Напоминание

Урок русского языка в 6 классе "Имя числительное"


Автор: Камиля Рахишовна Есмухамбетова
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МКОУ "Сеитовская ООШ"
Населённый пункт: с. Сеитовка, Астраханская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок русского языка в 6 классе "Имя числительное"
Раздел: среднее образование





Назад




Открытый урок русского языка в 6 классе.

Тема урока "Повторение изученного по теме

"Имя числительное".

Цель урока:

создать условия для систематизации и обобщения знаний обучающихся по

теме «Имя числительное»; содействовать воспитанию уважительного

отношения к языку.

Результаты изучения темы:

Предметные: понимают роль языка в интеллектуальных и творческих

способностей; адекватно воспринимают информацию устного и письменного

сообщения; владеют разными видами чтения художественного текста,

приемами работы с книгой; проявляют способность свободно, правильно

излагать мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать свое

отношение к прочитанному; соблюдать основные нормы современного

русского литературного языка, при письме – основные правила орфографии и

пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; осознают эстетическую

функцию родного языка.

Личностные: осознают ценностно-смысловые установки; понимают, что

через знания можно понять творческую мастерскую поэта и писателя.

Метапредметные:

Познавательные: владеют всеми видами речевой деятельности,

приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;

проявляют способность к преобразованию, сохранению и передаче

информации, полученной в результате чтения;

Регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют

оценку результатов;

Коммуникативные: умеют слушать, вступать в диалог, участвовать в

коллективном обсуждении проблемы.

Эпиграф к уроку:

Как обойтись бы без числа

Наука целая могла?

Расчёт во всяком деле нужен.

Ты и с ЧИСЛИТЕЛЬНЫМ будь дружен.

Ход урока.

1. Прослушивание песни "Дважды два - четыре..." (Слова М. Пляцковского,

музыка В. Шаинского) (Приложение №1).

2. Прослушивание стих. (Приложение №2) (Предварительное задание:

читает ученица):

Нет ничего важнее той науки,

Что люди математикой зовут.

Что людям могут дать пустые звуки?

Писать стихи… Но разве это труд?

Нет ничего ужасней чисел скучных,

Каких-то формул, множества нулей.

А слово нужное? Оно ведь лечит душу

И в трудный час нас делает сильней.

3. Учитель: Цифры окружают нас повсюду. Мы встречаемся с ними на

каждом шагу. Они делают нашу жизнь интереснее. Согласитесь, что мы часто

себе задаём вопросы, на которые легко могут ответить цифры.

Оба предмета по-своему важны, так как

- Математика – умение считать.

- Русский язык – это умение писать и читать.

4. Проверка индивидуального опережающего задания: Составить

статистический проект класса.

а) Чтение ученицей проекта (Приложение №3)

б) Задания учащимся (по рядам):

1 ряд: выписать количественные числительные;

2 ряд: выписать порядковые числительные

- Как изменяются количественные числительные?

- Как изменяются порядковые числительные?

- На какие группы делятся числительные по составу? (Задание из РЭШа ( 1)

-На какие группы делятся количественные числительные:

1 ряд: придумать и написать три целых числительных;

2 ряд: придумать и написать три дробных числительных;

3 ряд: придумать и написать три собирательных числительных.

Задание из РЭШа (12)

5. Выполнить задания:

Возле кузницы стояло (два, двое) саней и (три, трое) телег.

(Два, двое) суток продолжалась метель.

По дороге домой я встретил (четверо, четыре) женщин.

Давайте проверим:

Возле кузницы стояло двое саней и три телеги.

Двое суток продолжалась метель.

По дороге домой я встретил четырёх женщин.

6. Прочитайте предложения, вставив в нужном падеже числительные ОБА и

ОБЕ.

1. В … случаях ответ неверный.

2. По … сторонам дороги тянулись кусты.

3. Склоны … оврагов размыты дождями.

4. На … стенах висели стенды.

Давайте проверим:

1. В обоих случаях ответ неверный.

2. По обеим сторонам дороги тянулись кусты.

3. Склоны обоих оврагов размыты дождями.

4. На обеих стенах висели стенды.

7. Правописание мягкого знака в именах числительных.

Физминутка (Давайте немного отдохнём):

Если мягкий знак стоит в середине - руки поднимаем вверх;

если мягкий знак в конце - руки опускаем вниз;

если его в слове нет - хлопаем в ладоши.

700, 11, 40, 16, 80, 200, 17, 900, 19, 90, 60, 300, 600

8. Орфограмма: удвоенные согласные в числительных:

тысяча, миллион, миллиард

9. Склонение количественных числительных.

Группы имён числительных:

От 5 до 20, 30

40, 90, 100

От 50 до 80, от 500 до 900

200, 300, 400

Дробные числит.

Собирательные числит.

Составные количественные

Составные порядковые

10. Задания из РЭШа (4, 6, 8)

Самое большое животное – синий кит. Он быва..т до 33 метров, весом до 12

то… Столько же вес..т 25 слонов или 150 крупных быков. Такой кит дает

около 30 то… жира. Чтобы собрать столько жира, надо было бы выр..стить

1000 крупных свиней или 5 тысяч(?) барашек.

Написать примеры словами и определить падеж:

11. От 10,02- 8,05

от 943 отнять 325

от 878 отнять 567

Давайте проверим:

От десяти целых двух сотых отнять восемь целых пять сотых

от девятисот сорока трёх отнять триста двадцать пять

от восьмисот семидесяти восьми отнять пятьсот шестьдесят семь

12. Работа с карточками ( склонение числительных)

Склонение составных количественных и порядковых числительных.

Просклонять числительные: 426 и 426-ой

Задание из РЭШа (7)

13. Синтаксическая роль числительных (Задания из РЭШа (5)

1.Сорока шести ученикам школы вручили грамоты.

2. Седьмая кандидатка понравилась всем членам жюри.

3.Занятия в спортивной секции начинаются в три часа.

Вывод: Какими членами предложения могут быть числительные? (разными

членами предложения)

14. Произвести морфологический разбор числительных (предложения 1, 2) -

2 ученика работают у доски

15. Вспомнить пословицы, фразеологизмы, в состав которых входят

числительные:

От горшка два вершка.

Наврал с три короба.

За тридевять земель.

Быть на седьмом небе.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

Обещанного три года ждут.

Старый друг лучше новых двух.

,

...

, ….

…..,

Заблудиться в

соснах согнуться в

погибели

за всех и все за

,

(...)

,

голова хорошо а

лучше

,

как в телеге

колесо

,

от горшка

вершка

,

….

,

не имей

рублей а имей

друзей

,

сапога пара

.

знать как свои

пальцев

одежек

и все без застежек

16.

.

Подведение итогов урока

.

Рефлексия

Приложение № 2.

Нет ничего важнее той науки,

Что люди математикой зовут.

Что людям могут дать пустые звуки?

Писать стихи, ну разве это труд?

Нет ничего ужасней чисел скучных

Каких-то формул, множества нулей.

А слово нужное? Оно ведь лечит душу

И в трудный час нас делает сильней.

Нет! Миром числа управляют.

Они в порядок наш приводят ум.

И истину лишь математики познают,

Как Архимед, Евклид, Паскаль и Юнг.

Есть листьев шум и мир под облаками.

Рассвет. Туман. Осеннее ненастье.

Числом не скажешь все, что выразишь словами –

И боль, и страх, любовь и счастье.

Но математику учил ракет создатель

И в космос полетели мы без вас.

Нет! Первым в космос полетел писатель,

Писатель тот, который был фантаст.

Друг мой! Не надо ссор,



В раздел образования