Напоминание

Интегрированное занятие в подготовительной группе " Зимушка- зима"


Автор: Добрынина Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ " Детский сад№3"
Населённый пункт: Пермский край город Чердынь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интегрированное занятие в подготовительной группе " Зимушка- зима"
Дата публикации: 14.11.2017
Раздел: дошкольное образование





Вернуться назад




Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе

«Зимушка – зима»

Цели:

Образовательные:

1.

Обобщение и систематизация знаний детей о зиме, средствами

интеграции. Формирование эстетического отношения к зимним

явлениям., освоение новой техники рисования(клеем , солью)

Развивающие:

2.

Развитие общей и тонкой моторики рук, развитие творческого

воображения, фантазии, мышления, умения видеть, чувствовать,

обсуждать явления природы.

Воспитательные:

3. Воспитание бережное отношение к природе родного края . Развитие

навыков общения детей со сверстниками. Способствование снятию

психоэмоционального напряжения. Формирование доброжелательности,

самостоятельности, инициативности и ответственности.

Задачи:

1. Закреплять знания о зиме.

2. Обогащать словарь детей.

3. Развивать фантазию, художественный вкус.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (окружающий

мир), ФЭМП, «Коммуникация», «Художественное творчество»

(нетрадиционное рисование), «Труд», «Физическая культура»,

«Художественная литература», «Безопасность», «Здоровье».

Экспериментирование.

Предварительная работа:

1. Беседы о зиме.

2. Чтение сказок, заучивание стихотворений о зиме

3. Проведение игр-драматизаций.

4. Рассматривание картин, иллюстраций зимнего пейзажа.

5.Экскурссии в парк

6.Наблюдение за погодой., снегопадом, снежным покровом.

Оборудование:

Одноразовые тарелки, соль, столовые ложки, клей ПВА, кисточки,

клеенки, разрезные картинки на тему « Зима», карточки со следами волка и

зайца, иллюстрации животных- волк, медведь, заяц, белка, еж, стрелки –

указатели с названием остановок, снежинки вырезные.

ТСО; компьютер.

Ход занятия

Дети входят в зал, становятся полукругом.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас гости, давайте улыбнемся и

поздороваемся с ними.

А сейчас встанем в круг и вспомним слова напутствия

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель : Дети, вы любите путешествовать?

( ответы детей)

Воспитатель: Куда мы с вами можем отправиться ?

( высказывания детей)

( неожиданно на экране появляется Зима)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1 слайд- ЗИМУШКА - ЗИМА.

( Здравствуйте, детишки. Я приглашаю вас отправиться в

путешествие по чудному чердынскому зимнему лесу. Посмотрите

, какая красота. Но, чтобы добраться до меня, вам надо

выполнить задания. ВЫ готовы их выполнить? Тогда в путь.

Воспитатель:

Путь наш не близкий. Как вы думайте, на чем лучше передвигаться по

лесу?

( предположения детей)

Воспитатель:

Одеваем лыжные костюмы, хорошенько зашнуровываем ботинки,

одеваем лыжи , берем в руки палки , поехали.

( Звучит музыка « Кабы не было зимы)

Наклонитесь, большая ветка, присядьте, .съезжаем с горы.

Все вместе: Здравствуй лес, дремучий лес.

Полон сказок и чудес.

(Звучит аудиозапись « звуки зимнего леса»)

( стрелка – указатель «Звериная тропа»

На мольберте – волк , заяц, еж, белка, рысь, сурок, медведь.. На полу

следы зверей.

Пеньки занесенные снегом.

Воспитатель:

Ой, ребята, это, что за остановка?

( дети читают )

Сюда кто приходит?

( ответы детей)

Смотрите, сколько здесь следов! Ой! А это чьи следы?

Д. игра « Чей след?»

Давайте, снимем лыжи, оставим на лыжне и присядем тихонечко на

бревнышко, понаблюдаем.

Какие правила необходимо соблюдать в лесу?

Воспитатель:

( обращает внимание на мольберт с животными)

-

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой

Воспитатель:

Как зимует медведь?

( ответы детей)

Чем питается?

( ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, медведя поселим в берлогу

(Ребенок карточку медведя убирает и помещает в берлогу ).

Воспитатель:

Как вы думайте, каких еще животных не увидим в лесу зимой?

( ответы детей)

Почему?

( ответы детей)

Воспитатель:

Какие животные заняты зимой добычей корма?

(высказывания детей)

Чем питается зимой белочка?

(ответы детей)

Как в народе говорят про волка?

( высказывания детей)

Чем питается заяц?

( ответы детей)

Воспитатель:

Сейчас поиграем в игру «1-2--3 в какого зверя хочешь, в того и превратись»

( музыка заиграла дети изображают животных)

Сюда же на звериную тропинку прилетаю птицы

( показ слайда)

Как вы думайте, о чем могут вести беседу зимой птицы?

Воспитатель: А теперь проверим , уметет ли вы решать задачки- загадки.

Слушайте внимательно.

Посчитай- ко , поскорее

Сколько же всего друзей

Шесть веселых снегирей.

Дятел и ворона.

Прилетела к ним еще сорока - белобока ( 9)

Каких зимующих птиц вы знаете?

(ответы детей)

Наш рябинник посещают северные гости

. Кто они?

( снегири и свиристели)

Воспитатель:

Какая птица выносит птенцов зимой?

( высказывания детей)

Воспитатель:

Как вы думайте , птицам нужна помощь?

( ответы детей)

Воспитатель:

К акая ?..

( предположения детей)

Воспитатель : На этой остановке мы успешно справились с заданием .

Едем дальше.

( под музыку дети изображают движение на лыжах)

Воспитатель : Ой! Какая метель началась!

( Дыхательная гимнастика « Метель»)

Воспитатель: Сколько сугробов намело! А вот и следующая остановка

«Зимняя мозайка»..

Дети, я с собой везла картинки, а они все разлетелись, да на кусочки

развалились, помогите их собрать. К сугробам подойдите и на них картинки

сложите.

( дети составляют разрезные картинки о зиме с видами местной природы .

Голубая ткань , на ней белые тканевые платочки 10*10- это сугробики для

каждого ребенка)

( Дети придумывают предложения по своей картинке о зиме)

Стихотворение «Зима» Сурикова Ивана читает Полина Е.

Пословицы о зиме:

Алина М.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Тимофей С.

Январю батюшке - морозы, февралю- метели

Воспитатель:.

Какие чувства вызывают у вас получившиеся картины?

( высказывания детей)

Воспитатель:

О чем все эти картины?

( ответы детей)

Воспитатель:

Как ласково назвать зима?

( Зимушка)

Воспитатель: А вот снежный ком поиграет с вами.

( дети встают в круг)

Игра « Подбери словечко»

Зима какая?....

Снег какой?.....

Воспитатель: Что-то холодает, надо разогреться.

Динамическая пауза

Музыкальная игра « лепим ком»

Воспитатель: замело лыжню, придется идти пешком. Поднимайте выше ноги.

А вот и следующая остановка « Лаборатория Снеговика,»

Верный посланник Зимы

Воспитатель и дети здороваются:

Здравствуй, Снеговичок !

Воспитатель:

Скоро Зиме конец, а Снеговичок никак не может понять, откуда под ногами

берется хруст, когда идешь по снегу?

Давайте , дети поможем Снеговичку, объясним.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите знать, почему снег хрустит под

ногами?

(Ответы детей)

Опыт “Почему снег хрустит?”

Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень

напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.

Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль

(несколько раз).

Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются

кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в

морозный день.

Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень

маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда

ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в

морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами

ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег

скрипит.

Воспитатель: В следующий раз проведем другой опыт со снегом.

Замело дороженьку, берем лопаты и разгребаем снег.

( этюд «Лопаты возьмем и дорожки разгребем)

Мы побывали на многих остановках, вот и «Художественная мастерская»

Остановка « Художественная мастерская».

Ведущая.

Ребята, сегодня я предлагаю вам научиться рисовать дерево с

помощью клея и соли. Техника рисования, с которой я вас сегодня

познакомлю, называется «Солевое рисование». Посмотрите, как

выполняется работа по этой технике.

Сначала нужно при помощи клея и кисточки нарисовать дерево.

Начинаем рисовать дерево со ствола, с макушки. Проводим одну

линию сверху вниз и рядышком ещё одну линию, но чуть-чуть в конце

его расширяя.

Теперь нарисуем веточки. Начинаем рисовать от макушки, сначала

короткие веточки и спускаясь ниже всё длиннее. В конце можно

нарисовать снежинки таким же способом.

Сверху наше дерево и снежинки посыпаем солью. Чтобы убрать

лишние крупинки соли, нам нужно поднять работы и стряхнуть их.

Даём время, чтобы соль подсохла.

Но сначала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Закрутились, завертелись белые снежинки (фонарики).

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (руки вверх-вниз, шевеля

пальцами).

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду (руки вниз).

Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду (пальцы в щепотку,

разжать).

Зима: Ребята, с чего мы начнем работать? А теперь, ребята, давайте

приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес.

Дети работают под музыку П. И. Чайковского, А. Вивальди.

Самостоятельная работа детей

По окончании рисования дети рассматривают рисунки

Какие вам работы понравились больше всего?

Молодцы ! зимние пейзажи получились замечательными. Думаю

Зимушка осталась довольной

( подарить гостям картинки)

Но, а нам пора возвращаться в группу, одеваем лыжи и в путь.

Рефлексия: Понравилось вам бродить по лесу?

Что вам было интересно на остановках? Что показалось

затруднительным ?

Ну вот и закончилось наше путешествие .Возьмите на память о нашей

прогулке снежинки



В раздел образования