Автор: Фурсова Ксения Михайловна
Должность: Учитель - логопед
Учебное заведение: МАДОУ 453
Населённый пункт: Город Челябинск, Челябинская область
Наименование материала: Статья
Тема: Использование чистоговорок с элементами ТРИЗ в логопедической работе
Раздел: дошкольное образование
Использование чистоговорок с элементами ТРИЗ в логопедической работе
Учитель-логопед: Фурсова К.М.
Работа по автоматизации звуков у детей с ТНР требует много времени.
Поэтому у детей теряется интерес. Для того, чтобы детям было интересно
работать с чистоговорками, мы добавили элементы ТРИЗ.
Задачи:
1. Автоматизация поставленных звуков
2. Развитие творческого воображения
3. Развитие чувства рифмы
4. Формирование лексико-грамматической стороны речи
Вновь поставленный звук намного легче произносится в тех словах, где он
составляет слог, находящийся в ударной позиции.
Работа с чистоговорками проводится в 3 этапа:
1 этап. Учим детей рифмовать простую фразу и повторяем признаки
объектов. Для того, чтобы научить детей рифмовать, мы даем им карточку
с началом чистоговроки и предлагаем выбрать из нескольких картинок,
нужный объект по рифме.
2 этап. На этом этапе мы предлагаем чистоговорки с одним объектом и
одним признаком. Педагог сам предлагает признак и объект, затем дети
сами могут подбирать признак и известному объекту.
3 этап. Здесь мы знакомим детей с предлогами (коротким словом), которые
также будем обозначать графическими символами. То есть чистоговорки
усложняются коротким словом, вводится признак (место) и признак
(действие). Педагог дает готовую схему чистоговорки, а ребенок сам
подбирает подходящие слова-признаки.
Чистоговорки являются эффективным способом отработки
звукопроизношения.