Напоминание

ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ


Автор: Матлага Ирина Михайловна
Должность: студент
Учебное заведение: ВСГИК
Населённый пункт: Улан-Удэ
Наименование материала: Научная статья
Тема: ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ
Раздел: высшее образование





Назад




Матлага Ирина Михайловна

г. Улан-Удэ, Россия.

Научный руководитель

д.социол. н., доц,. Татарова С.П.

ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ

Аннотация.

Научная

статья

посвящена

формированию

имиджа

учреждения культуры. В современном мире, уделяют большое внимание

формированию

имиджа

учреждений

культуры.

Сегодня

появляется

множество учреждений культуры, которые выходят на первый уровень за

счет этого имиджа, поэтому другим

организациям

достаточно трудно

привлекать и удерживать интерес своей аудиторий, к какому либо виду

услуг.

Ключевые слова: Учреждения культуры, имидж.

Имидж – это непосредственно индивидуальный облик, он создается

рекламой и пиаром (СМИ), а также фактами, которые изобретаются, чтобы

создать определенное отношение к тому или иному объекту (учреждению).

Учреждение культуры – это непосредственно просветительское учреждение,

в котором проводятся образовательные и развлекательные программы.

В узком смысле культура - определенная сфера жизнедеятельности

общества. Она сохраняет культурно-историческое наследие , а также создает

что-то новое (традиции, праздники, музейное, библиотечное и архивное дело,

искусство, концертная деятельность, творческая деятельность, детское

творчество, исполнительство и т.д.).

На формирование имиджа учреждения культуры оказывают влияние

множество различных факторов:

- история – учреждения культуры с богатой историей больше располагают

к себе людей кажется им более надежными, в то время как новые

учреждения пока не имеют сформировавшегося имиджа, а следовательно

и доверие людей.

- ее социальная миссия – от цели учреждения зависит и отношение людей

к этому учреждению.

- личность руководителя - репутация руководителя может бросать тень,

как в хорошем, так и в плохом смысле, на возглавляемое им учреждение.

- стиль управления - наиболее привлекательным люди считают

либеральный и демократический стиль управления, если организация,

публично демонстрируют, какой стиль управления в нем используется, то

должны понимать, что речь идет не только как это воздействует на работу

учреждения культуры, но и на его имидж.

- деловая репутация - учреждение с чистой деловой репутаций выглядит

солидно в глазах потребителей.

- качество предоставляемых товаров и услуг - чем оно выше, тем выше и

имидж учреждения культуры.

- уровень обслуживания посетителей – из отношения персонала

учреждения культуры к посетителям складывается их впечатление об

организации.

- паблисити (известность в широких кругах общества) - даже очень

солидный имидж бесполезен, если он неизвестен.

Основные шаги формирования – это фундамент построения имиджа. Сам

процесс формирования имиджа необходим для потребителей, чтобы

выстраивать отношения с учреждением. Высокий имидж учреждения,

повышает конкурентоспособность.

Учреждения культуры в небольших городах или пгт, руководствуются

непосредственно имиджем. Хороший имидж может вывести на высокий

уровень конкурентоспособности.

В масштабах коммуникативного подхода имидж определяется как

коммуникативная единица - имиджевое символическое сообщение, которое

обязано оказывать влияние на оценки, отношения и поведение субъектов

восприятия, определяя их выбор.

Непременно в основе психологических концепций имиджа, также

существуют фундаментальные концепции в области психологии такие как:

1-

Теория психоанализа

2-

Психология образа

3-

Психологического мотивирования и многие другие.

Проблема формирования имиджа является широкопрофильной, так

как само понятие «имидж» рассматривали многие авторы из

различных сфер: педагоги, философы, менеджеры, культурологи и

другие.

В современном мире учреждения культуры ищут себя постоянно на

рынке культурно-досуговых услуг. Но фактом остается то, что, не все

осознают , чтобы достигнуть цель необходимо правильное построение

имиджа учреждения.

Важный показатель организации имиджа – это коллектив учреждения

(это качественный состав, а также численность), образованность персонала

учреждения культуры (достигается благодаря различным курсам повышения

квалификации), новые проекты (важно качество их реализации ). Всё это

говорит о том, что руководители учреждений культуры, должны быть в

постоянном творческом поиске, реализовывать что-либо новое, быть

креативными и мобильными.

Функционирование имиджа – дает учреждениям культуры учувствовать

в различных конкурсах всех масштабов. А от высоты исполнительского

мастерства зависит уровень интереса публики.

Социально-культурная активность и общественная значимость – это то,

что является самой основной работой учреждения культуры. Это те массовые

коллективы (любительские, самодеятельные), в которых постоянно

происходит творческий процесс (или же творческая самореализация).

В настоящее время в структуре современной культуры все большее

место занимают увеселительные программы, различные шоу, которым

отводится значительная роль в деле идейного, нравственного и

художественного воспитания людей, организации их быта и досуга.

МБУК МИКДЦ п.Онохой основан 7 ноября 1957 года. Работал при

Лесопромышленном комбинате до 1994 года. На сегодняшний день работает

под управлением администрации поселка Онохой.

Направления — вокал, хореография, театр, клуб ветеранов «Общение».

Работают два образцовых коллектива: народный хореографический ансамбль

«Дансинг-стар» (звание «Народный» с 2003 года) и образцовый кукольный

театр «Огонек» (звание «Образцовый» с 2020 года).

Анализируя работу учреждения культуры МБУК МИКДЦ п.Онохой, за

последние годы можно отметить хорошую динамику роста ( клубные

формирования и сами участники).

МБУК МИКДЦ п.Онохой ведет план реализации разработки имиджа, в

план входит:

- создание эмблемы и гимна,

- изменение внешнего вида сотрудников ( рубашки/футболки, бейджи).

- изменения внутреннего оформления здания,

- разработка и покупка новых нескольких стендов, табличек на двери в

кабинеты учреждения, «костюмов» для сцены, выполненных в новых

цветовых гаммах.

– планирование большого уличного стенда для объявлений и афиш.

- Планирование зоны отдыха со скамейками с закрытыми крышами

которые позволят проводить уличные мероприятия.

А также сотрудники дома культуры готовы использовать на постоянной

основе интересные наработки, которые уже имеются у них на вооружении.

Таким образом, благодаря реализации проекта по формированию

имиджа, будет формироваться обновленный образ МБУК МИКДЦ п.Онохой

который будет нести интеллектуальный досуг и комфортные отношение

внутри коллектива . Работники МБУК МИКДЦ п.Онохой надеются на то,

что благодаря переменам значительно повысится эффективность работы

дома культуры, что они смогут вовлечь еще большее число односельчан в

новые культурно-досуговые формы «проведения свободного времени», а

также увеличить объем оказываемых различных культурных услуг.

При формировании имиджа важно учитывать специфику учреждений,

так как имидж организации это развитие учреждения культуры в

дальнейшем.

Рассматривая работу по формированию имиджа учреждений культуры,

можно сделать вывод, что МБУК МИКДЦ п.Онохой имеет благоприятно

сложившийся имидж. Имидж всегда направлен и будет направляться на те

услуги, которые предоставляет учреждение культуры. И их задача на

сегодняшний день – продолжить заинтересовывать публику всех возрастов

поколений.

Целенаправленно созданный имидж МБУК МИКДЦ п.Онохой

представляет собой совокупность, и систему составляющих, которые могут

представлять конкурентоспособность среди других учреждений культуры .



В раздел образования