Напоминание

"В поисках сокровищ"


Авторы: Гаман Ксения Владимировна, Кудинова Анна Владимировна
Должность: педагог-психолог и учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 3"
Населённый пункт: пгт.Ревда, Мурманская область
Наименование материала: конспект интегрированного занятия
Тема: "В поисках сокровищ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного

возраста (5-6 лет) с ТНР «В поисках сокровищ»

Тема: «Поиски сокровищ»

Программные задачи:

1. Формировать коммуникативные навыки.

2. Снимать мышечное напряжение, расслаблять мышцы тела.

3. Развивать внимание, мышление, пространственную ориентировку,

мелкую моторику.

4. Продолжать

учить

произносить

правильно

гласные

звуки;

определять наличие гласного звука в слове, первый гласный звук.

5. Продолжать развивать умение использовать в самостоятельной

речи

притяжательные

местоимения

«мой»,

«моя»

в

сочетании

с

существительными мужского и женского рода.

6. Продолжать развивать умение подбирать слова-антонимы, слова с

уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: карта острова, пещера, предметные картинки, мостик,

крокодил, песочница, сундук.

Ход:

Вход детей.

1.Психолог: Ритуал приветствия «Поздороваемся» (шепотом, громче…).

- Ребята, мой знакомый пират подарил мне настоящую карту сокровищ. Я

предлагаю отправиться всем вместе на поиски сокровищ на волшебный остров.

А на чем удобнее туда добираться? (На корабле).

Да, чтобы попасть на остров нам придется плыть на корабле. Но, чтобы

корабль поплыл, надо надуть паруса (раздаем паруса).

МУЗЫКА

2. Логопед: - Дыхательная гимнастика – надуваем парус.

- Вот мы и приплыли на остров. Посмотрите на карту, там указана пещера.

3.Смотрите, ребята, вот она! Давайте подойдём к ней (упражнение «Эхо»);

- Ребята, что мы сейчас с вами пропевали? (Звуки).

- Какие звуки? (Гласные).

- Почему они так называются? (Их можно пропеть с голосом).

- Какие гласные звуки вы знаете? (А, О, У).

-Молодцы, а теперь садитесь за столы/ проходите на свои места.

1

4. - Я называю слово, а вы произносите первый звук (ухо, азбука, иглы,

Африка, утки, игры).

5. - А теперь выложите палочками букву, которая обозначает этот звук.

-Молодцы, справились с заданием, теперь можем двигаться дальше.

6.Психолог: Но что это? Посмотрите на карту, - там же речка впереди! Как

ее нам перейти? А вот и мостик кто-то сделал. Но он такой необычный! Ребята,

нужно быть очень внимательными: по этому мостику нужно пропрыгать.

МУЗЫКА

7. Ну, вот мы и перешли на другой берег.

(Психогимнастика). Но смотрите, на берегу кто-то есть. Это большой

крокодил, он спит, нам нельзя его будить, иначе он нас поймает. Давайте все

тихонько пройдем мимо него на цыпочках. Тс-с-с, тихо идем, не шумим. Ой,

как страшно. По-моему, он открыл один глаз. Замрите, даже не дышите. Опять

заснул. Можно идти дальше. Вот и убежали мы от крокодила, ура!

-Ребята, чтобы найти сокровища, надо пройти все задания карты.

8.Логопед: - Какой следующий знак на карте? («Пальма»). Правильно, нам

нужно найти большую волшебную пальму (подходят к ней, на кокосах

написаны буквы). Ребята, посмотрите, какие тут кокосы? (Большие и

маленькие).

- Давайте произнесем громко те, звуки, которые изображены на больших

кокосах, а тихо, которые на маленьких (А, О, У).

9.Психолог: Ой, ребята, вы такие молодцы! Сейчас мы немного отдохнем

(кинезиологическое упражнение с поролоновыми мячиками).

- Теперь наш путь лежит мимо дома Незнайки. Смотрите, а вот и он!

Здравствуй, Незнайка!

(Незнайка здоровается, недовольный).

- Незнайка, что случилось? Почему ты такой невеселый?

Незнайка: я так хочу есть, в животе урчит. Вот бы кто-нибудь меня

накормил!

2

10. Логопед: Ребята, давайте поможем Незнайке. Нам нужно его накормить

только теми продуктами, в названии которых слышится гласный звук «А»

(выбирают из картинок на мольберте).

11.Незнайка:

спасибо, накормили меня. Ребята, а, может, вы со мной

поиграете? Я очень люблю игры в слова. (Игры «Назови ласково», «Скажи

наоборот»).

Солнце-

Большой-

Лучи-

Плохой-

Капля-

Мягкий-

Дождь-

Злой-

Птица-

Высокий-

Ручей-

Тихий-

Лужа-

Широкий-

Дерево-

Глупый-

Незнайка: ой, спасибо, хорошо поиграли!

12.Психолог: Незнайка, а хочешь, ребята тебе покажут, какие у них ловкие

пальчики? (Гимнастика). Можешь вместе с ними выполнить упражнение.

Незнайка: конечно, хочу.

МУЗЫКА

-Молодцы!

Незнайка: А что это у вас? (Показывает на карту).

Логопед: карта, мы сокровища ищем. Ребята, какая должна быть следующая

остановка? (Пляж). Но мы же не знаем, как нам туда попасть.

Незнайка: я, я знаю!!! Я покажу! Идите за мной (ведет ребят)! Ну всё, а мне

пора.

13.Психолог:

ребята, благодаря Незнайке, мы добрались до песочного

пляжа (подходят к песочнице) и карта указывает, что здесь что-то есть. Это

нужно отыскать, быть очень внимательными, мне кажется, что здесь что-то

спрятано. Мы сейчас как археологи будем вести раскопки, у меня есть с собой

волшебные кисточки, которыми мы будем аккуратно раскапывать песок.

МУЗЫКА (откапывают и находят маленькие игрушки, садятся на места).

3

14.Логопед: Ребята, посмотрите внимательно на предметы, которые вы

нашли. А теперь нужно рассказать о своей игрушке, чья она и какая (какого

цвета). Например, я нашла карандаш и говорю: «мой карандаш, он оранжевый».

Психолог: Ребята, вы ведь выполнили все задания! А где же сундук с

сокровищами? Посмотрите внимательно! (лежит около песочницы)

Вот же он! А что в нем? (Сокровища-угощения)

Логопед: Ну что, ребята, сокровища мы нашли и нам пора возвращаться в

группу. Но перед тем, как мы с вами попрощаемся, скажите, какие звуки вам

помогали сегодня отыскать сокровища? (Гласные).

Вы сегодня были очень смелыми и храбрыми, очень внимательными и

смогли отыскать сокровища.

Ребята, теперь пришла пора прощаться и

отправляться в группу. Для этого надо сесть на наш корабль и надуть паруса.

(Артикуляционная гимнастика, музыка «шум моря»).

4



В раздел образования