Автор: Добрынина Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ " Детский сад№3"
Населённый пункт: Пермский край город Чердынь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интегрированное занятие в подготовительной группе " Зимушка- зима"
Раздел: дошкольное образование
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе
«Зимушка – зима»
Цели:
Образовательные:
1.
Обобщение и систематизация знаний детей о зиме, средствами
интеграции. Формирование эстетического отношения к зимним
явлениям., освоение новой техники рисования(клеем , солью)
Развивающие:
2.
Развитие общей и тонкой моторики рук, развитие творческого
воображения, фантазии, мышления, умения видеть, чувствовать,
обсуждать явления природы.
Воспитательные:
3. Воспитание бережное отношение к природе родного края . Развитие
навыков общения детей со сверстниками. Способствование снятию
психоэмоционального напряжения. Формирование доброжелательности,
самостоятельности, инициативности и ответственности.
Задачи:
1. Закреплять знания о зиме.
2. Обогащать словарь детей.
3. Развивать фантазию, художественный вкус.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (окружающий
мир), ФЭМП, «Коммуникация», «Художественное творчество»
(нетрадиционное рисование), «Труд», «Физическая культура»,
«Художественная литература», «Безопасность», «Здоровье».
Экспериментирование.
Предварительная работа:
1. Беседы о зиме.
2. Чтение сказок, заучивание стихотворений о зиме
3. Проведение игр-драматизаций.
4. Рассматривание картин, иллюстраций зимнего пейзажа.
5.Экскурссии в парк
6.Наблюдение за погодой., снегопадом, снежным покровом.
Оборудование:
Одноразовые тарелки, соль, столовые ложки, клей ПВА, кисточки,
клеенки, разрезные картинки на тему « Зима», карточки со следами волка и
зайца, иллюстрации животных- волк, медведь, заяц, белка, еж, стрелки –
указатели с названием остановок, снежинки вырезные.
ТСО; компьютер.
Ход занятия
Дети входят в зал, становятся полукругом.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас гости, давайте улыбнемся и
поздороваемся с ними.
А сейчас встанем в круг и вспомним слова напутствия
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель : Дети, вы любите путешествовать?
( ответы детей)
Воспитатель: Куда мы с вами можем отправиться ?
( высказывания детей)
( неожиданно на экране появляется Зима)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1 слайд- ЗИМУШКА - ЗИМА.
( Здравствуйте, детишки. Я приглашаю вас отправиться в
путешествие по чудному чердынскому зимнему лесу. Посмотрите
, какая красота. Но, чтобы добраться до меня, вам надо
выполнить задания. ВЫ готовы их выполнить? Тогда в путь.
Воспитатель:
Путь наш не близкий. Как вы думайте, на чем лучше передвигаться по
лесу?
( предположения детей)
Воспитатель:
Одеваем лыжные костюмы, хорошенько зашнуровываем ботинки,
одеваем лыжи , берем в руки палки , поехали.
( Звучит музыка « Кабы не было зимы)
Наклонитесь, большая ветка, присядьте, .съезжаем с горы.
Все вместе: Здравствуй лес, дремучий лес.
Полон сказок и чудес.
(Звучит аудиозапись « звуки зимнего леса»)
( стрелка – указатель «Звериная тропа»
На мольберте – волк , заяц, еж, белка, рысь, сурок, медведь.. На полу
следы зверей.
Пеньки занесенные снегом.
Воспитатель:
Ой, ребята, это, что за остановка?
( дети читают )
Сюда кто приходит?
( ответы детей)
Смотрите, сколько здесь следов! Ой! А это чьи следы?
Д. игра « Чей след?»
Давайте, снимем лыжи, оставим на лыжне и присядем тихонечко на
бревнышко, понаблюдаем.
Какие правила необходимо соблюдать в лесу?
Воспитатель:
( обращает внимание на мольберт с животными)
-
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой
Воспитатель:
Как зимует медведь?
( ответы детей)
Чем питается?
( ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, медведя поселим в берлогу
(Ребенок карточку медведя убирает и помещает в берлогу ).
Воспитатель:
Как вы думайте, каких еще животных не увидим в лесу зимой?
( ответы детей)
Почему?
( ответы детей)
Воспитатель:
Какие животные заняты зимой добычей корма?
(высказывания детей)
Чем питается зимой белочка?
(ответы детей)
Как в народе говорят про волка?
( высказывания детей)
Чем питается заяц?
( ответы детей)
Воспитатель:
Сейчас поиграем в игру «1-2--3 в какого зверя хочешь, в того и превратись»
( музыка заиграла дети изображают животных)
Сюда же на звериную тропинку прилетаю птицы
( показ слайда)
Как вы думайте, о чем могут вести беседу зимой птицы?
Воспитатель: А теперь проверим , уметет ли вы решать задачки- загадки.
Слушайте внимательно.
Посчитай- ко , поскорее
Сколько же всего друзей
Шесть веселых снегирей.
Дятел и ворона.
Прилетела к ним еще сорока - белобока ( 9)
Каких зимующих птиц вы знаете?
(ответы детей)
Наш рябинник посещают северные гости
. Кто они?
( снегири и свиристели)
Воспитатель:
Какая птица выносит птенцов зимой?
( высказывания детей)
Воспитатель:
Как вы думайте , птицам нужна помощь?
( ответы детей)
Воспитатель:
К акая ?..
( предположения детей)
Воспитатель : На этой остановке мы успешно справились с заданием .
Едем дальше.
( под музыку дети изображают движение на лыжах)
Воспитатель : Ой! Какая метель началась!
( Дыхательная гимнастика « Метель»)
Воспитатель: Сколько сугробов намело! А вот и следующая остановка
«Зимняя мозайка»..
Дети, я с собой везла картинки, а они все разлетелись, да на кусочки
развалились, помогите их собрать. К сугробам подойдите и на них картинки
сложите.
( дети составляют разрезные картинки о зиме с видами местной природы .
Голубая ткань , на ней белые тканевые платочки 10*10- это сугробики для
каждого ребенка)
( Дети придумывают предложения по своей картинке о зиме)
Стихотворение «Зима» Сурикова Ивана читает Полина Е.
Пословицы о зиме:
Алина М.
Мороз не велик, да стоять не велит.
Тимофей С.
Январю батюшке - морозы, февралю- метели
Воспитатель:.
Какие чувства вызывают у вас получившиеся картины?
( высказывания детей)
Воспитатель:
О чем все эти картины?
( ответы детей)
Воспитатель:
Как ласково назвать зима?
( Зимушка)
Воспитатель: А вот снежный ком поиграет с вами.
( дети встают в круг)
Игра « Подбери словечко»
Зима какая?....
Снег какой?.....
Воспитатель: Что-то холодает, надо разогреться.
Динамическая пауза
Музыкальная игра « лепим ком»
Воспитатель: замело лыжню, придется идти пешком. Поднимайте выше ноги.
А вот и следующая остановка « Лаборатория Снеговика,»
Верный посланник Зимы
Воспитатель и дети здороваются:
Здравствуй, Снеговичок !
Воспитатель:
Скоро Зиме конец, а Снеговичок никак не может понять, откуда под ногами
берется хруст, когда идешь по снегу?
Давайте , дети поможем Снеговичку, объясним.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите знать, почему снег хрустит под
ногами?
(Ответы детей)
Опыт “Почему снег хрустит?”
Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень
напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.
Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль
(несколько раз).
Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются
кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в
морозный день.
Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень
маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда
ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в
морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами
ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег
скрипит.
Воспитатель: В следующий раз проведем другой опыт со снегом.
Замело дороженьку, берем лопаты и разгребаем снег.
( этюд «Лопаты возьмем и дорожки разгребем)
Мы побывали на многих остановках, вот и «Художественная мастерская»
Остановка « Художественная мастерская».
Ведущая.
Ребята, сегодня я предлагаю вам научиться рисовать дерево с
помощью клея и соли. Техника рисования, с которой я вас сегодня
познакомлю, называется «Солевое рисование». Посмотрите, как
выполняется работа по этой технике.
Сначала нужно при помощи клея и кисточки нарисовать дерево.
Начинаем рисовать дерево со ствола, с макушки. Проводим одну
линию сверху вниз и рядышком ещё одну линию, но чуть-чуть в конце
его расширяя.
Теперь нарисуем веточки. Начинаем рисовать от макушки, сначала
короткие веточки и спускаясь ниже всё длиннее. В конце можно
нарисовать снежинки таким же способом.
Сверху наше дерево и снежинки посыпаем солью. Чтобы убрать
лишние крупинки соли, нам нужно поднять работы и стряхнуть их.
Даём время, чтобы соль подсохла.
Но сначала подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Закрутились, завертелись белые снежинки (фонарики).
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (руки вверх-вниз, шевеля
пальцами).
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду (руки вниз).
Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду (пальцы в щепотку,
разжать).
Зима: Ребята, с чего мы начнем работать? А теперь, ребята, давайте
приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес.
Дети работают под музыку П. И. Чайковского, А. Вивальди.
Самостоятельная работа детей
По окончании рисования дети рассматривают рисунки
Какие вам работы понравились больше всего?
Молодцы ! зимние пейзажи получились замечательными. Думаю
Зимушка осталась довольной
( подарить гостям картинки)
Но, а нам пора возвращаться в группу, одеваем лыжи и в путь.
Рефлексия: Понравилось вам бродить по лесу?
Что вам было интересно на остановках? Что показалось
затруднительным ?
Ну вот и закончилось наше путешествие .Возьмите на память о нашей
прогулке снежинки