Автор: Суворова Анна Павловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Детский сад 59
Населённый пункт: город киселевск,кемеровская область
Наименование материала: календарно-тематическое планирование в старшей группе
Тема: Тема недели " Славянская письменность"
Раздел: дошкольное образование
Тема недели: « Неделя славянской письменности»
Основные задачи периода:
1.Дать знания о Кирилле и Мефодии, как основоположниках славянской письменности,
2.Познакомить со старославянским алфавитом.
3.Формировать у детей представления о сходстве и различии современной и славянской азбук.
4.Формировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему миру.
5.Привививать детям любовь к родному слову, родному языку, ответственной истории.
Итоговое мероприятие: Викторина «День славянской письменности».
Режим.
Дата.
День недели.
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей
Организация
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей
(центры активности, вся
группа)
Взаимодействие с
родителями,
социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
Понедельник
15 мая
Утро
Утренний круг № 21
Комплекс гимнастик
(утренняя разминка)
№15
Пальчиковая
гимнастика № 24
«Артикуляционная
гимнастика» № 10
Презентация центрова
активности, работа с
пособием «Я выбираю»
Индивидуальная работа с
Ярослав.В, Таня.Ф, Катя.И
Упражнение
: «
Живые
слова»
Цель: Упражнять в
составлении предложений
по структурной схеме.
Беседа о Кирилле и
Мефодии?
Цель: введение детей в
тему недели.
Продолжать учить кушать
аккуратно, не набивать
полный рот, доедать
пищу, пользоваться
салфеткой.
Создание условий для
самостоятельной
познавательной
деятельности:
упражнение «Угадай,
какое животное
изображено на
картинке?».
Цели: учить детей
различать диких
животных, закреплять
знания детей о животных
теплых стран.
Пополнение
родительского
уголка
материалами по
теме недели:
«Буклет прививать
любовь к чтению»
НОД
9:00-9:25 Познание. Экология.(по плану педагога ЦРТДЮ)
9:35-10:00 Развитие речи. Тема: Диагностика :
Задание : «Расскажи о своей семье»
Пересказ сказки Дж.Родари «собака, которая не умела лаять»
10:25-10:50 Познание. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Диагностика »
Дидактическая игра «Виды транспорта»
Дидактическая игра « Найди пару»
Прогулка
См.картотеку прогулок на май (прогулка 13)
Перед сном
Рассказ воспитателя про зоопарк «Обезьяний остров»
Цель: Расширение и углубление знаний детей об обитателях зоопарка
После сна
Гимнастика в постели № 13. Закаливание (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные
воздушные ванны)
Встреча с книгой: Чтение «» А. Леонов.
Цель: вызвать у детей желание слушать рассказ, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями,
к речевому общению между собой
вечер
Создание условий для
конструктивно-
продуктивной
деятельности:
«Построй револьвер
для животных»
Индивидуальная работа с
Д/игра «Продолжи
последовательность»-
геометрические фигуры.
Цель: развивать мышление,
закрепить название
геометрических фигур.
Создание условий для
двигательной активности
Малоподвижная игра:
«Отгадай животного по
жестам»
Цель:
учить изображать
мимикой, жестами
характерные особенности
животных. Развивать
эмоциональность,
непосредственность детей
Создать условия для
рисования восковыми
мелками. Цель: развитие
воображения, мелкой
моторики рук и кистей.
Тема недели: « Неделя славянской письменности»
Режим.
Дата.
День недели.
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей
Организация
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей
(центры активности, вся
группа)
Взаимодействие с
родителями,
социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
Вторник
16 мая
Утро
Утренний круг № 21
Комплекс гимнастик
(утренняя разминка)
№15
Пальчиковая
гимнастика № 25
«Артикуляционная
гимнастика» № 10
«Презентация центрова
активности, работа с
пособием «Я выбираю»
Индивидуальная работа:
с Ваней, Лерой,
1.дид. упр. «Веселая
неделька» - закрепление
представлений о выходных
и рабочих днях недели, их
последовательности
2.
3.Д/игра «Что лишнее?»
- классификация (название
деревьев, части дерева)
Совершенствовать
умения есть аккуратно
бесшумно, сохраняя
правильно осанку за
столом; обращаться
просьбой, благодарить.
Беседа: « Что такое
Старославянский
алфавит?»
Цель: Дать представление
детям, о том, что такое
старославянский алфавит.
Наблюдение в уголке
природы: полив и
протирка листьев
растений.
Цель: Развитие умения
самостоятельно работать
в уголке природы.
Пополнение
родительского
уголка
материалами по
теме недели:
«Буклет прививать
любовь к чтению»
НОД
9:00-9:25 Социально-коммуникативное развитие диагностика по программе Я, Ты, Мы
Диагностическое задание 1.
«Отражение чувств»
Цель. Выявить умение детей понимать эмоциональное состояние сверстников, взрослых; рассказывать о них.
9:35-10.00 Познавательное развитие. ФЕМП. Тема: Диагностика
Цель: проверить умения детей считать (отсчитывать) в пределах 10.Пользоваться количественными,
порядковыми и числительными.
Дидактическое упражнение «Скажи сколько».
Дидактическое упражнение «Скажи который по счету предмет».
10.10-10:35 Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Изготовление открыток ко дню семьи
любви и верности»
Цель: Учить задумывать изображение и доводить начатое до конца.
Прогулка
картотека прогулок на май (прогулка 14).
Перед сном
Отгадывание загадок о животных теплых стран
Цель: развивать логическое мышление и умение отгадывать загадки, расширять представление детей о
военных профессиях.
После сна
Гимнастика в постели № 13. Закаливание (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные
воздушные ванны
Беседа: «Кто работает в зоопарке»
Цель: расширять знания детей о профессиях в зоопарке,
вечер
Создание условий для
художественно-речевой
деятельности
игра
«Красный –
белый»
Цель: Продолжать
учить детей
интонационно
выделять любой звук
из слова и определять
его место в слове.
Индивидуальная работас
Дима.Э, софья.Р, Никита.Р
Упражнение «Хватит ли?»
Цель: учить детей видеть
равенство и неравенство
групп предметов разного
размера, подвести к
понятию, что число не
зависит от размера.
Создание игровых
ситуаций на решение
социально-нравственных
проблем (финансовая
грамотность)
Беседа «Как деньги
растут»
Цель:
расширять
представления детей о
том, что труд является
источником дохода.
Создание условий для
самостоятельной
деятельности:
хозяйственно-бытовой
труд «протри пыль с
игрушек»
Цель: развивать
моторику, умение
выполнять поручения.
Тема недели: « Неделя славянской письменности»
Режим.
Дата.
День недели.
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей
Организация
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей
(центры активности, вся
группа)
Взаимодействие с
родителями,
социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
Среда
17 Мая
Утро
Утренний круг № 25
Комплекс гимнастик
(утренняя разминка)
№ 15
Пальчиковая
гимнастика № 24
«Артикуляционная
гимнастика № 10
Индивидуальная работа с
Д.и. «Кто больше»
Цель: упражнять в подборе
определений к
существительным и
глаголов, соответствующих
весенним явлениям
Продолжать учить детей
выполнять простейшие
поручения: поставить
салфетки на стол,
разложить ложки перед
едой аккуратно мыть
руки, а затем вытирать их
своим полотенцем.
Игра «Сравни и закончи
предложение»
Беседа: «Чтоб было если
б книги исчезли ?»
Цель: ознакомление с
историей развития книги
и письменности.
Самостоятельная
деятельность в центрах
активности. В центре
худ. эстетического
Раскрашивание рисунков
« славянские буквы».
Цель: Совершенствовать
навыки у детей не
выходить за контур
изображения.
Пополнение
родительского
уголка
материалами по
теме недели:
«Буклет прививать
любовь к чтению»
НОД
9:00-9:25 Развитие речи. Тема: Диагностика
Упражнение «Какой ? Какая? Какое?»
Игра «Как сказать по другому»
9:50-10:15 Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (по плану музыкального работника)
10:30-10:55 Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе)
Прогулка
картотека прогулок на май (прогулка 14)
Перед сном
Разговор с детьми о полезности дневного сна для организма
Цель: Формирование умений у детей отвечать полным ответом на вопрос.
После сна
Гимнастика в постели № 10. Закаливание (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные
воздушные ванны)
Вечер
Создание условий для
развитие
интеллектуальных
способностей
Упражнение «Найди
пару»
Цель: Формирование
умений находить
подходящее
изображение по
смыслу
Индивидуальная работа с
Соня.м, АртемС
Дидактическая игра
«Дорисуй картинку».
Цель игры: развивать
мелкую моторику детей;
Создание условий для
конструктивно-
продуктивной
деятельности
Рисование «Слон в
Африке»
Цель: Формировать
умения рисовать опираясь
на схему
Создание условий для
самостоятельной
творческой
деятельности: Игра
«Вылечи животного»
Цель: прививать любовь
к животным
Тема недели: « Неделя славянской письменности»
Режим.
Дата.
День недели.
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей
Организация
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей
(центры активности, вся
группа)
Взаимодействие с
родителями,
социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
Четверг
18 мая
Утро
Утренний круг № 25
Комплекс гимнастик
(утренняя разминка)
№15
Пальчиковая
гимнастика № 25
«Артикуляционная
гимнастика №9
пола.
Разучивание физ.
минутки «Как
солдаты»
Цель: помочь
запомнить текст,
умение согласовывать
слова с движениями
Индивидуальная работа с
Работа по формированию
умения правильно держать
карандаш и рисовать им.
Игра “Исправь ошибки”.
Развитие слухового
внимания,
совершенствование
грамматического
строя речи.
Учить детей выполнять
простейшие поручения:
поставить салфетки на
стол, разложить ложки.
Самостоятельные игры
в центрах.
В центре худ.
эстетического развития:
работа с пластилином
(слепи животного из
африки) – создать детям
условия для
деятельности.
Пополнение
родительского
уголка
материалами по
теме недели:
«Буклет прививать
любовь к чтению»
НОД
9
:00-9:25 Познание. Экология. (по плану педагога ЦРТДЮ)
9:35-10:00 Художественно-эстетическое развитие. Диагностика
Задание: «Нарисуй свое любимое животное в зоопарке»
Цель:
проверить как ребенок изображает предметы, подбирает цвета.
10:10-10:35 Физическое развитие. Физкультура. ( по плану инструктора по физ. культуре)
Прогулка
картотека прогулок на апрель (прогулка 12)
П/и «Караси и щука».
Цель: упражнять в приседании по сигналу.
Индивидуальная работа с
«Встречные перебежки»
Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга
Перед сном
Культуры поведения за столом. Беседа «Когда я ем, я глух и нем». Цель: приучать к культурному
поведению во время еды.
После сна
Гимнастика в постели № 10. Закаливание
(хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны)
Встреча с книгой: Чтение стихотворения В. Берестова «О чем поют воробушки».
Цель: воспитывать интерес к художественному слову.
Цель: добиться эмоционального отклика на произведения художественной литературы
Вечер
Игра «Весёлые
крышечки» Развивать
память, внимание,
наблюдательность,
мелкую моторику
пальцев рук.
упражнение «Золотой
коврик». Цель:
Формировать восприятие
геометрических
фигур. С Никитой
упражнение «Из обруча в
обруч»- повторить прыжки
с продвижением вперёд.
Ситуативный разговор-
беседа «Почему нельзя
друг друга обижать» -
учить правилам дружбы,
взаимовыручки.
Труд в уголке природы
«Ухаживаем за
комнатными
растениями».
Цель: воспитывать
желание участвовать в
уходе за комнатными
растениями, аккуратно
поливать, вытирать
крупные листья растений
от пыли
Тема недели: « Неделя славянской письменности»
Режим.
Дата.
День недели.
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей
Организация
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей
(центры активности, вся
группа)
Взаимодействие с
родителями,
социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
Пятница
19 мая
Утро
Утренний круг № 25
Комплекс гимнастик
(утренняя разминка)
№15
Пальчиковая
гимнастика № 25
«Артикуляционная
гимнастика №9
Индивидуальная работа с
Упражнение «Что ты
слышал». Цель: Учить
использовать разные
способы образования
глаголов
Дидактическая игра «Наш
день» закрепить
представление о частях
суток, научить правильно
употреблять слова «утро»,
«день, вечер, ночь».
Беседа: «Кто такой
славянский народ?»
Цель: закрепить знания
детей о славянском
народе.
Создание условий для
самостоятельной игровой
деятельности:
Дидактическая игра:
«Отгадай животного»
Цель: закрепление знаний о
диких животных Африки
Пополнение
родительского
уголка
материалами по
теме недели:
«Буклет прививать
любовь к чтению»
НОД
9:00-9:25 Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Тема:
Диагностика
Задание: Беседа «знания о себе, родном городе, стране
9:35-10:00 Социально-коммуникативное развитие.
Диагностика
Задание «Зеркало».
10:50-10:55 Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (по плану муз. руководителя)
Прогулка
картотека прогулок на май (прогулка № 14)
Наблюдение за воробьями
Цель: закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, голосам, формировать у детей эмоционально –
доброжелательное отношение к пернатым.
П/и «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре.
Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах.
Инд. работа с Никитой, Ваней, Марьяной «Лови, бросай, но не роняй»
Цель:-упражнять в ловле и бросании мяча друг другу
Перед сном
Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе. Ситуативный
разговор о правилах поведении за столом.
Игра-конкурс «Кто больше знает правил пользования посудой и столовыми приборами»
После сна
Гимнастика в постели № 10. Закаливание (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные
воздушные ванны)
Встреча с книгой: Чтение стихов русских поэтов о войне. Цель: продолжит знакомство с творчеством поэтов.
Цель: развивать интерес к художественной литературе; способствовать формированию эмоционального
отношения к литературному произведению.
Вечер
Д/игра «Отгадай, что
звенит, шуршит»
Цель: развитие
слухового внимания
«Найди пару» -
упражнять детей в
подборе слов,
отличающихся друг от
друга одним звуком,
развитие
фонематического слуха
Индивидуальная работа с
с Димой Э, Лерой -
повторить счет до 10 и
обратно, умение соотносить
число с количеством
Д/ игра «Говори, не
задерживай» - развитие
речевой активности,
умение делить слова на
слоги
П/игра «Пустое место»-
закрепление правил игры,
развитие ловкости,
быстроты движений
Д/ игра «Радио»-
совершенствовать умения
детей.
Самостоятельная
деятельность детей в
центрах активности.
Викторина «День
славянской
письменности».
Цель: способствовать
воспитанию чувства
гордости за свою
культуру, уважение к
предкам.