Напоминание

Формирование первичных навыков в хореографическом ансамбле


Автор: Зубко Алиса Сергеевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО ЦРТДиЮ "Радуга"
Населённый пункт: Город Воронеж
Наименование материала: Открытое занятие
Тема: Формирование первичных навыков в хореографическом ансамбле
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр развития творчества детей

И

юношества «Радуга»

Левобережного района

Открытое занятие

Тема:

Знакомство с классическим танцем: «Погружение в

балет «Щелкунчик»

Педагог дополнительного образования

Зубко Алиса Сергеевна

Воронеж 2022

Тема:

Знакомство с классическим танцем: «Погружение в балет

«Щелкунчик»

Продолжительность занятия: 40 минут

Тип занятия: изучение нового материала.

Цель: пробудить интерес и желание заниматься классическим танцем.

Задачи:

1.

Обучающие:

- знакомить с движениями классического танца;

- формировать координацию движений.

2. Развивающие:

-

развивать

координацию

движений,

сообразительность

и

танцевальность.

-

развивать

эмоциональность,

гармоничность

и

соответствие

движений содержанию музыки.

- развивать чувство ритма и музыкальный слух.

3. Воспитательные:

- воспитывать патриотизм, приобщение к русской культуре, любви

к классическому танцу

- воспитывать эстетическое восприятие музыки, эмоциональную

отзывчивость, нравственность.;

- воспитать чувство красоты.

Форма проведения занятия: беседа, практикум, игра.

Методы обучения:

1.

словесный:

объяснение

отдельных

понятий,

правил

исполнения

движений;

2.

наглядный: показ выполнения элементов:

3.

стимулирования:

определённые

поощрения

в

формировании

мотивации, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками;

4.

проверка знаний и умений: текущие наблюдения.

Материально-техническое

обеспечение:

музыкальная

колонка;

музыкальный инструмент: фортепиано; фигурки Щелкунчика и Мышиного

короля; картина; ёлка; маленькие фигурки Щелкунчика.

План занятия:

1.Вступительная часть (5 минуты):

Организационный момент

Сообщение темы занятия

Цели и задачи занятия

Приветствие

2.Основная часть (30 минут):

Разогрев

Партерная хореография

Прыжки на середине зала

Игра и импровизация

Повторение проученных элементов

Показ танцевального этюда

Восстановление

3.Заключительная часть (5 минуты):

Подведение итогов занятия

Рефлексия

Ход занятия:

1.Вступительная часть:

Организационный момент (главная цель — это замотивировать

обучающихся на хороший результат).

Педагог: Добрый день, ребята! Я очень рада вас сегодня видеть и от

этого у меня прекрасное настроение! А как у вас настроение? Какие новости вы

мне расскажите?

Посредством беседы с учащимися узнать об их настроение, создать

позитивную атмосферу.

Сообщение темы занятия: А вы обратили внимание, что сегодня наш

зал изменился? У нас появились кулисы, декорации и реквизит. А где это все

используется? В постановках, танцах, спектаклях и, конечно же, в балетах.

Что такое балет вы уже знаете. Это спектакль, который можно увидеть

на

большой

сцене.

Основными

видами

танца

в

балете

являются классический танец, которым вы как раз обучаетесь. Балет

почти всегда начинается с увертюры, вступления. Сейчас вы слышите

увертюру (концертмейстер играет увертюру из «Щелкунчика» П.И.

Чайковский) из самого новогоднего балета, который идет во всех театрах

в праздничные дни – «Щелкунчик». Кто такой Щелкунчик? Это вид щипцов

для орехов в виде куклы. И вот увертюра заканчивается, а спектакль

начинается, и артисты балета выходят на сцену. Поприветствуем

зрителей и сделаем поклон.

Учащиеся встают на свои места. Под музыку делают поклон по

первой позиции (на 8 счетов).

2. Основная часть:

Педагог: Начинается первый акт: разогрев. Мы отправляемся в гости

к главной героине балета «Щелкунчик» - Маше.

Дети выстраивают круг и выполняют танцевальные шаги по

кругу.

Педагог: Первая дорожка - это тоненькая веревочка через обрыв,

поэтому мы будем шагать маленькими приставными шажками.

Выполняется подставной шаг пятка к носочку. Задача учащихся

держать равновесие и крепкую спину.

Педагог: Молодцы! А теперь идем как медведи».

Заваливаемся на большой палец, а потом на мизинец.

Педагог: Мы вышли на тропинку и по ней шагаем с носочка.

Прямую ногу вытягиваем вперед и наступаем с натянутого носка.

Главное в упражнении показать натяжение ног.

Педагог: Теперь шагаем по лесу среди елочек. Поднимемся на

полупальцы чтобы достать шишки.

Выполняется шаги на полупальце. Следим за вытянутыми

коленками и поднятым подбородком.

Педагог: А теперь идем на пяточках, потому что дорожка вся в

ямка».

Выполняется шаги на пятке.

Педагог: А как мы будем идти по сугробам? Высоко поднимая колени.

Шагаем, высоко поднимая колено, носок натянут в пол и прижат к

коленке рабочей ноги.

Педагог: О! Нет! В лесу рыщет волк. Убегаем от волка.

Бегунок - ноги сгибаются в коленях на полную амплитуду, пятки

достают до ягодичной мышцы, носки натянуты.

Педагог: А как бегут лошадки.

Быстрая переменна высоко поднятых колен, носки натянуты в пол.

Педагог: Молодцы! Отдыхаем, шагая с носка и хлопая себе.

Ритмические шаги с носка, которые сочетаются с хлопками.

Педагог раскрывает кулисы и появляется елочка

Педагог: Мы с вами пришли с мороза в гости к Маше праздновать

новый год. И здесь возле елки мы разогреемся.

Обучающиеся встают на свои места и начинают суставную

разминку. Разогреваем шею, делая наклоны головы. Плечи, поднимаем

вверх-вниз. Наклоны корпуса «столик». Тянемся в складочке 8 счетов.

Переменные шаги вперед-назад. Удержание планки 8 счетов. Наклоны в

складочки ноги по 6 позиции. «Пенечки» - приседания в положении на

корточки. Удержание «пенечка» 8 счетов. Музыка меняется, и дети

делают «мячики» 8 счетов и «лягушки» 8 счетов.

Педагог: Все большие молодцы! Вы отлично разогрелись. А нашей

Маше подарили Щелкунчика на новый год.

Педагог демонстрирует игрушку Щелкунчика.

Педагог: И ночью когда все гости разошлись, Щелкунчик оживает и

оказывается, что это не просто игрушка, а заколдованный принц. Его

превратил в игрушку Мышиный король.

Педагог демонстрирует игрушку Мышиного короля.

Педагог: И что бы опять стать человеком, Щелкунчику надо победить

Мышиного

короля.

Ребята,

вы

поможете

Щелкунчику?

Тогда

надо

потренироваться.

Обучающиеся занимают свои места и садятся на ковер. Первое

упражнение: разминка стоп. Сокращение стоп, раскрытие ног в первую

и шестую позиции, натяжение стоп, работа стопами по кругу, тянуть

стопы на себя, работа пальцами ног.

Педагог: Вы большие молодцы! А теперь порастягиваемся.

Второе упражнение: наклоны корпуса. Наклоны двумя руками к

ногам, боковые наклоны, закачка косых мышц, наклоны вперед,

поперечный шпагат.

Педагог: Отлично! Щелкунчику победить мышей помогали игрушечные

солдатики, а так же и другие игрушки. Какие например? Медведи, зайцы,

жирафы… А коты помогали? Какие коты бывают? Конечно, добрые и злые.

Третье упражнение: кошечка. Выгибаем и прогибаем спины,

сопровождая движения спиной мяканьем и шипеньем. Обучающие

ложатся грудью на пол и раскрывают грудной отдел.

Педагог: Молодцы! У нас остался финальный бой: закачка спины.

Поможем друг другу.

Четвертое упражнение: закачка спины. Обучающие делятся на

пары и по очереди закачивают спину, отрывая грудную клетку от пола

как можно выше.

Педагог: Все справились заданием. И с помощью друзей Щелкунчик

одерживает победу над мышами. Маша бросает туфельку в Мышиного

короля, и он так сильно возмущается от этого, что лопается. И добро

побеждает над злом. Все игрушки от радости прыгают, и мы с вами

встанем попрыгать».

Обучающиеся встают на свои места. Совершаю прыжки по

линиям: простые и поджатые.

Педагог: Когда Мышиный король лопнул, заклятие пало, и Щелкунчик

вернул свой человеческий облик. Дружба помогла разрушить злые чары. И вы

должны поддерживать друг друга и помогать друг другу. Поэтому слушаем

слова песенки и выполняем движения, о которых поется.

Включаем

песню

«побежали

парами»,

обучающиеся

играют,

повторяя движения из песни.

Педагог: Щелкунчик превратился в принца, он забирает Машу в свое

королевство. В честь возвращения Принца устраивают большой праздник,

на который приезжают куклы из разных стран. Представьте, как могли бы

танцевать куклы из Испании.

Звучит музыка испанского танца и обучающиеся импровизируют

под фрагмент мелодии.

Педагог: А как танцуют восточные куклы?

Звучит музыка восточного танца.

Педагог: А теперь китайские куклы

Звучит музыка китайского танца.

Педагог: ну и конечно приехали куклы из России, как танцуют они?

Звучит музыка из русского танца.

Педагог: Но у вас тоже есть танец! Давайте повторим движения из

вашего танца».

Повторяем

танцевальные

связки

из

танца

«Французская

пастораль».

Педагог: Отлично! Станцуем свой танец на празднике Принца и

Маши?

Обучающие занимаю свои места, и исполняют танец «Французская

пастораль».

Педагог: Поздравляю вас! Вы молодцы! Самый последний танец в

балете – это вальс цветов. Это грандиозный вальс, означающий победу

добра над злом. А мы с вами сделаем пор де бра под музыку этого вальса.

Обучающиеся занимают свои места на середине зала. Начинают

выполнять первое пор де бра.

З. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Педагог: Сегодня вы познакомились с самым новогодним балетом

«Щелкунчик». Узнали героев этой истории. И в память об этом занятие я

дарю вам маленьких деревянных Щелкунчиков. Как Маша когда-то получила

в подарок такую игрушку, теперь и вы будете иметь своего Щелкунчика,

которого можно разукрасить, как вам захочется. А 30 декабря мы идем в

театр оперы и балета смотреть как артисты балета исполняют этот

балет. Чтобы вы тоже профессионально исполняли свои номера я попрошу

вас сегодня прийти домой и показать маме, папе, дедушке, бабушке, сестре,

брату, кошке и собаке танцевальные связки из вашего номера.

Давайте закончим занятие поклоном как настоящие артисты.

Выполняют поклон на 8 счетов.

Педагог:

А

теперь

мы

поддержим,

друг

друга

громкими

аплодисментами и попрощаемся. Спасибо и до свидания!

Самоанализ:

1.

Прошел ли урок как я планировала?

2.

Что случилось того что я не ожидала?

3.

Справилась ли я с целью?

4.

Выполнила ли поставленные задачи?

5.

Чтобы добавила? Или изменила?

6.

Довольна ли занятием?



В раздел образования