Напоминание

"Путешествие с куклой Машей"


Автор: Каменская Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад компенсирующего вида 11"
Населённый пункт: г.Петрозаводск, р-ка Карелия
Наименование материала: Конспект НОД по образовательной области "Познание" (ознакомление с окружающим миром) в средней группе для детей с ОВЗ
Тема: "Путешествие с куклой Машей"
Дата публикации: 14.11.2017
Раздел: дошкольное образование





Вернуться назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной

области «Познание» (ознакомление с окружающим миром) в средней группе для детей с

ОВЗ.

Тема: «Путешествие с куклой Машей»

Составитель:

Воспитатель: Каменская Юлия Александровна

г. Петрозаводск

Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с

окружающим миром и развитием речи.

Обучающие задачи:

- Обобщать и закреплять знания детей об обуви, о видах обуви, о ее сезонном назначении.

- Совершенствование грамматического строя речи: употребление существительных в ед.ч

и множ.ч.

- Согласование существительных с прилагательными женского и мужского рода.

Развивающие задачи:

- Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.

Воспитывающие задачи:

- Воспитывать бережное, аккуратное отношение к вещам, окружающим нас в природе.

Методы и приемы:

- словесный (вопросы, ответы)

- наглядный (рассматривание);

- практический (действие детей с демонстрат. материалом);

- игровой (появление игрушки и т.д)

Словарная

работа:

обогащение

и

активизация

словаря

существительных

и

прилагательных.

Образовательная область: Познание (ознакомление с окружающим миром).

Коммуникация (развитие умения свободного общения).

Социализация

(Приобщение

к

элементарным

общепринятым

нормам

и

правилам

взаимоотношения)

Формы непосредственной образовательной деятельности:

Познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций, игры с правилами),

Коммуникативная (беседа, подводящий диалог, ситуативный разговор, игровая (игры с

правилами, дидактические игры).

Формы организации: подгруппа.

Оборудование и материалы: иллюстрации «Обувь», настоящая обувь (кроссовки, сапоги

резиновые, сапоги зимние, сандалии, шлепанцы и т.д.), аудиозапись («Сапоги из магазина

мама Вите принесла…»); столик, графическое изображение сапог на каждого ребенка,

декоративные камушки (на каждого ребенка в отд. емкости), бубен, кукла, 1 большая

коробка, 2коробки (с изображением солнца, и с изображением снеговичка или снежинки),

наклейки для поощрения

Организационный момент: (Создание положительного эмоционального фона).

Дети входят в группу под маршеобразную музыку «Сапоги…»

Ход НОД:

В. - Ребята, посмотрите, кто к вам пришел в гости!

Д - Кукла!

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Маша!

Д – Здравствуй!

- Я хочу вас пригласить в волшебное путешествие. Отправитесь со мной?

Д – Да!

- Тогда встаньте друг за другом мы отправляемся:

Большие ноги шли по дороге,

Топ, топ, топ (2раза), (Идут по кругу, под ритм бубна)

Маленькие ножки бежали по дорожке, (легкий бег)

Топ-топ-топ топ-топ (2 раза).

-

Вокруг

себя

повернись

и

в

волшебной

стране

очутись!

(Дети

с

воспитателем

поворачивается вокруг себя).

- Ребята, мы с вами оказались не просто в волшебной стране, а в магазине;

Смотрите, какой огромный пакет, помогите, пожалуйста, его разобрать.

(В пакете несколько коробок с настоящей детской обувью).

Вы скорее подходите,

Что прислали мне, скажите!

Воспитатель вызывает детей по одному, они открывают коробку, показывают содержимое

всем

детям,

называют

вид

обуви:

сапоги

резиновые,

сандалии,

шлепанцы,

сапоги

резиновые, кроссовки и т.д. ( В случае затруднения с ответом, воспитатель слушает ответы

других детей, или задает уточняющие вопросы, например: сапоги какие? – резиновые).

Потрудились! Вот, спасибо!

Вы мне очень помогли!

Ах, устали? Отдохните,

И стишок мне расскажите!

Координация речи с движением:

Я надену сапоги, курточку и шапку, (Сопровождается соответствующими движениями)

А на руку каждую,

Натяну перчатку.

Кукла Маша просит детей помочь в следующем:

Вот коробки две – смотрите,

Обувь эта разложите!

(Перед детьми кладутся на столике 2 коробки (корзины): на одной нарисован – снеговик

(зимняя обувь), а на второй – солнышко (летняя обувь). Дети вызываются к столику по

одному, и взяв обувь из общей коробки – называют ее, и кладут в нужную корзину. В

случае

затруднения,

воспитатель

вместе

с

детьми

проговаривают

название

обуви

и

соотносят ее с нужным временем года.

Вот спасибо, молодцы,

Вам пора в дорогу!

Детский сад вас ждет,

Провожу вас, детвора.

В

Вокруг

себя

повернись

в

детском

саду

очутись!

(Дети

с

воспитателем

поворачивается вокруг себя).

В – Вот мы и в детском саду, садитесь за свои столы. ( у каждого лежит черно-белое

изображение сапог и декоративные цветные камушки).

Все украсим мыв сапожки,

Для Наташки и Сережки!

(Детям даются инструкции: 1) нельзя брать в рот камушки! 2) выкладываем камушки на

рисунок сапожков).

Как красиво получилось,

Потрудились хорошо!

И за это принесла я,

Вам подарок вот какой!

(«Кукла

Маша»

уходит,

поблагодарив

детей

за

их

помощь,

и

дарит

красивые

наклейки, с изображением обуви).

Воспитатель спрашивает детей: что больше всего понравилось на занятии, хвалит

детей за их старание.



В раздел образования