Автор: Конюхова Светлана Николаевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ ЛО "Бегуницкий агротехнологический техникум№
Населённый пункт: п.Бегуницы, Ленинградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Игровые технологии как элемент урока
Раздел: среднее профессиональное
ГБПОУ Ленинградской области
«Бегуницкий агротехнологический техникум»
Методическая разработка
Предмет Социально правовая грамотность.
(На примере урока по теме: «Отклоняющееся поведение»)
Разработала: преподаватель
Конюхова Светлана Николаевна
2020
«Игровые технологии как элемент урока»
Игровые технологии
Игра, наряду с трудом и учебой – это один из
основных видов деятельности человека.
Игровые технологии – это один из способов
достижения сознательного и активного участия обучаемых
в процессе обучения.
Цель
применения
игровых
технологий
–
развитие
устойчивого познавательного интереса у учащихся через
разнообразные игровые формы обучения.
На уроках, по предмету социально правовая
грамотность,
я
применяю
дидактические
игровые
технологии,
которые
ориентированы
на
достижение
определенного познавательного результата, формирование
умений и навыков.
Игровые приемы на уроках позволяют учащимся
раскрыть и активизировать свои способности, усиливают
интерес к изучаемому предмету, побуждают к решению
учебных задач, увлекают учащихся и дают высокие
результаты в обучении и воспитании.
На уроке по теме: «Отклоняющееся поведение» я использую,
разработанный мною диспут «Наркотики – золотые монеты или грязная
дорога, ведущая в бездну». Одним из элементов диспута, выступает игра
МАРИОНЕТКИ, в которой обучающиеся принимают участие.
ИГРА «Марионетки»
Ведущий: Цель игры: определить, что чувствует человек, когда им
кто – то управляет.
Ход игры.
Участники разбиваются на 2 группы по 2 человека. Два участника –
«кукловоды», которые полностью управляют всеми движениями
«куклы- марионетки». Цель « кукловодов» - перевести «куклу» с
одного стула на другой, которые расставлены на расстоянии 2-х
метров. При этом человек, который играет «куклу» не должен
сопротивляться тому, что делают «кукловоды».
После завершения игры ведущий предлагает ответить на вопросы
«куклам»:
Что вы чувствовали, когда были в роли «куклы»?
Понравилось ли вам это чувство?
Комфортно ли вам было?
Хотелось ли что – либо сделать самому?
Данная игра позволяет обучающимся на основе практического игрового
опыта лучше усвоить изучаемый материал.