в два и три

приема. Подвижная игра «Удочка».

36

Повторение лазания по канату в два и три

приема. Подвижная игра «Удочка».

37

Закрепление техники лазания по канату в

три

приема.

Освоение

комплекса

дыхательной гимнастики.

38

Повторение

опорного

прыжка

«ноги

врозь» через гимнастического козла.

Лыжные гонки – 11 часов

39

Инструктаж по ТБ на уроках по лыжной

подготовке. Повторение техники лыжных

ходов. Подвижная игра «Быстрый

лыжник».

1

40

Правила переноски лыжного инвентаря.

Повторение работы рук в лыжных ходах.

1

41

Преодоление подъемов способами

«лесенка», «елочка». Закрепление спусков

со склона в основной стойке.

1

42

Прохождение дистанции попеременным

двухшажным ходом до 2 км. Повторение

подъема «лесенка».

1

43

Преодоление подъемов способами

«лесенка», «елочка». Закрепление спуска

со склона в высокой стойке.

1

44

Преодоление подъемов способами

«лесенка», «елочка». Закрепление спуска

со склона в высокой стойке.

1

45

Повороты с переступанием на внешнюю

лыжу, внутреннюю лыжу.

1

46

Повороты с переступанием на внешнюю

лыжу, внутреннюю лыжу. Практическая

работа.

1

47

Освоение поворота на параллельных

лыжах. Прохождение дистанции разными

ходами до 2 км.

1

48

Повторение поворота на параллельных

лыжах. Прохождение дистанции разными

ходами до 2 км.

1

49

Повторение спуска со склона и

торможение «плугом». Подвижная игра

«Кто дальше».

1

Спортивные игры – 7 часов

50

Инструктаж по ТБ на уроках по

баскетболу. Повторение техники игры в

баскетбол.

1

51

Повторение техники игры в баскетбол.

Ведение мяча правой и левой рукой.

1

52

Освоение броска одной рукой от головы в

прыжке. Учебная игра в баскетбол.

1

53

Итоговая работа за 1 полугодие.

1

54

Обучение

технике

перехвата

мяча,

выбивание мяча. Повторение броска мяча

в движении.

1

55

Закрепление

техники

перехвата

мяча,

выбивание мяча. Повторение броска мяча

в движении.

1

56

Освоение техники накрывания мяча при

броске. Спортивная игра в баскетбол.

1

Легкая атлетика – 8 часов

57

Инструктаж по ТБ на уроках по легкой

атлетике. Выполнение беговых

упражнений с высокого старта.

1

58

Закрепление техники бега с чередованием

скорости до 100 метров.

Эстафеты « Смена сторон».

1

59

Закрепление бега на дистанцию с низкого

старта 100м с максимальной скоростью.

Эстафеты «Вызов номеров».

1

60

Практическая

работа

в

рамках

промежуточной итоговой аттестации

1

61

Прыжок

в длину с разбега способом

«прогнувшись».

Подвижная

игра

«Удочка».

1

62

Беговые упражнения на выносливость до 2

км.

1

63

Развитие

выносливости.

Кросс

по

слабопересеченной местности до 2 км.

1

64

Контрольный норматив на выносливость

2 км (юноши) и 1,5 км (девушки) на время.

1

Физическая подготовка с прикладной направленностью – 4 часов

65

Инструктаж

по

ТБ

на

уроках

по

физической

подготовке

с

прикладной

направленностью.

Освоение

навыков

прикладной подготовки.

1

66

Цель

физической

подготовки

с

прикладной

направленностью.

Разучивание запрыгивания на опору с

грузом на плечах.

1

67

Значение физической подготовки с

прикладной направленностью.

Разучивание спрыгивания на опору с

грузом на плечах.

1

68

Повторение спрыгивания на точность с

сохранением равновесия. Подвижная игра

« Волк во рву».

1



В раздел образования