Автор: Булдакова Надежда Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБУ НСО СРЦН г. Татарск
Населённый пункт: г. Татарск Новосибирская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Нетрадиционная техника рисования по мокрому листу
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по изобразительной деятельности в
нетрадиционной технике рисования по мокрому листу:
«Весеннее небо»
Цел
ь
: создать детям условия для свободного экспериментирования с
акварельными красками, изображать весеннее небо в нетрадиционной
технике рисования способом цветовой растяжки «по мокрому» листу бумаги.
Задачи:
-Развивать творческое воображение, умение замечать красоту окружающей
природы.
-Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений.
- Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы, воспитывать
любовь к своему краю.
Оборудование: белые листы бумаги, акварельные краски, баночки с водой,
губка, салфетки.
Предварительная работа: на прогулке понаблюдать
за весенними проявлениями в природе, наблюдения за весенним небом,
рассматривание репродукций с изображением весеннего неба, весенние
пейзажи, чтение и разучивание стихов о весне.
Ход занятия:
Орг. момент
.
Воспитатель: ребята, какие времена года вы знаете?
Дети: зима, весна, лето и осень.
Воспитатель: правильно, а какое время года вам нравиться больше всего и
почему?
Ответы детей…
Воспитатель: ребята, я с вами согласна, все времена года прекрасны, каждое
время прекрасно по- своему. Как вы думаете, как в природе называется время
года, когда природа пробуждается от зимнего сна и живёт ожиданием тепла,
солнца?
Дети:
Это бывает весной.
Осн. часть
.
Воспитатель: правильно, весна! Ребята, прислушайтесь, какое ласковое и
нежное слово – весна! Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени!
Да, весна несёт всем радость жизни, природа пробуждается от сна.
Я хочу прочитать стихотворение о весне, а вы закройте глаза и представьте
то, о чём я буду читать…
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…
Они гласят во все концы;
Весна идёт, весна идёт!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперёд.
Воспитатель: Ребята вы увидели весну, какое настроение передал поэт?
Дети: Поэт передал весеннее, радостное, весёлое настроение.
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Дети: Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна, солнце
светит ярче и теплее. Снег тает, появляются проталинки, все в природе
оживает. Птицы поют веселые песенки.
Физкульт минутка:
В небе дождь, гроза.
Зарывай глаза!
Дождь прошел, трава блестит.
В небе радуга стоит.
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей
По траве босиком,
Прямо в небо прыжком.
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам вместе со мной, поэкспериментировать
с акварельными красками и попробовать изобразить весеннее небо.
Но, сначала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Весна
(Соединяем пальцы в колечки.)
1-2 1-3 1-4 1-5
Тает снег, уходит лед,
1-5 1-2 1-3 1-2
И на речке – ледоход.
(Смена рук.)
1-2 1-3 1-4 1-5
Скоро к нам придет апрель –
1-5 1-4 1-3 1-2
С крыш опять польет капель
Воспитатель знакомит детей с новой, необычной техникой
рисования «по мокрому» листу бумаги.
Берет лист бумаги, смачивает его водой. Потом окунает губку в ярко
голубую краску и проводит по листу слева направо, начиная сверху и раз за
разом смачивая тампон (губку) чистой водой, чтобы на листе получилась
цветовая растяжка- от насыщенно голубого к более светлому.
Практическая часть.
Звучит музыка. Дети тоже приступают к рисованию,
берут белую бумагу, смачивают её губкой чистой водой и затем очень
быстро (пока лист не просох) рисуют весеннее прозрачное небо.
Итог.
В конце занятия организуется выставка работ. Детям предлагается рассказать
о своём рисунке.