Напоминание

Экологический досуг "На лесной полянке"


Автор: Ирина Николаевна Молькова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 62 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: г.Балаково Саратовской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Экологический досуг "На лесной полянке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экологический досуг для детей младшего дошкольного возраста

«На лесной полянке»

Цель. Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное

отношение к окружающей природе

Задачи.

- расширять и систематизировать представление детей о растительном и

животном мире природы;

- закреплять правила поведения в лесу.

- развивать речь, внимание, упражнять в звукоподражании;

- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности

и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;

Ход досуга

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на

лесную полянку. И здесь мы с вами окунёмся в богатый, прекрасный и

бесконечно разнообразный и удивительный мир природы.

Логоритмическое упражнение "Прогулка на лесную полянку"

С вами мы пойдем гулять – в лес зверушек навещать.

Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба)

Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток. (Ходьба на носочках)

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки)

Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания)

Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег)

Все головки вверх подняли - бабочек мы увидали. (Смотрят вверх)

Сами бабочками стали. (Кружатся)

Покажите-ка мне, дети, как дует в лесу ветер? (Дуют)

Как деревья он качает, к земле ветки пригибает. (Наклоны туловища влево,

вправо)

Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем. (Ходьба друг за другом по

кругу)

Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и добрались до лесной полянки. Сделайте

глубокий вдох и почувствуйте свежесть и аромат воздуха, наполненного запахом

цветов и зелёной листвы. Давайте закроем глазки и послушаем, как весело поют

птицы.

Звучит фонограмма «Пение птиц».

Воспитатель: Где же все лесные жители? Наверное, каждый занят своим делом.

А давайте отгадаем с вами загадки о лесных обитателях. И к отгадкам добавьте

голос — кто как говорит, какие звуки издает.

Отгадывание загадок со звукоподражанием. Здесь можно оказать помощь –

показать картинку – ответ.

1.В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … ёж.

Звукоподражание: ф-ф-ф.

2.До ушей зеленый рот,

В камышах она живет.

И в болоте хохотушка

Громко квакает … лягушка.

Звукоподражание: ква-ква.

3.Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит.

Берегись и млад, и стар.

Кровь у всех сосёт… комар.

Звукоподражание: з-з-з.

4.Тук да тук, тук да тук,

Что в лесу за странный стук?

Лес очистить от жучков -

Проще пары пустячков!

Леса друг - приятель.

Пёстрый, острый… дятел.

Звукоподражание: тук-тук.

5.У этой птицы нет гнезда,

Но это вовсе не беда.

И на деревьях у опушки

Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.

Звукоподражание: ку-ку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто ещё живёт в лесу?

Игра «Назови жителей леса».

Дети вспоминают названия знакомых им лесных обитателей.

Воспитатель: Я вижу, вы знаете много лесных зверей. А кто может назвать их

детёнышей?

Дидактическое упражнение «Мама - детёныш».

Лиса - лисёнок, Заяц - зайчонок, Волк - волчонок, Медведь - медвежонок,

Белка – бельчонок.

Воспитатель: Ребята, в лесу можно заблудиться. Давайте держаться все вместе.

Но если вдруг кто-нибудь из нас заблудится, что надо кричать? (ау)

Воспитатель: Правильно, ребята.

Игра «Угадай по голосу».

Дети становятся в круг. Водящий с закрытыми глазами в кругу. Дети идут по

кругу и говорят:

Дима, ты сейчас в лесу,

Мы зовём тебя: «Ау!»

Ну-ка, глазки открывай,

Кто позвал тебя, узнай!

Воспитатель выбирает ребёнка, он называет водящего по имени и говорит:

«Ау!»… Водящий должен догадаться по голосу, кто его позвал.

Воспитатель: Молодцы! Замечательно узнавали друг друга по голосу. Я

уверена, никто не потеряется в лесу. Вышли мы с вами на лесную полянку,

сколько на ней цветов!

Вот, цветочек, посмотри,

Потерял ты лепестки.

Лепесточки вы возьмите

И цветочек соберите.

Игра «Собери цветок». Предлагается собрать ромашку и василёк.

У каждого в руках по лепестку. Дети по очереди подбегают к серединке цветка и

прикладывают свой лепесток.

Воспитатель: Посмотрите, кого мы видим здесь, очень похожих на цветы?

(Бабочки)

Игра «Посади бабочку на цветок».

Давайте каждой бабочке подберем цветок, подходящий по цвету (дети кладут

каждую бабочку на цветок такого же цвета).

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали на лесной полянке. Скажите, что

хорошо, а что плохо для лесной полянки?

Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Рвать цветы на лесной полянке? – плохо

Гулять по тропинке? – хорошо

Собирать ягоды? – хорошо

Собирать ядовитые грибы? – плохо

Разводить костер на лесной полянке? – плохо

Ломать ветки? – плохо

Разорять гнезда птиц? – плохо

Оставлять на полянке мусор? – плохо

Воспитатель: Правильно, ребята. Всегда нужно соблюдать лесные правила.

Послушайте их, постарайтесь запомнить и всегда выполняйте.

«Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай! Никогда не забывай:

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять. В лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить…»

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы совершили с вами путешествие на

лесную полянку, в удивительный мир природы.



В раздел образования