Напоминание

"Я здоровым быть хочу"


Автор: Богомолова Марина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 103"
Населённый пункт: г.Нижний Новгород
Наименование материала: проект
Тема: "Я здоровым быть хочу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 103»

Проект на тему:

«Я здоровым быть хочу»

Тип проекта:

Информационно-практико-ориентированный

Участники проекта: дети второй младшей группы,

родители, воспитатель.

Сроки реализации проекта: ноябрь- апрель 2023г

Воспитатель группы № 4

Богомолова М. В.

Нижний Новгород

2022-2023г

Актуальность.

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента

физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт

интенсивное развитие органов и становление функциональных систем

организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и

окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и

практических навыков здорового образа жизни.

Здоровье ребенка зависит не только от наследственных факторов и

индивидуальных особенностей, чрезвычайно важными считаются

оздоровительные меры воздействия на организм ребенка. Самой

эффективной мерой считается закаливание детей в детском саду.

Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять

своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать

здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что

будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только

интеллектуально, духовно, но и физически.

Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры

здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.

Цель проекта:

формирование основ здорового образа жизни у детей младшего

дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Дать представление о здоровом образе жизни.

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему

оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и

систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики

и упражнения.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом,

закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу

и организму.

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию

родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной

физкультурно-оздоровительной работы.

• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении

культурно-гигиенических процедур.

• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности

здоровья.

Этапы реализации.

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы.

3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей

по теме проекта.

4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме

проекта и атрибутов к ним.

6. Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей

семье»

7. Привлечение родителей к реализации проекта.

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Ежедневная работа с детьми:

• Утренняя гимнастика.

• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика

• Гимнастика после сна. Хождение по «Дорожке здоровья»

• Физкультминутки

• Закаливающие процедуры

• Подвижные игры в группе, на улице

• Воспитание культурно-гигиенических навыков.

• Воспитание культуры поведения за столом.

Перспективное планирование работы по формированию основ здорового

образа жизни.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.

• Дидактическая игра «Правила чистюли».

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание,

чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи

мимики и жеста и отгадывать по показу.

• Д/и «Уложим мишку спать».

Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды;

закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

• Д/и «Назови части тела и лица».

Цель: формировать представление о своём теле.

• Беседа «Безопасность в группе».

Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в

группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы

культуры безопасности.

• Сюжетно-ролевая игра «Больница»

• Сюжетно-ролевая игра «кукла заболела»

Цель: формировать умение детей в игре отражать знания о профессии врача,

формировать у детей умение играть по собственному замыслу,

стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские

взаимоотношения в игре; использовать во время игры медицинские

инструменты и называть их.

• Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак»

Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах,

формировать у детей умение играть по собственному замыслу,

стимулировать творческую активность детей в игре.

• Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Образовательная область «Физическая культура»

• Подвижные игры в группе и на улице

• Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные

гимнастики

• Физкультурные занятия

• Утренняя гимнастика

• Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»

Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать

двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной

активности.

Образовательная область «Познавательное развитие»

• Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду».

Цель: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить

названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра,

прачка»; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся,

чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.

• Ситуативный разговор «Где живут витамины?»

Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для

здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для

здоровья.

• Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН

Цель: формировать умение пользоваться алгоритмом при умывании,

проговаривать действия.

• Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»

Цель: закреплять название и функции различных гигиенических предметов

• Лото «Овощи, фрукты и ягоды»

Цель: закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять

словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.

Образовательная область «Речевое развитие»

• Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и

вредных продуктах.

Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе

тех или иных продуктов.

• Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?»

Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый

образ жизни.

• Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»

Цель: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»;

воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и

чистоты.

• Д/И «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной

гигиены)

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному

признаку, обобщать. Закреплять названия предметов и продуктов, полезных

для здоровья.

• Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены»

Цель: формировать у детей навыки ответа на простые вопросы «Кто? Какой?

Что делает?»; ознакомить детей с предметами личной гигиены; формировать

привычку заботиться о чистоте рук и тела.

• Чтение: А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор

Айболит», «Федорино горе», С.Михалкова «Про девочку, которая плохо

кушала», И.Демьянова «Замарашка», Н.Павловой «Света любит

шоколадки…», Т.Тониной «Мамин фартук».

• Проговаривание потешек во время КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом

ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой

умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!»

«Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

• Рассматривание иллюстраций к произведениям: «Мамин фартук», «Про

девочку, которая плохо кушала», «Замарашка», «Света любит шоколадки…»,

«Девочка чумазая».

Работа с родителями

• Анкетирование родителей «растем здоровыми».

Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни,

соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.

• Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».

Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать

ребёнка в холодное время года.

• Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»

Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Итоговое мероприятие

• Выставка семейных фотогазет "Мы за здоровый образ жизни".

Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье.

Приложение.

Игра «Уложим мишку спать»

Цель:

познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с

мишкой,

функциональным

назначением

кровати,

формировать

подражательные действия.

Оборудование: мягкая игрушка-мишка, детская кроватка.

Ход игры: взрослый показывает ребенку игрушку-мишку, обыгрывает ее:

мишка топает, пляшет, катается в машине. Взрослый сообщает, что мишка

устал, хочет отдохнуть: «Давай уложим мишку в кроватку!». Взрослый

демонстрирует, как можно приласкать мишку-игрушку (прижать к себе,

погладить по головке) и положить его в кровать, накрыть одеялом, спеть

песенку: «Баю-бай, баю-бай». Игру можно повторить, предоставив ребенку

больше самостоятельности.

Игра «Кукла идет на прогулку»

Цель:

формирование у ребенка представлений об одежде, умения

выполнять предметно-игровые действия.

Оборудование: кукла.

Ход игры: взрослый говорит, что кукла собирается на прогулку: «Давай

поможем кукле одеться, на улице холодно», предлагает ребенку достать из

шкафчика одежду (шапку, куртку, ботиночки). Затем взрослый поочередно

берет каждую вещь, показывает ее ребенку, медленно приговаривая:

Надеваем курточку, проденем руки в рукава. Застегнем пуговицы.

Вот, куртку надели! Надеваем ботиночки на ножки.

Вот шнурки, я помогу тебе завязать.

Вот, ботиночки надели на ножки.

Надеваем шапку на голову.

Вот, так, шапку надели.

Кукла собралась на прогулку, может

идти гулять.

В целях закрепления у ребенка

представлений

об

одежде,

игра

повторяется с другой куклой, ребенку

предоставляется

возможность

действовать самостоятельно.

Игра «Водичка, водичка!»

Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении

навыков самообслуживания.

Оборудование: две куклы.

Ход игры:

взрослый

показывает

детям двух кукол и

говорит,

что

куклы

хотят

обедать, но у

них грязные руки и

лицо.

Взрослый

спрашивает:

«Что надо сделать?

- Надо вымыть

куклам

руки!

Попросим

водичку: Водичка,

водичка, умой

мое личико, чтобы

глазоньки

блестели,

чтобы

щечки

краснели,

чтоб

кусался зубок, чтоб смеялся роток!». Показывает и рассказывает детям, как

надо мыть куклам руки и лицо перед обедом. Далее предлагает им вымыть

свои руки и лицо, при этом взрослый повторяет потешку «Водичка,

водичка!».

Занимательная игра «Мыльные перчатки»

Цель: учить ребенка намыливать руки с

внешней и внутренней стороны.

Оборудование:

детское

мыло,

полотенце.

Ход

занятия:

взрослый

подводит

ребенка к умывальнику, стоит за его спиной,

берет в руки мыло и показывает круговые

движения рук при намыливании. Затем

передает ребенку кусок мыла и просит его

повторить

движения

намыливания.

Движения нужно делать до тех пор, пока не

образуется

белая

пена.

Обращается

внимание

ребенка

на

белые

ручки,

взрослый

говорит:

«Вот,

какие

у

нас

перчатки - белые!». Далее взрослый помогает ребенку смыть пену под

струей воды, при этом произносит одну из потешек:

Например:

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Машенька Егорова

(взрослый называет имя ребенка).

Знаем, знаем, да, да, да! Где тут прячется вода!

В конце игры взрослый хвалит ребенка, обращает внимание на его

чистые руки.

Игра «Кукла заболела»

Цель: учить ребенка пользоваться носовым платком.

Оборудование: кукла, носовые платки.

Ход игры: взрослый демонстрирует детям куклу и говорит: «Вот кукла Маша,

она заболела, у нее насморк, ей трудно дышать через нос. В кармане у нее

лежит носовой платок. Поможем Маше очистить носик!». Взрослый

произнести потешку: Маша заболела, трудно ей дышать, Мы платочком

будем носик вытирать!

Взрослый показывает детям, как правильно использовать носовой платок,

демонстрируя это на кукле. Предлагает им повторить действие.

Анкета

«Растем здоровыми?»

Уважаемые родители!

Для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в детском

саду нам необходимы некоторые сведения о видах оздоровления ребенка

дома. Отнеситесь к заполнению анкеты внимательно и серьезно, ведь ее

цель – укрепление здоровья вашего малыша.

1 Фамилия, имя, отчество ребенка____________________________________

_________________________________________________________________

2 Как часто болеет Ваш ребенок?

________________________________________________

3 Что, на Ваш взгляд, является предрасполагающими факторами для

возникновения заболевания у Вашего ребенка?_________________________

__________________________________________________________________

4 Закаливаете ли Вы ребенка дома?

_____________________________________________

5 Какие виды закаливания Вы считаете приемлемыми для Вашего малыша?

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________

6 Какие виды семейного отдыха Вы предпочитаете?_____________________

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________

7 Знаете ли Вы, как можно укрепить здоровье Вашего ребенка?___________

__________________________________________________________________

8 Может ли детский сад оказать помощь в укреплении здоровья Вашего

ребенка?_______

9 Консультации каких специалистов Вы бы хотели получить?

____________________________

10 Готовы ли Вы сотрудничать с детским садом в вопросах укрепления

здоровья Вашего ребенка?

___________________________________________________________________

__



В раздел образования