Автор: Любовь Леонидовна Донских
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №2 " Северяночка"
Населённый пункт: МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ, СНЕЖНОГОРСК
Наименование материала: "Весенние чудеса"
Тема: Итогового занятия в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование
«Весенние чудеса»
Конспект открытого занятия по развитию речи
в подготовительной группе
Задачи:
-систематизировать знания детей о весне;
-расширять и активизировать и обогащать словарь новыми словами по теме «Весна»;
- Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте природы.
расширять и активизировать словарь детей, закреплять навыки словообразования и
словоизменения: согласование существительных с прилагательными; закреплять
умение составлять слова из слогов.
Формировать умение составлять рассказ о весне, используя мнемотаблицу.
Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте природы
Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать умение слышать и слушать воспитателя и своих товарищей.
Оборудование:
Мяч для игры;
Аудиозапись «Голоса птиц»;
Карточки с признаками весны;
Символы весны
Презентация «Весна пришла».
Ход занятия.
Воспитатель.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся.
Скажем всем гостям: «Доброе утро».
Присаживаемся на свои места.
Спинка. Руки
на столе.
-Ребята, сегодня на занятие мы с вами отправимся на прогулку по аллее наших знаний,
приобретённых за этот учебный год. Эта аллея находится между детским садом и
школой. По пути мы будем делать остановки для того чтобы выполнить задания.
Вы готовы? Тогда в путь по аллеи знаний.
Слайд. Россия.
- Родина и её столица. Как неразрывно связаны они в истории нашего народа. Родной
край – это наша малая Родина! Многие народы населяют нашу страну, но всех нас
объединяет русский язык, и все мы живём в одной стране.
- В какой стране мы с вами живём?
Слайд. Москва. Красная площадь.
- Назовите столица нашей Родины?
- А кто президент нашей страны?
- Ребята, а по каким символам во всём мире узнают Россию?
Что изображено на нашем гербе?
- А как выглядит наш флаг?
- А что такое гимн?
(Правильно.)
Когда звучит гимн, все встают и поют его, испытывая гордость за нашу Родину, гимн
звучит на всех торжествах.
Русь, Российская держава, Россия, Отечество наше, Родина – вот имена нашей страны,
где мы с вами живём и гордимся тем, что мы россияне.
- А как называется город, в котором мы живём? Где находится наш город?
Наступает долгожданное время года?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое чудо поможет Весне победить зиму?
Слайд. На экране солнышко.
Воспитатель: Правильно, ребята это солнышко. Какие пословицы о солнышке вы
знаете?
Ответ детей:
Солнце пригреет — все поспеет.
Солнце, как родная матушка, никогда не обидит.
При солнышке тепло, при матери добро.
Зимой солнце, что мачеха: светит, да не греет.
Солнце низенько, так и вечер близенько.
Солнце встанет, так и утро настанет.
Весеннее солнышко землю пробуждает.
Воспитатель: Молодцы ребята! Много пословиц о солнышке знаете.
Воспитатель:
Сейчас мы поиграем и вспомним на что похоже весеннее солнышко.
Слайд. Солнышко.
Игра «Сравни и назови».
Дети встают в круг на ковре.
Проводится игра “Сравни и назови”, бросая ребенку мяч, начинаю фразу, а ребенок
должен его закончить.
Солнце желтое, как ..(одуванчик, цыпленок, лимон)
Солнце круглое, как..(мячик, апельсин, колобок, клубок)
Солнце ласковое, как..(бабушка, мама, ветерок, теплое море)
Солнце веселое, как.. (песенка, клоун, Д - М)
Солнце теплое, как..(печка, рукавички, свитер)
Солнце яркое, как..(лампочка, фонарь, звезда)
Солнце жаркое, как...(огонь, костер)
Воспитатель: Ребята, вы так много всего рассказали о солнышке. Посмотрите, как
оно весело заиграло своими лучами. И поэтому еще сильнее стало пригревать .
Слайд солнышко и много лучей.
Воспитатель: следующее задание. Будем работать в парах. На подносах лежат
карточки, на которых нарисованы признаки весны. Ваша задача – внимательно
рассмотреть картинку, договориться, кто будет отвечать, назвать примету весны,
которые изображены на ваших картинках.
Ответ детей:
Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой.
Начал таять снег.
Потекли и зажурчали ручьи.
Зазвенела капель.
Появились проталины.
Прилетели грачи.
Расцветают подснежники.
Набухли почки.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Давайте поможем весне растопить вот этот огромный сугроб.
Слайд с сугробом. Комья снега 8 штук, под ним подснежники.
Воспитатель: Игра называется «Подскажи слово - действие», только предложение
должно обязательно начинаться со слова «весной»
Проводится игра «Подскажи словечко - действие».
Воспитатель: Весной солнце… (греет, припекает, ласкает)
Дети: Весной сосульки под солнцем… (тают, капают)
Дети: Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)
Дети: Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)
Дети: Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят)
Дети: Весной птицы гнезда… (вьют, строят, делают)
Дети: Весной лед на реке… (тает, трещит, ломается, плывет)
Дети: Весной на проталинах первые цветы… (появляются, расцветают)
Воспитатель: Предлагаю вам представить, что мы в лесу, где очень тихо.
(Слайд по щелчку выходит картина весеннего леса с аудиозаписью голосов
птиц)
Закройте глаза и послушайте.
Аудиозапись
«Голоса птиц»
Воспитатель: Что вы слышите?
Ответ детей: Голоса птиц.
Воспитатель: Как называются птицы, которые осенью улетают в теплые страны,
а весной возвращаются на родину?
Ответ детей: Перелётные.
Воспитатель: Каких перелетных птиц вы узнали?
Ответ детей: Ласточка, скворец, журавль, грачи, стрижи, соловей, цапля, лебедь.
.Физкультминутка
У весны работы много, помогают ей лучи! (ходьба)
Дружно гонят по дорогам говорливые ручьи! (бег)
Топят лёд, ломают льдинки, согревают всё вокруг! (присели)
Из-под хвои и травинок, выполз первый, сонный жук! (Встаём, изображая жука)
На проталинах цветочки золотые расцвели! (кружимся)
Налились, набухли почки! (руки вверх в кулаки)
Из гнезда летят шмели! (полёт)
У весны забот немало! Но дела идут на лад! (потираем руки)
Изумрудным поле стало, и сады в цвету стоят! (кружение, руки вверх)
Поиграем «Узнай, какое слово спряталось»
Составить из слогов весенние слова (работаем в парах)
Составляем слова и читаем их.
Последнее задание.
Дети составляют рассказы с опорой на мнемотаблицу.
Слайд. Мнемотаблица.
Дети рассказывают.
Сегодня вы, ребята, хорошо поработали. Девочки – умницы, а мальчики – молодцы.
Мы слушали друг друга, были дружными, внимательно слушали воспитателя,
правильно отвечали на вопросы.
Всем большое спасибо.
Примерный рассказ.
Наступила весна. Солнце светит ярко. Дружно начал таить снег. С крыш домов
свисают сосульки. От весеннего тепла они начинают таить. Звенит веселая капель. На
дорогах появились лужи и текут ручьи. Дети радостно пускают кораблики. Люди
надели лёгкую одежду. В лесах появились проталины, где расцвели подснежники. От
зимней спячки просыпаются звери. На реках начался ледоход. Прилетели перелётные
птицы. Люди готовят для них скворечники. В садах, парках идет посадка деревьев.
Весна моё любимое время года.
Наступила весна. Пригревает теплое и ласковое солнышко. День становится длиннее ,
а ночь короче. На крышах домов вырастают сосульки и капают: кап-кап. На деревьях
набухают почки и появляются зеленые листочки . Из под снега выглядывают первые
весенние цветы: подснежники, мать-и-мачеха. Люди надевают лёгкие куртки и шапки.
Я очень люблю весну!
Наконец наступила весна! Снег растаял, появляются лужи и зажурчали первые
ручейки. Дети с радостью пускают в них кораблики. На реке начался ледоход. В лесу
после зимней спячки проснулся медведь. Появились жуки и другие насекомые. Из
тёплых мест возвращаются перелётные птицы. Я люблю весну, потому что вся
природа оживает!