Напоминание

Конспект урока


Автор: Зинаида Васильевна Понаморева
Должность: Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 10
Населённый пункт: Приморский край, п. Раздольное Надеждинского района
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Конспект урока
Раздел: среднее образование





Назад




Основные темы и идеи лирики Ф.И.Тютчева

Литература-10 класс

Урок-конспект

Цель: знакомство с жизнью и творчеством Ф.И.Тютчева.

Задачи: воспитание чувства любви к творчеству Ф.И.Тютчева.

Эпиграф на доске: Тютчев...создал речи, которым не суждено умереть.

И.С.Тургенев

Ход

1.Проверка домашнего задания.

Просмотр презентаций о жизни и творчестве Ф.И.Тютчева.

2.Вступительная беседа по вопросам:

-Что вы знаете о Ф.И.Тютчеве?

-Какие произведения его вам известны?

-Какую тему использует поэт в своём творчестве?

-Любите ли вы стихи Ф.И.Тютчева? Почему?

3.Сообщение учителя по биографии Ф.И.Тютчева.

Фёдор Иванович Тютчев (1803-1873 г.) родился в Орловской губернии в

стародворянской семье среднего достатка, где сильны были патриахальные начала.

Его отец, Иван Николаевич, не стремился к служебной карьере. Был радушным и

добросердечным хозяином-помещиком. Тютчев получил хорошее домашнее

образование. Очень рано у него проявились дарования и способности к учению. В

12 лет он поступает на словесное отделение Московского университета. В

студенческие годы формируется умеренное политическое вольномыслие. Обучаясь

в университете поэт много читает. Активно участвует в литературной жизни

учебного заведения. В своем раннем творчестве Фёдор Иванович использует

классицизм и сентиментализм.

Судьба Тютчева-поэта необычна: это судьба последнего русского поэта-

романтика. Творившего в эпоху торжества и все-таки сохранившего верность

заветам романтического искусства.

Романтизм Тютчева сказывается, прежде всего, в понимании и изображении

природы.

4.Беседа с прочтением стихов:

-Какое ваше первое впечатление о прочтении стихотворений:

«Я встретил Вас», «О, как убийственно мы любим!»,»Я очи знал-О, эти очи!»,

«Последняя любовь».

-Какие чувства у вас возникают при прочтении данных стихов?

-Какие художественные средства выразительности речи вы можете назвать?

Приведите примеры.

5.Слово учителя.

Любовь для поэта-»и блаженство», и «безнадежность», и напряженное чувство,

несущее человеку страдание и счастье. С особым драматизмом тема любви

раскрывается в стихах, посвященных Е.А.Денисьевой.Стихи пронизаны мукой и

болью, тоской и отчаянием, воспоминанием о былом счастье, как и все на земле.

По своему психологическому складу любимая в «денисьевском цикле» напоминает

тургеневских героинь.

6.Презентация. «Денисьевский цикл».

7.Чтение стихов учащимися наизусть.

8. Слово учителя.

Читая стихи Ф.И.Тютчева. Мы вновь и вновь поражаемся неисчерпаемому

богатству русского языка.Благоговейному отнощению к поэтическому слову учат

нас стихи Ф.И.Тютчева.

9.Рефлексия.

-Что вы узнали о жизни и творчестве Ф.И.Тютчева?

-Каким настроением пронизаны его стихи?

10.Домашнее задание.1.Подготовить пересказ биографии и творчества

Ф.И.Тютчева. 2.Сделать письменный анализ любого стихотворения Ф.И.Тютчева



В раздел образования