Автор: Серегина Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад п. Авангард"
Населённый пункт: Серпухов,Московская область
Наименование материала: Презентация
Тема: "Раннее развитие творческих способностей детей посредствам нетрадиционной техники в изобразительной деятельности в соответствии с ФГОС ДО "
Раздел: дошкольное образование
МДОУ « Детский сад п. Авангард»
«
Раннее развитие творческих
способностей детей посредствам
нетрадиционной техники в
изобразительной деятельности в
соответствии с ФГОС ДО »
Воспитатель 1 кв. категории:
Серегина Е.В.
2016 г.
Использование нетрадиционных техник по
изобразительной деятельности :
Способствует снятию детских страхов;
Развивает уверенность в своих силах;
Развивает пространственное мышление;
Учит детей свободно выражать свой замысел;
Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
Учит детей работать с разнообразным материалом;
Развивает чувство композиции, ритма, колорита,
цветовосприятия; чувство фактурности и
объёмности;
Развивает мелкую моторику рук;
Развивает творческие способности, воображение и
полёт фантазии.
Во время работы дети получают эстетическое
удовольствие.
.
1
ЦЕЛЬ:
Развитие детского
художественного
творчества ,интереса
к самостоятельной
творческой
деятельности,
удовлетворении
потребности детей в
самовыражении
средствами
нетрадиционных
техник продуктивной
деятельности детей
2
ЗАДАЧИ:
-
Прививать интерес к рисованию используя нетрадиционные
техники
-Развивать творчество, фантазию.
-Активизировать детей при выборе тематики.
-
Воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать
коллективные композиции,
-
Развивать эмоционально положительные эмоции на предложение
рисовать,
-
Формирование умений использовать опыт для достижения цели.
3
-Развивать у детей эстетические чувства формы, цвета, ритма,
композиции, пропорции.
-Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления
прийти на помощь друг другу.
-Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке
.
МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
УЧАСТНИКОВ
ребёнок
педагоги
педагоги
родители
родители
сверстники
сверстники
5
Формы работы
Раннее развитие творческих
способностей детей посредством
нетрадиционной техники в
изобразительной деятельности»
Создание
предметно-
развивающей
среды
Систематизация
методической
литературы
Работа с детьми
6
Работа с родителями
Система работы по развитию творческих
способностей дошкольников
Работа с детьми:
Непосредственно образовательная деятельность
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Самостоятельная детская деятельность
Повышение компетентности
педагогов:
Консультации
Мастер – класс,
Семинар- практикум
Круглый стол
Выставки
6
Взаимодействие с
родителями:
:
Родительские собрания
Анкетирования
Консультации
Открытые занятия
Мастер классы
Привлечение родителей к
созданию развивающей среды
Выставки
4
Методические пособия
Организация предметно-пространственной среды
для самовыражения дошкольника средствами
нетрадиционных материалов
Восковые мелки
сангина
Свеча
Пастель
Печатки
Тычки
Клеевая кисть
Трубочки для раздувания
Цветной песок
Крупы, чай
Природный материал
Ватные палочки
Модель интеграции
образовательных областей
Речевое развитие
Социально-
комммуникативно
е развитие
Физическое
развитие
6
Познавательное
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
6
Педагогические технологии
Занятия нетрадиционной техники рисования строятся:
- с учётом возрастных возможностей детей среднего
дошкольного возраста;
-
с опорой на имеющиеся уже умения и навыки в
художественно-продуктивной деятельности
..
-
Формы организации: индивидуальные , групповые,
коллективные.
7
Нетрадиционные техники рисования
•
•
рисование тычок жесткой полусухой кистью.
•
печать поролоном;
•
печать пробками;
•
восковые мелки + акварель;
•
свеча + акварель;
•
отпечатки листьев;
•
рисунки из ладошки;
•
рисование ватными палочками;
рисование крупами
•
мятой бумагой;
•
кляксография с трубочкой;
•
монотипия пейзажная;
•
печать по трафарету;
•
монотипия предметная;
•
рисование песком;
•
кляксография обычная;
•
пластилинография.
•
загадочное рисование
Рисование пальчиком
7
Рисование ладошками
8
Оттиск пробкой
9
Оттиск смятой бумагой
10
Свечи + акварель
11
Кляксография(раздувание краски)
12
13
Рисование песком , крупой,
чаем, солью…..
Рисование солью, песком
14
Пластилинография
14
Тычкование
14
Формы взаимодействия
Родительские собрания
Индивидуальные консультации
Семинары-практикумы
Мастер-классы
«Дни открытых дверей»
Информационные консультации:
папки раскладушки, буклеты,
материал для родительского уголка
Конкурсы
Мастер-классы
Семинары
Обобщение опыта работы
воспитателей по художественно-
эстетическому воспитанию
дошкольников (ШПО, ГМО,
конференции, мастер-классы
Консультации и советы по
изготовлению того или иного
рисунка
Беседы
РОДИТЕЛЯМИ:
ПЕДАГОГАМИ:
Мастер – класс для родителей
« Рисование манкой не тему: елочные игрушки»
Консультации для педагогов
« Рисование солью»
Семинар- практикум:Нетрадиционные
техники в изобразительной деятельности
дошкольника
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ
- У ребенка развита фантазия, художественный
вкус, моторика рук;
- Ребенок проявляет терпение, упорство, аккуратность;
- У ребенка развито творческое
мышление, воображение и интеллект;
- Ребенок имеет возможность
почувствовать себя мастером,
художником, творцом;
- Ребенок проявляет интерес и
стремление мастерить своими руками;
- Ребенок проявляет уважение
к чужому труду;
- У ребенка развито чувство
прекрасного.
17
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Разработанная технология работы направлена
на
формирование
у
детей
эстетического
вкуса,
развитие
творческих
способностей
в
процессе
обучения
работе
с
различными
материалами
и
техниками.
Данная
работа
может
применяться
педагогами
МДОУ
в
практиче ской
деятельности,
н а
семинарах-практикумах,
конференциях,
ММО,
мастер-классах.
18
Таким образом целенаправленная продуктивная художественно
– творческая деятельность с использованием различных
нетрадиционных материалов, способствует развитию
творческих способностей дошкольников
Использование наряду с традиционными нетрадиционных
приемов художественной деятельности стимулирует творческую
активность, мышление , воображение , «погружают» ребенка в
атмосферу творчества.
Рисование – это творческий акт, позволяющий ребенку ощутить
и понять самого себя , выразить свободно свои мысли и
чувства, освободится от конфликтов и сильных переживаний,
быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды.
20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Ч. 1. – М.:
«Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 80 с.
2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Ч. 2. – М.:
«Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 72 с.
3. Денисова М. Ю. Чудесные ладошки: развиваем художественно-творческие
способности, мышление и воображение дошкольников: пособие для
педагогических учреждений, обеспечивающих получение дошкольного
образования. – Мозырь: Белый ветер, 2011. – 45с.
4. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И. Рисование с детьми дошкольного возраста:
Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: Сфера, 2005.
– 155 с.
5. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т.В.
Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники,
планирование, конспекты занятий. - М: ТЦ Сфера, 2004.
6. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду –СПб:
"КАРО” 2007.
7. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду:
планирование, конспекты занятий: пособие для воспитателей и
заинтересованных родителей.– СПБ.: КАРО, 2008.– 90 с.
8. Немешаева Е. Рисуем пальчиками. Первые уроки рисования. Для самых
маленьких – М.: ООО Астрель, 2012. – 80 с.
19