Автор: Ладная Алла Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г. Мурманска № 127
Населённый пункт: город Мурманск, Мурманская область
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Личная безопасность дома и на улице".
Раздел: дошкольное образование
Личная безопасность дома и на улице.
(Консультация для родителей)
Ладная Алла Владимировна
старший воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 127
За последние годы в России увеличилось количество несчастных случаев с
участием детей, которых нерадивые родители оставляли с незнакомыми людьми.
Когда ребенку уже больше 4-5 лет, круг его общения значительно расширяется
и многие мамы, папы, а также бабушки, дедушки не всегда успевают проследить
за непоседой.
Некоторые
родители
начинают
постепенно
оставлять
ребенка
одного
дома,
просить подождать в машине, отнести мусор в ближайшую корзину на видимом
расстоянии, словом, потихоньку давать самостоятельность.
Ребенка
нужно
обучать
навыкам
безопасного
общения
со
сверстниками
и
взрослыми, тогда, когда вы сами почувствовали такую необходимость,
исходя из вашей текущей ситуации.
Обучить
детей
безопасному
поведению
–
это,
значит,
приучить
их
к
определенному образу жизни.
У ребенка должен выработаться защитный механизм, который сработает в
нужный момент.
Чтобы уберечь своего ребенка от беды, следует, прежде всего, научить его
распознавать
опасность.
Чтобы
завоевать
детское
внимание,
преступники
представляются
людьми
творческих,
увлекательных
профессий:
режиссер,
фокусник, спортсмен. Набор предлогов для обращения довольно стандартен. Их
цель — заинтриговать ребенка. Мальчику расскажут, что неподалеку лежит ничей
самокат
или
робот.
Девочке
предложат
посмотреть
какое-нибудь
животное,
постараются надавить на жалость, сказав, что за углом лежит щенок с перебитой
лапкой.
Объясните своему ребёнку правила поведения дома и на улице.
Если ты дома один, запомни следующие правила безопасности:
Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.
На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай "Нет".
Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывай,
если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.
Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в милицию по
телефону 02 и назови свой точный адрес.
Если дома нет телефона, зови на помощь с окна или балкона.
На вопросы незнакомых людей по телефону: "Дома ли родители?" - отвечай, что дома, но
они заняты и подойти к телефону не могут.
Не верь, что кто-то придёт или приедет к тебе по просьбе родителей, если родители сами не
позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.
Опасности подстерегают не только
дома, но и на улице.
Чтобы их избежать, надо соблюдать
следующие правила:
Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго
нет, обратись за помощью: на улице - к милиционеру, в магазине - к продавцу, в метро - к
дежурному.
Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься.
Не играй на улице поздно. Происшествия чаще совершаются в тёмное время.
Не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, на
пустырь или другие безлюдные места.
Никогда не заговаривай на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не разговаривай с
пьяными.
Не принимай от незнакомых взрослых угощение. Даже если родители никогда не покупали
тебе таких вкусных вещей.
Если ты увидишь на улице, в троллейбусе, трамвае, метро какой-нибудь предмет: коробку,
сумку, свёрток, пакет - не трогай его. В нём может оказаться бомба.
Дорогие родители!
Обучить детей безопасному поведению – это, значит, приучить их к определенному
образу
жизни.
У
ребенка
должен
выработаться
защитный
механизм, который
сработает в нужный момент.
Изучайте литературу, посвященную безопасности детей. Хотя большинство правил поведения,
способствующих безопасности детей, общеизвестны, тем не менее, полезно узнать мнение на
сей
счет
людей,
профессионально
занимающихся
этим
делом:
психологов,
педагогов,
сотрудников милиции.
Ребенок
должен
понимать
разницу
между
«хорошими»
и
«плохими»
прикосновениями;
оценивать
незнакомца;
просить
разрешения
принять
от
незнакомца
конфету.
Ребенок
должен
знать
свое
имя,
фамилию,
адрес
и
телефон.
Добивайтесь, чтобы ребенок полностью доверял вам. Это доверие крайне важно. Ничто не
дает так много для понимания вашего ребенка, как его искренние рассказы – о его бедах,
тревогах, сомнениях, затруднениях, по ним не трудно определить, насколько ребенок умеет
ориентироваться в различных ситуациях. Если вам стало известно, что ребенок поступил
правильно в затруднительных обстоятельствах, надо обязательно похвалить его. Это поможет
ему быть более уверенным в дальнейшем. Если ребенок поступил неправильно, не нужно
кричать, ругать его – спокойно объясните допущенную ошибку и расскажите о возможных
последствиях.
Не
запугивайте!
Любую
л и
информацию
можно
сообщать
д е т я м ?
Ра з у м е е т с я ,
н е т .
Специалистами давно подмечено,
ч т о
п о п ы т к и
р о д и т е л е й
о б е з о п а с и т ь
р е б е н к а
о т
преступных
п о с я г а т ел ь с т в ,
рассказывая
им
страшные
истории,
иногда
приводят
к
обратному результату.
Ребенок
в
сложной
ситуации
становится
более
уязвим,
поскольку
внушенный
страх
настолько парализует его, что он не в состоянии что-либо предпринять. Страх подавляет
интуицию ребенка, «смазывает» инстинктивно правильную реакцию. Поэтому если детям и
сообщается та или иная информация, то ее нужно выразить в словах, которые бы не
травмировали
детей,
особенно
если
они
с
ранимой
психикой.
Цель
«безопасного»
воспитания – внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет
строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а
если и случиться такое, то найдет из нее выход.
Занимайтесь с детьми систематически.
Обучение безопасному поведению – это работа на много лет. Тут одной - двумя беседами не
достигнешь, а тем более криком, угрозами или подзатыльниками.
Каждый навык безопасного поведения отрабатываются постепенно. Проверяйте, усвоил ли
ваш ребенок сказанное вами. Выясняйте, что оказалось непонятным.
Используйте
самые
различные
формы
обучения.
Это
может
быть
–
разыгрывание
соответствующих сценок (и дома, и на улице), рассказы о детях, которые правильно вели
себя в опасной ситуации, вопросы: «А как ты поступишь в данной ситуации?»
Будьте примером для своих детей. Все ваши усилия будут сведены на нет, если вы сами в
повседневной жизни пренебрегаете правилами безопасного поведения. Если вы, прежде чем
открыть дверь, не заглядываете в глазок, то вряд ли это будет делать и ваш ребенок.
Проявляйте
участие
к
чужим
детям.
Если
вы
стали
невольным
свидетелем
опасной
ситуации,
в
которую попал
тот
или иной ребенок, (потерялся, его куда-то насильно
увозят,
усаживают
в
машину
и
т.
д.),
не
будьте
безучастным.
Есть
физическая
возможность
решительно
вмешаться
–
действуйте!
Если
нет
такой
возможности
–
запомните приметы подозрительных лиц, номер автомашины и немедленно сообщите в
милицию. Сегодня вы помогли чужому ребенку, завтра кто-то другой поступит так же
решительно и мужественно и спасет вашего.