Автор: Исакова Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад комбинированного вида "МАДОУ №19"
Населённый пункт: г. Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: публикация
Тема: «Использование метода макетирование для познавательного развития дошкольников»
Раздел: дошкольное образование
«Использование метода макетирование для познавательного
развития дошкольников»
При ознакомлении дошкольников с профессиями взрослых, наряду с
традиционными формами работы, я активно применяю метод макетирования.
Макетирование – это творческая конструктивная деятельность детей, создание
специального игрового пространства, в котором затем происходит развитие
игровых ситуаций.
Метод макетирования - расширяет кругозор детей, формирует целостную картину
мира. Использование игровых макетов в предметно - развивающей среде помогает
решать задачи всех образовательных областей.
Вашему вниманию хочу представить многофункциональное пособие – игровой
макет «В мире профессий». Данное пособие многофункционально и его
применение даёт возможность решать различные задачи.
Цель : Формирование у детей представлений о мире профессий.
Задачи:
Обогащать представления детей о профессиях, о важности и значимости труда, о
личностных и деловых качествах человека-труженика.
Прививать чувство благодарности к человеку за его труд.
Формировать у детей целостный взгляд на человека труда: ответственность,
добросовестность, аккуратность, ручная умелость помогают создавать
разные материальные и духовные ценности.
Воспитывать уважение к людям труда, значимость их труда для общества.
Игровые макеты представляют огромный интерес для познавательной
деятельности ребенка.
Созданное игровое пространство дополняется новым предметным материалом, все
объекты не прикреплены к макетам, дети могут свободно их перемещать по всей
поверхности.
Используются предметы - заместители, ребенок создает воображаемую ситуацию,
играет одну или несколько ролей.
На примере представленных макетов дети в моей группе познакомились
с профессиями, которые я бы хотела вам представить.
Макет «Угольный разрез»
В процессе игры на данном макете дети познакомились с открытым способом
добычи угля, пополнили знания о профессиях ( взрывник, белазист,
эксковаторщик), а также с машинами, которые помогают людям в этом процессе
(экскаватор, бульдозер, БелАЗ). Так же у детей сформировалось представление о
взаимосвязи различных профессий горняков, положительное, уважительное
отношение к людям данных профессий.
Макет «Реабилитационный центр»
При изготовлении данного макета целью было познакомить детей с профессией
врача-реабилитолога и воспитание толерантного отношения к людям с
ограниченными возможностями здоровья. В процессе игры дети познакомились с
образом жизни данной категории людей, подошли к осознанному выводу быть
внимательным и терпимыми к ним, а также о необходимости помогать людям с
ограниченными возможностями. Дети закрепили знания о правилах безопасного
поведения для сохранения и бережного отношения к своему и чужому здоровью.
Игровой макет «Автосервис»
При изготовлении этого макета активное участие приняли мальчики группы. Их
решением при создании макета было использовать конструктор «Лего». В процессе
игры на данном макете дети узнали о труде работников автосервиса (автослесарь,
шиномантажник, автомойщик), о трудовых действиях людей данных профессий,
закрепили названия инструментов, необходимых для работы (гаечный ключ,
отвертка),закрепили представления об основных частях автомобиля.
(капот,двигатель, мотор).
Макет «Библиотека»
На примере следующего макета «Библиотека» дети познакомились с профессией
библиотекарь, так же целью создания данного макета было формирование у детей
интереса к книге, бережному отношению к ней. Ребята активно приняли участие в
подготовке атрибутов: книг и формуляров.Ребята в процессе игры закрепили
знания о правилах поведения в общественных местах и познакомились с
правилами пользования книгами.
Макет «Ателье»
В процессе игры дети познакомились с профессиями работников ателье (швеи,
модельера, закройщика) с их обязанностями и трудовыми действиями. Были
сделаны выводы, что их труд коллективный и от добросовестной работы одного
человека зависит качество другого. Также дети познакомились с техникой и
инструментами, необходимыми для работы (игла, ножницы, швейная машина,
утюг, гладильная доска) и закрепили знания безопасного обращения с ними.
Я считаю, что метод макетирования решает поставленные цели и задачи
ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями. Дети
обогатили представления о профессиях, о важности и значимости труда. У ребят
сформировано уважение к людям труда. Они знают о назначении техники и
материалов в трудовой деятельности взрослых, моделируют в игре отношения
между людьми разных профессий. Надеюсь, что мои воспитанники в будущем
выберут профессию, которая позволит им чувствовать себя счастливыми и
востребованными.