Напоминание

"ИССЛЕДОВАНИЕ ЭТИКИ И ЭТИКЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО"


Автор: Шамрина Анастасия Григорьевна
Должность: студентка
Учебное заведение: АНО ВО «Институт деловой карьеры»
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: научная статья
Тема: "ИССЛЕДОВАНИЕ ЭТИКИ И ЭТИКЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО"
Раздел: высшее образование





Назад




ИССЛЕДОВАНИЕ ЭТИКИ И ЭТИКЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО

СЛУЖАЩЕГО

Шамрина Анастасия Григорьевна

Студентка АНО ВО «Институт деловой карьеры» г.Москва РФ

В основе этикета муниципального служащего лежат общие принципы

современного этикета, которые соблюдаются сегодня во всем мире: принципы

гуманизма, целесообразности поступков, эстетической привлекательности

поведения и уважения к традициям своей страны и стран, с которыми

государственным служащим приходится вступать в деловые контакты.

Принцип гуманизма закладывает нравственные основы корпоративного

этикета. Она выражается в потребностях, обращенных к культуре отношений, к

которым относится доброта во всем многообразии ее оттенков: справедливость,

учтивость, вежливость, деликатность, тактичность, скромность, аккуратность.

Вера в принцип гуманизма: хорошие отношения – залог плодотворного

сотрудничества, которое выступает одним из самых эффективных мотиваторов

работы и является неотъемлемой частью организационной культуры.

В каждой ситуации необходимо подбирать соответствующую форму

вежливости, то есть правильный вид вежливости, который позволяет человеку

понять наше отношение к его поступку, не нарушая этикета. Справедливость

позволяет сторонам сохранить свою самооценку и не принижать чужую.

Другой формой вежливости является обходительность, уважительная

почтительность.

Ярким проявлением гармонии внутренней и внешней культуры человека

является деликатность, качество истинно образованных и интеллигентных

людей, высшее выражение доброжелательности, осторожности и вежливости.

Вежливость в служебных отношениях - средство создания и поддержания

здорового морально-психологического климата в коллективе, когда у каждого

работника возникает чувство психологического контроля и безопасности.

Помогает предотвратить возникновение недоразумений и делает общение более

приятным.

Вежливости всегда сопутствует такт, чувство меры, что позволяет

человеку точно уловить границу между возможным и невозможным. Это

помогает предупредить ситуацию, которая вызовет смущение, и если она все-

таки произойдет, поможет ее не заметить.

Одно

из

требований

служебного

этикета

скромность.

Противоположность

этим

качествам

-

чрезмерная

самоуверенность,

самонадеянность, заносчивость, наглость, дерзость. Принцип гуманизма, как

важнейший принцип современного этикета, конкретизированный в требованиях

вежливости, скромности и справедливости, имеет глубокую нравственную

основу.

Возникающие в результате определенные правила поведения являются

внешним проявлением уважения к человеку. В противном случае ни

утонченный образ, ни утонченный язык не смогут скрыть отсутствие

подлинной культуры, ущербности воспитания. А неуважение к другим людям

есть признак неуважения к себе.

Принцип гуманизма — основополагающий, но не единственный принцип,

лежащий в основе официального муниципального этикета. Необычные рабочие

и жизненные ситуации постоянно ставят человека перед проблемой выбора

образца для подражания, исходя только из здравого смысла. Принцип

целесообразности действий во многом определяет поведение муниципального

служащего в отношениях с окружающими в служебной ситуации.

Третьим принципом, на котором базируются требования современного

делового

этикета,

является

принцип

эстетической

привлекательности

поведения и внешнего вида работника учреждения.

Следование этому принципу убережет сотрудника от неприятных

моментов неловкости, вызванных незнанием особенностей национального

этикета страны, в которой он пребывает или с представителями которой ему

приходится сталкиваться по деловым вопросам.

Одним из важнейших и сильных принципов современного этикета,

ломающим стереотипы общепринятых представлений о хороших правилах,

является принцип подчинения, определяющий внешнее поведение сотрудников

во многих ситуациях корпоративного общения.

Характер управления персоналом на муниципальной службе определяет

необходимость и возможность тесной подчиненности трудовых отношений:

«сверху»

и

«снизу»

(между

руководителями

и

подчиненными)

и

«горизонтально» (между работниками одного и того же должностного статуса).

В последнее время появился новый стиль управления персоналом (его

называют

партиципативным

стилем),

его

особенности

-

открытость,

информированность, доверительность отношений, делегирование полномочий

подчиненным и др. - начинает входить в практику трудовых отношений на

муниципальной службе все более активно.

Этот стиль, направленный на внутреннее сознание и мотивы поведения

человека, рассчитан на равноправные отношения начальника и подчиненного,

на их взаимную поддержку и социальные отношения. Вместе с новым стилем

управления в этике коммерческих отношений муниципальных служащих

утверждается принцип равноправия, который мирно сочетается с принципом

подчиненности.

Известно, что эффективность обсуждения деловых вопросов повышается,

когда все чувствуют себя в равной степени заинтересованными в решении

деловых задач при выражении своей позиции, мнений, доводов, независимо от

должности, статуса, опыта работы, возраста и т.д.

Знание основных принципов современного делового этикета позволяет

человеку уверенно ориентироваться в любой опасной ситуации, не попадать в

неприятности и не совершать ошибок, заставляющих окружающих усомниться

в его вежливости, что может серьезно навредить его имиджу. Считаем, что

интеллект муниципальных служащих должен определяться не только уровнем

образования,

но

и

соблюдением

этических

принципов

законности,

справедливости, гуманности, ответственности и беспристрастности.



В раздел образования