Напоминание

«Использование метода макетирование для познавательного развития дошкольников»


Автор: Исакова Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад комбинированного вида "МАДОУ №19"
Населённый пункт: г. Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: публикация
Тема: «Использование метода макетирование для познавательного развития дошкольников»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Использование метода макетирование для познавательного

развития дошкольников»

При ознакомлении дошкольников с профессиями взрослых, наряду с

традиционными формами работы, я активно применяю метод макетирования.

Макетирование – это творческая конструктивная деятельность детей, создание

специального игрового пространства, в котором затем происходит развитие

игровых ситуаций.

Метод макетирования - расширяет кругозор детей, формирует целостную картину

мира. Использование игровых макетов в предметно - развивающей среде помогает

решать задачи всех образовательных областей.

Вашему вниманию хочу представить многофункциональное пособие – игровой

макет «В мире профессий». Данное пособие многофункционально и его

применение даёт возможность решать различные задачи.

Цель : Формирование у детей представлений о мире профессий.

Задачи:

Обогащать представления детей о профессиях, о важности и значимости труда, о

личностных и деловых качествах человека-труженика.

Прививать чувство благодарности к человеку за его труд.

Формировать у детей целостный взгляд на человека труда: ответственность,

добросовестность, аккуратность, ручная умелость помогают создавать

разные материальные и духовные ценности.

Воспитывать уважение к людям труда, значимость их труда для общества.

Игровые макеты представляют огромный интерес для познавательной

деятельности ребенка.

Созданное игровое пространство дополняется новым предметным материалом, все

объекты не прикреплены к макетам, дети могут свободно их перемещать по всей

поверхности.

Используются предметы - заместители, ребенок создает воображаемую ситуацию,

играет одну или несколько ролей.

На примере представленных макетов дети в моей группе познакомились

с профессиями, которые я бы хотела вам представить.

Макет «Угольный разрез»

В процессе игры на данном макете дети познакомились с открытым способом

добычи угля, пополнили знания о профессиях ( взрывник, белазист,

эксковаторщик), а также с машинами, которые помогают людям в этом процессе

(экскаватор, бульдозер, БелАЗ). Так же у детей сформировалось представление о

взаимосвязи различных профессий горняков, положительное, уважительное

отношение к людям данных профессий.

Макет «Реабилитационный центр»

При изготовлении данного макета целью было познакомить детей с профессией

врача-реабилитолога и воспитание толерантного отношения к людям с

ограниченными возможностями здоровья. В процессе игры дети познакомились с

образом жизни данной категории людей, подошли к осознанному выводу быть

внимательным и терпимыми к ним, а также о необходимости помогать людям с

ограниченными возможностями. Дети закрепили знания о правилах безопасного

поведения для сохранения и бережного отношения к своему и чужому здоровью.

Игровой макет «Автосервис»

При изготовлении этого макета активное участие приняли мальчики группы. Их

решением при создании макета было использовать конструктор «Лего». В процессе

игры на данном макете дети узнали о труде работников автосервиса (автослесарь,

шиномантажник, автомойщик), о трудовых действиях людей данных профессий,

закрепили названия инструментов, необходимых для работы (гаечный ключ,

отвертка),закрепили представления об основных частях автомобиля.

(капот,двигатель, мотор).

Макет «Библиотека»

На примере следующего макета «Библиотека» дети познакомились с профессией

библиотекарь, так же целью создания данного макета было формирование у детей

интереса к книге, бережному отношению к ней. Ребята активно приняли участие в

подготовке атрибутов: книг и формуляров.Ребята в процессе игры закрепили

знания о правилах поведения в общественных местах и познакомились с

правилами пользования книгами.

Макет «Ателье»

В процессе игры дети познакомились с профессиями работников ателье (швеи,

модельера, закройщика) с их обязанностями и трудовыми действиями. Были

сделаны выводы, что их труд коллективный и от добросовестной работы одного

человека зависит качество другого. Также дети познакомились с техникой и

инструментами, необходимыми для работы (игла, ножницы, швейная машина,

утюг, гладильная доска) и закрепили знания безопасного обращения с ними.

Я считаю, что метод макетирования решает поставленные цели и задачи

ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями. Дети

обогатили представления о профессиях, о важности и значимости труда. У ребят

сформировано уважение к людям труда. Они знают о назначении техники и

материалов в трудовой деятельности взрослых, моделируют в игре отношения

между людьми разных профессий. Надеюсь, что мои воспитанники в будущем

выберут профессию, которая позволит им чувствовать себя счастливыми и

востребованными.



В раздел образования