Напоминание

Использование чистоговорок с элементами ТРИЗ в логопедической работе


Автор: Фурсова Ксения Михайловна
Должность: Учитель - логопед
Учебное заведение: МАДОУ 453
Населённый пункт: Город Челябинск, Челябинская область
Наименование материала: Статья
Тема: Использование чистоговорок с элементами ТРИЗ в логопедической работе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование чистоговорок с элементами ТРИЗ в логопедической работе

Учитель-логопед: Фурсова К.М.

Работа по автоматизации звуков у детей с ТНР требует много времени.

Поэтому у детей теряется интерес. Для того, чтобы детям было интересно

работать с чистоговорками, мы добавили элементы ТРИЗ.

Задачи:

1. Автоматизация поставленных звуков

2. Развитие творческого воображения

3. Развитие чувства рифмы

4. Формирование лексико-грамматической стороны речи

Вновь поставленный звук намного легче произносится в тех словах, где он

составляет слог, находящийся в ударной позиции.

Работа с чистоговорками проводится в 3 этапа:

1 этап. Учим детей рифмовать простую фразу и повторяем признаки

объектов. Для того, чтобы научить детей рифмовать, мы даем им карточку

с началом чистоговроки и предлагаем выбрать из нескольких картинок,

нужный объект по рифме.

2 этап. На этом этапе мы предлагаем чистоговорки с одним объектом и

одним признаком. Педагог сам предлагает признак и объект, затем дети

сами могут подбирать признак и известному объекту.

3 этап. Здесь мы знакомим детей с предлогами (коротким словом), которые

также будем обозначать графическими символами. То есть чистоговорки

усложняются коротким словом, вводится признак (место) и признак

(действие). Педагог дает готовую схему чистоговорки, а ребенок сам

подбирает подходящие слова-признаки.

Чистоговорки являются эффективным способом отработки

звукопроизношения.



В раздел образования