Напоминание

"Где живет здоровье"


Автор: Гайдашева Кристина Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 6
Населённый пункт: ГОРОД АКСАЙ
Наименование материала: НОД по здоровьесбережению
Тема: "Где живет здоровье"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ

САД

№ 6 «

ТЕРЕМОК

»

Конспект

НОД

по

формированию

здорового

образа

жизни

у

дошкольников

«

Где

живет

здоровье

»

Воспитатель первой категории:

Гайдашева к.д.

Г.Аксай

Конспект НОД по формированию у детей здорового образа жизни.

Тема: «Где живет здоровье»

Задачи:

1.

Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

2.

Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и

закаливания.

3.

Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Продолжать

учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов,

учить избирательно относиться к рекламе, понимать значение пословиц и поговорок о питании.

4.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Оборудование: модель солнца, модель рисунка "Поговорки", набор иллюстраций - “Продукты питания”, макет

дерева, рекламный мячик, грамзапись для физкультурной минутки “Чунга–чанга”.

Оборудование для опыта: ёмкость с водой, бутылочки и трубочки по количеству детей, ёмкость для снега,

снег.

Ход

Сегодня, мои милые “Почемучки”, мы найдём ответ ещё на один вопрос. Расскажу я вам старую легенду:

“Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить

планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек.

Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”,

третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он

будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать,

решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за

высокие горы.

А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека." Так и живёт с давних времён человек,

пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!.

Воспитатель: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из

нас.

Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым? А как ты

считаешь? А ты здоров? Почему?

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много

лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила.

Вопрос: Каких вы людей считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный? А где находится ваша

сила? (Моя сила в мышцах.)

Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные

мышцы у (….) как у Геракла, посмотрите ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки

стали сильными?

Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг)

“Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!” – зарядка.

Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).

Вопрос: Добавилось?

Воспитатель: Сразу видно, “силушка по жилушкам огнём бежит”.

Вопрос: Какие мышцы стали у тебя?

Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет

здоровья человека!

“Крепится человек – крепче камня

Ослабнет - слабее воды!”

Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите по бутылочке,

загляните внутрь.

Вопрос: Что там лежит? А у тебя что–то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется! “Один, два, три

невидимка из бутылочки беги”- опускайте бутылочки в воду.

Вопрос: Что за невидимка сидел в бутылочке?

Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в бутылочке. Давайте посмотрим, какой воздух мы вдыхаем.

Поставьте бутылочки, этот фокус вы можете показать дома.

Ребята все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

Опыт:Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?

Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста,

воздух, а то мы погибнем (давайте вспомним, какое упражнение на дыхание мы знаем).

Вопрос: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? А откуда в

воздухе появляется кислород?

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, – это чистый воздух!!

Вопрос: Как же зовут второй лучик здоровья?

Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух? (переворачиваю лучик). Ребята, какая

поговорка зашифрована? Молодец, первым догадался...

Вопрос: Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как ты считаешь? Вы согласны?

Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин,

смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру "Рекламный мячик" и узнаем, можно ли

вам доверять домашнее хозяйство (игра).

1.

Жёлтая Фанта - напиток для франта

1.

Ответ детей: - Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.

2.

В мире лучшая награда – это плитка Шоколада

1.

В мире лучшая награда – это ветка Винограда.

3.

Знайте, дамы, господа: “Сникерс” - лучшая еда.

1.

Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.

4.

Если много есть Горчицы – полетишь быстрее птицы

1.

Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.

5.

Я собою очень горд, я купил сегодня Торт.

1.

Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.

6.

В благодарность Пепси–Коле самым умным будешь в школе.

1.

Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.

7.

Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.

1.

Даёт силы нам всегда Витаминная еда.

8.

Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.

1.

Будешь часто есть хотдоги, через год протянешь ноги.

Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево (на столе карточки с

продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Полюбуйтесь своей работой.

Вопрос: Почему на дереве выросла морковка? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Почему (…)

вырастила орех? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

Воспитатель:

Вот так чудо-дерево получилось

Полезными плодами оно расцветилось

Мы запомним навсегда

Для здоровья нам нужна витаминная еда

(открываю третий лучик)

Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Отгадаете загадку, узнаете отгадку: (1 вариант)

“На горе горой, а в избе водой.”

Внести ёмкость с комочками снега (второй вариант)

Воспитатель: Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит?

“Возьмите снежные комочки, разотрите ими щёчки”

(игры со снегом)

Воспитатель: “С молоду закалишься, на весь век сгодишься”

Вопрос: Почему вы закаляетесь? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам

нравится закаляться? Чем ещё вы закаляетесь? (Водой) Чем больше любите закаливаться, снегом или

холодной водой?

“Закаляться надо снегом и водой холодной,

И тогда микроб голодный вас вовек не одолеет."

Вопрос: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик).

Воспитатель: Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают глаза. Почему у

(…) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение. Хорошее настроение - вот

имя последнего лучика. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги

спрятали наше здоровье. А вот вы сможете ли беречь его? Молодцы, я уверена в вас! А смогут ли сохранить

здоровье, данное им богами, наши гости? Подойдём, спросим. (Беседа детей и гостей).



В раздел образования