Напоминание

Оздоровительное направление в хореографии


Автор: Гущина Мария Александровна
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: Санкт-Петербургский Гуманитарный Университет Профсоюзов
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Тезисы
Тема: Оздоровительное направление в хореографии
Раздел: высшее образование





Назад




Гущина Мария Александровна

Преподаватель СПБГУП,

Факультет искусств, кафедра хореографии.

Оздоровительное направление в хореографии

Санкт-Петербург, 2022

Основная часть

Активные

перемены

в

педагогической

практике

вызывают

необходимость формирования технологий, направленных на оздоровление,

а

также

сбережение

здоровья

учащихся

в

рамках

спортивной,

хореографической деятельности.

При

этом

в

понятие

«здоровье»

следует

включать

комплекс

психосоциальных, а также духовных качеств индивида, подкрепленных

мерами по физическому развитию [1, 14].

В настоящее время нисходящий тренд на показатели здоровья

школьников в сравнении с их сверстниками прошлых поколений 20-30 лет

назад указывает на то, что в обществе необходимы меры по пересмотру

подходов к подготовке учащихся в рамках программ физического и

хореографического развития.

Не более 12% учащихся признаны здоровыми в 2022 году. При этом

60% из них обладают функциональными нарушениями, хроническими

заболеваниями и врожденными патологиями. Более того, одна пятая от

общего числа обладает двумя и более диагнозами в анамнезе [1, 42].

За счет так называемых здоровьесберегающих технологий возможно

решить

эту

структурную

проблему.

Внедрение

методик

в

хореографических группах позволяет снизить негативный эффект от

стрессовых

условий

современной

жизни,

ухудшающейся

экологии,

уплотнения режима сна и отдыха, роста учебных нагрузок.

Особое внимание следует уделить борьбе с последствиями

малоподвижного образа жизни, а именно, работу с нарушениями опорно-

двигательного аппарата, функциональным проблемам нервной системы,

обострениями хронических заболеваний.

В рамках хореографических упражнений следует сделать акцент на

контроле осанки, тренировки мышечного каркаса в комплексе с общей

нагрузкой.

С учетом важности выбора музыки необходимо составить программу с

точки зрения снятия нервного напряжения, совмещать движения и

общение. За счет этого упрощаются механизмы адаптации в коллективе, а

также снижается напряженность в социуме.

Кроме того, в рамках упражнений необходимо привить учащимся

бережное отношение к здоровью, любовь к активному образу жизни,

привычку соблюдать распорядок дня, а также рационально выстраивать

смену труда и отдыха.

Отдельным направлением мероприятий в рамках учебного процесса

является противодействие вредным привычкам, получающим все большее

распространение в молодежной среде.

При этом данное направление

предусматривает сравнение здорового и нездорового образа жизни.

Таким образом, в совокупности меры по сбережению здоровья

подразделяются

на

три

группы:

организационно-педагогические,

психолого-педагогические, учебно-воспитательные [2, 50].

Первая

группа

регламентирует

структуру

учебного

процесса,

мониторинга гиподинамии и физического состояния учащихся в группе, а

также выявляет недочеты в процессе групповой адаптации.

Общее качество педагогического процесса подвержено влиянию

множества

внешних

факторов:

температурный

режим,

санитарно-

гигиеническое состояние помещения,

источники света,

доступность

инфраструктуры, а также цветовое решение для танцевальной площадки

[3, 7].

Кроме того, для преподавателя важен контроль за состоянием

материально-технической базы тренировок – спортивной формы и обуви.

Правильность подбора инвентаря не только обеспечивает повышение

эффективности процесса обучения, но и прививает культуру спортивного

поведения, а также снижает неуверенность в себе среди учащихся.

Вторая

группа,

психолого-педагогические

технологии

вляют

непосредственно на процесс выстраивания педагогической работы на

основе сотрудничества и партнерства, помогают создать надлежащую

психологическую

обстановку

в

коллективе.

Если

педагог

может

отслеживать результаты обучения, то ему необходима объективная

оценочная методология, позволяющая избежать необходимости критики

процесса физической тренировки.

И, наконец, учебно-воспитательные технологии заключают в себе

значительные разделы о самовоспитании, ведении здорового образа жизни,

исключение факторов вреда, а также внеурочную активность.

Критерием

эффективного

здоровьесберегающего

процесса

хореографии является возможность поэтапного наращивания нагрузок,

поскольку учащиеся получают возможность опираться на уже усвоенный

материал без дополнительных препятствий.

В

соответствии

с

общепринятой

классификацией

здоровьесберегающие технологии воздействуют на следующие четыре

компонента: соматическое, физическое, психическое и нравственное

здоровье [4, 64].

При этом максимальное воздействие получается оказывать в случае,

если ни один из четырех компонентов здоровья не остается без внимания

педагога, а также процессу соответствует имеющаяся материально-

техническая база.

Литература

1.

Бебик М.А. Использование танцедвигательной терапии в решении

проблемы самопринятия. М.: МГУ, 2017

2.

Менчинская

Е.А.

Основы

здоровьесберегающего

обучения

в

начальной школе: Методические рекомендации по преодолению

перегрузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М.: Вентана-Граф, 2008.

3.

Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в

современной школе. М.: АПК и ПРО, 2022.

4.

Сергиенко

Т.

Е.

Работа

с

педагогами

по

повышению

их

компетентности в области здорового образа жизни дошкольников /Т.

Е. Сергиенко //Методист. - 2016. - №10. - С. 63-68.



В раздел образования