Авторы: Гаман Ксения Владимировна, Кудинова Анна Владимировна
Должность: педагог-психолог и учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 3"
Населённый пункт: пгт.Ревда, Мурманская область
Наименование материала: конспект интегрированного занятия
Тема: "В поисках сокровищ"
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного
возраста (5-6 лет) с ТНР «В поисках сокровищ»
Тема: «Поиски сокровищ»
Программные задачи:
1. Формировать коммуникативные навыки.
2. Снимать мышечное напряжение, расслаблять мышцы тела.
3. Развивать внимание, мышление, пространственную ориентировку,
мелкую моторику.
4. Продолжать
учить
произносить
правильно
гласные
звуки;
определять наличие гласного звука в слове, первый гласный звук.
5. Продолжать развивать умение использовать в самостоятельной
речи
притяжательные
местоимения
«мой»,
«моя»
в
сочетании
с
существительными мужского и женского рода.
6. Продолжать развивать умение подбирать слова-антонимы, слова с
уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: карта острова, пещера, предметные картинки, мостик,
крокодил, песочница, сундук.
Ход:
Вход детей.
1.Психолог: Ритуал приветствия «Поздороваемся» (шепотом, громче…).
- Ребята, мой знакомый пират подарил мне настоящую карту сокровищ. Я
предлагаю отправиться всем вместе на поиски сокровищ на волшебный остров.
А на чем удобнее туда добираться? (На корабле).
Да, чтобы попасть на остров нам придется плыть на корабле. Но, чтобы
корабль поплыл, надо надуть паруса (раздаем паруса).
МУЗЫКА
2. Логопед: - Дыхательная гимнастика – надуваем парус.
- Вот мы и приплыли на остров. Посмотрите на карту, там указана пещера.
3.Смотрите, ребята, вот она! Давайте подойдём к ней (упражнение «Эхо»);
- Ребята, что мы сейчас с вами пропевали? (Звуки).
- Какие звуки? (Гласные).
- Почему они так называются? (Их можно пропеть с голосом).
- Какие гласные звуки вы знаете? (А, О, У).
-Молодцы, а теперь садитесь за столы/ проходите на свои места.
1
4. - Я называю слово, а вы произносите первый звук (ухо, азбука, иглы,
Африка, утки, игры).
5. - А теперь выложите палочками букву, которая обозначает этот звук.
-Молодцы, справились с заданием, теперь можем двигаться дальше.
6.Психолог: Но что это? Посмотрите на карту, - там же речка впереди! Как
ее нам перейти? А вот и мостик кто-то сделал. Но он такой необычный! Ребята,
нужно быть очень внимательными: по этому мостику нужно пропрыгать.
МУЗЫКА
7. Ну, вот мы и перешли на другой берег.
(Психогимнастика). Но смотрите, на берегу кто-то есть. Это большой
крокодил, он спит, нам нельзя его будить, иначе он нас поймает. Давайте все
тихонько пройдем мимо него на цыпочках. Тс-с-с, тихо идем, не шумим. Ой,
как страшно. По-моему, он открыл один глаз. Замрите, даже не дышите. Опять
заснул. Можно идти дальше. Вот и убежали мы от крокодила, ура!
-Ребята, чтобы найти сокровища, надо пройти все задания карты.
8.Логопед: - Какой следующий знак на карте? («Пальма»). Правильно, нам
нужно найти большую волшебную пальму (подходят к ней, на кокосах
написаны буквы). Ребята, посмотрите, какие тут кокосы? (Большие и
маленькие).
- Давайте произнесем громко те, звуки, которые изображены на больших
кокосах, а тихо, которые на маленьких (А, О, У).
9.Психолог: Ой, ребята, вы такие молодцы! Сейчас мы немного отдохнем
(кинезиологическое упражнение с поролоновыми мячиками).
- Теперь наш путь лежит мимо дома Незнайки. Смотрите, а вот и он!
Здравствуй, Незнайка!
(Незнайка здоровается, недовольный).
- Незнайка, что случилось? Почему ты такой невеселый?
Незнайка: я так хочу есть, в животе урчит. Вот бы кто-нибудь меня
накормил!
2
10. Логопед: Ребята, давайте поможем Незнайке. Нам нужно его накормить
только теми продуктами, в названии которых слышится гласный звук «А»
(выбирают из картинок на мольберте).
11.Незнайка:
спасибо, накормили меня. Ребята, а, может, вы со мной
поиграете? Я очень люблю игры в слова. (Игры «Назови ласково», «Скажи
наоборот»).
Солнце-
Большой-
Лучи-
Плохой-
Капля-
Мягкий-
Дождь-
Злой-
Птица-
Высокий-
Ручей-
Тихий-
Лужа-
Широкий-
Дерево-
Глупый-
Незнайка: ой, спасибо, хорошо поиграли!
12.Психолог: Незнайка, а хочешь, ребята тебе покажут, какие у них ловкие
пальчики? (Гимнастика). Можешь вместе с ними выполнить упражнение.
Незнайка: конечно, хочу.
МУЗЫКА
-Молодцы!
Незнайка: А что это у вас? (Показывает на карту).
Логопед: карта, мы сокровища ищем. Ребята, какая должна быть следующая
остановка? (Пляж). Но мы же не знаем, как нам туда попасть.
Незнайка: я, я знаю!!! Я покажу! Идите за мной (ведет ребят)! Ну всё, а мне
пора.
13.Психолог:
ребята, благодаря Незнайке, мы добрались до песочного
пляжа (подходят к песочнице) и карта указывает, что здесь что-то есть. Это
нужно отыскать, быть очень внимательными, мне кажется, что здесь что-то
спрятано. Мы сейчас как археологи будем вести раскопки, у меня есть с собой
волшебные кисточки, которыми мы будем аккуратно раскапывать песок.
МУЗЫКА (откапывают и находят маленькие игрушки, садятся на места).
3
14.Логопед: Ребята, посмотрите внимательно на предметы, которые вы
нашли. А теперь нужно рассказать о своей игрушке, чья она и какая (какого
цвета). Например, я нашла карандаш и говорю: «мой карандаш, он оранжевый».
Психолог: Ребята, вы ведь выполнили все задания! А где же сундук с
сокровищами? Посмотрите внимательно! (лежит около песочницы)
Вот же он! А что в нем? (Сокровища-угощения)
Логопед: Ну что, ребята, сокровища мы нашли и нам пора возвращаться в
группу. Но перед тем, как мы с вами попрощаемся, скажите, какие звуки вам
помогали сегодня отыскать сокровища? (Гласные).
Вы сегодня были очень смелыми и храбрыми, очень внимательными и
смогли отыскать сокровища.
Ребята, теперь пришла пора прощаться и
отправляться в группу. Для этого надо сесть на наш корабль и надуть паруса.
(Артикуляционная гимнастика, музыка «шум моря»).
4