Напоминание

Общее недоразвитие речи у детей 5-6 лет"


Автор: Скакунова Юлия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №75 Красносельского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Общее недоразвитие речи у детей 5-6 лет"
Дата публикации: 14.11.2017
Раздел: дошкольное образование





Вернуться назад




Общее недоразвитие речи - это различные сложные речевые

расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех

компонентов

речевой

системы,

относящихся

к

её

звуковой

и

смысловой стороне , при нормальном слухе и интеллекте.

В системе образования России в последние годы происходят

существенные изменения. Они касаются содержания образования,

которое в соответствии с Законом РФ «Об образовании» обновился

посредством

введения

государственного

образовательного

стандарта Актуальность обновления содержания, форм и методов

коррекционно - развивающей работы в ДОУ связана с развитием

теории и практики образования детей с особыми образовательными

потребностями [ФГОС].

Общее

недоразвитие

речи

рассматривается

как

системное

нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства,

при которых у детей нарушено формирование всех компонентов

речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон, при

нормальном слухе и сохранном интеллекте (Р. Е. Левина, Т. Б.

Филичева, Г. В. Чиркина).

Изучением внимания у дошкольников с нарушениями речи

занималась Т. С. Овчинникова. Ей удалось выявить особенности,

отличающие детей с нарушениями речи от здоровых детей.

Характерная

особенность

внимания

этих

детей

отвлекаемость. Причина ее

воздействия -импульсивность, общая

неорганизованность,

неумение

проявить

волевое

усилие

для

преодоления трудностей.

В

дошкольном

возрасте

легко

возникает

непроизвольное

внимание в отношении внешних объектов, поэтому дошкольники 5-

6 лет часто отвлекаются. Кроме того, устойчивость произвольного

внимания у них кратковременна.

Комплексность

педагогического

воздействия

направлена

на

выравнивание

речевого

и

психофизического

развития

детей

и

обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Актуальность нашей темы обуславливается тем, что в ФГОС

(

общеобразовательный

государственный

стандарт)

прописаны,

особенности

физического

развития,

которые

включают

приобретение опыта в двигательной деятельности детей, а также

развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.

Подвижные

игры служат

для

развития

концентрации

и

устойчивости внимания, координации движений, координации речи

с

движением,

развития

подражательности.

Они

могут

быть

использованы

воспитателями

в

совместной

образовательной

деятельности. Подбор подвижных игр воспитателем обязательно

осуществляютя в рамках изучаемой лексической темы. Именно в

играх

и

игровых

заданиях

наиболее

успешно

раскрывается

концентрация внимания.

Проблема, которую мы определили-это условия применения

подвижных игр обеспечивающих развитие произвольного внимания

у детей старшего дошкольного возраста.



В раздел образования