Напоминание

"Знаменитые люди России и других стран мира"


Автор: Миронова Татьяна Леонидовна
Должность: Преподаватель иностранного языка ( Английский язык)
Учебное заведение: ГБПОУ "Серафимовичский техникум механизации и сельского хозяйства"
Населённый пункт: г.Серафимович,Волгоградской области
Наименование материала: Методическая разработка открытого урока
Тема: "Знаменитые люди России и других стран мира"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Технологическая карта урока

Преподаватель

Миронова Т.Л.

Группа, специальность

11 М, 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной

техники и оборудования

Дата урока

14 марта 2023 г.

Дисциплина

Иностранный язык (Английский язык)

Место проведения занятия

Аудитория 3-24 ГБПОУ «СТМСХ»

Междисциплинарные связи

История, Литература, Страноведение

Тема занятия

Знаменитые люди России и других стран мира.

Тип занятия

Обобщение и систематизация знаний и умений

Вид занятия

Урок-игра-викторина

Цели учебного занятия

Образовательная :

обобщение изученного материала по теме

«Знаменитые люди России и других стран мира»; актуализация

страноведческого материала; развитие и совершенствование навыков

аудирования, чтения и говорения; совершенствование лексических и

фонетических навыков; расширение эрудиции обучающихся, их

лингвистического, филологического и общего кругозора.

Развивающая :

повышение уровня мотивации к изучению

английского языка; развитие воображения, памяти и логического

мышления; развитие коммуникативных способностей студентов.

Воспитательная : воспитывать чувство сопричастности к мировой

культуре; формировать умение работать в коллективе.

Формируемые компетенции

Предметные:

-

употребление новых лексических единиц по теме «Знаменитые

люди России и других стран мира»

- составление монологического высказывания по теме - -

- совершенствование навыков аудирования, чтения и говорения.

- развитие языковой догадки.

- представление о выдающихся людях России и других стран мира и

их вкладе в мировую культуру;

Метапредметные: развитие следующих умений:

- умение вести поиск информации;

- умения работать с понятиями, выделять их признаки;

- умения заполнять таблицы.

Личностные:

-

формирование коммуникативной компетенции;

- формирование общекультурной и этнической идентичности;

- осознание возможности самореализации средствами иностранного

языка;

Ожидаемые результаты

Студенты должны уметь:

- дать определение знаменитая личность;

- соотнести профессию и род деятельности знаменитого человека;

- определять автора соответствующего предмета искусства;

- ответить на вопросы относительно культуры и искусства России, на

основании пройденного материала.

Форма организации учебного занятия

Фронтальная, групповая.

Ресурсы учебного занятия

Учебник «Planet of English»:учебник английского языка для

учреждений СПО/ Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова,

Е.А. Койранская, Г.В. Лаврик. М: Издательский центр

«Академия»,2019.с.196-207, презентация, дидактические материалы.

Формы и методы контроля

Фронтальный опрос, взаимоконтроль и самоконтроль.

Задание для внеаудиторной самостоятельной работы

Выполнение проекта «Знаменитый человек нашего времени»

Этапы и хронология учебного занятия

Этап урока

Время(мин.

)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный

2

Приветствие учащихся, формирование

позитивного настроя на урок. У: Good morning,

students!

How are you? Sit down, please. What a wonderful

day for a lesson! And now let’s begin it.

У: What date is it today?

What’s the season now?

Yes, March is the first month of Spring.

У:Look! It is famous painting by Isaak Levitan

«March» (слайд 2) .It is so beautiful!!!

Приветствуют друг друга. Определяют своё

настроение и отвечают на вопросы учителя.

Ожидаемые ответы учащихся: Good morning,teacher!

Fine/OK.

Today is the 14th of March.

It’s Spring.

2.Актуализация

13

Фонетическая зарядка (фронтально,

знаний

индивидуально)

У: Look at these photos on the screen, please.

(слайд 3)

У: Lets read the names and surnames of these

people.(слайд 4)

У: OK, let’s read them after me. Now read them

one by one.

Рассматривают фотографии знаменитых людей на

экране (слайд 3)

Слушают и повторяют имена и фамилии известных

людей и соединяют их соответственно(слайд 4)

3.Мотивация учебной

деятельности

студентов

5

Просмотр картинок известных людей России и

других стран мира, определение темы урока.

У: OK. After reading these names could you tell

me what our topic of the lesson will be today?

У: Good!

Определяют тему урока по картинкам

Ожидаемые ответы учащихся:The topic of the lesson

is Famous People.

4.Постановка целей и

задач

2

У: Цели нашего занятия : обобщение

изученного материала по теме «Знаменитые

люди России и других стран мира», а так же

закрепление пройденного материала на

предыдущих занятиях, посредством игры -

викторины.

Записывают тему урока в тетрадь: «Famous people

from Russia and from other countries of the world»

(титульный 1 слайд презентации)

5.Изучение нового

материала

18

Учитель знакомит учащихся с новыми

лексическими единицами по теме урока.

У: Let’s read professions in English. You must

connect them with Russian translation.

( painter, writer, scientist, politician, musician,

poet, actor, ballet-dancer, sportsman,

businessman) (слайд 5)

Проверяет выполнение задания.

Проговаривает вместе со студентами

правильные ответы.

Студенты знакомятся с новыми словами и фразами.

Соотносят названия профессии на английском языке

с названием профессии на русском языке.(художник,

писатель, учёный, политик, музыкант, поэт, актёр,

балерина, спортсмен, бизнесмен)(слайд 5)

Записывают в тетрадь, соединяют.

Проговаривают вместе с учителем правильные

ответы.

5

У:Who is in the picture? Is it Alexander Pushkin-

Russian poet or Konstantin Ushinsky Russian

teacher and writer? (слайд 6)

У: He was born 200 (two hundred) years ago. And

some russian words about him: 200 лет

исполнилось 3 марта этого года, со дня

рождения Константина Ушинского.

Константин Дмитриевич был русским

педагогом, писателем, основоположником

научной педагогики в России.

Озвучивают свои предположения.

У: Were you interested in learning something else

new on the topic you passed?

YES- stand up, NO- stay on your place, please.

У: Thank you! Let’s take a break!

Студенты встают около своего места, если было

интересно узнать что то новое, на тему пройденного

материала, либо сидят на месте, если было не

интересно. Идут на перемену.

6.Закрепление

пройденной темы

35

Учитель проводит со студентами Игру-

викторину «Что? Где? Когда?» по

пройденному материалу, для закрепления

знаний студентов.(слайд 7)

На перевёрнутых карточках написаны

вопросы:

1. Какая страна может гордиться своим

искусством и культурными традициями?

2.Какой музей Санкт-Петербурга известен во

всём мире шедеврами Леонардо да Винчи,

Рафаэля и Рембрандта?

3.Какие коллекции можно увидеть в

Эрмитаже?

4.Какая знаменитая галерея есть в Москве?

5.Кто основал Третьяковскую галерею и

когда?

6.Как называется всемирно известная икона в

Третьяковской галерее?

7.Назовите трёх русских композиторов.

8.Назовите 5 писателей, поэтов «Золотого

века».

9.Назовите 2 самых знаменитых сокровища

архитектуры в Москве.

Блиц-вопрос: Назовите молодого

талантливого человека в России, по вашему

мнению.

Студенты делятся на три команды: белый, синий,

красный. Выбирают капитана в каждой команде.

Отвечают на вопросы на английском языке,

основываясь на знаниях, полученных на занятиях по

теме «Art and Culture” («Искусство и Культура»).

6

Учитель проверяет правильность подсчётов

фишек. Распределяет места:1,2,3. Вручает

призы. Благодарит за игру и знания!!!

Команды ведут подсчёт фишек. Называют

количество фишек на английском языке.

7.Домашнее задание

2

Объясняет домашнее задание:

-подготовить мини сообщение о знаменитости

России или другой страны мира. Составить 5-

10 предложений. По возможности приложить

фотографию или вырезку из журнала с

Записывают домашнее задание.

изображением выбранной личности.

8. Рефлексия

2

Проводит рефлексию в конце урока для

определения эффективности своей работы и

степень усвоения материала группой.

Заключает: Поставленные цели достигнуты,

задачи выполнены.(слайд8)

У: Good bay, students! Thank you for lesson!

Показывают, своё отношение к уроку. Большой

палец вверх- положительная оценка, вниз- для

отрицательной.(слайд 8)

Ожидаемые ответы учащихся: Good bay,teacher!



В раздел образования