Автор: Рустамова Джамиле Октаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ " Ручеек"
Населённый пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Консультация для воспитателей
Тема: Воспитатель на музыкальном занятии
Раздел: дошкольное образование
Консультация
для
воспитателей
.
«
Воспитатель
на
музыкальном
занятии
»
Главной
проблемой
в
детском
саду
является
взаимодействие
специалистов
и
воспитателей
.
Взаимодействие
воспитателя
и
музыкального
руководителя
-
одна
из
самых
важных
:
от
её
решения
зависит
успешность
процесса
не
только
музыкального
,
но
и
общего
эстетического
развития
дошкольников
.
Нам
,
музыкальным
руководителям
,
хотелось
бы
видеть
заинтересованность
воспитателей
в
процессе
музыкального
занятия
.
Когда
ребёнок
видит
,
что
воспитатель
с
интересом
выполняет
все
задания
,
то
сам
включается
в
процесс
с
ещё
большим
вдохновением
.
Ведь
воспитатель
для
него
абсолютный
авторитет
,
и
что
бы
ни
происходило
на
занятии
,
ребёнок
будет
постоянно
ориентироваться
на
воспитателя
.
Как
же
проявляется
заинтересованность
воспитателя
на
музыкальном
занятии
?
Прежде
всего
,
воспитателю
необходимо
понять
,
что
на
музыкальном
занятии
он
такой
же
участник
,
как
и
дети
,
а
не
надзиратель
.
Представьте
,
что
вы
ребёнок
,
вам
всё
интересно
,
и
вы
вместе
с
детьми
весело
поёте
песни
,
задорно
танцуете
,
вдумчиво
слушаете
музыку
и
делаете
это
не
как
повинность
,
а
с
душой
,
но
не
забываете
,
что
идёт
педагогический
процесс
,
который
необходимо
контролировать
.
На
музыкальном
занятии
воспитатель
должен
:
-
На
музыкальном
занятии
дети
должны
быть
нарядно
одетыми
,
на
ногах
удобная
обувь
(
чешки
),
девочки
обязательно
в
юбочках
или
в
платья
.
-
Начиная
со
средней
группы
детей
необходимо
строить
,
чередуя
мальчика
и
девочку
,
так
же
можно
заходить
в
музыкальный
зал
парами
(
мальчик
-
девочка
)
-
На
занятие
следует
приходить
за
2-3
минуты
до
начала
,
чтобы
построиться
и
настроить
детей
на
занятие
.
-
Воспитатель
с
собой
приносит
тетрадь
в
которой
записаны
песни
,
которые
разучиваются
в
данное
время
,
игр
,
движения
,
танцев
,
рекомендации
.
-
Во
время
занятия
желательно
не
покидать
зал
,
чтобы
не
пропустить
какой
-
либо
материал
.
-
Выполнять
вместе
с
детьми
упражнения
.
Движения
танцев
,
игр
,
петь
песни
и
т
д
.
-
Следить
за
правильным
выполнением
детьми
движений
.
-
Перед
занятием
необходимо
соблюдать
музыкальную
тишину
:
не
включать
магнитофон
или
радио
,
так
как
у
детей
нарушается
слуховое
восприятие
и
сосредоточенность
.
-
В
свободной
деятельности
закреплять
материал
,
полученный
на
занятии
.