Автор: Хармаева Екатерина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Новозоринский детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Забайкальский край Ононский район, с.Новая Заря
Наименование материала: проект
Тема: "Индивидуальный экологический проект"
Раздел: дошкольное образование
Индивидуальный экологический проект
Разделы представляемого проекта
Содержание проекта
1.
Общая информация о представляемом проекте
1.2
Тема
Проросло семечко
1.3
Сфера образования
категория
МБДОУ детский сад «Солнышко»
Дошкольники
1.4
Образовательная деятельность
образовательная деятельность в режимных
моментах
2.Содержание проекта
2.1
Тип проекта
Поисково-исследовательский
2.2
Цель и задачи
Цель: Развитие у детей представлений о
растениях, об их отношении к теплу, свету и
влаге
.
Задачи:
1. Учить наблюдать за ростом, изменениями
.
2. Закрепить умения выполнять элементарные
трудовые действия (полив, рыхление почвы).
3.
Стимулировать
стремление
организовать
с а м о с т о я т е л ь н у ю
п о и с к о в о -
исследовательскую
деятельно сть
д л я
получения ответа на волнующий вопрос.
4. Воспитание любви к природе, бережного
отношения к ней.
2.3
Проблема
. Как помочь детям научиться сочувствовать
окружающей живой природе и заботиться о
природных объектах? Как развивать любовь к
природе и стремление защищать ее?
2.4
Ожидаемые результаты
Через самостоятельную практически —
исследовательскую деятельность дети
получают возможность напрямую
удовлетворить присущую им
любознательность, обогатить свои знания о
растительном мире.
2.5
Участники проекта
Сроки реализации
Воспитатель: Хармаева Е.С.
Дети: Цыренова Даша
Сроки: краткосрочный
2.6
Содержание
Проблема экологического образования – одна
из самых актуальных на сегодняшний день.
Бережное отношение к природе, осознание
важности ее охраны и восстановления,
формирование экологически целесообразного
поведения в природе необходимо воспитывать
с ранних лет. Именно с дошкольного возраста
закладывается позитивное отношение к
природе. Как помочь детям научиться
сочувствовать окружающей живой природе и
заботиться о природных объектах? Как
развивать любовь к природе и стремление
защищать ее? Чтобы ответить на эти важные
вопросы мы решили разработать
экологический проект: «Прорасти семечко».
Через самостоятельную практически —
исследовательскую деятельность дети
получают возможность напрямую
удовлетворить присущую им
любознательность, обогатить свои знания о
растительном мире. Эта тема включает в себя
разнообразные виды детской деятельности:
поисковую, творческую, продуктивную. Этот
проект позволяет раскрыть детям красоту
взаимоотношений человека и природы, и стать
непосредственными участниками всего
происходящего.
Этапы реализации
Подготовительный этап:
Собраны иллюстрации по теме проекта;
Подготовлены наборы семян для изучения;
Для посадки: было приготовлено контейнер с
грунтом;
Рассматривание репродукций картин «Первая
зелень» — И. Левитана, «Цветы и плоды» —
И.Хруцкого;
Беседа « Овощи — нам добрые
братья»;
Основной этап
Исследовательская деятельность
Готовим семечко - «Живые семена»
Посадка в контейнер семечко – «
первые ростки»
«Семечко проснулось»
Беседа на тему «Семена, которые мы
едим»
Семечко выросло – «первые листья»
Заключительный этап
Подведение итогов
Оформление дневника наблюдения.