Напоминание

Тема недели " Славянская письменность"


Автор: Суворова Анна Павловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Детский сад 59
Населённый пункт: город киселевск,кемеровская область
Наименование материала: календарно-тематическое планирование в старшей группе
Тема: Тема недели " Славянская письменность"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема недели: « Неделя славянской письменности»

Основные задачи периода:

1.Дать знания о Кирилле и Мефодии, как основоположниках славянской письменности,

2.Познакомить со старославянским алфавитом.

3.Формировать у детей представления о сходстве и различии современной и славянской азбук.

4.Формировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему миру.

5.Привививать детям любовь к родному слову, родному языку, ответственной истории.

Итоговое мероприятие: Викторина «День славянской письменности».

Режим.

Дата.

День недели.

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация

развивающей среды для

самостоятельной

деятельности детей

(центры активности, вся

группа)

Взаимодействие с

родителями,

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

Понедельник

15 мая

Утро

Утренний круг № 21

Комплекс гимнастик

(утренняя разминка)

№15

Пальчиковая

гимнастика № 24

«Артикуляционная

гимнастика» № 10

Презентация центрова

активности, работа с

пособием «Я выбираю»

Индивидуальная работа с

Ярослав.В, Таня.Ф, Катя.И

Упражнение

: «

Живые

слова»

Цель: Упражнять в

составлении предложений

по структурной схеме.

Беседа о Кирилле и

Мефодии?

Цель: введение детей в

тему недели.

Продолжать учить кушать

аккуратно, не набивать

полный рот, доедать

пищу, пользоваться

салфеткой.

Создание условий для

самостоятельной

познавательной

деятельности:

упражнение «Угадай,

какое животное

изображено на

картинке?».

Цели: учить детей

различать диких

животных, закреплять

знания детей о животных

теплых стран.

Пополнение

родительского

уголка

материалами по

теме недели:

«Буклет прививать

любовь к чтению»

НОД

9:00-9:25 Познание. Экология.(по плану педагога ЦРТДЮ)

9:35-10:00 Развитие речи. Тема: Диагностика :

Задание : «Расскажи о своей семье»

Пересказ сказки Дж.Родари «собака, которая не умела лаять»

10:25-10:50 Познание. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Диагностика »

Дидактическая игра «Виды транспорта»

Дидактическая игра « Найди пару»

Прогулка

См.картотеку прогулок на май (прогулка 13)

Перед сном

Рассказ воспитателя про зоопарк «Обезьяний остров»

Цель: Расширение и углубление знаний детей об обитателях зоопарка

После сна

Гимнастика в постели № 13. Закаливание (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные

воздушные ванны)

Встреча с книгой: Чтение «» А. Леонов.

Цель: вызвать у детей желание слушать рассказ, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями,

к речевому общению между собой

вечер

Создание условий для

конструктивно-

продуктивной

деятельности:

«Построй револьвер

для животных»

Индивидуальная работа с

Д/игра «Продолжи

последовательность»-

геометрические фигуры.

Цель: развивать мышление,

закрепить название

геометрических фигур.

Создание условий для

двигательной активности

Малоподвижная игра:

«Отгадай животного по

жестам»

Цель:

учить изображать

мимикой, жестами

характерные особенности

животных. Развивать

эмоциональность,

непосредственность детей

Создать условия для

рисования восковыми

мелками. Цель: развитие

воображения, мелкой

моторики рук и кистей.

Тема недели: « Неделя славянской письменности»

Режим.

Дата.

День недели.

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация

развивающей среды для

самостоятельной

деятельности детей

(центры активности, вся

группа)

Взаимодействие с

родителями,

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

Вторник

16 мая

Утро

Утренний круг № 21

Комплекс гимнастик

(утренняя разминка)

№15

Пальчиковая

гимнастика № 25

«Артикуляционная

гимнастика» № 10

«Презентация центрова

активности, работа с

пособием «Я выбираю»

Индивидуальная работа:

с Ваней, Лерой,

1.дид. упр. «Веселая

неделька» - закрепление

представлений о выходных

и рабочих днях недели, их

последовательности

2.

3.Д/игра «Что лишнее?»

- классификация (название

деревьев, части дерева)

Совершенствовать

умения есть аккуратно

бесшумно, сохраняя

правильно осанку за

столом; обращаться

просьбой, благодарить.

Беседа: « Что такое

Старославянский

алфавит?»

Цель: Дать представление

детям, о том, что такое

старославянский алфавит.

Наблюдение в уголке

природы: полив и

протирка листьев

растений.

Цель: Развитие умения

самостоятельно работать

в уголке природы.

Пополнение

родительского

уголка

материалами по

теме недели:

«Буклет прививать

любовь к чтению»

НОД

9:00-9:25 Социально-коммуникативное развитие диагностика по программе Я, Ты, Мы

Диагностическое задание 1.

«Отражение чувств»

Цель. Выявить умение детей понимать эмоциональное состояние сверстников, взрослых; рассказывать о них.

9:35-10.00 Познавательное развитие. ФЕМП. Тема: Диагностика

Цель: проверить умения детей считать (отсчитывать) в пределах 10.Пользоваться количественными,

порядковыми и числительными.

Дидактическое упражнение «Скажи сколько».

Дидактическое упражнение «Скажи который по счету предмет».

10.10-10:35 Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Изготовление открыток ко дню семьи

любви и верности»

Цель: Учить задумывать изображение и доводить начатое до конца.

Прогулка

картотека прогулок на май (прогулка 14).

Перед сном

Отгадывание загадок о животных теплых стран

Цель: развивать логическое мышление и умение отгадывать загадки, расширять представление детей о

военных профессиях.

После сна

Гимнастика в постели № 13. Закаливание (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные

воздушные ванны

Беседа: «Кто работает в зоопарке»

Цель: расширять знания детей о профессиях в зоопарке,

вечер

Создание условий для

художественно-речевой

деятельности

игра

«Красный –

белый»

Цель: Продолжать

учить детей

интонационно

выделять любой звук

из слова и определять

его место в слове.

Индивидуальная работас

Дима.Э, софья.Р, Никита.Р

Упражнение «Хватит ли?»

Цель: учить детей видеть

равенство и неравенство

групп предметов разного

размера, подвести к

понятию, что число не

зависит от размера.

Создание игровых

ситуаций на решение

социально-нравственных

проблем (финансовая

грамотность)

Беседа «Как деньги

растут»

Цель:

расширять

представления детей о

том, что труд является

источником дохода.

Создание условий для

самостоятельной

деятельности:

хозяйственно-бытовой

труд «протри пыль с

игрушек»

Цель: развивать

моторику, умение

выполнять поручения.

Тема недели: « Неделя славянской письменности»

Режим.

Дата.

День недели.

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация

развивающей среды для

самостоятельной

деятельности детей

(центры активности, вся

группа)

Взаимодействие с

родителями,

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

Среда

17 Мая

Утро

Утренний круг № 25

Комплекс гимнастик

(утренняя разминка)

№ 15

Пальчиковая

гимнастика № 24

«Артикуляционная

гимнастика № 10

Индивидуальная работа с

Д.и. «Кто больше»

Цель: упражнять в подборе

определений к

существительным и

глаголов, соответствующих

весенним явлениям

Продолжать учить детей

выполнять простейшие

поручения: поставить

салфетки на стол,

разложить ложки перед

едой аккуратно мыть

руки, а затем вытирать их

своим полотенцем.

Игра «Сравни и закончи

предложение»

Беседа: «Чтоб было если

б книги исчезли ?»

Цель: ознакомление с

историей развития книги

и письменности.

Самостоятельная

деятельность в центрах

активности. В центре

худ. эстетического

Раскрашивание рисунков

« славянские буквы».

Цель: Совершенствовать

навыки у детей не

выходить за контур

изображения.

Пополнение

родительского

уголка

материалами по

теме недели:

«Буклет прививать

любовь к чтению»

НОД

9:00-9:25 Развитие речи. Тема: Диагностика

Упражнение «Какой ? Какая? Какое?»

Игра «Как сказать по другому»

9:50-10:15 Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (по плану музыкального работника)

10:30-10:55 Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе)

Прогулка

картотека прогулок на май (прогулка 14)

Перед сном

Разговор с детьми о полезности дневного сна для организма

Цель: Формирование умений у детей отвечать полным ответом на вопрос.

После сна

Гимнастика в постели № 10. Закаливание (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные

воздушные ванны)

Вечер

Создание условий для

развитие

интеллектуальных

способностей

Упражнение «Найди

пару»

Цель: Формирование

умений находить

подходящее

изображение по

смыслу

Индивидуальная работа с

Соня.м, АртемС

Дидактическая игра

«Дорисуй картинку».

Цель игры: развивать

мелкую моторику детей;

Создание условий для

конструктивно-

продуктивной

деятельности

Рисование «Слон в

Африке»

Цель: Формировать

умения рисовать опираясь

на схему

Создание условий для

самостоятельной

творческой

деятельности: Игра

«Вылечи животного»

Цель: прививать любовь

к животным

Тема недели: « Неделя славянской письменности»

Режим.

Дата.

День недели.

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация

развивающей среды для

самостоятельной

деятельности детей

(центры активности, вся

группа)

Взаимодействие с

родителями,

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

Четверг

18 мая

Утро

Утренний круг № 25

Комплекс гимнастик

(утренняя разминка)

№15

Пальчиковая

гимнастика № 25

«Артикуляционная

гимнастика №9

пола.

Разучивание физ.

минутки «Как

солдаты»

Цель: помочь

запомнить текст,

умение согласовывать

слова с движениями

Индивидуальная работа с

Работа по формированию

умения правильно держать

карандаш и рисовать им.

Игра “Исправь ошибки”.

Развитие слухового

внимания,

совершенствование

грамматического

строя речи.

Учить детей выполнять

простейшие поручения:

поставить салфетки на

стол, разложить ложки.

Самостоятельные игры

в центрах.

В центре худ.

эстетического развития:

работа с пластилином

(слепи животного из

африки) – создать детям

условия для

деятельности.

Пополнение

родительского

уголка

материалами по

теме недели:

«Буклет прививать

любовь к чтению»

НОД

9

:00-9:25 Познание. Экология. (по плану педагога ЦРТДЮ)

9:35-10:00 Художественно-эстетическое развитие. Диагностика

Задание: «Нарисуй свое любимое животное в зоопарке»

Цель:

проверить как ребенок изображает предметы, подбирает цвета.

10:10-10:35 Физическое развитие. Физкультура. ( по плану инструктора по физ. культуре)

Прогулка

картотека прогулок на апрель (прогулка 12)

П/и «Караси и щука».

Цель: упражнять в приседании по сигналу.

Индивидуальная работа с

«Встречные перебежки»

Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга

Перед сном

Культуры поведения за столом. Беседа «Когда я ем, я глух и нем». Цель: приучать к культурному

поведению во время еды.

После сна

Гимнастика в постели № 10. Закаливание

(хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны)

Встреча с книгой: Чтение стихотворения В. Берестова «О чем поют воробушки».

Цель: воспитывать интерес к художественному слову.

Цель: добиться эмоционального отклика на произведения художественной литературы

Вечер

Игра «Весёлые

крышечки» Развивать

память, внимание,

наблюдательность,

мелкую моторику

пальцев рук.

упражнение «Золотой

коврик». Цель:

Формировать восприятие

геометрических

фигур. С Никитой

упражнение «Из обруча в

обруч»- повторить прыжки

с продвижением вперёд.

Ситуативный разговор-

беседа «Почему нельзя

друг друга обижать» -

учить правилам дружбы,

взаимовыручки.

Труд в уголке природы

«Ухаживаем за

комнатными

растениями».

Цель: воспитывать

желание участвовать в

уходе за комнатными

растениями, аккуратно

поливать, вытирать

крупные листья растений

от пыли

Тема недели: « Неделя славянской письменности»

Режим.

Дата.

День недели.

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация

развивающей среды для

самостоятельной

деятельности детей

(центры активности, вся

группа)

Взаимодействие с

родителями,

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

Пятница

19 мая

Утро

Утренний круг № 25

Комплекс гимнастик

(утренняя разминка)

№15

Пальчиковая

гимнастика № 25

«Артикуляционная

гимнастика №9

Индивидуальная работа с

Упражнение «Что ты

слышал». Цель: Учить

использовать разные

способы образования

глаголов

Дидактическая игра «Наш

день» закрепить

представление о частях

суток, научить правильно

употреблять слова «утро»,

«день, вечер, ночь».

Беседа: «Кто такой

славянский народ?»

Цель: закрепить знания

детей о славянском

народе.

Создание условий для

самостоятельной игровой

деятельности:

Дидактическая игра:

«Отгадай животного»

Цель: закрепление знаний о

диких животных Африки

Пополнение

родительского

уголка

материалами по

теме недели:

«Буклет прививать

любовь к чтению»

НОД

9:00-9:25 Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Тема:

Диагностика

Задание: Беседа «знания о себе, родном городе, стране

9:35-10:00 Социально-коммуникативное развитие.

Диагностика

Задание «Зеркало».

10:50-10:55 Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (по плану муз. руководителя)

Прогулка

картотека прогулок на май (прогулка № 14)

Наблюдение за воробьями

Цель: закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, голосам, формировать у детей эмоционально –

доброжелательное отношение к пернатым.

П/и «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре.

Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах.

Инд. работа с Никитой, Ваней, Марьяной «Лови, бросай, но не роняй»

Цель:-упражнять в ловле и бросании мяча друг другу

Перед сном

Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе. Ситуативный

разговор о правилах поведении за столом.

Игра-конкурс «Кто больше знает правил пользования посудой и столовыми приборами»

После сна

Гимнастика в постели № 10. Закаливание (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные

воздушные ванны)

Встреча с книгой: Чтение стихов русских поэтов о войне. Цель: продолжит знакомство с творчеством поэтов.

Цель: развивать интерес к художественной литературе; способствовать формированию эмоционального

отношения к литературному произведению.

Вечер

Д/игра «Отгадай, что

звенит, шуршит»

Цель: развитие

слухового внимания

«Найди пару» -

упражнять детей в

подборе слов,

отличающихся друг от

друга одним звуком,

развитие

фонематического слуха

Индивидуальная работа с

с Димой Э, Лерой -

повторить счет до 10 и

обратно, умение соотносить

число с количеством

Д/ игра «Говори, не

задерживай» - развитие

речевой активности,

умение делить слова на

слоги

П/игра «Пустое место»-

закрепление правил игры,

развитие ловкости,

быстроты движений

Д/ игра «Радио»-

совершенствовать умения

детей.

Самостоятельная

деятельность детей в

центрах активности.

Викторина «День

славянской

письменности».

Цель: способствовать

воспитанию чувства

гордости за свою

культуру, уважение к

предкам.



В раздел образования