Напоминание

Открытое занятие ФЭМП во второй младшей группе по теме недели «Космос»


Автор: Прокопьева Анастасия Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 64
Населённый пункт: город Челябинск, Челябинская область
Наименование материала: Открытое занятие
Тема: Открытое занятие ФЭМП во второй младшей группе по теме недели «Космос»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое занятие ФЭМП во второй младшей группе

по теме недели «Космос»

Подготовила: воспитатель Прокопьева А. А.

Тема: «Космос»

Возраст: 3-4 года

Место проведение: группа

Продолжительность занятия: 15 мин.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-

коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос»,

беседа о космосе, космонавтах.

Цель: Создать условия для развития любознательности, познавательной

мотивации, творческой и физической активности.

Задачи: закреплять прямой счет в пределах 5; закреплять понятия длинный –

средний - короткий, закреплять знание детей геометрических фигур.

Ход занятия.

1. Вступительная часть.

Дети с воспитателем поворачиваются к гостям.

В.- Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся! (дети:

здравствуйте!) Молодцы!

Разминка:

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединяем руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед - назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте).

В.- Молодцы! А теперь проходим на стульчики.

Ребята, сегодня случилось чудо! Когда я пришла в нашу группу увидела, кое-

что волшебное на подоконнике. Что же это такое? (Дети: звезды!) Какого они

цвета? (Д: желтого)

Правильно! Но это не простые звезды на них что-то есть, посмотрите ребята.

Помогите мне, пожалуйста, понять, что же это такое (дети смотрят и

отвечают: цифры).

Точно! Цифры! Какая это цифра? (Д: два, спрашивать у детей вразброс).

Какое самое маленькое число? (Д: один) Самое большое? (Д: пять).

Ребята, звездочкам плохо на земле, им поскорее нужно отправиться домой - в

космос. Без нашей помощи у них не получится вернуться. Поможем им? (Д:

даа).

Для этого нам нужно превратиться в космонавтов и выполнить несколько

заданий!

Задание 1: нужно расположить звезды по цифрам в порядке возрастания,

т.е. от 1 до 5 (от меньшего числа к большему).

(Воспитатель вызывает 5 детей, вразброс дает звезды с цифрами, встают

лицом к остальным детям)

В космонавтов мы играем,

В цифры вас я превращаю

Встаньте цифры дружно в ряд

Один, два, три, четыре, пять!

(Дети перестраиваются по порядку, от 1 до 5.)

- Молодцы! Справились с заданием! Давайте двигаться дальше, у нас с вами

следующее задание!

Дети проходят за столы.

Задание 2:

- Разложить отрезки так, чтобы самый короткий был вверху, средний -

посередине, длинный – внизу.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у каждого из них на столах

лежат отрезки разной длинны и цвета.

- Сколько у вас всего отрезков? Какой самый длинный? Какого он цвета?

(спросить про каждый отрезок). А сейчас ребята, вам нужно разложить

отрезки так, чтобы самый короткий был вверху, средний - посередине,

длинный – внизу.

- Молодцы! (подойти к каждому столу посмотреть)

В звездном небе звезды светят

(пальчики сжимаем разжимаем)

Космонавт летит в ракете

(ладони сомкнуты над головой)

День летит, ночь летит И на землю вниз глядит

(изображаем иллюминатор)

Видит сверху он поля, горы, реки и моря,

(загибаем пальчики)

Видит он весь шар земной, Шар земной - наш дом родной

(крыша над головой).

Задание 3: по величине.

(на доске – мольберт весит фланелеграф с геометрическими фигурами из

фетра разного цвета и величины)

Воспитатель вызывает одного ребенка к доске и просит прикрепить

геометрические фигуры так, чтобы самая маленькая была первой, средняя –

второй, большая – третьей (можно вызвать еще несколько детей и дать им

задание в другом порядке). Проверяем все вместе правильность выполнения

задания.

Вот вы ребята уже выполнили три задания! Молодцы! Осталось последнее!

Задание 4:

- Обратите внимание, что на ковре лежат обручи, но сегодня это будут

другие космические планеты: планета треугольников, планета квадратов,

планета кругов. (воспитатель раздает всем детям по одной геометрической

фигуре (у меня плоскостные фигуры из фанеры, разного цвета)).

В космонавтов мы играем

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник в дом лети!

(дети у кого треугольники забегают в свой обруч).

Таким же образом и с остальными фигурами.

Молодцы ребята!

В заключении нашего занятия музыкальная минутка, вставайте на ковер!

Я ракета (игра с ускорением)

Рефлексия.

Вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось?

Ой, ребята, а звездочек та нет! А это значит, что вы большие молодцы!

Выполнили все задания и помогли звездочкам вернуться домой! Посмотрите,

они вам оставили подарок – космические раскраски!



В раздел образования