Автор: Скакунова Юлия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №75 Красносельского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Общее недоразвитие речи у детей 5-6 лет"
Раздел: дошкольное образование
Общее недоразвитие речи - это различные сложные речевые
расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех
компонентов
речевой
системы,
относящихся
к
её
звуковой
и
смысловой стороне , при нормальном слухе и интеллекте.
В системе образования России в последние годы происходят
существенные изменения. Они касаются содержания образования,
которое в соответствии с Законом РФ «Об образовании» обновился
посредством
введения
государственного
образовательного
стандарта Актуальность обновления содержания, форм и методов
коррекционно - развивающей работы в ДОУ связана с развитием
теории и практики образования детей с особыми образовательными
потребностями [ФГОС].
Общее
недоразвитие
речи
рассматривается
как
системное
нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства,
при которых у детей нарушено формирование всех компонентов
речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон, при
нормальном слухе и сохранном интеллекте (Р. Е. Левина, Т. Б.
Филичева, Г. В. Чиркина).
Изучением внимания у дошкольников с нарушениями речи
занималась Т. С. Овчинникова. Ей удалось выявить особенности,
отличающие детей с нарушениями речи от здоровых детей.
Характерная
особенность
внимания
этих
детей
–
отвлекаемость. Причина ее
воздействия -импульсивность, общая
неорганизованность,
неумение
проявить
волевое
усилие
для
преодоления трудностей.
В
дошкольном
возрасте
легко
возникает
непроизвольное
внимание в отношении внешних объектов, поэтому дошкольники 5-
6 лет часто отвлекаются. Кроме того, устойчивость произвольного
внимания у них кратковременна.
Комплексность
педагогического
воздействия
направлена
на
выравнивание
речевого
и
психофизического
развития
детей
и
обеспечение их всестороннего гармоничного развития.
Актуальность нашей темы обуславливается тем, что в ФГОС
(
общеобразовательный
государственный
стандарт)
прописаны,
особенности
физического
развития,
которые
включают
приобретение опыта в двигательной деятельности детей, а также
развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.
Подвижные
игры служат
для
развития
концентрации
и
устойчивости внимания, координации движений, координации речи
с
движением,
развития
подражательности.
Они
могут
быть
использованы
воспитателями
в
совместной
образовательной
деятельности. Подбор подвижных игр воспитателем обязательно
осуществляютя в рамках изучаемой лексической темы. Именно в
играх
и
игровых
заданиях
наиболее
успешно
раскрывается
концентрация внимания.
Проблема, которую мы определили-это условия применения
подвижных игр обеспечивающих развитие произвольного внимания
у детей старшего дошкольного возраста.