Автор: Матлага Ирина Михайловна
Должность: студент
Учебное заведение: ВСГИК
Населённый пункт: Улан-Удэ
Наименование материала: Научная статья
Тема: ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ
Раздел: высшее образование
Матлага Ирина Михайловна
г. Улан-Удэ, Россия.
Научный руководитель
д.социол. н., доц,. Татарова С.П.
ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ
Аннотация.
Научная
статья
посвящена
формированию
имиджа
учреждения культуры. В современном мире, уделяют большое внимание
формированию
имиджа
учреждений
культуры.
Сегодня
появляется
множество учреждений культуры, которые выходят на первый уровень за
счет этого имиджа, поэтому другим
организациям
достаточно трудно
привлекать и удерживать интерес своей аудиторий, к какому либо виду
услуг.
Ключевые слова: Учреждения культуры, имидж.
Имидж – это непосредственно индивидуальный облик, он создается
рекламой и пиаром (СМИ), а также фактами, которые изобретаются, чтобы
создать определенное отношение к тому или иному объекту (учреждению).
Учреждение культуры – это непосредственно просветительское учреждение,
в котором проводятся образовательные и развлекательные программы.
В узком смысле культура - определенная сфера жизнедеятельности
общества. Она сохраняет культурно-историческое наследие , а также создает
что-то новое (традиции, праздники, музейное, библиотечное и архивное дело,
искусство, концертная деятельность, творческая деятельность, детское
творчество, исполнительство и т.д.).
На формирование имиджа учреждения культуры оказывают влияние
множество различных факторов:
- история – учреждения культуры с богатой историей больше располагают
к себе людей кажется им более надежными, в то время как новые
учреждения пока не имеют сформировавшегося имиджа, а следовательно
и доверие людей.
- ее социальная миссия – от цели учреждения зависит и отношение людей
к этому учреждению.
- личность руководителя - репутация руководителя может бросать тень,
как в хорошем, так и в плохом смысле, на возглавляемое им учреждение.
- стиль управления - наиболее привлекательным люди считают
либеральный и демократический стиль управления, если организация,
публично демонстрируют, какой стиль управления в нем используется, то
должны понимать, что речь идет не только как это воздействует на работу
учреждения культуры, но и на его имидж.
- деловая репутация - учреждение с чистой деловой репутаций выглядит
солидно в глазах потребителей.
- качество предоставляемых товаров и услуг - чем оно выше, тем выше и
имидж учреждения культуры.
- уровень обслуживания посетителей – из отношения персонала
учреждения культуры к посетителям складывается их впечатление об
организации.
- паблисити (известность в широких кругах общества) - даже очень
солидный имидж бесполезен, если он неизвестен.
Основные шаги формирования – это фундамент построения имиджа. Сам
процесс формирования имиджа необходим для потребителей, чтобы
выстраивать отношения с учреждением. Высокий имидж учреждения,
повышает конкурентоспособность.
Учреждения культуры в небольших городах или пгт, руководствуются
непосредственно имиджем. Хороший имидж может вывести на высокий
уровень конкурентоспособности.
В масштабах коммуникативного подхода имидж определяется как
коммуникативная единица - имиджевое символическое сообщение, которое
обязано оказывать влияние на оценки, отношения и поведение субъектов
восприятия, определяя их выбор.
Непременно в основе психологических концепций имиджа, также
существуют фундаментальные концепции в области психологии такие как:
1-
Теория психоанализа
2-
Психология образа
3-
Психологического мотивирования и многие другие.
Проблема формирования имиджа является широкопрофильной, так
как само понятие «имидж» рассматривали многие авторы из
различных сфер: педагоги, философы, менеджеры, культурологи и
другие.
В современном мире учреждения культуры ищут себя постоянно на
рынке культурно-досуговых услуг. Но фактом остается то, что, не все
осознают , чтобы достигнуть цель необходимо правильное построение
имиджа учреждения.
Важный показатель организации имиджа – это коллектив учреждения
(это качественный состав, а также численность), образованность персонала
учреждения культуры (достигается благодаря различным курсам повышения
квалификации), новые проекты (важно качество их реализации ). Всё это
говорит о том, что руководители учреждений культуры, должны быть в
постоянном творческом поиске, реализовывать что-либо новое, быть
креативными и мобильными.
Функционирование имиджа – дает учреждениям культуры учувствовать
в различных конкурсах всех масштабов. А от высоты исполнительского
мастерства зависит уровень интереса публики.
Социально-культурная активность и общественная значимость – это то,
что является самой основной работой учреждения культуры. Это те массовые
коллективы (любительские, самодеятельные), в которых постоянно
происходит творческий процесс (или же творческая самореализация).
В настоящее время в структуре современной культуры все большее
место занимают увеселительные программы, различные шоу, которым
отводится значительная роль в деле идейного, нравственного и
художественного воспитания людей, организации их быта и досуга.
МБУК МИКДЦ п.Онохой основан 7 ноября 1957 года. Работал при
Лесопромышленном комбинате до 1994 года. На сегодняшний день работает
под управлением администрации поселка Онохой.
Направления — вокал, хореография, театр, клуб ветеранов «Общение».
Работают два образцовых коллектива: народный хореографический ансамбль
«Дансинг-стар» (звание «Народный» с 2003 года) и образцовый кукольный
театр «Огонек» (звание «Образцовый» с 2020 года).
Анализируя работу учреждения культуры МБУК МИКДЦ п.Онохой, за
последние годы можно отметить хорошую динамику роста ( клубные
формирования и сами участники).
МБУК МИКДЦ п.Онохой ведет план реализации разработки имиджа, в
план входит:
- создание эмблемы и гимна,
- изменение внешнего вида сотрудников ( рубашки/футболки, бейджи).
- изменения внутреннего оформления здания,
- разработка и покупка новых нескольких стендов, табличек на двери в
кабинеты учреждения, «костюмов» для сцены, выполненных в новых
цветовых гаммах.
– планирование большого уличного стенда для объявлений и афиш.
- Планирование зоны отдыха со скамейками с закрытыми крышами
которые позволят проводить уличные мероприятия.
А также сотрудники дома культуры готовы использовать на постоянной
основе интересные наработки, которые уже имеются у них на вооружении.
Таким образом, благодаря реализации проекта по формированию
имиджа, будет формироваться обновленный образ МБУК МИКДЦ п.Онохой
который будет нести интеллектуальный досуг и комфортные отношение
внутри коллектива . Работники МБУК МИКДЦ п.Онохой надеются на то,
что благодаря переменам значительно повысится эффективность работы
дома культуры, что они смогут вовлечь еще большее число односельчан в
новые культурно-досуговые формы «проведения свободного времени», а
также увеличить объем оказываемых различных культурных услуг.
При формировании имиджа важно учитывать специфику учреждений,
так как имидж организации это развитие учреждения культуры в
дальнейшем.
Рассматривая работу по формированию имиджа учреждений культуры,
можно сделать вывод, что МБУК МИКДЦ п.Онохой имеет благоприятно
сложившийся имидж. Имидж всегда направлен и будет направляться на те
услуги, которые предоставляет учреждение культуры. И их задача на
сегодняшний день – продолжить заинтересовывать публику всех возрастов
поколений.
Целенаправленно созданный имидж МБУК МИКДЦ п.Онохой
представляет собой совокупность, и систему составляющих, которые могут
представлять конкурентоспособность среди других учреждений культуры .