Напоминание

Экологическая игра


Авторы: Цыкунова Алла Давыдовна, Алла Давыдовна Цыкунова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: СОГБОУ "Починковская школа-интернат"
Населённый пункт: Смоленская область, д.Прудки
Наименование материала: открытое занятие
Тема: Экологическая игра
Раздел: дополнительное образование





Назад




Цели:

развивать представления учащихся о рациональном взаимодействии

человека с природой – допустимых и недопустимых действиях в

природе, природоохранной деятельности; формировать умение

оценивать результаты взаимодействия людей с природой

(взаимодействие приносит вред, или безобидно, или полезно);

воспитывать уважительное, внимательное отношение к природе.

Оборудование: набор цветных кружков (красный, жёлтый, зелёный) для

каждого ученика, компьютерная презентация, интерактивная доска,

компьютер.

Ход игры

Чтобы дорожить природой, любить её и сохранить – её нужно знать!

Знать самые элементарные правила «общения» с природой!

Человек сам решает, каким ему быть: чёрствым или чутким, жестоким или

добрым, ленивым или трудолюбивым. В конце концов, мы сами выбираем

свой жизненный путь, свою жизненную позицию. Мир стоит перед реальной

угрозой экологической катастрофы. Судьба Земли и в ваших руках.

Если вам не безразлично будущее нашей планеты, если вы хотите жить

долго, дышать чистым воздухом, пить чистую воду, спать спокойно, не боясь

ядерной катастрофы и многого того, что сегодня реально угрожает нашему

существованию, вы должны стать на позицию созидания и нести добро миру.

Ты береги нас!

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой!

И шепчут мне материки:

Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги,

Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу!

(А. Максимова)

Природа отдаёт человеку свои несметные богатства, но и взамен требует

бережного отношения. К сожалению не все помнят об этом.

Наша игра «Мы природой дорожим!!!» посвящена экологическим

проблемам.

Мы сегодня попытаемся, где в шутку, где всерьёз затронуть эти проблемы,

постараемся научиться правильно вести себя в природе.

1 конкурс – «Эрудит»

Задание

:

объясните с позиции экологии следующие пословицы:

«Бережливость – лучшее богатство»

«Как аукнется, так и откликнется»

«Без хозяина – дом сирота»

2 конкурс – «Вода – не вода»

Задание

:

игра на внимательность.

Называется слово, если названное слово обозначает то, что содержит воду –

учащиеся должны встать, если предмет или явление имеет косвенное

отношение к воде (кораблик, рыба) – учащиеся поднимают руки, если

называется предмет или явление, не имеющее никакой связи с водой (ветер,

камень) - учащиеся хлопают в ладоши: цвет, ветер,

лужа, облако, камень, водопад, рыба, река, мост, книга, ручей, окно, мел,

чай, таз.

3 конкурс – «Что я могу сделать один?»

Задание

:

проблема защиты окружающей среды является на сегодняшний

день одной из актуальнейших. На планете Земля проживает более 6

миллиардов человек. Говорят, один – в поле не воин. Так ли это? Давайте

предоставим слово одному из вас.

4 конкурс – «Знатоки природы»

Задание

:

чтобы любить природу, нужно знать её. Отгадайте загадки.

Загадки:

1.

Стоит Алена – платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)

2.

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

3.

Много рук – нога одна. (Дерево)

4.

Меня часто зовут, дожидаются, а приду – от меня укрываются.

(Дождь)

5.

Кругом вода, а с питьём беда (Море)

6.

Летит - молчит, лежит - молчит, когда умрёт, тогда заревёт. (Снег)

7.

Падает горошком, скачет по дорожкам. (Град)

8.

Лежала между ёлками подушечка с иголками. (Ёж)

9.

Зверь такой на свете есть: он не мытого не ест, всё в реке ополоснёт, а

зовётся он … (енот)

10.Кто над нами вверх ногами? (Муха)

11.Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга)

5 конкурс – «Прочитать русскую пословицу по первым буквам

картинок»

1.

«За комаром не ходи с топором»

2.

«Пуганый заяц и пенька боится»

6 конкурс – «Оцени поступок человека»

Задание

:

зачитывается описание поступка человека в природе и

демонстрируется соответствующий рисунок. Учащиеся должны оценить этот

поступок, подняв соответствующий сигнальный кружок:

красный – действие запрещено, наносится вред окружающей среде;

жёлтый – предупреждение об осторожности, чтобы меньше нанести

вреда природе;

зелёный – действие разрешено.

1.

В лесу мы нашли муравейник и решили узнать, как он устроен,

разворошив его прутиком. Мы – настоящие следопыты.

2.

Мы нашли гнездо птицы, но не стали его трогать.

3.

Из леса домой мы принесли кусочки мха, чтобы устроить зелёный

уголок.

4.

Мы нашли большой боровик и стали разрывать мох вокруг него, чтобы

найти мелкие грибочки.

5.

Мы нашли в лесу непотушенный костёр и затушили его.

6.

В школьных кабинетах, коридорах ученики выращивают комнатные

растения.

7.

Каждую зиму учащиеся проводят операцию «Птичья столовая».

8.

Каждую весну на пришкольном участке высаживается большое

количество цветов.

Вот и подошла к концу наша игра, не хотелось бы закончить её грустной

нотой. Мы верим в разум человека, ведь нравственный долг каждого из нас

сохранить для потомков травы зелёными, а зверей живыми.

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей;

В увеселительных походах,

Не растопчи её полей;

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши:

Она – твой давний

Добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги её напропалую.

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она – одна.

(В. Шефнер)

Презентация.

СОГБОУ «Починковская школа-интернат»

Экологическая игра

«Ты, человек, люби природу»

Провела воспитатель:

Цыкунова А.Д.

2023



В раздел образования