Напоминание

«СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»


Автор: Морозова Ольга Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "ООШ № 22"
Населённый пункт: ЧЕЛЯБИНСКАЯ обл. Коркинский муниципальный округ п. Роза
Наименование материала: Публикация
Тема: «СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»
Раздел: дошкольное образование





Назад




ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «СЕМЕЙНЫЙ

АЛЬБОМ»

«Мне послана судьбой моя семья.

Она дает мне теплоту, участье.

В ней дед и папа, бабушка и брат,

И мама милая – мой лучик счастья

Без них мне просто невозможно жить!

Они со мной – дом радостью сверкает.

Я буду жизнь всегда за то любить,

Что мне награда – их любовь большая…»

Пояснительная записка

Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых

ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё

поведение. Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его

равнодушным ко всему живому, к своему поселку, народу – вот та цель,

которая должна стоять перед нами, взрослыми.

С чего необходимо начинать? Конечно, с самого дорогого, с близких и

родных, с самого ребёнка. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине

приходит к ребёнку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в

любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство

семейного воспитания.

Важно сформировать у ребёнка представление о себе, своём месте в семье

(девочка, дочка, сестра, внучка, племянница…). Знакомить с историей семьи,

её родословной, местом каждого члена в жизни семьи.

Очень полезно рассматривать с детьми семейные альбомы.

Воспоминания… они есть у каждого человека, большого и маленького. И

копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени.

Листая семейный альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже

отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были

такими же как вы, и бабушка была просто – мамой! Не упускайте

возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте

фотографии из семейного альбома.

Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются

из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений

являются хорошим средством передачи семейного житейского опыта детям,

способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом

положительно влияют на личность ребёнка.

Цель: Укрепление связи поколений в семье, изучение своего рода истории

своей семьи, уважения к представителям старшего поколения.

Задачи:

1. Развивать интерес к своим близким, друзьям , близким и дальним

родственникам.

2. Формировать познавательный интерес к истории и представителям

старшего поколения. Воспитывать уважение и почитание людей старшего

возраста.

3. Обратить внимание на внешние признаки сходства и различия детей,

содействовать половой идентификации.

Вид проекта: Творчески - игровой, долгосрочный ( на протяжении

пребывания детей в дошкольном учреждении)

Участники проекта: Педагоги, дети, родители.

Актуальность проекта: Воспитание у детей 5-6 лет уважению к

ближайшему окружению, является важнейшим составляющим нравственного

воспитания.

Поощряя в детях познание окружающего мира через семью, друзей, позволит

развить в них любознательность, инициативу, самостоятельность в поиске

новых впечатлений, опробовании разных способов действия, ответов на

возникающие у него вопросы, решение проблемных ситуаций.

Из истории фотоальбома

Первый фотоальбом появился практически одновременно с созданием

фотографии. Поначалу это были книги, в которые собирали вырезки из газет,

картинки, стихи, открытки и даже марки. С середины XIX века, когда

возможность делать семейные фото стала более доступной, но все же

не для каждого, в него помещали и фотографии.

Разумеется, собрать фотоальбом в те времена могли себе позволить только

очень обеспеченные жители больших городов. Те, у кого уже собралось

некоторое количество фотографий домочадцев, хвастливо выставляли их

перед гостями.

Фотоальбом привлекал все больше интереса, поэтому стали заботиться

не только о его наполнении, но и об оформлении обложки и внутренних

страниц. В то время создание фотоальбома было индивидуальным делом.

Не было не только похожих друг на друга, но и не было еще продажи

фотоальбомов, изготовленных фабричным способом.

И только в середине 30-х годов XX века с появлением любительской

фотопленки делать снимки в повседневной жизни становится массовым

увлечением на всех континентах. А в продаже появляется все больше

фотоальбомов, пригодных для хранения семейных фотографий больших

и малых размеров, с различными видами их крепления и возможностью

сделать надписи для памяти.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить

Одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Темы:

1.ВЫСТАВКА ФОТОГРАФИЙ ДЕТЕЙ ВСЕЙ ГРУППЫ, «КАКИЕ МЫ»

Рассматривание фотографий с каждым ребенком в отдельности и с

подгруппой детей. Узнавание себя и других на фотографиях. Рассказ

воспитателя о каждом ласковым и доброжелательным тоном. Дети делятся на

мальчиков и девочек. Они во многом похожи: любят играть, слушать

интересные истории, петь, танцевать, любят своих родителей, ходят в

детский сад. Вместе с тем они отличаются друг от друга: у них разная

одежда, разные прически, разные игрушки. Девочки слабее мальчиков- им

нужно во всем помогать, уступать место, пропускать вперед.

2.«МЫ - РАЗНЫЕ»

Описание внешнего вида детей: рост, цвет волос, глаз… Определение

настроения по выражению лица, если лицо веселое - настроение хорошее,

если лицо грустное - настроение- плохое, настроение можно определить по

положению губ, бровей. Если брови сдвинуты, уголки губ опущены -

настроение плохое. Если брови расправлены, уголки губ приподняты -

хорошее. Того, у кого плохое настроение, нужно пожалеть, погладить,

сказать ласковые слова.

Когда дети вырастут, мальчики станут мужчинами, девочки- женщинами.

Быть настоящими мужчинами и женщинами непросто, готовиться к этому

нужно с детства.

Что означают наши имена?

Проведение с детьми игры «Мой портрет»

3.МОЙ МЛАДШИЙ/СТАРШИЙ БРАТ, СЕСТРА.

Рассматривание фотографий, внешние сходства и различия детей, их братьев

и сестер. Рассказы детей о своем отношении к младшим.

4.МОЯ СЕМЬЯ.

Рассматривание фотографии. Беседа о взаимоотношениях в семье. У каждого

человека есть семья: папа, мама, брат, сестра. Папа и дедушка - мужчины,

брат- мальчик; они носят мужские имена. Мама и бабушка - женщины,

сестра- девочка; они носят женские имена. В семье все заботятся друг о

друге, друг другу помогают. Составление генеалогического древа. Чтобы в

семье все было хорошо, члены семьи выполняют обязательные правила:

желают доброго утра и спокойной ночи, приятных снов, просят прощения за

предоставленные неудобства, благодарят за заботу. Семья состоит не только

из тех, кто живет в одном доме (квартире), тети, дяди, дедушки, бабушки

могут жить в других домах и даже городах.

Проведение занятия «Моя семья»

Проведение занятия «Мужчины и женщины в семье»

Беседа с детьми «Моя мама – лучше всех»

5.МОИ ДРУЗЬЯ.

Составление детьми рассказов о своих друзьях.

4.НАШ ДЕТСКИЙ САД.

Все взрослые работают. Чтобы дети не оставались дома одни, их приводят в

детский сад, где много разных людей: детей и взрослых. Всем им хорошо,

когда они заботятся друг о друге, приветливо здороваются, прощаются,

благодарят за оказанную услугу, замечают плохое настроение других. В

детском саду есть добрые, умные, заботливые люди- воспитатели. Они знают

много интересного, могут научить лепить, рисовать, читают книги, играют с

детьми. Есть няня- она наводит чистоту, кормит детей. Есть повар- он

готовит для детей вкусную еду, заботится о том, чтобы они быстрее выросли.

В детский сад дети ходят не только потому, что им нельзя оставаться одним

дома, но еще и потому. Что в детском саду много интересных занятий,

многому можно научиться.

5.КАКИМ Я БЫЛ, КАКИМ Я СТАНУ.

Рассматривание с детьми семейного альбома. Беседы по его созданию

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

Деятельность воспитателей и детей.

Составление конспектов занятий, бесед, составление альбома:

«Мой портрет»,

« Портрет моей семьи»,

«Мужчины и женщины в семье»,

«Мой папа самый , самый – лучше всех!

« Бабушкины сказки».

Смотр- конкурс «Фотографии из семейного альбома»

Подбор фотографий для семейного группового альбома «Вместе – дружная

семья».

Чтение художественной литературы: Андерсен Х.-К. Снежная королева,

Барто А.Л. Твои стихи, м. Детская литература, 1983 г («Две бабушки»),

Осеева В. «Печенье», «Волшебное слово», «Просто бабушка», Толстой Л.Н.

«Новая азбука», «У бабки была внучка», «Старик сажал яблони».

Речевые игры: «Вот какой мой дедушка», «Письмо бабушке, дедушке».

Сюжетно-ролевая игра «Семья». « Поездка к бабушке в деревню»

Подвижные игры: «Найди пару», «Поиск партнера», «Проснись, улитка».

Инсценировка русской народной сказки «Репка».

Совместная деятельность детей и родителей.

Составление генеалогического древа семьи. Изготовление поделки в виде

древа из подручного материала и фотографий.

Ожидаемые результаты:

Уважение и почитание людей старшего поколения, изучение истории семьи и

истории появления семейной фамилии.

Установление контакта со старшими членами семьи, укрепление семейных

традиций, ценностей, духовное общение детей с пожилыми людьми.



В раздел образования