Напоминание

"Морские приключения"


Автор: Пиксайкина Оксана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: Ямало-Ненецкий Автономный Округ, город Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД по "Формирование элементарных математических представлений" образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной группе
Тема: "Морские приключения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по «Формирование элементарных математических представлений»

образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе

Тема: «Морские приключения»

Разработала воспитатель

МАДОУ «Синеглазка»

Пиксайкина Оксана Юрьевна

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с

помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

- Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить

из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении

различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Закрепить умение различать понятия: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче,

толще – тоньше.

Развивающие задачи:

-

Создать

условия

для

развития

логического

мышления,

сообразительности,

внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению

аргументировать свои высказывания.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня утром нам доставили письмо от Русалочки: «Дорогие дети, я

потеряла свои жемчужные бусы, помогите мне их найти. В пути вас ждут интересные

задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю

удачи. Русалочка!»

Воспитатель: Проведём разминку. Если стул ниже стола, то стол?

Дети: Выше стула.

Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Дети: Уже дороги.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: Короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в морское

путешествие?

Дети: Надо построить подводный корабль!

Воспитатель: Достаньте геометрические фигуры из конвертов.

- Сколько у вас всего геометрических фигур?

- Сколько у вас треугольников?

- Сколько у вас четырёхугольников?

Воспитатель: Приступайте к строительству.

Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми

строителями.

Воспитатель:

Итак,

отправляемся.

Приготовьте

пульт

управления.

Начинаем

отсчёт.

Дети находят, показывают и называют цифры на карточке – таблице от 1 до 10 и

обратно. Цифры на карточке расположены в произвольном порядке.

Воспитатель: И вот мы уже в море.

Раздаётся телефонный звонок. Педагог «принимает» сообщение.

Воспитатель:

Дети,

я

получила

сообщение

от

морских

рыбок.

Послушайте

внимательно:

Карамель на мели ели».

Ели, ели, ели, ели.

Переели, заболели.

Ой, не ешьте карамели

И тогда бы не болели.

Чтобы помочь рыбкам надо громко и чётко произнести это сообщение .

Дети повторяют сообщение.

Воспитатель: Вот мы помогли рыбкам. А мы отправляемся дальше. Ой, а море не

спокойно, значит будет шторм. Чтобы море успокоилось, надо ответить на вопросы:

o

- Сколько дней в неделе? (7)

o

- Какой день недели сегодня?

o

- Какой день недели был вчера?

o

- Какой день недели будет завтра?

o

- Какой день недели между понедельником и средой?

o

- Какой день недели до вторника?

o

- Какой день недели после четверга?

Воспитатель: Я буду называть день недели, а вы отвечать какой он по счёту

(четверг, пятница, воскресенье).

Воспитатель: Сколько времён года вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года? (Ответы детей).

Воспитатель: Назовите: осенние, зимние, весенние, летние месяцы.

Воспитатель: Какое время года сейчас? Какой сейчас месяц?

Физминутка "Пять маленьких рыбок"

Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко (имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать (руки лодочкой под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают).

Воспитатель:

Молодцы.

Мы

быстро

продвигаемся

вперед.

Мы

уже

у

дворца

Нептуна – царя морей. Надо сбросить якорь.

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики перебираем

И цепочку получаем»

Воспитатель: У дворца необыкновенные морские звезды. На каждой звезде -

задание - загадки Нептуна.

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадки:

У бабушки Даши внучка Маша, Кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки

внуков? (1)

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы знаете, что в море тоже есть школа и в ней

учится наша Русалочка . Она вместе с другими русалочками пытается решить задачу,

давайте поможем ей.

Осьминожки собрались поиграть в мяч.

- Сколько осьминожек играют?

- Сколько еще идут к ним? (Ответы детей).

Воспитатель: Составьте задачу про осьминожек.

Дети составляют задачу: на песочке 5 осьминожек играют в мяч, к ним пришли еще 2

осьминожки. Сколько осьминожек на песочке?

Воспитатель: Выделите условие задачи. Повторите вопрос к задаче. Как будем решать

задачу? (Ответы детей).

Воспитатель: Выложите решение с помощью цифр и знаков.

Работа детей за столами.

Воспитатель: Прочитайте запись.

Воспитатель: Какой ответ у задачи? (Ответы детей).

Воспитатель: На какое действие задача? (Ответы детей: задача на сложение).

Воспитатель: Молодцы Вы научились составлять и решать задачи!

Воспитатель: Следующее задание - помочь жителям города «Жемчужинка». Дома -

ракушки в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в

сумме дают число дома. Заселите домики числами.

- Проверяем. Комментируем. (В домике числа 6 находятся пары 1–5, 2–4...)

Воспитатель:

Мы

справились

еще

с

одним

заданием

и

оказались

перед

троном

Нептуна. Где же нам искать бусы? Ведь тронный зал такой большой.

Воспитатель: Чтобы узнать, где находятся бусы, нам необходимо выполнить задание

Нептуна.

Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

(сундучок).

Воспитатель : с каким сложным заданием вы справились, потому что были внимательны

и настойчивы. Как я горжусь вами!

Воспитатель: Осталось открыть замок, который весит на сундучке. Надо разгадать код

замка. Я задумала число, если к нему прибавить 1, то получиться 6. Какое число я

задумала? ( 5).

Воспитатель: Вот теперь мы можем открыть сундучок, а в нем бусы, которые потеряла

Русалочка.

Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили все задания и Русалочка благодарит вас за это!

А теперь нам пора в детский сад. Берем в руки пульты, начинаем отчет.

Добро пожаловать в детский сад!

Воспитатель: С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивы и

внимательны. Как я горжусь вами!

Воспитатель: Осталось открыть дверь, но на двери висит замок. Надо разгадать код

замка! Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то тогда получится 6. Какое

число я задумала? (5)

Воспитатель:

Молодцы!

Мы

справились

со

всеми,

заданиями

и

нашли

сокровище.

Русалочка благодарит вас за хорошую игру.

Воспитатель:

А

нам

пора

в

детский

сад.

Закройте

глаза.

Обратный

счет.

Вот

и

закончилось наше путешествие. Кто считает, что он занимался хорошо? Вы мне тоже

очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому

вам удалось отыскать сокровище.



В раздел образования