Напоминание

Интеграция предметов географии и математики при формировании математической грамотности


Авторы: Кузьмина Людмила Юрьевна, Лошкарёва Александра Анатольевна
Должность: учитель географии, учитель математики
Учебное заведение: МАОУ СОШ №7
Населённый пункт: ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, ТЮМЕНЬ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интеграция предметов географии и математики при формировании математической грамотности
Раздел: среднее образование





Назад




Методические рекомендации

Формирование математической грамотности через интеграцию

математики с географией.

В международных и всероссийских исследованиях математическая

грамотность определяется как «способность человека определять и понимать

роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо

обоснованные математические суждения и использовать математику так,

чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие

созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину». Предмет

географии хорошо интегрируется со многими предметами, позволяя создать

практико-ориентированные задания по ряду тем в свете формирования

математической грамотности. Так, в 8 классе, можно создавать

математические задания по теме «Моря России» с применением «Теоремы

Пифагора» , по теме «Природные зоны России» с применением «Подобия

треугольников».

Ниже прилагаются задания для работы в группах на уроках по

вышеуказанным темам.

Задача 1 (уровень 1)

Два рыболовных судна вышли из порта с координатами 69 с.ш.33 в.д. Одно

следовало по курсу строго на север со скоростью 2,5 узлов, а другое на

восток со скоростью 6 узлов. Какое расстояние в км будет между ними через

4 часа, если 1 узел примерно равен 2 км/ч?

Как называется город-порт? По какому морю проходят маршруты данных

рыболовных судов? Опишите погоду данного города по синоптической

карте. Покажите данный город на физической карте России

Степь

Василий Докучаев писал об этой природной зоне:

«… кажется ,так густо занятой каким-либо растением, что ничто

другое, по-видимому, и уместиться здесь не может: то покрывается она

лиловыми пятнами, — это зацвели анемоны, то целые луговины

принимают голубой лазурный колорит, — это распустились незабудки;

в другое время можно встретить большие участки, сплошь покрытые

душистым чабрецом...».

Почвы этой зоны знамениты своим плодородием, поэтому она практически

полностью распахана. Естественная растительность сохранилась в

заповедниках, животные из-за отсутствия естественных укрытий живут в

норах - суслики, хорьки, мыши. В пределах степных регионов при движении

с севера на юг коэффициент увлажнения варьирует от 0,75 до 0,45.

Поскольку в степных зонах часто бывают засухи и суховеи, человек начал не

только вспахивать, но и орошать большие участки степей. Орошением

называют искусственный полив почвы. Чтобы подать воду, строятся

оросительные системы и гидротехнические сооружения. Кубанские казаки,

живущие в степи, говорили: "Казаки живут с травы да воды" или "Хлеб да

вода - казацкая еда". Коло

́

дец (устар. коло

́

дезь) — гидротехническое

сооружение для добывания грунтовых вод, обычно представляющее собой

вертикальное углубление с укреплёнными стенками и механизм подъёма

воды на поверхность (ведро на верёвке, шесте- «журавле», цепи или насос)

1.Выберите на рисунках изображение степи

Ответ ___________________

2.Чему равен коэффициент увлажнения в южных районах степи?

1.

1;

2.

0,75

3.

0,45

1

2

3

4

Ответ _____________________

Приведите расчёты

Ответ: _______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3.



В раздел образования